12.01.15 провели различные тесты на свежекупленном и привезённом лифе (правый руль). Особенно интересовала его способность к рекуперации. Перепост моего сообщения с сайта дром.ру
Перед новым годом товарищу пришёл купленный Лиф 2011 года, ZE0. Температура за бортом при снятии машины с автовоза была -23 (сколько он простоял без движения и при такой температуре - одному Богу известно, брали в Находке). Батарея показывала остаточный заряд в пределах 45 км. До дома доехать хватило вполне, температура батареи не поднялась ни на одно деление за всю поездку. Первые ночи машина ночевала в неотапливаемом гараже, температура внутри -6-8, подключили зарядку на ночь (счётчик выносной и далеко о гаража, в общем щите, сколько потребил электроэнергии - не знаем). Наутро машина показала на табло заряд в 88 км в режиме ECO и с включенным отопителем. На индикаторе батареи всё так же ни одной полоски. При езде по городу в течение нескольких дней расход батареи примерно соответствовал индикации на табло, т.е. при показании 85-90 км. заряда после полной зарядки машина проезжала около 45 км. по городу с включенным отопителем на 22 гр. и второй скоростью вентилятора (температура на улице не опускалась ниже -23), при этом ещё оставалось около 15 км. на табло. Через несколько дней решили провести тест-драйв на полный разряд батареи с участием второй машины как помощника в случае чего, а так же проверить заряд батареи в режиме рекуперации на галстуке от другой машины.
Для этого загнали лифа ко мне, в тёплый гараж (+18), чтобы хорошенько отогреть батарею и посмотреть, на сколько она зарядится (засекли показания счётчика). Примерно в течение суток машина прогревалась, после включения и установки селектора в режим ECO и с включенным отопителем показала пробег в 92 км., за это же время скушала из сети 18.3 кВт. Температура батареи на табло - 3 полоски. Далее последовал тест-драйв на дальность пробега по трассе, отопитель на 19.5 гр., вторая скорость вентилятора, скорость на круизе 80 км.ч., на улице -20 гр. В машине было довольно комфортно и тепло (в принципе, выехали из тёплого гаража, поэтому внутри всё было прогрето). 30 км. проехали по трассе по прямой, расход был минимальным, на табло оставалось ещё около 50 км. Далее решили испытать собственную рекуперацию и езду в затяжной подъём (6 км. крутого подъёма вверх, через хребет). Могу сказать, что лифу далось это испытание тяжело, в гору он тратит неимоверное количество энергии; для поддержания скорости в 70 км. ч. ему требовалось от 30-40 кВт мгновенной мощности, судя по показометру (в зависимости от крутизны подъёма, дорога отличная, скорость постоянная). Батарея таяла просто на глазах, и к концу подъёма от 50 км. осталось жалких 18 км. пробега, а ведь проехали реальных 6 км !! Решили развернуться и поехали вниз, заряжаться. Мощность рекуперации просто поражает, в режиме 3х шариков на табло машина не хочет ехать вниз даже с крутой горы, с которой на других машинах спускаешься вниз только на пониженных передачах и тормозах. Заряд по показометру был в пределах 12-15 кВт. Полностью спустившись вниз, машина показала пробег в 32 км, т.е. 14 км. пробега он набил в батарею с помощью рекуперации. Далее поехали в обратную дорогу, очень долгий плавный спуск вниз, и равнина, для поддержания скорости в 80 км. ч машине требовалось всего около 7-8 кВт мощности, судя по датчику. Общий пробег до момента практически полностью разряженной батареи составил 69 км (из них бОльшую часть съел подъём в гору). Далее подцепили лифа к моей гонке (мощному турбо-4WD) длинным и прочным эластичным тросом, разогнали до 80 км. ч (длинная прямая пустая трасса), и проехали обратно, в сторону города примерно 15 км. Рекуперация была стабильная, 2 шарика на табло, мощность заряда 10 кВт, печка включена. За 1 пройденный км. машина заряжается на 2 км. или чуть меньше, т.е. зарядили авто где-то на 18 км в общем. Если выключить печку - зарядка идёт гораздо быстрее, за 1 пройденный км. заряжается на 3 или чуть больше (печка здорово отжирает мощность), но главное в заряде - это скорость не менее 70 км. ч. )) Далее лиф своим ходом добрался до дома в холодный гараж, где сразу же был поставлен на зарядку. Температура батареи к тому времени была уже 4 полоски. Наутро пришли в гараж и не поверили глазам - на табло горит 130 км.ч. Видимо, прогретая батарея с хорошим стресс-тестом и бОльшая мощность зарядки, чем даёт штатное зарядное устройство, дало хорошую встряску аккуму, в результате чего он стал заряжаться гораздо лучше.
Товарищ доволен, при пробегах в городе 30-40 км. можно вообще не париться о том, доедет или нет лиф до розетки. Заряда хватит в любом случае, даже с пробками. Авто на дороге предельно стабилен (низкий центр тяжести), очень быстр, динамика разгона изумительна, антибукс просто не затыкается, что говорит о чрезвычайно избыточном моменте и плохом сцеплении с дорогой, хотя снега у нас на дорогах нет вообще (Чита, тут снег можно увидеть только в лесу ))). В общем, продолжаем наблюдения.
Для себя сделал вывод, что в принципе можно продавать своего 20-го приуса и брать лифа (вторая машина для езды на дальние расстояния есть), а для небольшого города лиф - просто идеальный поджопник. Хочется, конечно, кузов AZE0, но бакс скакнул, поэтому придётся либо повременить с заменой авто, либо переплачивать.