Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки
Америкос? тогда норм, если был бы Японец то показатели плохие.
А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков?
П.С. У меня AZE0
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Батарея. Аккумулятор → Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки
Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 … 19 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Америкос? тогда норм, если был бы Японец то показатели плохие.
А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков?
П.С. У меня AZE0
gtmarino пишет:Америкос? тогда норм, если был бы Японец то показатели плохие.
А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков?
Мне тоже непонятно. Все американские зе0 сделаны в Японии.
gtmarino пишет:Америкос? тогда норм, если был бы Японец то показатели плохие.
А можно на этом месте подробнее?
Это что получается, американцы чем-то хуже японских ЛИФчиков?
П.С. У меня AZE0
Сколько смотрел скрины с лиф спаев у амеров постоянно показания хуже чем у япов, климат наверное...
Сколько смотрел скрины с лиф спаев у амеров постоянно показания хуже чем у япов, климат наверное...
Думаю климат. Если посмотреть историю на carfax наверняка это были машины из Аризоны, Флориды, Техаса, или южной Калифорнии.
Здравствуйте, друзья. Второй день езжу на Leaf, сделал снимок Leaf Spy. Не могу понять, почему с таким пробегом и без зарядок QuickCharge SOH всего 87%?
Может ли это быть связано с тем, что машина 3 месяца не заряжалась (аукцион, контейнер, растаможка)?
Что-то действительно маловато.
Пробег проверяли на достоверность? Так как 1000 зарядок на таком пробеге много. У меня приехал Лиф с чуть большим вашего пробегом и зарядок меньше 600 было.
Попробуйте раскачать батарею. Разряжая менее 20% и заряжая до 100%. После заряда до полной не оставляйте на ночь, а по возможности сразу выкатайте 10-20%.
У меня такой подход позволил поднять здоровье батареи на 2%. После того как перестал постоянно заряжать до 100% - все вернулось к тому что и было.
Что-то действительно маловато.
Пробег проверяли на достоверность? Так как 1000 зарядок на таком пробеге много. У меня приехал Лиф с чуть большим вашего пробегом и зарядок меньше 600 было.
Проверяли, Carfax, Manheim Condition report - все совпадало.
На самом деле кажется что много, но это каждые 20 км. Так многие американцы заряжают, кто живет в частном доме. Даже в этой теме есть подобные графики. Например где-то тут видел 36 тыс пробега и 1360 зарядов, чуть больше но примерно тоже самое. Такие заряды вроде не снижают емкость. Скорее всего заряжали постоянно до 100% или 80%
У меня такой подход позволил поднять здоровье батареи на 2%. После того как перестал постоянно заряжать до 100% - все вернулось к тому что и было.
А разве заряд до 80% не продлевает срок службы батареи? Даже ж режим такой есть в системе.
Здравствуйте, друзья. Второй день езжу на Leaf, сделал снимок Leaf Spy. Не могу понять, почему с таким пробегом и без зарядок QuickCharge SOH всего 87%?
Может ли это быть связано с тем, что машина 3 месяца не заряжалась (аукцион, контейнер, растаможка)?
У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке
У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке
А как раскачивали?
Всем привет! Хочу поделиться своим опытом. Лифа не имею, но электромотороллер у меня с апреля 2011 года. В августе утилизировал свинец и после долгих ожиданий перешёл на литий. Радости не было предела. Заряд 0,3 С (можно сказать щадящий) и с 0 до 100% всего за 3 часа. 32 км пробег на полном заряде, но самое главное - вес, после 35 кг свинца всего 10!!! кг лития. Не помню когда, но вскоре началась беспорядочная половая жизнь ЗУ и АКБ: неполные заряды, зарад чуть-чуть (чтобы доехать) и т.д. В декабре неожиданно неприятно на 25 км энергия закончилась. Списал на холод (максимальная скорость кстати тоже упала с 43 до 38 км\ч) И вот в субботу 28 мая сделал контрольный замер, но чуда на случилось 25 км ровно. А википедия рассказала мне ещё зимой о том что:
"По результатам исследований учёных Института Пауля Шерера (Швейцария) было обнаружено, что литий-ионные аккумуляторы имеют эффект памяти. Как показало исследование, частые циклы неполной зарядки и последующего разряда приводят к возникновению отдельных «микроэффектов памяти», которые затем суммируются. Это происходит потому, что основой работы батареи являются процессы высвобождения и обратного захвата ионов лития, динамика которых становится далека от оптимальной в случае неполной зарядки.Во время процесса заряда ионы лития один за другим покидают частицы литий-феррофосфата, размер которых составляет десятки микрометров. Катодный материал начинает разделяться на частицы с разным содержанием лития. Заряд батареи происходит на фоне возрастания электрохимического потенциала. В определённый момент он достигает предельного значения. Это приводит к ускорению высвобождения оставшихся ионов лития из катодного материала, но они уже не меняют суммарное напряжение батареи. Если батарея не будет полностью заряжена, то на катоде останется некоторое число частиц, близких к пограничному состоянию. Они практически достигли барьера высвобождения ионов лития, но не успели его преодолеть. При разряде свободные ионы лития стремятся вернуться на место и рекомбинировать с ионами феррофосфата. Однако на поверхности катода их также встречают частицы в пограничном состоянии, уже содержащие литий. Обратный захват затрудняется, и нарушается микроструктура электрода."
И хоть они и говорят что эффект незначительный, если бы знал об этом раньше, никогда не стал бы вести себя так безответственно.
И поэтому не могу понять откуда взята цифра 80% ( на этом форуме постоянно на неё натыкаюсь), хотелось бы почитать первоисточник.
Первоисточник от Ниссана. Даже такой уровень зарядки в меню прописан был до 2015 года. Потом убрали за ненадобностью.
В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.
Revera пишет:У меня картина точно такая 19300 км жизнь 85, раскачалась до 87, катаюсь и не парюсь, 182 км максимум что ездил на одной зарядке
А как раскачивали?
Просто прокатился в Киев и обратно 1000 км. Резкий скачек после зарядки шадемо в Киеве. Но я думаю просто много полных циклов заряда и БМСка пересчитала емкость.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=5148#p5148
екомбинировать с ионами феррофосфата
Данный материал писался в первую очередь для литий-железофосфатных аккумов. Для литий ион-полимера надо другое исследование, т.к. химия разная.
Резкий скачек после зарядки шадемо в Киеве.
Больше похоже на временное увеличение реальной ёмкости вследствие того, что в горячую батарею влезает реально сильно больше.
Держите в курсе, вернётся ли ёмкость к прежнему значению.
PS: в классическом понимании этого значения, литиевые батареи не "расчкачиваются"
В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.
У меня американец 2014 и у меня уже нет режима "до 80%"
sch1994⇓ пишет:В инструкции по заряду батареи Ниссан рекомендовал (до 2015 года) заряжать батарею до 80% и один раз в неделю до 100%. Как раз для предотвращения эффекта памяти батареи.
У меня американец 2014 и у меня уже нет режима "до 80%"
Ну тогда, не заморачивайтесь и заряжайте до 100%, если не получается раньше отключиться. Только старайтесь длительно не оставлять без движения полностью заряженный авто. Ну как и разряженный тоже конечно.
Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.
какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.
какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.
Кто то писал на форуме, что бы "войти в стандарты и увеличить пробег", типа на 100% пробег то больше чем на 80%.
Мое мнение - особо это не влияет ни на что.
Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.
Зачем? кто это придумал?
какой отстой конечно без 80% пункта, чем руководствовались в Ниссане когда урезали функционал вот так.
За год пользовался 80% несколько раз, так, попробовать. Заряжаю всегда до 100. функция 80% отстой.
sch1994⇓ пишет:Если заряжаете по таймеру, то выставляйте так, чтобы зарядка заканчивалась непосредственно перед выездом.
Зачем? кто это придумал?
Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.
Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.
Нигде не нашел, что при этом теряется емкость. Хранить да, не рекомендуется (от 40% до 60% заряда, оптимально), а вот, что нельзя заряжать до 100%...
К тому же, батарейка практически никогда на 100% и не заряжается. Думаю на 97% максимум.
Заряд батарейки, как вы знаете, состоит из 3-х циклов. Последний из них - самый долгий и происходит как раз тогда, когда батарея практически заряжена (90-95%). Сдается мне, что японцы придумали 80% заряд только для экономии времени. При этом, конечно, батарейка заряжалась не полностью.
Если дадите источник, где указано про вредность полной зарядки - буду признателен.
Вопрос был почему надо ставить таймер чтобы зарядилось как можно ближе к моменту выезда, я отвечал на него. Заряжать полностью не особенно вредно, но скажем если заряд заканчивается в 3 утра а выезжаешь в 8 то каждую ночь батарея проводит 5 часов с высоким состоянием заряда, за год набегает больше 2-х месяцев такого незаметного "хранения".
Чем больше углубляюсь в тему заряда, тем больше теряюсь.
Американец 2015 года. Функции заряда до 80% не нашел. Почитал, видимо уже нет в этой модели.
Катаюсь неделю на Лифе. Живу за городом, выкатываю 60-80% заряда каждый день. Один раз даже докатился с цифрой 6%, после которой счетчик заряда показал прочерк, пару километров доехал до дома уже так.
Ставлю на зарядку дома, к утру 100%. Ориентировочный запас хода начал даже расти по утрам. Первые дни показывал 153, сейчас уже 160 км.
Жду зимы, когда будет работать печка...
Установил Leaf Spy... пока разбираюсь с информацией.
Вопрос был почему надо ставить таймер чтобы зарядилось как можно ближе к моменту выезда, я отвечал на него. Заряжать полностью не особенно вредно, но скажем если заряд заканчивается в 3 утра а выезжаешь в 8 то каждую ночь батарея проводит 5 часов с высоким состоянием заряда, за год набегает больше 2-х месяцев такого незаметного "хранения".
Совсем это разные вещи ))
laleaf⇓ пишет:Чтобы уменьшить время которое батарея проводит с высоким уровнем заряда при нём, как известно, потеря ёмкости наиболее значительная.
Нигде не нашел, что при этом теряется емкость. Хранить да, не рекомендуется (от 40% до 60% заряда, оптимально), а вот, что нельзя заряжать до 100%...
К тому же, батарейка практически никогда на 100% и не заряжается. Думаю на 97% максимум.Заряд батарейки, как вы знаете, состоит из 3-х циклов. Последний из них - самый долгий и происходит как раз тогда, когда батарея практически заряжена (90-95%). Сдается мне, что японцы придумали 80% заряд только для экономии времени. При этом, конечно, батарейка заряжалась не полностью.
Если дадите источник, где указано про вредность полной зарядки - буду признателен.
В руководстве пользователя всех электрокаров, включая лиф, есть инфа и рекомендация о более щадящем режиме батареи при заряде до 80%. У тесл тоже есть такая функция и инфа в инструкции. Это просто такая технология, li-ion акб пока нельзя просто взять и зарядить на 100% без последствий, т.к. слишком низкий равно как и слишком высокий заряд в акб снижает емкость быстрее, нежели усредненное значение близкое к 50%.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf