Тема: Подогрев батареи и работа теплового насоса
Интересно узнать, как реализован подогрев батареи и как работает тепловой насос, у нас сейчас до -30 доходит, машина живет на улице
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Интересно узнать, как реализован подогрев батареи и как работает тепловой насос, у нас сейчас до -30 доходит, машина живет на улице
инструкция на лиф страница 28 фаил 2011-nissan-leaf.pdf
там все расписано на лифах до 13 года подогрев включается при -20 и грееет до -10 а уже с 13 года с -17 греет до -10
условия работы заряд больше 30% тогда автономно если меньше то подключать зарядник в любых других случаях работа автономная так и с зарядником.
у Вас антифриз слабенький был, подозреваю что подогрева сидений и руля нет а следовательно и подогрева батареи
Поздравляю с приобретением, интересно узнать, как реализован подогрев батареи и как работает тепловой насос, у нас сейчас до -30 доходит, машина живет на улице
Пока было только -19 градусов Нормально тепловой насос справлялся.Есть подогрев руля и это классно! Подогрев сидений не включал ,хватало теплового насоса Про подогрев батареи уже ниже написали Он сам включается и выключается и вы его не можете контролировать
Вот что нашел на зарубежном сайте, по подогреву батареи: http://www.mynissanleaf.com/viewtopic.p … mp;t=15673
Ребят, нет у японцев подогрева, не суетитесь, скачайте мануал например на амера, найдите место где говорится про батарею и подогрев, а потом почитайте в книжечке что с лифом идет с япии родная (если есть) переводчиком гугл можно переводить, так вот в японской книжечке просто нет про подогрев вообще ничего, целого абзаца нету.
Скоро можно будет узнать на 100% я купил батарею целиком от азео, как придет разберу, посмотрим.
Ребят, нет у японцев подогрева, не суетитесь, скачайте мануал например на амера, найдите место где говорится про батарею и подогрев, а потом почитайте в книжечке что с лифом идет с япии родная (если есть) переводчиком гугл можно переводить, так вот в японской книжечке просто нет про подогрев вообще ничего, целого абзаца нету.
Скоро можно будет узнать на 100% я купил батарею целиком от азео, как придет разберу, посмотрим.
да вроде есть по ощущениям )), у меня черепахи пока еще не было ни разу. У друга тоже Ж-северная, один раз была когда оставил на улице с остатком менее 30% на пару недель, все остальное время на улице, когда батарея заряжена то черепаха не зажигается. Хотя скачал японский мануал там ни слова про подогрев батареи на 29 и 68 страницах. Правая лампочка горит только когда идет зарядка 12в батареи а на американском мануале написано что горит еще когда работает обогрев батареи (если имеется). короче х.з. )) Зачем батарею взял?
Ребят, нет у японцев подогрева, не суетитесь,
Как раз так и надо суетиться! По ссылке которую я дал, у америкоса тоже нет подогрева! Но тем не менее он сам замутил себе подогрев. Вот про что я речь виду, а не про то есть подогрев у япов или нет. Не все обладатели лифа живут в теплом климате круглый год. На мой взгляд очень даже актуальная тема для размышления.
В принципе сложного ничего нет, только вот напрягает что напряжение подогрева у него: цитата ( Наличие одного переключателя влево, я переделал образец установки: Стеклопластик изоляция, алюминиевая лента и площадки: материал: После того, как клей и тесьмой: 120 вольт ввода: Сегодня, -21C (или -6F) и аккумулятор теплый в 4 барах,) 120 вольт!
В батарее 48 элементов, вы сможете прогреть все 48 одинаково? а знаете что будет если их заряжать/разряжать при разной температуре элементов? например на приусе ВСЕГДА дохнут элементы в середине потому что они всегда теплее чем крайние. сразу то ничего конечно не будет, и если тот америкашка это сделал это не значит что так надо.
А их(элементы) и не надо греть! Достаточно чтобы поддон корпуса, где находится сама батарея не промерзал. В этом случае, падение температуры элементов будет гораздо меньше, чем просто на морозе, без подогрева.
Если следовать вашей логике, то на всех лифах, которые эксплуатируются в холодных климат. условиях, батареи ужЕ Бы все "умерли". При движении батарея сама прогревается от нагрузки возложенной на нее. Но, со стороны дороги и со стороны салона, прогрев все равно будет разный. А когда у лифа (зимой) кончается заряд, и необходимо подзарядиться? В салоне тепло, кстати которое передается на батарею сверху, а снизу от дороги, минус, вот вам и разница температур. Идеальные условия заряда, могут быть только в лаборатории ( ИМХО).
( У самого была эстима гибрид. Дельта сок 20%, машине 13 лет, разброс по напяжению 0.15в. Емкость не мерил, не зачем. Правда там элементы Hi-MH. Ни каких черепах, ни каких восклицательных знаков. Может это единичный случай , но тем не менее это факт.)
и если тот америкашка это сделал это не значит что так надо.
Я и не утверждаю что так надо. Это-тема на размышление.
Кстати, а как технологически устроен подогрев батареи лифа? Неужели каждый (из 48) элемент подогревается?
А их(элементы) и не надо греть! Достаточно чтобы поддон корпуса, где находится сама батарея не промерзал. В этом случае, падение температуры элементов будет гораздо меньше, чем просто на морозе, без подогрева.
Если следовать вашей логике, то на всех лифах, которые эксплуатируются в холодных климат. условиях, батареи ужЕ Бы все "умерли". При движении батарея сама прогревается от нагрузки возложенной на нее. Но, со стороны дороги и со стороны салона, прогрев все равно будет разный. А когда у лифа (зимой) кончается заряд, и необходимо подзарядиться? В салоне тепло, кстати которое передается на батарею сверху, а снизу от дороги, минус, вот вам и разница температур. Идеальные условия заряда, могут быть только в лаборатории ( ИМХО).
( У самого была эстима гибрид. Дельта сок 20%, машине 13 лет, разброс по напяжению 0.15в. Емкость не мерил, не зачем. Правда там элементы Hi-MH. Ни каких черепах, ни каких восклицательных знаков. Может это единичный случай , но тем не менее это факт.)gtmarino⇓ пишет:и если тот америкашка это сделал это не значит что так надо.
Я и не утверждаю что так надо. Это-тема на размышление.
Кстати, а как технологически устроен подогрев батареи лифа? Неужели каждый (из 48) элемент подогревается?
Как устроен подогрев на лифе не знаю, знаю как на тесле, там прям между слоями элементов охлаждающая(подогретая) жидкость циркулирует, ну а спорить с вами по поводу КАК нужно греть батарею не буду, тут даже обсуждать нечего, заблуждайтесь дальше.
Правильно! Не полезем в теорию.
Только ты головой подумай, ты не только со мной споришь, на твою точку зрения обратят внимание ВСЕ читатели форума, и некоторые сделают хуже свой батареи на лифе... это я тебе как радиоинженер говорю, я занимаюсь ремонтом гибридов и только за 14 год лично поменял более 10ка батарей на приусах (в основном 30). по поводу твоей машины, а ты посмотри какие именно элементы у тебя потеряли больше емкости (просадку под нагрузкой в конце разряда), я тебе могу итак сказать центр батареи, ну а дальше сам думай. и еще раз то что ты тут продвигаешь подхватят многие, не вводи людей в заблуждение.
и еще раз то что ты тут продвигаешь подхватят многие, не вводи людей в заблуждение
Повторюсь, что я и не утверждаю, что так надо делать.(Вот что нашел на зарубежном сайте, по подогреву батареи: http://www.mynissanleaf.com/viewtopic.p … mp;t=15673) Я не уверен, что сейчас все кинулись в свои лифы, подогрев колхозить. Не надо так агрессивно на это реагировать. Все мы здесь специалисты, один хороший, другой еще лучше, в хорошем смысле.
я занимаюсь ремонтом гибридов и только за 14 год лично поменял более 10ка батарей на приусах (в основном 30
Что этому вина? Наш климат? Или шаловливые руки владельцев?
3-х летняя машина и ужЕ батареи на замен.
P.S. По просадке батареи на моей машине, ты прав. Но все же сдвиг ближе к плюсовым шинам.
Сделав выводы по живучести батарей на 20м приусе Японцы еще более снизили расход (почти такой же остался учитывая большую массу и двс1,8) на 30м приусе путем более интенсивного использования батареи, если пересесть с 20го на 30 то это сильно заметно, 30ка постоянно на батареи ездит при сбросе газа, холодно ли жарко, пофик, 20ка более аккуратно относилась к ввб. отсюда и проблемы в виде разной емкости элементов тех что в середине стоят, они постоянно теплее на два-пять градусов чем крайние, и быстрее деградируют, как итог разброс напряжений в конце разряда/ заряда при разбросе в 0,5 вольта ошибка - реплэйс гибрид батерри пак))
Вот мой вариант подогрева батареи leaf
Так как аккум боится сильных нагревов было решено использовать пленку теплого пола. Нагрев самой пленки не более 50 градусов, но это реклама по факту 45 градусов.
Нагрев на расстоянии в несколько сантиметров 34 градуса.
Ток 0,87 А, сопротивление получилось 260 Ом, примерная мощность получилась 180-190 Вт.
При изготовлении использовались все те материалы, которые используются в теплом поле:
1. Внизу армированная пленка
2. Далее тонкий отражатель-утеплитель который используется при укладке теплого пола
3. Два вида нагревающих элементов. Разница лишь в ширине 80 см и 50 см. От 50 сантиметрового пришлось отрезать по одному элементу так как не влазил. Зажимы для пленочных нагревателей и термоусадка.
4. Тонкая подложка для полов, чтобы ничего не перетиралось и снова армированная пленка.
5. Тонкая гофра и вилка для подключения.
6. Еще заказан терморегулятор, но пока не пришел.
Все проклеивалось армированным скотчем и укладывается на защиту.
При -7 градусах набор до +5 примерно за 14 часов. При более низких температурах около -20 градусов долгих замеров не производил, но заметил что за 1 час прогрев примерно на 0,8-0,9 градуса, то есть такой же как и при более теплой температуре. Все замеры производились на стоящей и не во время зарядки.
Самый главный плюс в том что при всех замерах разбег по температуре между датчиками равен нулю.
Круто! Недавно использовал для прогрева авто листовые обогреватели типа Доброе тепло) Вопрос к bubyrdi - от чего запитывали обогрев?
Про подогрев батареи в Лифе японском скажу - у меня zeo 2012года. Смотрю как-то, лампочка зарядки странно горит, а машина не на зарядке вообще-то.... посмотрел в мануале - а это индикация подогрева батареи! Значит есть он на японцах!
В свою очередь подумал тоже, а как греть-то батарею?) Зачем ее греть - не думал))) но вот что придумалось - а что если после установки предпускового подогревателя типа webasto провести шланг выхлопа под днищем машины, можно даже как змеевик) и пусть греет!)
Или и вовсе сделать выпуск выхлопа между дном и поддоном)
Круто! Недавно использовал для прогрева авто листовые обогреватели типа Доброе тепло) Вопрос к bubyrdi - от чего запитывали обогрев?
Про подогрев батареи в Лифе японском скажу - у меня zeo 2012года. Смотрю как-то, лампочка зарядки странно горит, а машина не на зарядке вообще-то.... посмотрел в мануале - а это индикация подогрева батареи! Значит есть он на японцах!
В свою очередь подумал тоже, а как греть-то батарею?) Зачем ее греть - не думал))) но вот что придумалось - а что если после установки предпускового подогревателя типа webasto провести шланг выхлопа под днищем машины, можно даже как змеевик) и пусть греет!)
Еще раз повторяю - нет там подогрева в Японцах.
Ну а чего тогда индикатор подогрева батарей горит? Сам включается, сам выключается? Может у меня авто какое особенное? Heater на 5 квт, зарядка меннекес заряжает слишком быстро...
Ну а чего тогда индикатор подогрева батарей горит? Сам включается, сам выключается? Может у меня авто какое особенное? Heater на 5 квт, зарядка меннекес заряжает слишком быстро...
какой индикатор? конкретнее, специального индикатора нет.
Он умеет в виду один из трёх светодиодов, которые мигают при зарядке. Насколько помню из мануала, крайний светодиод в ждущем режиме (когда авто не на зарядке) если горит - то это либо подогрев батареи (если он есть в данной машине) либо зарядка 12В батареи.
У меня тоже горел этот диод, когда машина была не на зарядке - это была зарядка 12В батареи. Тем более что я, как и Алик, разбирал высоковольтную батарею - нет там подогрева.
Нет подогрева... жаль и что же будет с моей машиной в лютыя морозы? Как реагирует батарея на сие безобразие? У нас сейчас мороз под минус 20. Не Сибирь конечно, но и не Япония...
А может у меня все же зимний вариант? Печка на 5квт есть, а не на 4 квт, подогрев всех сидений есть.
А может у меня все же зимний вариант? Печка на 5квт есть, а не на 4 квт, подогрев всех сидений есть.
У дмитрия изначально тоже северный вариант с 5квт печкой и обогревом всех сидений.
Я конечно сейчас отогнал машину в теплый гараж на ремонт. Но все же -есть еще варианты как-то сберечь батарею?
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf