Re: Падение емкости батареи

Теоретически нужно хранить при 3.7-3.8 вольтах, но если речь о месяце, то можно и не соблюдать теорию. К тому же, будет в батарее явный минус, так? Вообще значит без разницы. Все химические движения замедляются в этом случае.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: Мертвый анархист1

952

Re: Падение емкости батареи

Здравствуйте, господа Лифоводы.
Хочу Вашего совета:
В очередной раз задумался над покупкой Лифа, как второй машины чисто для города. Много денег за него не хочется отдавать. Вот и думаю, как лучше поступить: взять тыщ за 350-370 на аукционе ZE0 года 2011, с остатком примерно 8 палок (посмотрел у них у всех ориентировочно 70-67% SOH) или поискать подбитого AZE0, но с более живой батареей?
Вопросов к бывалым несколько:
1. Как быстро стареет в наших условиях батарея? (Приморский край)
2. На сколько КМ хватает ZE0 с SOH 55-65%?
3. Что потом делать с помершей батареей (55-60% SOH)?  Лечить или полностью менять?

Хочется, как говорится, и рыбку съесть... и сэкономить. Если брать ZE0, то они все уставшие по аккуму. Вот и вопрос: хватит под свои нужды такого аккума года на 3 или нет? Средний пробег по городу в день километров 40. Иногда до 50.

953 (2019-01-09 10:23:56 отредактировано Alex0469)

Re: Падение емкости батареи

Как падает емкость аккумулятора электромобиля с годами?
Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость батареи и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов.

Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам.

Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.
https://pronissanleaf.ru/akkumulyator/

AZEO 2013год, Краснодар.

954

Re: Падение емкости батареи

А так имхо на твой пробег (40-50 км в день) с вебасто хватит лифа с SOH 60-70.
А потом брать контрактные консервы или в сборе ВВБ.

AZEO 2013год, Краснодар.

955

Re: Падение емкости батареи

Вопрос сколько ZE0 на SOH 60% проезжает? 60км? или больше?
И на сколько лет этого SOH хватит?

956

Re: Падение емкости батареи

Пробег зависит от выбранного скоростного режима и режима акп, температуры воздуха, давления в колесах, рельефа местности, режима обогрева или охлаждения салона. Разброс, имхо, от 30 до 100 км примерно.
А какие потери в емкости будут дальше вообще никто не предугадает. Тут еще больше неизвестных в уравнении):

AZEO 2013год, Краснодар.

957

Re: Падение емкости батареи

Andrew_vas пишет:

Здравствуйте, господа Лифоводы.
Хочу Вашего совета:
В очередной раз задумался над покупкой Лифа, как второй машины чисто для города. Много денег за него не хочется отдавать. Вот и думаю, как лучше поступить: взять тыщ за 350-370 на аукционе ZE0 года 2011, с остатком примерно 8 палок (посмотрел у них у всех ориентировочно 70-67% SOH) или поискать подбитого AZE0, но с более живой батареей?
Вопросов к бывалым несколько:
1. Как быстро стареет в наших условиях батарея? (Приморский край)
2. На сколько КМ хватает ZE0 с SOH 55-65%?
3. Что потом делать с помершей батареей (55-60% SOH)?  Лечить или полностью менять?

Хочется, как говорится, и рыбку съесть... и сэкономить. Если брать ZE0, то они все уставшие по аккуму. Вот и вопрос: хватит под свои нужды такого аккума года на 3 или нет? Средний пробег по городу в день километров 40. Иногда до 50.

Немного подкопи, и возьми 10палочного зео, я думаю с вашей задачей справиться.

AZE0- 2012г.G белый

958

Re: Падение емкости батареи

Andrew_vas⇓ пишет:

На сколько КМ хватает ZE0 с SOH 55-65%?

полнейший неликвид.
имхо

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

959

Re: Падение емкости батареи

Alex0469 пишет:

Пробег зависит от выбранного скоростного режима и режима акп, температуры воздуха, давления в колесах, рельефа местности, режима обогрева или охлаждения салона. Разброс, имхо, от 30 до 100 км примерно.
А какие потери в емкости будут дальше вообще никто не предугадает. Тут еще больше неизвестных в уравнении):

Такую фразу надо вставлять в каждой теме и в начале каждой страницы, а то и в середине повторять.
Когда уже люди читать научатся, перед тем как вопросы задавать?

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: Мертвый анархист1

Re: Падение емкости батареи

neka204 пишет:
Andrew_vas⇓ пишет:

На сколько КМ хватает ZE0 с SOH 55-65%?

полнейший неликвид.
имхо

На 55-65 км, при  ноле градусов, с печкой на 23 и одном делении вентилятора. А SOH-а в 100% на 100км в таких же условиях. Тоже полнейший неликвид, только вид сбоку, но дороже на 200 рэ. А мне тоже имхоть))

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

961

Re: Падение емкости батареи

На 55-65 км, при  ноле градусов, с печкой на 23 и одном делении вентилятора. А SOH-а в 100% на 100км в таких же условиях. Тоже полнейший неликвид, только вид сбоку, но дороже на 200 рэ. А мне тоже имхоть))
_______________

Я уже писал: опытным путем определено что у АЗЕ0 в ручном режиме совершенно не важно какая температура выставлена. Хоть 18, хоть 32. Если heat включен, то его мощность (как и температура теплого воздуха) всегда одна и соотв. Одинаковое потребление электроэнергии из ввб. Есть фен и у него только 2 режима: Вкл и Выкл. Потребление электричества зависит от интенсивности вентилятора при включенной печке.
В общем, я больше не трогаю регулятор температуры. Всегда стоит на 90 фаренгейт (32 По цельсию). Регулирую только вентилятор: до минус 15 - 2 деления, если ниже 3.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: Immortus, chatmag2

Re: Падение емкости батареи

Сейчас конкретно про зе0 речь. А если точнее, то выясняем утиль ли зе0, если 60%. Я прошлой зимой всяко регулировал, так ему всё важно и температура и дуйка. На азе0 не проверял, надоело экспериментировать.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

963

Re: Падение емкости батареи

У меня ЗЕО за лето упал с 76 до 71%.
Летом в эко и без климата до 140км по шоссе, но скоростной режим 50-70км/ч. В городе до 80км доводил и не дожидаясь бензоколонки ставил к розетке. Черепаху  ни разу не видел за 14 месяцев владения.
Сейчас с печкой (ибо иначе никак), дешевыми колесами и по снегу проезжает до 60ти км, и опять-таки не дожидаясь бензоколонки ставится на зарядку при остатке 2-3 палки.
Один раз принудительно высаживал. Нашел одну выпавшую ячейку. Жду весны чтобы менять.

Leaf Ze0 2012 SV
Спасибо сказали: эдвадуард1

964

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард⇓ пишет:

На 55-65 км, при  ноле градусов, с печкой на 23 и одном делении вентилятора. А SOH-а в 100% на 100км в таких же условиях. Тоже полнейший неликвид, только вид сбоку, но дороже на 200 рэ. А мне тоже имхоть))

Эд, тут дело не в км и не в печках.
На сейчас ZE0 с SOH 55-65% полнейший неликвид.
имхо.
Нее, ну если взять на пару месяцев поиграться...
а что с ним будет если поездить 2-3 года?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

965 (2019-01-11 19:15:03 отредактировано эдвадуард)

Re: Падение емкости батареи

А Лиф и есть игрушка, для тех у кого уже есть на чем ездить, но хочется чего-то необычного. Вот и на тебе зе0, играйся в эти электомобильчики сколько влезет. А если эта игрушка всегда заряжается, то вообще пофиг на проценты эти. У меня так и есть. Мороз 27-40, а я в день то 80, то 120 на подобном ведре семипалочном. А полнейший неликвид немножко дешевле стоит и всё. Некоторые на трупах по 30 тыщ в год наматывают, а другие на новых только 3 тыщи. У нас пол страны на неликвидах ездит, без тормозов и ни че)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: y_nikif, vitalyxxl2

Re: Падение емкости батареи

Эдвадуард, у тебя красивая переворачиваемая цифра спасибо - 609, представляешь: работаешь интенсивно с красивой девчонкой - красиво, переворачиваешь ее, не прекращая работы - тоже красиво...

967

Re: Падение емкости батареи

А Лиф и есть игрушка, для тех у кого уже есть на чем ездить, но хочется чего-то необычного.
____________________
А я не согласен. Для меня именно лиф это машина, а двс г_вно. А вторая машина в семье если бы была то это был бы тоже лиф. Только я еще до свадьбы 18 лет назад сказал, что такого не будет. такси - пожалуйста. Все оплачу. Машину - только стиральную) хочешь механику, хочешь автомат. Немца или корейца не воарос
Вчера намотал километров 150 с печкой в мороз минус 15. Не на одном заряде конечно. Пару часов в обед подзарядил. Немного правда пожалел что нет у меня кирпича на 6.6квт так как выехал второй раз с зарядом 75 % но один хрен хватило. Думаю ради таких редких случаев не стоит 400 баксов выкидывать.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

968

Re: Падение емкости батареи

Тоесть ты имееш pdm 6.6 и никогда не пользуешся всей его мощностью???

Лифа не имею. А хотелось бы)

969

Re: Падение емкости батареи

Чтобы заряжать 6.6 нужно потратиться на кирпич. На али такой тыщ 25. Возможно еще где то есть. Просто нет надобности пока в быстрой зарядке. А еще есть мнение, что малые токи полезнее для ввб. В т.ч. Для балансировки ячеек.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

970

Re: Падение емкости батареи

neka204 пишет:

Эд, тут дело не в км и не в печках.
На сейчас ZE0 с SOH 55-65% полнейший неликвид.
имхо.
Нее, ну если взять на пару месяцев поиграться...
а что с ним будет если поездить 2-3 года?

любой лиф когда то станет таким и что, думаешь его сдадут в утиль?
цэ не европа - но Россия, на любой авто есть покупатель!
думаешь от хорошей жизни до сих пор на ходу "шохи" за 20-30тыров?
так и с лифами будет: кому то и принцесса Диана не в кайф, а кому то и кобыла невеста!

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.
Спасибо сказали: эдвадуард, y_nikif2

Re: Падение емкости батареи

MEL пишет:

Чтобы заряжать 6.6 нужно потратиться на кирпич. На али такой тыщ 25. Возможно еще где то есть. Просто нет надобности пока в быстрой зарядке. А еще есть мнение, что малые токи полезнее для ввб. В т.ч. Для балансировки ячеек.

Собрал схему кирпича стоимостью меньше 500р. Как получу силовое реле, буду собирать и использовать. От родной зарядки 12А возьму только пистолет с кабелем. Ток заряда от 6 до 32А.
Кабель выбирается из потребностей в зарядном токе.

2015 BMW i3 Tera with Range Extender

972

Re: Падение емкости батареи

Собрал схему кирпича стоимостью меньше 500р. Как получу силовое реле, буду собирать и использовать. От родной зарядки 12А возьму только пистолет с кабелем. Ток заряда от 6 до 32А.
Кабель выбирается из потребностей в зарядном токе.
______________________
Круто. Я бы родную на 16а хотел оставить и чтобы в багажнике всегда была со стандартным штепселем на 220. А дома установить розетку 32а, кабель к ней квадрата 4 и заряжать в таком режиме.
Я бы купил за адекватные деньги зарядку на 32 с регулировкой силы тока. В общем, прошу иметь меня в виду.
Тем более со Ставрополя в Уфу доставить проблем не будет. Это с Украины беда. Я как то связывался с украинским изготовителем но Там и цена дикая и с доставкой риски высокие.
Если что буду ждать в личку. Спасибо

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

973

Re: Падение емкости батареи

Родной пистолет и кабель - ДО 16 А !   Кабель - менять на   ( 4 x 6 кв + 1 ) - обычный КГ в резине . Зимой - эластичный как и летом

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

974

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард пишет:

А Лиф и есть игрушка, для тех у кого уже есть на чем ездить, но хочется чего-то необычного. Вот и на тебе зе0, играйся в эти электомобильчики сколько влезет. А если эта игрушка всегда заряжается, то вообще пофиг на проценты эти. У меня так и есть. Мороз 27-40, а я в день то 80, то 120 на подобном ведре семипалочном. А полнейший неликвид немножко дешевле стоит и всё. Некоторые на трупах по 30 тыщ в год наматывают, а другие на новых только 3 тыщи. У нас пол страны на неликвидах ездит, без тормозов и ни че)).

Как так?
У меня 10 палок и сох 74 а экономно, почти без печки (от +1 до +8 пока) 80 км не проезжаю?
В чем секрет?
Давай делись):

AZEO 2013год, Краснодар.

975

Re: Падение емкости батареи

несколько зарядок в сутки и 150 +км можно проехать

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.