276 (2016-05-10 23:20:58 отредактировано Liskoff)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

gtmarino пишет:

Америкос? тогда норм, если был бы Японец  то  показатели плохие.

А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков? ai
П.С. У меня AZE0

277

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Liskoff пишет:
gtmarino пишет:

Америкос? тогда норм, если был бы Японец  то  показатели плохие.

А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков? ai

Мне тоже непонятно. Все американские зе0 сделаны в Японии.

278

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Liskoff пишет:
gtmarino пишет:

Америкос? тогда норм, если был бы Японец  то  показатели плохие.

А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков? ai
П.С. У меня AZE0

Сколько смотрел скрины с лиф спаев у амеров постоянно показания хуже чем у япов, климат наверное...

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

279

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

gtmarino⇓ пишет:

Сколько смотрел скрины с лиф спаев у амеров постоянно показания хуже чем у япов, климат наверное...

Думаю климат. Если посмотреть историю на carfax наверняка это были машины из Аризоны, Флориды, Техаса, или южной Калифорнии.

280 (2016-05-29 18:47:52 отредактировано MaxPsycho)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Здравствуйте, друзья. Второй день езжу на Leaf, сделал снимок Leaf Spy. Не могу понять, почему с таким пробегом и без зарядок QuickCharge SOH всего 87%?
Может ли это быть связано с тем, что машина 3 месяца не заряжалась (аукцион, контейнер, растаможка)?
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/406/thumb/p1ajumr64fnsfaql1t651ggupiv1.png

281 (2016-05-29 19:26:22 отредактировано sch1994)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Что-то действительно маловато.
Пробег проверяли на достоверность? Так как 1000 зарядок на таком пробеге много. У меня приехал Лиф с чуть большим вашего пробегом и зарядок меньше 600 было.

Попробуйте раскачать батарею. Разряжая менее 20% и заряжая до 100%. После заряда до полной не оставляйте на ночь, а по возможности сразу выкатайте 10-20%.
У меня такой подход позволил поднять здоровье батареи на 2%. После того как перестал постоянно заряжать до 100% - все вернулось к тому что и было.

282

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

sch1994 пишет:

Что-то действительно маловато.
Пробег проверяли на достоверность? Так как 1000 зарядок на таком пробеге много. У меня приехал Лиф с чуть большим вашего пробегом и зарядок меньше 600 было.

Проверяли, Carfax, Manheim Condition report - все совпадало.
На самом деле кажется что много, но это каждые 20 км. Так многие американцы заряжают, кто живет в частном доме. Даже в этой теме есть подобные графики. Например где-то тут видел 36 тыс пробега и 1360 зарядов, чуть больше но примерно тоже самое. Такие заряды вроде не снижают емкость. Скорее всего заряжали постоянно до 100% или 80%

sch1994 пишет:

У меня такой подход позволил поднять здоровье батареи на 2%. После того как перестал постоянно заряжать до 100% - все вернулось к тому что и было.

А разве заряд до 80% не продлевает срок службы батареи? Даже ж режим такой есть в системе.

283

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

MaxPsycho пишет:

Здравствуйте, друзья. Второй день езжу на Leaf, сделал снимок Leaf Spy. Не могу понять, почему с таким пробегом и без зарядок QuickCharge SOH всего 87%?
Может ли это быть связано с тем, что машина 3 месяца не заряжалась (аукцион, контейнер, растаможка)?
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/406/thumb/p1ajumr64fnsfaql1t651ggupiv1.png

У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке

284

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Revera пишет:

У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке

А как раскачивали?

285

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Всем привет!  Хочу поделиться своим опытом. Лифа не имею, но электромотороллер у меня с апреля 2011 года. В августе утилизировал свинец и после долгих ожиданий перешёл на литий. Радости не было предела. Заряд 0,3 С (можно сказать щадящий) и с 0 до 100% всего за 3 часа. 32 км пробег на полном заряде, но самое главное - вес, после 35 кг свинца всего 10!!! кг лития. Не помню когда, но вскоре началась беспорядочная половая жизнь ЗУ и АКБ: неполные заряды, зарад чуть-чуть (чтобы доехать) и т.д. В декабре неожиданно неприятно на 25 км энергия закончилась. Списал на холод (максимальная скорость кстати тоже упала с 43 до 38 км\ч) И вот в субботу 28 мая сделал контрольный замер, но чуда на случилось 25 км ровно.  А википедия рассказала мне ещё зимой о том что:
"По результатам исследований учёных Института Пауля Шерера (Швейцария) было обнаружено, что литий-ионные аккумуляторы имеют эффект памяти. Как показало исследование, частые циклы неполной зарядки и последующего разряда приводят к возникновению отдельных «микроэффектов памяти», которые затем суммируются. Это происходит потому, что основой работы батареи являются процессы высвобождения и обратного захвата ионов лития, динамика которых становится далека от оптимальной в случае неполной зарядки.Во время процесса заряда ионы лития один за другим покидают частицы литий-феррофосфата, размер которых составляет десятки микрометров. Катодный материал начинает разделяться на частицы с разным содержанием лития. Заряд батареи происходит на фоне возрастания электрохимического потенциала. В определённый момент он достигает предельного значения. Это приводит к ускорению высвобождения оставшихся ионов лития из катодного материала, но они уже не меняют суммарное напряжение батареи. Если батарея не будет полностью заряжена, то на катоде останется некоторое число частиц, близких к пограничному состоянию. Они практически достигли барьера высвобождения ионов лития, но не успели его преодолеть. При разряде свободные ионы лития стремятся вернуться на место и рекомбинировать с ионами феррофосфата. Однако на поверхности катода их также встречают частицы в пограничном состоянии, уже содержащие литий. Обратный захват затрудняется, и нарушается микроструктура электрода."
И хоть они и говорят что  эффект незначительный, если бы знал об этом раньше, никогда не стал бы вести себя так безответственно.
И поэтому не могу понять откуда взята цифра 80% ( на этом форуме постоянно на неё натыкаюсь), хотелось бы почитать первоисточник.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

286

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Первоисточник от Ниссана. Даже такой уровень зарядки в меню прописан был до 2015 года. Потом убрали за ненадобностью.

В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.

287

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

MaxPsycho пишет:
Revera пишет:

У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке

А как раскачивали?

Просто прокатился в Киев и обратно 1000 км. Резкий скачек после зарядки шадемо в Киеве. Но я думаю просто много полных циклов заряда и БМСка пересчитала емкость.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=5148#p5148

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

vovan6719⇓ пишет:

екомбинировать с ионами феррофосфата

Данный материал писался в первую очередь для литий-железофосфатных аккумов. Для литий ион-полимера надо другое исследование, т.к. химия разная.

Revera⇓ пишет:

Резкий скачек после зарядки шадемо в Киеве.

Больше похоже на временное увеличение реальной ёмкости вследствие того, что в горячую батарею влезает реально сильно больше.
Держите в курсе, вернётся ли ёмкость к прежнему значению.

PS: в классическом понимании этого значения, литиевые батареи не "расчкачиваются"

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

289 (2016-06-12 16:01:59 отредактировано MaxPsycho)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

sch1994⇓ пишет:

В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.

У меня американец 2014 и у меня уже нет режима "до 80%"

290

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

MaxPsycho пишет:
sch1994⇓ пишет:

В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.

У меня американец 2014 и у меня уже нет режима "до 80%"

Ну тогда, не заморачивайтесь и заряжайте до 100%, если не получается раньше отключиться. Только старайтесь длительно не оставлять без движения полностью заряженный авто. Ну как и разряженный тоже конечно.
Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.

291

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.

+795341509семдесяd

292

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Ai! пишет:

какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.

Кто то писал на форуме, что бы "войти в стандарты и увеличить пробег", типа на 100% пробег то больше чем на 80%.

Мое мнение - особо это не влияет ни на что.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

293

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

sch1994⇓ пишет:

Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.

Зачем? кто это придумал?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

294

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Ai! пишет:

какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.

За год пользовался 80% несколько раз, так, попробовать. Заряжаю всегда до 100. функция 80% отстой.  ag  ag  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

295

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

neka204 пишет:
sch1994⇓ пишет:

Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.

Зачем? кто это придумал?

Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.

296

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf⇓ пишет:

Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.

Нигде не нашел, что при этом теряется емкость. Хранить да, не рекомендуется (от 40% до 60% заряда, оптимально), а вот, что нельзя заряжать до 100%...
К тому же, батарейка практически никогда на 100% и не заряжается. Думаю на 97% максимум.

Заряд батарейки, как вы знаете, состоит из 3-х циклов. Последний из них - самый долгий и происходит как раз тогда, когда батарея практически заряжена (90-95%). Сдается мне, что японцы придумали 80% заряд только для экономии времени. При этом, конечно, батарейка заряжалась не полностью.

Если дадите источник, где указано про вредность полной зарядки - буду признателен.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

297 (2016-06-13 07:03:04 отредактировано laleaf)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Вопрос был почему надо ставить таймер чтобы зарядилось как можно ближе к моменту выезда, я отвечал на него. Заряжать полностью не особенно вредно, но скажем если заряд заканчивается в 3 утра а выезжаешь в 8 то каждую ночь батарея проводит 5 часов с высоким состоянием заряда, за год набегает больше 2-х месяцев такого незаметного "хранения".

298

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Чем больше углубляюсь в тему заряда, тем больше теряюсь. ab
Американец 2015 года. Функции заряда до 80% не нашел. Почитал, видимо уже нет в этой модели.

Катаюсь неделю на Лифе. Живу за городом, выкатываю 60-80% заряда каждый день. Один раз даже докатился с цифрой 6%, после которой счетчик заряда показал прочерк, пару километров доехал до дома уже так. 
Ставлю на зарядку дома, к утру 100%. Ориентировочный запас хода начал даже расти по утрам. Первые дни показывал 153, сейчас уже 160 км.

Жду зимы, когда будет работать печка...

Установил Leaf Spy... пока разбираюсь с информацией.

299

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf пишет:

Вопрос был почему надо ставить таймер чтобы зарядилось как можно ближе к моменту выезда, я отвечал на него. Заряжать полностью не особенно вредно, но скажем если заряд заканчивается в 3 утра а выезжаешь в 8 то каждую ночь батарея проводит 5 часов с высоким состоянием заряда, за год набегает больше 2-х месяцев такого незаметного "хранения".

Совсем это разные вещи ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

300 (2016-06-13 09:20:42 отредактировано Ai!)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

terminal пишет:
laleaf⇓ пишет:

Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.

Нигде не нашел, что при этом теряется емкость. Хранить да, не рекомендуется (от 40% до 60% заряда, оптимально), а вот, что нельзя заряжать до 100%...
К тому же, батарейка практически никогда на 100% и не заряжается. Думаю на 97% максимум.

Заряд батарейки, как вы знаете, состоит из 3-х циклов. Последний из них - самый долгий и происходит как раз тогда, когда батарея практически заряжена (90-95%). Сдается мне, что японцы придумали 80% заряд только для экономии времени. При этом, конечно, батарейка заряжалась не полностью.

Если дадите источник, где указано про вредность полной зарядки - буду признателен.

В руководстве пользователя всех электрокаров, включая лиф, есть инфа и рекомендация о более щадящем режиме батареи при заряде до 80%. У тесл тоже есть такая функция и инфа в инструкции. Это просто такая технология, li-ion акб пока нельзя просто взять и зарядить на 100% без последствий, т.к. слишком низкий равно как и слишком высокий заряд в акб снижает емкость быстрее, нежели усредненное значение близкое к 50%.

+795341509семдесяd