26

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

rado11111 пишет:

А может у меня все же зимний вариант? Печка на 5квт есть, а не на 4 квт, подогрев всех сидений есть.

Зимний, но подогрева батареи,-нет!
Про пробег зимой я уже писал:
За бортом -25С,  печка на +22С, вентилятор на 3 скорости, передние сидушки и руль вкл.,температура батареи 4 бар., время в пути 40 минут, скорость 40-70 км/ч. Затем машина стоит на улице  5 часов  температура батареи - 1 бар, за бортом так-же -25С, те же настройки, в обратный путь:
результат 52км, остаток 8км, температура батареи 2 бар.  Если бы ехал постоянно, без остановок, хватило бы примерно на 65-75 км. Проверено.
ЛИФ- 11 года.
Печка тоже 5квт.  А что, бывает меньше нагреватели ставят?
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1a9a2ubd712ms4bf1vf5cvshc1.jpg
Если гараж теплый, то все просто замечательно. Не считая маленького пробега, на одной зарядке.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

27

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Спасибо. Все что я нашел на замену 5квтной печки - 4хквтное)  но вот машина простояла ночью на морозе, какой еще ущерб получила батарея, кроме временного сокращения пробега ( и то может из-за печки?)?

28 (2016-01-18 12:49:59 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

gtmarino⇓ пишет:

У дмитрия изначально тоже северный вариант с 5квт печкой и обогревом всех сидений.

У меня даж вроде печка на 6 кВт, сегодня гляну поточнее, аж самому интересно.

rado11111⇓ пишет:

и что же будет с моей машиной в лютыя морозы?

rado11111⇓ пишет:

Но все же -есть еще варианты как-то сберечь батарею?

Не оставлять в мороз с разряженой батареей, стараться держать заряд как можно больше, если стоит на улице. Наверное тока так, если нет хоть какого-то гаража.
И -20, по-моему не страшен мороз. Я рядом, в Твери, тут такие же температуры, бывает стоит почти сутки при -20..-25 и ничего. В инструкции чётко написана температура эксплуатации - до минус 35. Даж не хранения, а эксплуатации. Ну а какие могут быть варианты - не в квартиру же её затаскивать. Как вариант тока - подогревать батарею матами нагревательными на том месте, где заряжается, как в этой теме. Вообще отличный вариант. Тока с терморегулятором, хватит простого реле + самая копеешная млата с выносным термодатчиком, на али завались таких. Термодатчик в самое высоко место батареи сверху налепить, закрыв сверху вспененным скотчем, прилепить, просунув руку сзади между днищем и верхней крышкой батареи. там можно подлезть и там как раз самое высокое место.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Юра1

29 (2016-01-18 13:17:01 отредактировано Evgen)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Собственно, эксплуатирую Лифа при температурах -30 и ниже. Гаража нет, стоит под балконом.  До -30 все в принципе нормально, за исключением сокращения пробега. Если оставить надолго- батарея промерзает до той степени падения напряжения, что машина отказывается запускаться. Лечится отогреванием батареи.
Буквально месяц назад соорудил подогрев батареи, с терморегулятором, на основе взрывозащищенного кабеля. Теперь при температуре -32 у меня 3 бара на указателе температуры. Потребление сего девайся- около 400 ватт. Смотрел по Лифспаю- все датчики батареи показывают абсолютно одинаковую температуру (кабель вдоль всей батареи).

Спасибо сказали: Юра1

30 (2016-01-18 14:25:00 отредактировано r-s)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Так ты сделал постоянный подогрев или когда у розетки?

31

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

У розетки. Вывел шнур под капот.

32 (2016-01-19 11:10:57 отредактировано bubyrdi)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

rado11111 пишет:

Круто! Недавно использовал для прогрева авто листовые обогреватели типа Доброе тепло) Вопрос  к bubyrdi - от чего запитывали обогрев?
Про подогрев батареи в Лифе японском скажу - у меня zeo 2012года. Смотрю как-то, лампочка зарядки странно горит, а машина не на зарядке вообще-то.... посмотрел в мануале - а это индикация подогрева батареи! Значит есть он на японцах!
В свою очередь подумал тоже, а как греть-то батарею?) Зачем ее греть - не думал))) но вот что придумалось - а что если после установки предпускового подогревателя типа webasto провести шланг выхлопа под днищем машины, можно даже как змеевик) и пусть греет!)

Подогрев запитывается от сети 220 В во время стоянки. Элементы подогрева подключен в моём случае параллельно, в будущем есть планы подключить элементы последовательно и запитать от самой батареи. Это на случай если не будет хватать выделяемого тепла при движении самой батареей при моих режимах эксплуатации.
Колхозить с выхлопами точно никому не советую, во первых пожароопасно, во вторых температура выхлопа очень высокая на глушителе до 800 град, в третьих батарея не люби нагрева больше 20 град. Сам сейчас устанавливаю webasto TT EVO 4 бензин http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=2882#p2882
Мощность подогрева была выбрана низкой, чтобы не перегреть элементы (нагрев нижней части батареи не более 34 град при положительных температурах, при отрицательных соответственно меньше, думаю в районе 20 град) и использовать чисто для поддержания температуры в морозы, так как нагрев с сильных отрицательных температур в мое случае занимает много времени чуть меньше 1 град/час.
Элементы теплого пола выбраны именно из-за низкотемпературного нагрева, если температура нагревающего элемента будет выше 40-50 градусов при комнатной температуре например 100 град, то вы я уверен гарантированно убьете большое количество элементов. Для меня это непозволительно так как батарея у меня на 68 %.

Спасибо сказали: Юра1

33

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Evgen⇓ пишет:

Собственно, эксплуатирую Лифа при температурах -30 и ниже. Гаража нет, стоит под балконом.  До -30 все в принципе нормально, за исключением сокращения пробега. Если оставить надолго- батарея промерзает до той степени падения напряжения, что машина отказывается запускаться. Лечится отогреванием батареи.
Буквально месяц назад соорудил подогрев батареи, с терморегулятором, на основе взрывозащищенного кабеля. Теперь при температуре -32 у меня 3 бара на указателе температуры. Потребление сего девайся- около 400 ватт. Смотрел по Лифспаю- все датчики батареи показывают абсолютно одинаковую температуру (кабель вдоль всей батареи).


Слушай это мой походу вариант. Такая же ситуация сегодня -32 мерзну и я и батарея)))...выкладывай фотоотчет как ты все там сделал

Спасибо сказали: Юра1

34

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

sunworld83 пишет:
Evgen⇓ пишет:

Собственно, эксплуатирую Лифа при температурах -30 и ниже. Гаража нет, стоит под балконом.  До -30 все в принципе нормально, за исключением сокращения пробега. Если оставить надолго- батарея промерзает до той степени падения напряжения, что машина отказывается запускаться. Лечится отогреванием батареи.
Буквально месяц назад соорудил подогрев батареи, с терморегулятором, на основе взрывозащищенного кабеля. Теперь при температуре -32 у меня 3 бара на указателе температуры. Потребление сего девайся- около 400 ватт. Смотрел по Лифспаю- все датчики батареи показывают абсолютно одинаковую температуру (кабель вдоль всей батареи).


Слушай это мой походу вариант. Такая же ситуация сегодня -32 мерзну и я и батарея)))...выкладывай фотоотчет как ты все там сделал

Фото не делал, ибо в гараже был дубак и старался побыстрее закончить.
Кабель брал http://www.obogrev.net/catalog/vzryvoza … engkekh-1/. Взял 10 метров.
Загнал Лифа на яму, снял защиту. Кабель проложил по спирали так, чтобы покрывал всю площадь батареи.  Крепил алюминиевым скотчем. "Холодный конец" кабеля вывел под капот.
Датчик нагрева прикрепил непосредственно к кабелю. Датчик заведен на терморегулятор, отключающий нагрев при температуре кабеля 40-45 градусов. При такой температуре нагрева кабеля батарея к утру показывает 3 бара. Если было тепло (до -20), то 4 бара.  Главное- положить кабель равномерно.
Так как кабель греется до 180 градусов, терморегулятор обязателен. Хотя на морозе -30 мне не удалось его разогреть выше 55.
В любом случае, как средство термокомпенсации или как средство отогрева батареи пойдет. Если что непонятно- спрашивай)

Спасибо сказали: Юра1

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Evgen,  молодец! Быстро просто и по всей видимости эффективноправильно, что сильно не греешь кабель, т.к. передние сборки лежат почти что прям на днище, без воздушного зазора в отличие от задней сборки. И перегреть реально.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

36

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

dmitri.emelyanov пишет:

Evgen,  молодец! Быстро просто и по всей видимости эффективноправильно, что сильно не греешь кабель, т.к. передние сборки лежат почти что прям на днище, без воздушного зазора в отличие от задней сборки. И перегреть реально.

Спасибо) просто уже один раз заморозил батарею, больше не хочу возится с отогреванием). Насчет небольшого нагрева- температура выбрана опытным путем. А так да, перегреть батарею очень не хотелось)

37

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Заморозил батарею? А как это было, Evgen? И как отогревал?

38

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

rado11111 пишет:

Заморозил батарею? А как это было, Evgen? И как отогревал?

Было ниже 40, лиф стоял около суток на улице. При включении не загоралась Ready. Пришлось обкладывать одеялами со всех сторон и включать газовую пушку. Кое как отогрел, поехал выкатывать оставшийся заряд.

39

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Да у меня такая же фигня была поддержу EVGENа))))
зиму пока переживу а летом буду мыслить.

40

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Позвонил мастеру в сервис, где лиф сейчас стоит, он говорит, что отдельная трасса с антифризом уходит из под капота к батарее, вроде без отопления, не через ptc heater. Будем разбираться.

Спасибо сказали: Юра1

41 (2016-01-21 12:10:40 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

rado11111 пишет:

Позвонил мастеру в сервис, где лиф сейчас стоит, он говорит, что отдельная трасса с антифризом уходит из под капота к батарее, вроде без отопления, не через ptc heater. Будем разбираться.

Это стока времени мастеру потребовалось, чтоб это увидеть?

Там 2 контура.

1й короткий контур через хитер, через помпу в салон на отопление и обратно. Там буквально пару литров антифриза.

2й контур - охлаждение двигателя, инвертора и зарядного устройства между садними арками в салоне. Трубопровод туда идёт под полом НАД батареей. Т.е. идёт не В батарею, как мастер предположил, а над ней, и идёт так вплоть до задней балки, где поднимается к ЗУ. Этот контур вроде две последовательные помпы обслуживают (инфа с дрома).
В этот контур вообще пусть не лезет, он независим от контура отопителя. У них даже расширительные бачки разные

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

42

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Да нет, Дмитрий, я просто только спросил, а он вспомнил. Мы с ним обсуждали обогрев батареи. Но вот GTMarino предупреждает, что опасно батарею греть автономно. Сомневаюсь я....

43 (2016-01-21 12:32:42 отредактировано gtmarino)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

rado11111 пишет:

Да нет, Дмитрий, я просто только спросил, а он вспомнил. Мы с ним обсуждали обогрев батареи. Но вот GTMarino предупреждает, что опасно батарею греть автономно. Сомневаюсь я....

Просто тут ктото выкладывал скрин лиф спая, он заколхозил подогрев и у него разброс по температуре был 10 градусов! это много!  но вот люди говорят что если малой мощностью (градус в час добавляет)  то равномерно прогревается в таком случае безопасно все это.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

44

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Вопрос к Evgen - кабель скотчем крепил к корпусу батареи или к защите? Если к корпусу батареи, то  пустил только по дну или удалось и по бокам оплести батарею кабелем?

45

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

http://termodar.ru/obogrev-trub/?yclid= … 7531345923 вот нашпл иноернсные провода для плдгрева. Есть даже от 12 вольт саморегулирующиеся по температуре

46 (2016-01-29 01:18:49 отредактировано Evgen)

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Крепил непосредственно к днищу, только по дну.

rado11111 пишет:

http://termodar.ru/obogrev-trub/?yclid= … 7531345923 вот нашпл иноернсные провода для плдгрева. Есть даже от 12 вольт саморегулирующиеся по температуре

Провода мощностью ниже 30вт/метр использовать бесполезно, по крайней мере при наших температурах. Не смогут нагреться. Проверено.

47

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Evgen будь добр, ответь на предыдущие вопросы)

48

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Так ответил вроде) Снял защиту, крепил ко дну, не трогая боковые стороны. Или упустил какой-то вопрос?

49

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Вот вы тут все маньяки. Ну если у вас там такие температуры,что аж батарея колом, не проще  ли на это время на обычной тачке поездить.

50

Re: Подогрев батареи и работа теплового насоса

Если она есть) а если продал двс и купил Лифа, то без вариантов))))

Спасибо сказали: Юра1