эдвадуард пишет:Раз уж есть этот разговор и есть научный сотрудник, предлагаю поковыряться в основах. Заодно разгадаем изобретение Теслы. Итак, есть поле земли и есть эми от приборов. Что на нас больше действует? Я ни разу в школе физику не прогуливал и считаю это те же грабли, вид с боку. Физик, рассказывай просто, доступно, чтобы даже садовник понял.
Попробую.
Нас окружают электрические и магнитные поля. Постоянные и переменные.
Переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле. Переменное магнитное поле, в свою очередь, порождает переменное электрическое поле. так возникают электромагнитные волны.
Электромагнитные волны имеют частоту - число колебаний (превращение магнитного поля в электрическое и обратно) в секунду. 1 колебание в секунду соответствует частоте 1 герц, обозначается Гц. Пишется в большой буквы по имени ученого генриха Герца. По мере понижения частоты электромагнитных колебаний (волн) они классифицируются следующим образом:
гамма-излучение - очень высокочастотное, возникает при ядерных реакциях (атомные станции и взрывы), проникает везде, тормозится толстыми свинцовыми прокладками или очень толстым слоем железобетона.
рентгеновское излучение - проникает сквозь кожу, но тормозится металлом другими плотными предметами, например костями человека. Используется в медицине, но в малых дозах. Жестко нормируется по опасности для человека.
С понижением частоты приходим к оптическому диапазону, который мы воспринимаем глазом. Частота примерно миллион гигагерц. (Гига - это миллиард).
Ниже - инфракрасное излучение, 100-300 тысяч гигагерц примерно. Это излучение воспринимается нами как тепло. Детектируется тепловизорами.
Крайне высокие частоты (КВЧ) - примерно 20-60 ГГц - в технике используется мало, иногда используется в лечении (сеансы по 10-20 минут).
Я, например, лечился от саркоидоза легких с использование КВЧ по 20 мин в день. Засыпал мгновенно, хотя убегал с работы в обед и приезжал на машине, то есть состояние не было сонливым. Медсестра будила.
СВЧ - сверхвысокие частоты - порядка 1 ГГц (Г= гига = миллион), это печки и мобильные телефоны.
Ниже по частоте идут частоты, которые используются для FM-радио и телевидения.
Затем - радио (короткие волны, средние, длинные).
Далее - низкочастотные колебания.
К ним относится частота промышленной сети ( в наших квартирах) - 50 Гц.
Для любого организма важно изменение излучений и полей по сравнению с теми, к которым он привык. Ну, например (очень примитивно), "отключим" гравитацию,получим чувство невесомости - тошнота, рвота и куча проблем со здоровьем.
нас окружают постоянно излучения из космоса, присутствует постоянное магнитное поле Земли, электромагнитные мощные импульсы возникают от молний (но это доли секунд). Достаточно включит радиоприемник и мы услышим шумы, трески, шорохи. это все признаки неконтролируемых излучений электромагнитного происхождения.
Человек как биологический вид формировался в условиях определенного фона электромагнитных излучений. Биологи считают, что любое отклонение от этого фона следует оценивать как потенциально опасное. Другое дело, что в организме есть много внутренних защитных факторов. Малые (кратковременные и несильные) нестандартные воздействия могут вызвать защитный ответ организма, он мобилизуется и активируется. Например, мы пользуемся физиотерпевтическими процедурами, которые используют КВЧ (я уже вспоминал), УВЧ (ультравысокие частоты, от простуд лечат) , магнитные поля, лазерное (оптическое) излучение повышенной мощности на короткое время. Возможно, к этому типу воздействий относится и криотерапия - кратковременное переохлаждение организма, и окунание в прорубь.
Согласитесь, что приятно не столько короткое окунание в прорубь, сколько длительное "послевкусие" после этой процедуры.
В контексте выше приведенных рассуждений не следует долго держать мобильный тел возле жизненно важных органов, полезно переводить его в режим полета на ночь вообще. Обратите внимание, как быстро садится батарейка в сельской местности, где плохая связь. Мобильник повышает мощность передатчика, пытаясь найти ближайшую соту и разряжается. если при этом он у нас в кармане или на тумбочке у кровати, мы получаем повышенную дозу СВЧ излучения.
Что в электромобиле? В электромобиле нет излучений высокой частоты. Это хорошо! ничего похожего на радио, СВЧ-печку, телефон или рентген. Но это значит, что делать измерения, направленные на детектирование этих электромагнитных помех, будут всегда показывать ноль. И создавать ощущение безопасности.
В электромобиле есть источник постоянного напряжения очень высокой мощности. Десятки киловатт. Для сравнения: бытовая сеть в городской квартире позволяет потреблять только 5 кВт. Чайник, утюг, пылесос - примерно 1-2 киловатта каждый. В электромобиле постоянный ток большой силы вызывает постоянное магнитное поле вокруг проводника, по которому он течет. В период разгона ( и , возможно, торможения) ток изменяется, а изменение тока вызывает изменение и магнитного поля. Получается , что электромобиль продуцирует постоянной магнитное поле при езде с постоянной скоростью и переменное низкочастотное электромагнитное поля при разгоне.
Совершенно очевидны два обстоятельства:
1. Токи порядка 200 ампер (пусть и не непрерывно, но достаточно продолжительно) на расстоянии менее метра от человека в человеческой жизни повседневной не встречаются. Я исключаю линии ЛЭП или силовые трансформаторные будки. Это не объекты для работы или проживания.
В троллейбусах токоприемники сверху, двигатель сзади, есть надежда, что крыша стальная (сталь экранирует и электрические и магнитные поля).
2. Сильные электрические токи порождают сильное магнитное поле.
Магнитное поле экранируется (не проникает) через метал, который хорошо притягивается магнитом, например сталь, лучше специальная, электротехническая. Медь, алюминий - это немагнитные материалы, они от магнитного поля не защищают.
Действие магнитного поля на биоорганизмы изучено мало. В основном потому, что мы не держим сильных магнитов в домах и т.п.
Вхождение электромобилей в нашу жизнь может сильно изменить ситуацию.
именно отсутствие в окружающей жизни сильных магнитных полей (повторяю, исключаем двигатели кораблей и трансформаторные будки, мы в них не живем) повлияло на то, что о них мало пишут, слабо исследуют, но именно эти поля и порождаются электромобилем.
Кстати, во время зарядки тоже, хотя ток зарядки (если это не сверхбыстрая заряда) значительно ниже тока при разгоне и движении.
Я хочу понять и разобраться в том, что привносят электромобили в нашу жизнь (я абсолютно уверен, что они вытеснят ДВС так же, как интернет вытесняет радио, кино и библиотеки, а мобильники - обычные телефонные сети). Например, можно сделать лифт в доме на паровой тяге, но очевидно, что это не жизнеспособно.
В отличие от некоторых участников форума, я не задел ничьё достоинство и ни разу не пошутил (Хотя шутить умею и люблю:).
Я приветствую технические новшества однозначно, увлекаюсь электроникой с детства и т.п, но с осторожностью отношусь к рекламным трюкам крупных фирм.
Возможно, в днище электромобиля имеется надежный экран в виде стальной пластины. А если несущий каркас из стали, а днище из тонкого алюминия или пластика? Тогда, при разгоне мы получим воздействие, эквивалентное сидению на толстом кабеле, к котором вдруг подключили 40-50 электрочайников, утюгов, электроплиток. Это нагрузка жилого дома, а ток проходит под нашим телом, не по улице и не по крыше дома.
Один из коллег говорил: измеряли, все оК. Вопрос : кто измерял, что измеряли?
Другой коллега написал, что фирмы опубликовали анализ помех. На сайте по его ссылке только "треп". Цифр я не увидел. Нужно иметь цифры и сравнивать их с другими помехами в нашей жизни электромагнитного происхождения низкой частоты (от постоянного тока-поля до , скажем 1 кГц).
Если фон сильно превышен (я, к сожалению уверен, что это так, не верю что фирмы вставили толстый слой стали в днище, это и дорого и повышает вес, которые итак уже сильно повышен тяжелыми аккумуляторами в сравнении с автомобилями обычными), нужно разбираться с профессионалами и сравнивать , где еще встречаются такие помехи. Ближайший аналог -вагоны метро. Но на метро мы из Минска в Москву не ездим. 20 минут на работу и с работы. (я живу в Минске).
Инженеры разрабатываю изделия по утвержденному техническому заданию, которое называется ТЗ .
Для автомобилей точно нормируются радиопомехи, которые порождаются искрой поджига , искра формируется электрически катушкой зажигания. Электромобиль в этом смысле точно создает меньше помех! А вот помехи, присущие электромобилю, могут в автомобильной промышленности элементарно не присутствовать в стандартах по причине их неактуальности для автопромышленности.
Новые устройства приводят к новым помехам и изменяют систему их нормирования и стандартизации. При абсолютной поддержке Wi-Fi, я ,например, живя в много квартирном доме или ночуя в гостиницах, прихожу в негодование, когда вижу десяток точек в своем компьютере от соседних квартир, которые я не в силах отключить Мы спим с фоном от WiFi- передатчиков наших соседей. Это плохо. Я предпочел бы включать свой Wi-Fi как свет или печку, т.е. только тогда, когда он мне нужен, отключать его на ночь и вообще не видеть (т.е. быть защищенным) от Wi-Fi передатчиков соседей. Это как спать в окружении мобильных телефонов.
Философски рассуждая, технические средства улучшают нашу жизнь, но одновременно и вносят новые риски. Совершенно очевидно, что именно благодаря науки (и физике в первую очередь), человек получил автомобили, поезда, телевидение, самолеты, компьютеры и интернет. Но одновременно мы являемся в участниками эксперимента. Пример - авария на Чернобыльской станции, о которой пострадали белорусы. После аварии были повышены нормы на допустимые уровни радиационного фона. Просто потому , что пришлось бы переселить слишком много людей, что явно нереально.
Это пример того, как антропогенные (связанные с деятельностью человека) факторы изменяют условия жизни не всегда со знаком плюс.
Удачи. И берегите себя.
Если что-то новое узнаю, напишу.