Re: Системы донорского питания для запаса хода
Хотел бы выложить еще один вариант!
Время жизни литиевых аккумов напрямую зависит от:
1. Напряжения их зарядки ( если аккум заряжать не до 4.2 а до 4.1 ( а для LiFepo4 не до 3.65В). Если LeFePo4 заряжать до 3.6В то АК проживет в два раза дольше(правда его накопленная энергия будет на 10% меньше).
2. Напряжения разряда (http://photoshare.ru/photo10855331.html http://sotashop.ru/info/bes/2044.html http://novitex.com.ua/blog/noutbuki-net … tarey.html
Нужно не допускать глубокого разряда. А сделать это можно путем наращивания ее емкости.
3. А емкость при движении можно энономить если ток разряда будет как можно меньше (http://www.elwiki.ru/sites/default/files/acc2.gif).
При разряде и заряде(особенно при больших токах разряда и скоростном заряде) температура ячеек увеличивается за 40С-45С и ячейки начинают деградировать и их емкость и срок службы уменьшаетсяПлюсы, которые вижу в Вашем проекте.
1. Увеличение автономного пробега авто.
2. У Аккума меньше шансов глубоко разрядиться и как следствие продлевается его жизнь.
3. Зарядка малым током - это хорошоМинусы:
1. Устойчивость авто уменьшается(незначительно)
2. С целью недопущения взрыва АКК банки желательно на панель приборов поставить индикатор температуры дополнительного модуля
3. КПД преобразователей не 100% - теряем часть емкости доп. батареи в преобразователеВозить с собой в салоне банки Li-ion - небезопасно( намного безопасней LiFePo4).
Несмотря на такую подпитку энергией все равно происходит сильный разряд-заряд родной батареи и как следствие срок ее службы падает.
У меня балансиры на 3,6в от Юрия Логвина из Харькова. Редко когда 1-2 ячейки выбегают к 3,65в к концу балансировки. А энергия накопленная в ячейках "крутится" вокруг средней точки, и никаких 10% между 3,6 и 3,65в нет. Глубокий разряд ячеек невозможен, так, как ИБП отключается при напряжении 112в. Я сначала хотел поставить селог на самые слабые ячейки, для отключения по нижнему порогу, но испытания показали, что в этом нет необходимости. Среднее значение напряжения на ячейку 2,87в, а можно безболезненно разряжать до 2,5в. Минус Кпд преобразователя - 92% превратился в плюс - вентиляция задней части салона теплым воздухом 29град С. Про устойчивость авто с ВВБ в багажнике вообще не заметил по сравнению с Прусом, у которого слегка зад вело. Хотя я там размещал донорские ВВБ в специальном нержавеющем ящике глубиной 23 см (вместо выштамповки запасного колеса был врезан ящик 650мм х 500мм х 230мм, утепленный изнутри 10мм само -клеящимся фольгированным вспененным пенополиуретаном). В Лифе в этом месте пустоты, которые тоже можно использовать, например под более мощный ИБП, для тех, у кого зарядное 6 кВт.