По поводу отчислений в пенсионный фонд. Я тут немножко порыл тему.
Конечно же, она полность скрыта всей той оравой людей, которые кормятся на незнании гражданами своих прав, поэтому пришлось собирать по крупицам, надеюсь на то, что я нарыл, подтвердят другие неравнодушные, и мы вместе поймём, как в текущей ситуации действовать правильно и избежать лишних платежей.
Что не хочется видеть, так это ответ от "заинтересованных людей", что всё написанное ниже в целом бред, и до свиданья... Я прекрасно понимаю, что есть заработок, основанный на незнании, но...
Итак, начнём.
Размер взноса в пенсионный фонд зависит от стоимости автомобиля, согласно постанове http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/1740-98-%D0%BF
13. Збір на обов’язкове державне пенсійне страхування з операцій, визначених пунктом 12 цього Порядку, сплачується у розмірі залежно від вартості легкового автомобіля, визначеної відповідно до договору купівлі-продажу, довідки-рахунку торговельних організацій, договору міни, довідки органів митної служби, акта експертної оцінки вартості автомобіля, інших документів, що підтверджують цю вартість, у розмірі:
3 відсотки - якщо вартість легкового автомобіля не перевищує 165 розмірів прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня звітного року;
4 відсотки - якщо вартість легкового автомобіля перевищує 165, але не перевищує 290 розмірів прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня звітного року;
5 відсотків - якщо вартість легкового автомобіля перевищує 290 розмірів прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня звітного року.
что даёт при текущем курсе и необлагаемом минимуме 3% при оценке не более $10327, и 4% при оценке не более $18152.
Однако, для подтверждения стоимости для взноса могут использоваться разные документы. Как я понимаю, обычно используют "Довідку органів митної служби", однако что, если можно использовать "Акт експертної оцінки вартості автомобіля"? С ним история, как я понимаю, следующая. Есть отдельный документ, который утверждает методику товароведческой экспертизы автомобилей: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1074-03/page5 И в нём есть отдельный подход для оценки автомобилей, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, см. пункт 7.53:
7.53. Стоимость КТС и их составных частей, ввозимых на таможенную территорию Украины, определяется по средним ценам их продажи в стране приобретения или в ведущих странах-экспортерах без учета расходов на погрузку, выгрузку, перегрузку КТС (его составляющих), стоимости транспортировки; страховых сумм; комиссионных и брокерских вознаграждений, других расходов.
......
7.53.3 ..... Средняя цена КТС (их частей), которые ввозятся на таможенную территорию Украины, не учитывает расходы на доставку их к таможенному границы Украины, страхование, комиссионные и брокерские вознаграждения и другие расходы;
Таким образом, оценка, полученная согласно этого пункта для транспортного средства, которое ещё не растаможено, должна соответствовать цене нетто американских аукционов, то, что на Манхейме называется MMR.
Вопрос: если получить результат такой экспертизы, после этого произвести таможенное оформление, заплатить пенсионный сбор согласно экспертизе, а не согласно завышенной относительно реальной цены таможенной оценке, и подать такие документы при первой регистрации, как к такому отнесутся в сервисном центре?
Гуглёж показал, что такой кейс был:
Раз
І, нарешті, останній документ, який необхідно отримати це – висновок про вартість автомобіля, який видає Міністерство юстиції України, а саме – Київський науково- дослідний інститут судових експртиз. Наразі, виключно митниця не має права оцінювати авто на власний розсуд і за сумнозвісними каталогами.
Два
При першій реєстрації авто в Україні власник сплачує збір на обов’язкове державне пенсійне страхування відповідно до Закону України «Про збір на обов’язкове державне пенсійне страхування». Об’єктом оподаткування є вартість автомобіля, визначена відповідно до договору купівлі-продажу, договору міни, довідки органів митної служби, акта експертної оцінки вартості автомобіля, інших документів, що підтверджують цю вартість. В нашому випадку це буде - акт експертної оцінки вартості автомобіля.
Теперь, перейдём немного к практической плоскости.
Возьмём популярный на данный момент на манхейме Nissan Leaf 2015 S.
Согласно моей статистике (мог ошибиться на несколько авто туда-сюда), за 2-4 января продано и продастся 53 Nissan Leaf 2015, из которых 34, то есть 64%, именно комплектации S. Манхеймовская ожидаемая цена продажи варьируется от $8175 (1N4AZ0CP9FC312706) до $10750 (1N4AZ0CP1FC326132) в среднем у этих 53 автомобилей $9811. (Не спрашивайте, где взял эту информацию, искал в интернете просто, мне кажется, это дырка, которую могут прикрыть). Таким образом, эта цена уже входит в лимит для 3%, платежи в ПФ около $300.
Сколько же нужно было платить на таможне, чтобы оценка была правильной, и, скажем, электромобиль был записан за полцены? Вопрос для стороннего наблюдателя сложный, но есть вот такой пример в интернете с автомобилем kia optima из штатов:
Мысли о растаможке.
Главный вопрос, который мучил меня за все это время — "где растамаживать авто?".
Варианты следующие:
1) По месту жительства, уплатив за услуги брокера около 1000 грн.
2) В Одесском порту — заплатив на то время брокерам 650$
Разница только в том, что в Одессе брокеры гарантировали растаможку по инвойсу (исходя из цены 5098$), а по месту жительства надо было проводить экспертизу определения таможенной стоимости автомобиля.
Таким образом, согласно этого кейса, можно было за копейки сделать всё честно, или переплатить порядка $600 баксов за "правильную" растаможку
Ключевой вопрос: имеет ли смысл при нулевых таможенных платежах (пошлина+акциз+НДС) уменьшать $300 платежей в ПФ ещё взяткой на таможне, при таких раскладах?
Далее, я посчитал два варианта. Если ориентироваться по этим ценам, у меня получилось на самом деле как раз упоминаемые выше около 10% выигрыша Где я ошибся?
Меня, как минимум, гложут сомнения, что за 600 долларов таможня занизит стоимость аж в два раза по сравнению с оригинальной стоимостью. Расклад, описанный в кейсе киа оптимы, скорее говорит, что за эти деньги одесситы просто "работают" и пишут оригинальную цену.
Скорее, там сумма раза в 2 больше должна быть, но тогда выигрыш от отмены НДС будет не 10%, а поболее.