После некоторой паузы, возьмусь подвести некоторые итоги обсуждения.
Из полученной информации я сделал для себя вывод, что Leaf в плане теплопотерь в режимах российской зимней эксплуатации - явно не образец для подражания. Сделав огромный шаг вперед в плане силовой установки (замены ДВС на ЭД), конструкторы не применили пока схожих по своей инновационности решений по теме отопления и теплосбережения, в сравнении с традиционными автомобилями. (Прогресс конечно есть, например ТН для АЗЕО, но при минусах за бортом тоже не работает).
Возможно, причина таких просчетов - более мягкий климат, для которого изначально рассчитывалась эксплуатация Leaf.
Попадая в "российские погодные реалии", становится понятно, что очень много заряда батареи, зимой приходится отдавать на обогрев. А он (заряд) и так имеет довольно скромную емкость, и тратить его на нужды не связанные напрямую с главной задачей автомобиля (передвижением) - понятно что не разумно, и такие расходы необходимо минимизировать.
Теперь рассмотрим обратную сторону медали.
А именно способы по снижению теплопотерь и увеличению общего КПД системы отопления.
Или даже не способы, о которых мы уже спорили выше, а целесообразности их реализации.
Ведь если начинать что то делать, нужно довольно четко представлять себе "зачем?".
Самый простой ответ такой: для увеличения зимнего пробега на одной зарядке.
Если исходить из того, что зимний пробег условно в 2 раза меньше летнего (отопление, зимние колеса, повышенное сопротивление качению, низкая температура ВВБ и пр), то приравнять его к летнему, все равно не удастся, как машину не утепляй.
Тогда насколько можно его реально поднять?
Здесь могу лишь предполагать... Думаю что 20-25% было бы упехом!
(например: летний пробег 120 км, зимний 60 км, зимний увеличенный - 75 км)
Т.е выигрыш в 15 км я прогнозирую успешным результатом.
15 км при средней стоимости пробега в 50 коп/км - это 7р 50 коп.
Следовательно если вам не жизненно необходимы эти дополнительные 15 км зимой без подзарядки,
то окупаться практически любая доработка будет довольно долго.....
Что бы окупить даже 1 т.р. вложенную на энергосбережение, потребуется 133 зарядки или 10 000км пробега.
Т.е. при среднестатистическом пробеге в 20 т.км в год, окупаемость подобных результативных вложений - 2 000 руб в год.
Даже не в год а в зиму, т.е. в два года.
Учитывая то, что 2 т.р. - очень маленький бюджет, да и положительный результат для доработок не всегда гарантирован,
выходит что были правы мои критики, и занятия подобными вещами - удел энтузиастов).
Хотя Энтузиастов тоже никто не отменял)))
Даже для такого "сугубо практичного" автомобиля как Leaf!!!)))
Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33