1

Тема: Добавление дополнительного блока батарей

Приветствую! Вчера наикнулся на объявление о продаже блока батарей для ниссана на 12 квт и задумался, такая штука вполне могла бы влезть в багажник. Весит такая батарея 95кг. Так что мешает ее интегрировать в основную батарею? 12квт это хорошая добавка заряда. Кто-нибудь задумывался на эту тему?

2

Re: Добавление дополнительного блока батарей

rado11111 пишет:

Приветствую! Вчера наикнулся на объявление о продаже блока батарей для ниссана на 12 квт и задумался, такая штука вполне могла бы влезть в багажник. Весит такая батарея 95кг. Так что мешает ее интегрировать в основную батарею? 12квт это хорошая добавка заряда. Кто-нибудь задумывался на эту тему?

Сколько денек просят?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

3

Re: Добавление дополнительного блока батарей

3000$ в штатах и доставка еще, дешевле готового подержанного лифа с батареей пригнать из Японии.

4

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Но вопрос не в этом, а в том - видит ли кто-нибудь техническую возможность? Пара человек на форуме батарею точно разбирали)

5

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Ниссановцы уже шпиговали Лиф батареями, вместо заднего дивана, при соревнованиях на дальность пробега

6

Re: Добавление дополнительного блока батарей

rado11111 пишет:

3000$ в штатах и доставка еще, дешевле готового подержанного лифа с батареей пригнать из Японии.

Я 12 квт батарей от лифа продаю за 1800$

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

7

Re: Добавление дополнительного блока батарей

А видишь ли ты, уважаемый GTMarino, техническую возможность подсоединить к Лифу этот блок, как дополнительный?

8

Re: Добавление дополнительного блока батарей

rado11111 пишет:

А видишь ли ты, уважаемый GTMarino, техническую возможность подсоединить к Лифу этот блок, как дополнительный?

Вижу, но работы там не мало.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

9

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Технически вполне осуществимо. Я в свой Лиф 11 года устанавливаю батарею 109- 115 S LIFEPO4 40ah.  Каждая ячейка шунтируется балансиром от  Юрия Логвина на 3,6в 600ма. Получается цепочка на 381,5в. Все это подпарралеливается  контактором к основной  батарее между инвертором и батареей. Необходимо подключать контакторы + и "-" через промежуточный мощный керамический резистор 40вт 30 ом ( я взял от Камри). Тайминги - рекомендованные Тойотой, для контактора с Тойота Приус 30. Скорее всего ячеек будет 110шт но практика покажет. Может придется снизить до 109шт.

10

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Очень интересно! Куда думаете разместить доп батарею? Какова расчетная емкость батареи в целом полуится?

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Нихерасе! Получсится гибридный лион+лифер. Давай, создавай тему отдельную, это начинание достойно новой темы как минимум. Толпа поклонников гарантирована.

1. Планируется ли использовать отдельный автоматический БМС для лифера? Вручную ( или в полуавтоматическом режиме) может планируется?
2. Где размещать 110 паков?
3. Производитель лифера winston?
4. непонятно про параллелить между инвертором и батареей. Имеется в виду параллелить к батарее основной?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

12

Re: Добавление дополнительного блока батарей

janeg пишет:

Технически вполне осуществимо. Я в свой Лиф 11 года устанавливаю батарею 109- 115 S LIFEPO4 40ah.  Каждая ячейка шунтируется балансиром от  Юрия Логвина на 3,6в 600ма. Получается цепочка на 381,5в. Все это подпарралеливается  контактором к основной  батарее между инвертором и батареей. Необходимо подключать контакторы + и "-" через промежуточный мощный керамический резистор 40вт 30 ом ( я взял от Камри). Тайминги - рекомендованные Тойотой, для контактора с Тойота Приус 30. Скорее всего ячеек будет 110шт но практика покажет. Может придется снизить до 109шт.

Тогда уже параллелить не между батареей и инвертором а в самой батарее ДО контакторов, и ДО датчика тока.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

13

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Скорее всего до датчиков тока.  Тему создавать пока рано. Непонятно пока, как поведут себя мозги Лифа.  Я уже пробовал просто под заряжать Лиф из багажника - там все получилось. Взял бесперебойник hp R3000 XR, корпус и все лишнее из него выкинул, а вместо 10 свинцовых АКБ поставил 38S1P LIFEPO4 40ah. Вместо BMS 38 балансиров с порогом 3,6в 600ма. Зарядное устройство бесперебойника все это заряжает, правда током 1,4а.Ближе к концу заряда ток снижается сначала до тока балансировки, а к самому концу зарядки - до нуля. Инвертор ИБП выдает чистую синусоиду, и вполне выдерживает заряд Лифа в течении 2-х часов . Всасывает около 4кВт час энергии. Контролировал по китайскому ваттметру с ЖК индикатором. Заряд идет как и от сети , мощностью 2,3 кВт ( ток 11а).По цепи 140в контролировал цифровым амперметром с шунтом на 50а . Ток был 17,4а. Получился преобразователь DC - AC, 140в постоянки в стандартную переменку 220в. У меня до Лифа был Приус 20, переделанный мной в Приус 20-Плагин , там я ставил батарею 72S1P в утепленный нержавеющий ящик, врезанный в то место, где выштамповка  запаски.С Приусом было легче, там я применял контроллер CAN - WIEV, программа которого обманывала мозги Приуса, позволяя осуществлять режим "авто EV" до скорости 55 км час.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

14

Re: Добавление дополнительного блока батарей

dmitri.emelyanov пишет:

Нихерасе! Получсится гибридный лион+лифер. Давай, создавай тему отдельную, это начинание достойно новой темы как минимум. Толпа поклонников гарантирована.

1. Планируется ли использовать отдельный автоматический БМС для лифера? Вручную ( или в полуавтоматическом режиме) может планируется?
2. Где размещать 110 паков?
3. Производитель лифера winston?
4. непонятно про параллелить между инвертором и батареей. Имеется в виду параллелить к батарее основной?

                                                                               
   1. Вместо BMS балансиры с порогом 3.6в 600ма.                                                                               2. 3. Ячейки  WL-301810 все встают в нишу багажника  Лифа.                                                                                4. Параллелить с основной ( хотелось добиться, чтобы заряжались обе батареи одновременно, пусть и меньшим током)                                                                                Вес одной ячейки 1115гр. Общий вес будет 125кг(стяжки, клеммы, балансиры. Но проблемма у меня в том, что в наличии имеется 84 такие ячейки, а остальные 28ячеек  50ач ,более крупные, весом по 1,8кг, немного похожие на Винстоны в пластиковом корпусе.  В Приусе я менял задние пружины на усиленные, для предотвращения просадки под весом доп. батарей.

Спасибо сказали: dima.reksha, dmitri.emelyanov2

15

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Где творите территориально?

16

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Территориально 1,5 км от Москвы. Деревня Марусино.

17

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Прекрасно! Соседи) все же до какого суммарного объема собираетесь увеличить батарею в Лифе?  А в Приусе до какого объема увеличили?

18

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Тут вступают в силу условно законы арифметики . По плану : 110шт WL 301810 х3,3в Х 40ач =14520 кВт час.В Приусе было 72 такие ячейки. На америкосовских сайтах считалось, что это 10 кВт час пакет. В реальной жизни меньше. Всегда найдется в последовательной цепи хоть одна ячейка послабее. И общая емкость батареи будет определятся по ней. Например, если хотя-бы одна ячейка будет 38ач, то емкость всей батареи будет 110х3.3х38=13794.Да и эту емкость нельзя использовать полностью. Редко какой Лиф 11 года всасывает более 20 кВа час. Смотреть этот показатель нужно не по общему потреблению по счетчику из сети, а программой Лиф шпион Про.

19

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Подскажите пожалуйста, а сколько стоит такая дополнительная батарея? на рынке, примерно.

20 (2016-01-26 11:50:01 отредактировано janeg)

Re: Добавление дополнительного блока батарей

На Российском рынке одна такая ячейка стоит примерно 4000р. НА all power.ru в Москве раньше такие продавали, но на сегодня они там кончились. В этих ячейках есть добавки итрия, которые как-то положительно влияют на долговечность и колличество циклов зарад-разряд. Ячейки в тонком аллюминиевом корпусе, абсолютно герметичные. Клапан сброса давления  при аварийных ситуациях на 3 атмосферы. Но я их покупал еще для Приуса через посредников напрямую из Китая. На сегодня это порядка 2500р за ячейку внутри Китая. Чтобы сэкономить, батареи переправляли партиями по 20 шт, чтобы не платить таможенные пошлины. Удельная емкость тоже хорошая 40ач при весе 1115гр. Для сравнения у меня есть 50ач ячейки , похожие на Винстоны в пластиковом корпусе ,так они весят 1800гр ячейка.

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Всё очень смело и интересно. И респект за реализацию на приусе!
Можешь, пожалуйста, подкинуть какую-нить ссылку, где просто и понятно про балансиры для лиферов? Я так понял что в случае использования этих балансиров БМС не требуется? Т.е. там что-то в виде управляемых в зависимости от напряжения  ячейки шунтов?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

22

Re: Добавление дополнительного блока батарей

janeg пишет:

На Российском рынке одна такая ячейка стоит примерно 4000р. НА all power.ru в Москве раньше такие продавали, но на сегодня они там кончились. В этих ячейках есть добавки итрия, которые как-то положительно влияют на долговечность и колличество циклов зарад-разряд. Ячейки в тонком аллюминиевом корпусе, абсолютно герметичные. Клапан сброса давления  при аварийных ситуациях на 3 атмосферы. Но я их покупал еще для Приуса через посредников напрямую из Китая. На сегодня это порядка 2500р за ячейку внутри Китая. Чтобы сэкономить, батареи переправляли партиями по 20 шт, чтобы не платить таможенные пошлины. Удельная емкость тоже хорошая 40ач при весе 1115гр. Для сравнения у меня есть 50ач ячейки , похожие на Винстоны в пластиковом корпусе ,так они весят 1800гр ячейка.

Чето дорого капец..... я элементы от лифа продаю по 6000р за штуку, при этом на 10квт нужно примерно 24 шт то есть 144.000р, а тут только в китае эти 10-12 квт 275.000р.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

23

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Да, есть Кулибины у нас! Честно говоря поднимая эту тему, не ожидал, что кто-то уже так серьезно ее разрабатывает. Но стоимость такого блока из 110 ячеек по 4000р за каждую 440000р. Либо из Китая 272000р. Тоже не мало. А ведь это только 14квт Не проще ли использовать родные батареи от Лифа.

24

Re: Добавление дополнительного блока батарей

rado11111⇓ пишет:

Не проще ли использовать родные батареи от Лифа.

Апчем и речь. )
см. выше

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

25 (2016-01-26 16:28:15 отредактировано janeg)

Re: Добавление дополнительного блока батарей

Ячейки от Лифа использовать наверное проще,  если они есть в наличии. А мои LIFEPO4 уже лежат у меня в гараже.:)). К тому -же, у тех и других есть свои плюсы и минусы. Абсолютная пожаробезопасность Лифера, по сравнению с относительной пожароопасностью Литийполимера. Лифер тяжелее Литийполимера, за исключением некоторых марок Лифера. Тяжелей него только Литий-кобальт. Лифер в массе существенно дороже Литийполимера . Лифер труднее балансируется по сравнению с Литийполимером. Считается, что среднестатистический Лифер по колличеству циклов заряд- разряд в 4 раза превосходит литийполимер. Лиферу почти не страшен мороз по сравнению с литийполимером. Лифер можно использовать в незащищенном исполнении, как, например это сделано в Ладе-Элладе и в некоторых Китайских электромобилях . В Тесла , Лифе и I-MIEV металлическая защита. Один только корпус батареи Лифа весит кучу микрограммов.:))