1

Тема: Теплоаккумулятор для Лифа.

Отопление Лифа можно решить с помощью
электрических ночных тепловых накопителей, у кого
двухтарифные счетчики - то особенно выгодно:
http://www.elnur.es/productos/acumulad/eaes.htm
800 вт с запасом энергии 6,4 квт/час весят 48 кг,
правда цена до 256 евро. Можно разместить сзади
за сиденьями и гонять теплый воздух малошумными
вентиляторами. Продают только на Украине, что то у
нас никто этим не занимается. Умельцы могут сами
изготовить полегче на 3-4 квт/часа, до 30 кг. Два слоя огнеупорных
кирпичей с тэном посередине ну и изоляцию из вермикулита,
все в металлическом кожухе ну и термовыключатель до 700
градусов. Ночью во время зарядки подключены к сети 220 вольт,
мощность небольшая 400-600 ватт разогревает внутри кирпичи
до 700 градусов, заодно и салон, потери из-за теплоизоляции
все равно будут, а во время движения можно открывать проходные каналы
для воздуха.
Подробности можно поискать в Яндексе "Статические тепловые накопители ADS"
Вот здесь темпераментный испанец рассказывает про ремонт (с 14 минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=HvD9aYpYu4o
Мне тут возразили, что опасно при аварии - горячие осколки могут
разлететься по салону, считаю, что в корпусе из нержавейки 1,5-2 мм,
затем мягкий утеплитель и потом только кирпичи - конструкция просто сомнется,
не представляя никакой опасности, наверху можно заварить горизонтальную трубу,
только она будет нагревать окружающий воздух с заслонками.
Теперь про обогрев батареи - на зиму закрыть теплым чехлом снизу,
также для обогрева есть различные нагревательные пленки, греющий
кабель 220 вольт, но нужно ставить термодатчики для регулировки температуры.

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.

2

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Единственно что верно, это утеплить снизу - это запросто. Но тут есть одно огромное но - клиренс итак не большой для наших зим, и еще уменьшать его нет никакго желания. Опять же весной снимать тоже радости мало, а прийдется

3

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

alexe_i пишет:

Единственно что верно, это утеплить снизу - это запросто. Но тут есть одно огромное но - клиренс итак не большой для наших зим, и еще уменьшать его нет никакго желания. Опять же весной снимать тоже радости мало, а прийдется

Заглядывал снизу, мне показалось что там от защиты до батареи зазор не маленький, защиту не снимал.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

4 (2017-11-16 19:06:27 отредактировано sun)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Идея интересная. Но не представляю, куда его можно поставить в машине?
Теплоаккумулятор кажется достаточно больших размеров...

Brilliant Silver Leaf SV 2015 USA

5

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

кирпичи.... нержавейка....
круто!
А если не искать трудных путей и поставить батарейку  12 вольт 120 А/час, с хитером (феном)?

6

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

vofka leaf⇓ пишет:

А если не искать трудных путей и поставить батарейку  12 вольт 120 А/час, с хитером (феном)?

Это слишком сложно ))

Кстати, можно горячую воду наливать в 1.5 литровые бутылки и складывать их в салон )) Или сразу в 19-ти литровку!

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: GreenBaka, Ernesto2

7

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Второй год как езжу на Лифе 11 года.
Настали холода и решил заняться своей давней задумкой -
электрический теплоаккумулятор для электромобилей.
Займемся подсчетами: 10 килограмм кипятка 90 градусов остудить
до 40 С, получается 0,58 квт/час, но теплоемкость воды 4,2 кДж/(кг*С),
а у магнезитового кирпича 1,05 кДж/(кг*С), что в четыре раза хуже,
зато разница температур 700-50=650С. = 13 раз! Выигрыш с водой 3,25 раза
4 магнезитовых кирпича весят 19 кг Получается 3,58 квт/час.
более доступный шамотный кирпич 4 штуки 14 кг и теплоемкость 0,88 кДж/(кг*С).
Поучается при 14 кг кирпичей и нагреве 700 С = 2,2 квт.час, что тоже неплохо!
Главное отличие от промышленных теплоаккумуляторов, тепло нужно отдавать
быстро и много когда требуется и хранить несколько часов при стоянке машины.
Собрал все компоненты, кирпичи, тэн, нержавейку, термопару и термореле,
в ближайшее время хочу закончить и испытать. Размещать или в багажнике,
возможно внизу переднего кресла пассажира. Закреплять буду основательно,
безопасность прежде всего!
На рисунках внешний кожух - оцинковка 0,7 мм, под ним белая керамическая
изоляция - войлок 30 мм, затем кожух из нержавейки 1,5 мм и продухи до
кирпичей по 30 мм. Кирпичи закреплены хомутом из нержавейки и изолированы
от кирпичей прессованным вермикулитом 30 мм. Также внутренний кожух стоит
на вермикулитовых брусках 30 мм толщиной. Внизу стальной поддон, который
закреплю на болтах к корпусу. Выходящий нагретый воздух можно закрыть
теплоизолированной крышкой. Включать режим нагрева можно таймером на 1,5 -
2 часа. Объем должен получиться 32 - 37 литров, вес до 30 кг.
Я считаю, что теплоаккумулятор проще и выгоднее Вебасты, там тоже при аварии
есть бачек с горючим и горячий выхлоп, что небезопасно!
Лучшее размещение теплоаккумулятора  снаружи машины под багажником,
там места примерно 100 - 150 литров и относительно безопасно, даже при наезде
сзади. Проложить канал горячего воздуха в багажник не проблема.
Пожалуй это хороший стартап для серьезной фирмы обладающей оборудованием,
а главное  - перспективный, особенно в нашей северной стране.
Николай Григорьевич, г. Иркутск
https://yandex.ru/collections/card/5ddd … 0307231b5/

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.
Спасибо сказали: AeroMobile1

8

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

можно небольшой камин сложить в багажнике

AZE0 2013 G bose
Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости...
Спасибо сказали: Tymmmi, neka204, эдвадуард3

9

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

anttech, по ссылке пишет, что страница не найдена...

Nissan Leaf 2013г

10 (2019-11-27 01:33:22 отредактировано anttech)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrfe3iai31tio1dcur318u74.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrgk9m1daa29b1mrh1esu18cm6.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrgr5uj13iectni1tocksf9.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrh5l71qf118fsl381v9uv5tb.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrhmfuhda1dhv1qr01i5p3mjd.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrhqfm50718981kp912cj1f69f.jpg

Вставил картинки!
Кстати, удельная энергоемкость теплоаккумулятора на магнезитовых кирпичах больше, чем у 40 квт. Лифа, относительно веса.
А количество зарядок неограничено!

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.

11 (2019-11-27 04:13:50 отредактировано Tymmmi)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Чем не устраивает тепловая энергия высокой плотности в дизельном топливе, которая используется для обогрева салона, вы ведь его хотите греть ?:)

Спасибо сказали: Ernesto1

12

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

жесть какая... ai

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

13

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Довольно часто перспективные новшества проходят 3 стадии обсуждений: первая -
"Это какая-то глупость", затем "В этом что-то есть" и в конце "Да мы всегда
так делали!"

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.

14

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

anttech, в этом несомненно что-то есть, но вы похоже первый, кто решил использовать это на леафе, поэтому и такая встреча, так что не ждите, никто с вами опытом не поделится, а вот вы можете всех научить. при желании...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

15 (2019-11-27 07:22:23 отредактировано DeltaSG)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Мне вот на последнем фото понравилось прицепное...я так думаю, что оно самодельное...Толково сделано...Но я бы еще добавил продольный усилитель. А по функционалу как?

Nissan Leaf 2013г

16 (2019-11-27 07:40:01 отредактировано neka204)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

теплоаккумулятор в лифа обсуждали на Дроме, году эдак в 2014-15...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

17

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

У меня Лиф голубого цвета, а фото прицепного с Инета!

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.

18

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

DeltaSG⇓ пишет:

Мне вот на последнем фото понравилось прицепное...

а у меня сомнения, что выдержит 750 кг в движении, да если на кочку налететь...

DeltaSG⇓ пишет:

я так думаю, что оно самодельное...

а другие бывают?

DeltaSG⇓ пишет:

Толково сделано...Но я бы еще добавил продольный усилитель.

вот я так же подумал, иначе как игрушечный выглядит, имхо

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

19 (2019-11-27 18:02:51 отредактировано DeltaSG)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

LKA пишет:

...
вот я так же подумал, иначе как игрушечный выглядит, имхо

Порылся в Гухле...пишут что америкосовский...Фаркоп с электрикой для Nissan Leaf 2011-2017
 

Производитель: Curt Manufacturing ( США)
Артикул: 11396-56227
Материал: сталь, черное порошковое покрытие. Подробнее: https://tuning-market.com.ua/p554647875 … -dlya.html

Но стоит такой,  более 200$$ ac  ac
Сделать  можно лучше и дешевле...
Образец есть остальное доделаем! ae

Nissan Leaf 2013г

20

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

anttech пишет:

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrfe3iai31tio1dcur318u74.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrgk9m1daa29b1mrh1esu18cm6.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrgr5uj13iectni1tocksf9.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrh5l71qf118fsl381v9uv5tb.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrhmfuhda1dhv1qr01i5p3mjd.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/852/thumb/p1dqkrhqfm50718981kp912cj1f69f.jpg

Вставил картинки!
Кстати, удельная энергоемкость теплоаккумулятора на магнезитовых кирпичах больше, чем у 40 квт. Лифа, относительно веса.
А количество зарядок неограничено!

Вы не берете в учет теплоПотребительскую емкость салона Лифа, пытаясь двумя кирпичами нагреть салон.

АЗЕО 2013 Х.

21

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Учтите еще теплопотери в окружающее пространство в теплоаккумуляторе при установке такого девайса под багажник. Если греть кирпичи до 700C, то потери будут большие из-за высокой разницы температур.

Посчитайте плотность запасаемой энергии, Вт*часов на килограмм веса установки. Возможно, в тот же вес, но с гораздо большим удобством можно сделать сборку на 48 вольт из 6-7 консерв лифа, кинуть их в багажник (места много не займут, теплопотерь не будет, безопасность в случае аварии гораздо лучше вашей задумки) и запитать от них отдельную дуйку в салон или врезать дополнительные тэны в штатную печку лифа.

22

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

Вы не берете в учет теплоПотребительскую емкость салона Лифа, пытаясь двумя кирпичами нагреть салон.

Кирпичей кстати не 2, а 4, заслонка будет открыта пока салон не прогреется
допустим до 18С, а затем закрывается и аккумулятор заряжается до 700С. Тэн
можно установить 1,5 квт. Я думаю многие замечали зимой потребление энергии
от печки вначале доходит до 4 квт, а после 10-15 минут падает до 1,5 - 2 квт.
Получается даже теплоаккумулятор 2 квт/час будет достаточно для поездок на Лифе.

с гораздо большим удобством можно сделать сборку на 48 вольт из 6-7 консерв лифа

Тепловую энергоемкость к весу я упрощенно запишу как квт/кг, а не квт/час/кг.
40/295=0.136квт/кг У 40 квт-ного Лифа и 3,58/19=0,188 квт/кг у магнезитовых
кирпичей, даже если допустить 0,16 квт/кг из за учета корпуса и утепления,
все равно выигрыш есть. Обогреватель на б/у консервах - тупиковый путь.
У меня емкость на лифе 11 года 67%, 24*0,67/270=0,06 квт/кг, затем городить
зарядное на 48 вольт с нестандартным нагревателем- абсурд!
Установка теплоаккумулятора снаружи под багажником - это из-за требований
по безопасности, а утепление современными теплоизолирующими материалами
не проблема, с потерями от 5 до 10% будет все равно выгодно! Но делать
такой девайс нужно на заводе, желательно с испытанием в краш тесте!

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.

23

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

anttech пишет:

Вы не берете в учет теплоПотребительскую емкость салона Лифа, пытаясь двумя кирпичами нагреть салон.

Кирпичей кстати не 2, а 4, заслонка будет открыта пока салон не прогреется
допустим до 18С, а затем закрывается и аккумулятор заряжается до 700С. Тэн
можно установить 1,5 квт. Я думаю многие замечали зимой потребление энергии
от печки вначале доходит до 4 квт, а после 10-15 минут падает до 1,5 - 2 квт.
Получается даже теплоаккумулятор 2 квт/час будет достаточно для поездок на Лифе.

с гораздо большим удобством можно сделать сборку на 48 вольт из 6-7 консерв лифа

Тепловую энергоемкость к весу я упрощенно запишу как квт/кг, а не квт/час/кг.
40/295=0.136квт/кг У 40 квт-ного Лифа и 3,58/19=0,188 квт/кг у магнезитовых
кирпичей, даже если допустить 0,16 квт/кг из за учета корпуса и утепления,
все равно выигрыш есть. Обогреватель на б/у консервах - тупиковый путь.
У меня емкость на лифе 11 года 67%, 24*0,67/270=0,06 квт/кг, затем городить
зарядное на 48 вольт с нестандартным нагревателем- абсурд!
Установка теплоаккумулятора снаружи под багажником - это из-за требований
по безопасности, а утепление современными теплоизолирующими материалами
не проблема, с потерями от 5 до 10% будет все равно выгодно! Но делать
такой девайс нужно на заводе, желательно с испытанием в краш тесте!

Сами то верите в это??? Ничего не выйдет!!! Нет технологии способной выполнить такие задачи при таких вводных данных!!!
Я теплотехник, 20 лет в Якутии занимаюсь производством, транспортировкой и энергосбережением- НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ! Это фантазия чистой воды.

АЗЕО 2013 Х.

24

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

anttech⇓ пишет:

У меня емкость на лифе 11 года

тогда у вас под багажником иначе, чем на приложенных фото, у вас там детали ручника

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

25 (2019-11-29 02:48:49 отредактировано anttech)

Re: Теплоаккумулятор для Лифа.

тогда у вас под багажником иначе

Я не собираюсь там устанавливать теплоаккумулятор.

Сами то верите в это??? Ничего не выйдет!!!

Поживем - увидим!
Сколько эмоций от теплотехника из Нерюнгри с 20 летним стажем, извините, не знаю
Вашего имени отчества. Спор завожу только с теми, кто укажет, где я ошибся в
расчетах! В первом посту за 2017 год ссылка на заводской вариант 6,4 квт/часов
запасом энергии, убрать половину кирпичей и поставить вентилятор - готовая
конструкция на 3,2 квт/часов. Размеры у него небольшие - влезет в багажник!
Я не теоретик-мечтатель, который только стучит по клавишам компа - руки растут
откуда надо! Есть в своем доме неплохая мастерская с токарным, фрезерным,
сверлильными станками, пресс-ножницы с усилием 40 тонн и другим оборудованием.
Жаль не отапливается, летом занимался горизонтальным проколом с локацией,
помощником был старший сын. Вот думаю Лифа на 30-ти киловатку  поменять. На 40-ку
пока не заработал. Вообще-то мое главное увлечение - электроника, но стараюсь и в
других областях быть любопытным:

https://www.forumhouse.ru/threads/306864/

Лиф Х 2017 г. 30 квт, Ниссан Атлас 2 тонны 1989 г.