Тема: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov
Здравствуйте все участники и гости форума! Эксплуатирую свой Лиф в течении месяца, и конечно за это время собрал массу практической и теоретической информации. Итак, Лиф при обретался вторым автомобилем в семье, цель - поездки в рабочий день 50 км, в выходной 70 км. На момент приобретения не был решен вопрос о стационарном месте заправки. Очень помогла информация с зарубежного сайта Лифа, там участников под 12000 и опыт эксплуатации уже 2 года по всему миру, больше всего интересовала иформация с Канады и Норвегии.
Какие выводы:
1) обеспечьте себя зарядом возле дома и на работе, это будет необходимо в первую очередь во время эксплуатации зимой, когда на обогрев своей батареи Лиф будет тратить 300 Ватт после -20 до достижения -10 градусов, и Вам будет необходимо прогревать салон авто по таймеру перед поездкой, чтобы нагреть 6 литров тасола до 70 градусов, это примерно 10 минут.
2) срок жизни батареи обещает быть длительным при условии зарядки до 80%, и при не полной разрядке батареи, таким образом реальная емкость необходимая для эксплуатации составляет 60-70% от 24 кВ т-е 15 кВ. В среднем расход энергии составляет 4 км на 1 кВ в режиме D и 5 км в режиме ECO, это в свою очередь составляет соответственно 60-80 км летом, и в зимнее время уменьшается емкость основного аккомулятора на 15 % плюс работа отопительный 1,5-3 кВ, что уменьшает дневной пробег до 40-45 км. Это было подтверждено мной во время моих поездок, на ту же информацию указывают блоги владельцев из Канады, там народ возмущен тем, что Ниссан осознанно занижает реальный пробег электрического автомобиля. Конечно наверное реально довести пробег Лифа в идеальным для него условиях до 140 км, при накаченных шинах по гладкому асфальту без подьемов по прямой, с минимальным ускорением и рекуперативным торможением, с одним водителем и без работы климата, без снега и т.д. Задумайтесь, в таких условиях, многие бензиновые машины тоже показывают неплохие результаты по расходы топлива, но мы живем в других условиях, и эти условия более реальны, поэтому эти результаты по дневному пробегу не результат износа батареи или чего то еще, в моих бензиновых машинах расходы топлива тоже заметно отличались от паспортых.
3) что касается старения батареи, она достигает от 2 до 4 % в год, и как говорят расчеты будет ранятся 70% через 10 лет, к этому времени возможна будет замена частично элементов, либо всей батареи, либо авто нужно будет просто утилизовать.
4) смешно читать как народ в Канаде решает проблему холодной машины, варианты куртки с темно элементами на аккумуляторах, Подогревы сидений и руля, керамический обогреватель 150 Вт 12 в на стекло, таймер климат контроля и естественно ежедневная зарядка. Для литиевой батареи лучше не полный цикл 0-100%, а до зарядка после большого пробега. Указаний на установку жидкостного вебасто я не нашел, есть определенные вопросы по его адекватной работе и главное адекватной работе штатного нагревателя, каким образом они будут взаимодействовать, до конца не понятно, но уже понятно что нужно утеплить шланги и сам нагревателя снизу для уменьшения теплопотери.
5) конечно тесла предлагает машину с большим предполагаемых пробегом, но посмотрите сколько стоит тесла и сколько стоит лиф, и задумайтесь, как часто вам необходимо ездить на расстояния больше 70 км в день? На это ниссановцы и рассчитывали, а заявленные 140 км не более чем маркетинговый ход. Показатели расчет ноги пробега ни о чем не говорят, Вы это поймете сами, и приспособитесь немного экономить если Вам не будет хватать 5-10 км. Мой пример: расстояние между домом и школой 8 км, от школы до работы еще 5 км, обратно также, итого 26 км и примерно 1:30 времени учитывая пробки, таким образом мне спокойно хватает на 2 дня и остается еще на 15-20 км, это при около 0 и до 8 градусов тепла.
6) если Вас устраивают эти условия, значит спокойно можете покупать себе такой автомобиль и получать удовольствие от управления им, т-к про это я не упомянул, но это больше приятный бонус, и не является определяют им при покупке такого авто
Спасибо за уделенное внимание, готов ответить на оставшиеся вопросы.
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км