Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

В инструкции на автомобиль написано, что при отрицательных температурах не стоит заряжать вообще. В той же инструкции написано, что температура эксплуатации  то ли до -30 то-ли до -35.
Да даже если там будет написано, что заряджать допустимо только при +12.5 град и током с чистейшей синусойдой без искажений, людям всё равно это не помешает заряжать при криогенных темпратурах, подогревая снизу батарею паяльной лампой, как на камазах, и током с пилообразной формой кривой тока ab
Это я к тому, что машина есть машина, хоть и электро. Надо пользоваться, не мучайтесь. Тем более машина умная, она не даст себя испортить, там в плане зарядки и разрядки очень много "защит от дурака"

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

27

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

vadeg80 пишет:

Ничего он тебе не покажет, не будет ни одной палки. Езжу при -25 и ничего

Хм. Прикольно, а заряжается нормально при отсутствии палок? На дроме отзыв читал, там товарищ один писал, что холодную батарейку заряжать нельзя, кататься тоже нельзя, мало того система пошлет хозяина в таком случае. Его утверждения неверны получается?

В ветке на Дроме я уже писал про такое. Заряжается нормально, ездит тоже, единственное- при ниже -25 и половине батареи машинка зажигает лампочку черепахи и слегка ограничивает разгон, на 2-3 круга справа на тахометре.

28

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

dmitri.emelyanov пишет:

Да даже если там будет написано, что заряджать допустимо только при +12.5 град и током с чистейшей синусойдой без искажений, людям всё равно это не помешает заряжать при криогенных темпратурах, подогревая снизу батарею паяльной лампой, как на камазах, и током с пилообразной формой кривой тока ab

Появилась мысль сделать подогрев батареи, когда машина стоит на зарядке (заряжаю на улице). Заказал пару видов нагревающего кабеля и термоконтроллер.

29

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

dmitri.emelyanov пишет:

В инструкции на автомобиль написано, что при отрицательных температурах не стоит заряжать вообще. В той же инструкции написано, что температура эксплуатации  то ли до -30 то-ли до -35.
Да даже если там будет написано, что заряджать допустимо только при +12.5 град и током с чистейшей синусойдой без искажений, людям всё равно это не помешает заряжать при криогенных темпратурах, подогревая снизу батарею паяльной лампой, как на камазах, и током с пилообразной формой кривой тока ab
Это я к тому, что машина есть машина, хоть и электро. Надо пользоваться, не мучайтесь. Тем более машина умная, она не даст себя испортить, там в плане зарядки и разрядки очень много "защит от дурака"

Да понятно, что факт отсутствия этих палок не заставит отказаться от эксплуатации зимой, мне интересно было не откажется ли автомобиль от своих функций самостоятельно, ссылаясь на низкую температуру батарейки. Слова из инструкции оставляют конечно неприятный осадок, наводя на мысли о том, что мы планомерно и методично ушатываем свои батареи зимней эксплуатацией.

"Появилась мысль сделать подогрев батареи, когда машина стоит на зарядке (заряжаю на улице). Заказал пару видов нагревающего кабеля и термоконтроллер."

Может плёнку для тёплых полов под батарейку подсунуть?

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

30 (2015-11-24 13:57:03 отредактировано Evgen)

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Она не влагостойкая, уже думал об этом. Пробовал саморегулирующим кабелем, но он у меня только 17 вт/метр, чего не хватает.
продаются очень удобные плоские силиконовые нагреватели, но они неоправданно дороги.
И еще- много копий было сломано в спорах, что лучше для литиевых батарей- жара или холод. Сошлись во мнении, что высокая температура убивает батареи быстрее, а при низкой температуре лишь снижается емкость и токоотдача.

Спасибо сказали: grigorenko691

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Если колхозить обогрев, есть шанс перегревать отдельные ячейки. Выйдет боком. Так же нагревательные кабели будут относительно резко нагревать батарею. Уверен, материалу внутри батареи не понравится постоянное резкое расширение и сжатие. нагревательные маты - не оч хороший вариент, если впритык к элементам клеить. А вообще внтри в батарее масса свободного места, теэхнически грамотный обогрев и принудительное движени воздуха там можно обеспечить. Знать бы тока, как на это батарея отреагирует.
Там все три сборки с элемнтаами "висят над полом" так что прям по полу можно змейкой накласть нагревательных кабелей и закрепить - греть будет более менее равномерно. Другое дело, что в задней сборке элемеенты стоят в притык - более того - стянуты шпильками очень плотно. Снаружи они прогреются по краям, а чтоб внутри прогрелись - надо либо долго и равномерно греть, либо быстро и сильно, но тогда края перегреются.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

32

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Ну со снятием батареи имеется проблема, так как не снимал ни разу, да и нюансов всех не знаю.
Насчет перегрева- была мысль проложить кабель, поставить термостат, отключающий питание при температуре 30 градусов. Получится и постепенный нагрев, и не перегреется ничего.

33

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Evgen пишет:

Ну со снятием батареи имеется проблема, так как не снимал ни разу, да и нюансов всех не знаю.
Насчет перегрева- была мысль проложить кабель, поставить термостат, отключающий питание при температуре 30 градусов. Получится и постепенный нагрев, и не перегреется ничего.

Прошлой зимой сделал подогрев батареи. Лента ЭНГЛ1 + термореле. Снизу к корпусу батареи прикрепил и закрыл термоизоляцией. Посередине термодатчик. Термореле в багажнике. 4 деления температуры. +10 ВКЛ. +13 откл. Лифспая тогда ещё у меня не было. Этой зимой продолжаю подогревать. Лифспай показывает большой разброс по t. От +1 до +11. На улице -20 -24. Весной посмотрю, как отразились на батарее такие зарядки. Машина все время живёт на улице.

34

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

maxim-oliger пишет:
Evgen пишет:

Ну со снятием батареи имеется проблема, так как не снимал ни разу, да и нюансов всех не знаю.
Насчет перегрева- была мысль проложить кабель, поставить термостат, отключающий питание при температуре 30 градусов. Получится и постепенный нагрев, и не перегреется ничего.

Прошлой зимой сделал подогрев батареи. Лента ЭНГЛ1 + термореле. Снизу к корпусу батареи прикрепил и закрыл термоизоляцией. Посередине термодатчик. Термореле в багажнике. 4 деления температуры. +10 ВКЛ. +13 откл. Лифспая тогда ещё у меня не было. Этой зимой продолжаю подогревать. Лифспай показывает большой разброс по t. От +1 до +11. На улице -20 -24. Весной посмотрю, как отразились на батарее такие зарядки. Машина все время живёт на улице.

Вот я как раз и заказал ЭНГЛ ленту. Буду тож пробовать. Сначала тож хотел снизу батареи, но Дмитрий тут поведал, что внутри места много.

35

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Evgen пишет:
maxim-oliger пишет:
Evgen пишет:

Ну со снятием батареи имеется проблема, так как не снимал ни разу, да и нюансов всех не знаю.
Насчет перегрева- была мысль проложить кабель, поставить термостат, отключающий питание при температуре 30 градусов. Получится и постепенный нагрев, и не перегреется ничего.

Прошлой зимой сделал подогрев батареи. Лента ЭНГЛ1 + термореле. Снизу к корпусу батареи прикрепил и закрыл термоизоляцией. Посередине термодатчик. Термореле в багажнике. 4 деления температуры. +10 ВКЛ. +13 откл. Лифспая тогда ещё у меня не было. Этой зимой продолжаю подогревать. Лифспай показывает большой разброс по t. От +1 до +11. На улице -20 -24. Весной посмотрю, как отразились на батарее такие зарядки. Машина все время живёт на улице.

Вот я как раз и заказал ЭНГЛ ленту. Буду тож пробовать. Сначала тож хотел снизу батареи, но Дмитрий тут поведал, что внутри места много.

У этой ленты вроде нагрев в месте контакта до 180 C. Поэтому я не стал внутрь ставить.

36

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

maxim-oliger пишет:

У этой ленты вроде нагрев в месте контакта до 180 C. Поэтому я не стал внутрь ставить.

Но не сразу и не на морозе. Затем и нужен термостат.

37 (2015-11-24 20:27:51 отредактировано maxim-oliger)

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Evgen пишет:
maxim-oliger пишет:

У этой ленты вроде нагрев в месте контакта до 180 C. Поэтому я не стал внутрь ставить.

Но не сразу и не на морозе. Затем и нужен термостат.

Я не настаиваю. Пробуйте. Может потом сам переделаю обогрев вовнутрь.

38

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Evgen пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

Да даже если там будет написано, что заряджать допустимо только при +12.5 град и током с чистейшей синусойдой без искажений, людям всё равно это не помешает заряжать при криогенных темпратурах, подогревая снизу батарею паяльной лампой, как на камазах, и током с пилообразной формой кривой тока ab

Появилась мысль сделать подогрев батареи, когда машина стоит на зарядке (заряжаю на улице). Заказал пару видов нагревающего кабеля и термоконтроллер.

Я как-то пытался поднять эту тему: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=708#p708

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

39 (2015-11-28 21:45:14 отредактировано maxim-oliger)

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Продолжаю подогревать батарею. Первый скрин на улице около -20. Второй скрин на улице потеплело до -5, зарядка.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/99/thumb/p1a57ldd451aqf1do814h1jl9uv1.pnghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/99/thumb/p1a57ldr65uk9r3s19nuknr1fhp2.png

40

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

HOUSTON68 пишет:

Я как-то пытался поднять эту тему: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=708#p708

Ну вот этим мануалом я и руководствовался.

41

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

maxim-oliger пишет:

Продолжаю подогревать батарею. Первый скрин на улице около -20. Второй скрин на улице потеплело до -5, зарядка.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/99/thumb/p1a57ldd451aqf1do814h1jl9uv1.pnghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/99/thumb/p1a57ldr65uk9r3s19nuknr1fhp2.png

На первом скрине разброс в 9,5 градусов. Скорее всего, чтобы сделать оптимальный обогрев- нужно ставить нагреватели внутри плюс принудительно гонять воздух внутри батареи.

42

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Здравствуйте.
В машине Nissan LEAF 2012 года пропало одно деление емкости батареи.
Хочу для себя понять сколько емкости у меня осталось и нормальный ли разброс напряжения на элементах при разряде аккумуляторов?
Заранее спасибо.

Имею скрины батареи с полной зарядкой 100% и с разряженной батареей (на панели приборов 15 км).

ЗАРЯЖЕНА НА 100%
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5hune6d11dp7qd1tg11m2n1hjm8.PNGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5hune6d1h0tj324rmc02s89.JPG
РАЗРЯЖАЕТСЯ / ПОКАЗАТЕЛИ СНИМАЛ НА ХОДУ.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5huerlo1p5dcg1f0mj6s16pd5.PNGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5huerlogs7nnf1ht75fh11jj6.PNGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5huerlo19st19mv1bdh1uasdht7.PNG
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/125/thumb/p1a5huus7p1p9g1emqeon1t7214e29.JPG

Nissan LEAF, 2012 SL/SV
Оборудование для усиления сотового сигнала / GSM VoIP шлюзы / Системы записи речи / М2М оборудование - http://shop-gsm.net

43

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

obliednov пишет:

Здравствуйте.
В машине Nissan LEAF 2012 года пропало одно деление емкости батареи.
Хочу для себя понять сколько емкости у меня осталось и нормальный ли разброс напряжения на элементах при разряде аккумуляторов?
Заранее спасибо.

За 3-4 года и 83,000км пробега ушло только одно деление? Поздравляю, это превосходно. Осталось где-то 85% ёмкости.

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Пропало деление при АХР=57????? Да, лиф продолжает удивлять, мы то думали, что при 55. Может из-за того, что он периодически weak sells показывает, причём как-то бессистемно, и впервые вижу, чтоб слабые ячейки вылазили при полном заряде.
И ещё странность - при разбросе всего 18 мв зарядилось тока до 91%, у меня при разбросе 30-35 заряжается до 93% и я ещё чёт парюсь))))
А в целом батарея в норме, радуйтесь)

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

45

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Evgen пишет:

единственное- при ниже -25 и половине батареи машинка зажигает лампочку черепахи и слегка ограничивает разгон, на 2-3 круга справа на тахометре.

И как долго эта черепаха присутствует?
Батарея греется ведь в процессе езды. Если черепаха лочит разгон машины, то в горку хорошую скользкую не заберешься.

А так стало заметно. Показометр пробега показывает печаль.При  -10 - 15 на улице в течении 10 часов, и температуры батареи как не бывало )))).
Из гаража сейчас выкатываюсь и всего 1-2 деления.

Но печка греет хорошо. Особенно когда нагрета

Zeo 2011 G без подогревов.
Цвет "синяк"

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

maxim-oliger пишет:
Evgen пишет:

Ну со снятием батареи имеется проблема, так как не снимал ни разу, да и нюансов всех не знаю.
Насчет перегрева- была мысль проложить кабель, поставить термостат, отключающий питание при температуре 30 градусов. Получится и постепенный нагрев, и не перегреется ничего.

Прошлой зимой сделал подогрев батареи. Лента ЭНГЛ1 + термореле. Снизу к корпусу батареи прикрепил и закрыл термоизоляцией. Посередине термодатчик. Термореле в багажнике. 4 деления температуры. +10 ВКЛ. +13 откл. Лифспая тогда ещё у меня не было. Этой зимой продолжаю подогревать. Лифспай показывает большой разброс по t. От +1 до +11. На улице -20 -24. Весной посмотрю, как отразились на батарее такие зарядки. Машина все время живёт на улице.

Интересно,как отразилось все таки!

Башкирия   ZE0 2011 X японец