Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf⇓ пишет:

Общая ёмкость может быть и нормальная

Нет такого понятия - "общая" ёмкость элементов. Ёмкость всей батареи определяется ёмкостью самого слабого элемента. Вот напряжение - оно да, складывается, и определяется каждым элементом.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

402 (2016-07-26 08:25:37 отредактировано laleaf)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

dmitri.emelyanov пишет:
laleaf⇓ пишет:

Общая ёмкость может быть и нормальная

Нет такого понятия - "общая" ёмкость элементов. Ёмкость всей батареи определяется ёмкостью самого слабого элемента. Вот напряжение - оно да, складывается, и определяется каждым элементом.

Это где-то написано или сам придумал? Батарея постоянно балансируется, и с более сильных элементов может быть снято больше энергии чем со слабых за цикл разряда. Балансировка ограничена в своих возможностях, и так или иначе слабые элементы теряют напряжение быстрее и в конце концов послет того как оно падает ниже какого-то уровня на самом слабом элементе вылазит черепаха. Другими словами слабые элементы таки да уменьшают доступную ёмкость, но это не значит что ёмкость батареи равна ёмкости самого слабого элемента.

403

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf пишет:
dmitri.emelyanov пишет:
laleaf⇓ пишет:

Общая ёмкость может быть и нормальная

Нет такого понятия - "общая" ёмкость элементов. Ёмкость всей батареи определяется ёмкостью самого слабого элемента. Вот напряжение - оно да, складывается, и определяется каждым элементом.

Это где-то написано или сам придумал? Батарея постоянно балансируется, и с более сильных элементов может быть снято больше энергии чем со слабых за цикл разряда. Балансировка ограничена в своих возможностях, и так или иначе слабые элементы теряют напряжение быстрее и в конце концов послет того как оно падает ниже какого-то уровня на самом слабом элементе вылазит черепаха. Другими словами слабые элементы таки да уменьшают доступную ёмкость, но это не значит что ёмкость батареи равна ёмкости самого слабого элемента.

Где то написано, в мануале кажись.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

404

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Ну по поводу постоянной балансировки надеюсь у нас разногласий нет?

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf⇓ пишет:

Ну по поводу постоянной балансировки надеюсь у нас разногласий нет?

Здесь разногласий нет, балансировка постоянно идёт во время зарядки, во время движения.

А вот то, что заряд перетекает из более заряженых ячеек в менее заряженные - это домыслы, ничем не подтверждённые. В мануале же чётко описана схема балансировки, из которой следует, что там самая примитивная балансировка, которая "стравливает" энергию через шунты при полном заряде сильных элементов.
Хотя, откровенно говоря, лично видел, как шунтировались и наоборот, самые слабые - в конце разряда.

Так что то, что я говорю, что ёмкость определяется по наиболее слабому - это факт, который следует из мануала, из описания принципа работы балансиров.
А чем ты свои домыслы можешь подтвердить? Я вот об этом :

laleaf⇓ пишет:

с более сильных элементов может быть снято больше энергии чем со слабых за цикл разряда.

Нужно сообща в вопросе разобраться, возможно я не в курсе каких-то нюансов

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

406 (2016-07-26 20:13:56 отредактировано laleaf)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Нужно сообща в вопросе разобраться, возможно я не в курсе каких-то нюансов

ХЗ в общем. Ещё раз перечитал что пишут на MNL и готов признать что был неправ, но в мануале пишут что балансировка позволяет полностью использовать ёмкость всех ячеек.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/216/thumb/p1aok6bsid1h971uenhtl1u4m1chi1.png


Может быть мануал не раскрывает всех деталей, и на самом деле там таки есть активная балансировка похожая на описанную в этом документе.

http://www.atmel.com/Images/Atmel-9184- … n-Note.pdf

407

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

ни в одном электрокаре не видел активных балансировочных систем, даже у Римаца

+795341509семдесяd

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf⇓ пишет:

в мануале пишут что балансировка позволяет полностью использовать ёмкость всех ячее

Кстати да, я именно эту фразу прочёл в мануале, когда у меня ещё не было лифа. Но сразу бросилось в глаза, что эта фраза идёт вразрез с картинкой из мануала, идущей ниже. Ну, подумал, что это сильно утрированная картинка, так как хотелось верить, что в лифе активная балансировка. Ну а потом, когда начались вскрытия батарей, когда Альберт привёл фотки контроллера, где видно что там просто шунты резистивные, стало понятно, что картинка в мануале правильная, а вот фраза про использование максимально ёмкости просто понята нами так, как нам хотелось, поскольку она действительно несколько неоднозначная)

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

409

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Так или иначе это никаким образом не доказывает что значение ахр которое приходит из контроллера соответствует ёмкости самой слабой ячейки.

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

laleaf⇓ пишет:

значение ахр которое приходит из контроллера соответствует

Лично у меня (на правах домыслов) вообще не вызывает особого доверия то, что контроллер выдаёт в плане АХР.
То, что батарея "останавливается" после исчерпания самого слабого элемента - для меня это факт. Для всех, кто понимает, что такое последовательное соединение элементов - тоже.
Если активная балансировка всё-же присутствует (для себя я такую вероятность определяю, как маловероятную), то и она не вносит хоть сколько-то значительного вклада во время движения. Я разбирал батарею, и видел эти "волоски", которые идут к шунтам. Передавать по ним существенную мощность - невозможно:
-по причине сечения проводников
-по причине огромной погрешности при измерении напряжения элементов (а это основная функция БМС), которая неминуемо будет, если попытаться "продавить" значительный ток по этим волоскам.
Если есть активная балансировка, то хоть какой-то вклад она сможет внести только при очень длительном простое. И в чём смысл тогда городить такую систему, удорожая и без того не слишком выгодный в производстве автомобиль. Исходя как минимум из этого, я делаю вывод, что там простейшая схема балансировки с рассеивающими резисторами, и мощь всей батареи определяется мощью самого слабого в ней элемента. Вот мои аргументы.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

411

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Я уже понял что активной балансировки нет, и то что доступная ёмкость определяется самым слабым элементом. Было утверждение что ахр и есть эта ёмкость, вероятно это так но так же не исключено что контроллер учитывает энергию потраченную на (пассивную) балансировку при заряде и в итоге получается что ахр включает ёмкость более сильных ячеек.

412

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Не знаю в какой теме спросить, поэтому решился сюда задать вопрос.

Читаешь всякие интернеты, и поклонники тесла пишут "автомобиль проехал 100500 км, и  потерял в емкости батарейки всего X процентов".
Задумался - а у лифа какой наивысший пробег зафиксирован, без замены аккумулятора, и без значительной деградации емкости?

413

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Danila96 пишет:

Не знаю в какой теме спросить, поэтому решился сюда задать вопрос.

Читаешь всякие интернеты, и поклонники тесла пишут "автомобиль проехал 100500 км, и  потерял в емкости батарейки всего X процентов".
Задумался - а у лифа какой наивысший пробег зафиксирован, без замены аккумулятора, и без значительной деградации емкости?

писали же где то
в калифорнии есть перец, у него пробега под 400 тык, остаток хода при полной зарядке 35 км))) он ездит пока так

414

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

эдвадуард⇓ пишет:

В ноутбуках ячейки шунтируются только во время заряда, если приложить ухо к батарее даже слышно треск своеобразный, и в нашем случае так-же. Потому производитель просит малым током заряжать, чтоб балансировка успевала выровнять, время нужно на это.

не так же
не просит

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

эдвадуард⇓ пишет:

Потому производитель просит малым током заряжать

Не говорите ерунды. Производитель рекомендует "нормал чарж" 16А как основномй способ зарядки, и рекомендует как можно меньше пользоваться "трикл чарж" 10А. Терминология для американских лифов, но сути не меняет. Смотрите мануал, раздел чаржинг.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

416

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Напали на человека ))

Ну не читал он наш мануал...Лифа то нет, видимо.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

417 (2016-10-02 20:20:10 отредактировано мак)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Хочу лифчик ab
Вопрос по зарядке, при наличии зарядного 6,6 под капотом, есть ли возможность ограничить мощность на уровне 2-3-4kw и как минимально обеспечить "землю" в походных условиях для зарядки?
На случай зарядки в гостях со слабой проводкой (село)

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

418 (2016-10-02 20:06:59 отредактировано Ai!)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

bare evse, simple evse, open evse - последний имеет все функции и защиты, но это самое дорогое из всех трех решение. Первое самое простое - когда припрет, про запас, есть только регулировка тока от 0 до 80А(30-32А для 6квт зарядки). Второе - можно на постоянку, но при этом нужно понимать, что защит там нет, на свой страх и риск, собственно как и bare evse.

1 - bare evse http://www.mynissanleaf.com/viewtopic.php?t=11474
2 - simple evse http://evracing.cz/simple-evse
3 - open evse https://store.openevse.com/

Во всех вариантах есть возможность обойти защиту по земле, чтобы зарядится без неё.

+795341509семдесяd

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Ai!⇓ пишет:

bare evse, simple evse, open evse - последний имеет все функции и защиты

нету только защиты максимального напряжения, специально списывался с ними, они очень извинялись, но сказали, чтоб сам колхозил)

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Ai!1

420

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

а в родном кирпиче разве есть? Они заявляли изначально, что в опен evse есть все функции и вся защита которая есть в родном кирпиче ниссана

+795341509семдесяd

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

В родном кирпиче я не знаю, есть ли. Но в ОЕ точно нету, а в сельских сетях она очень-преочень нужна.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

422

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

dmitri.emelyanov пишет:

В родном кирпиче я не знаю, есть ли. Но в ОЕ точно нету, а в сельских сетях она очень-преочень нужна.

ну если бы в родных кирпичах была такая фишка, то никаких сгоревших кирпичей не было бы) остались бы без работы obd2 и много других))

+795341509семдесяd

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Подскажите чем плох родной кирпич? Нужно ли еще какое нибудь зарядное устройство, если буду заряжать только дома, и ночью?

Nissan Leaf S 02/17 USA

424

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Водитель КрАЗа пишет:

Подскажите чем плох родной кирпич? Нужно ли еще какое нибудь зарядное устройство, если буду заряжать только дома, и ночью?

Ничего не нужно, если он исправен и заряжает.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

425

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Водитель КрАЗа пишет:

Подскажите чем плох родной кирпич? Нужно ли еще какое нибудь зарядное устройство, если буду заряжать только дома, и ночью?

Плохи, "левые кирпичи", а вот- родной, он как говорится и в Африке родной.
Его-же специально, для лифа делали!

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн