Тема: Выгода при эксплуатации Nissan LEAF
Тема обсуждалась не раз, но хотелось бы дать свой реальный отзыв о Nissan Leaf на основе реальных цифр.
Итак, до этого у меня был Renault Megane Grandtour 2013 года, дизель.
Купил его за 9200у.е., активно пользовался им 18 месяцев, наездил 50 000км, продал за 8 600у.е.
Проблем не было никогда, средний расход за год 5,7л/100км.
Стоимость 1км проезда (амортизация + топливо) - 2.75грн.
За 18 месяцев или 50 000км на эксплуатацию авто затрачено порядка 154 000грн.
В октябре 2018 года приобрел Nissan LEAF "S" 2013 года, батарея 24кВт*час, SOH = 80...85%, американец.
Цена покупки 11 200у.е., уже наездил 8 000км. Я думаю что максимальная цена продажи через год-полтора около 8 000у.е.
Заряжаюсь либо на работе (60% зарядок), либо дома, по ночному тарифу.
Стоимость 1км проезда (амортизация + электроэнергия) - 0,45грн.
Все расчёты указаны в фото ниже. В расчётах учитывается падение стоимости автомобилей на вторичном рынке, поломки и обслуживания за период эксплуатации.
Итак, при таких раскладах Nissan LEAF окупить себя в "0" не менее чем через 30 000км, если не возникнет каких то непредвиденных поломок.
Если у кого то будет вопросы задавайте. С радостью отвечу.
Дополнения
Реальные затраты по Renault Megane Grandtour
Реальные затраты по Nissan Leaf
Сравнительная таблица Nissan Leaf - Renault Megane
Для тех кто заряжается на публичных зарядках период (пробег) окупаемости увеличится, что делает выгоду от покупки электромобиля очень сомнительной...
P.S. Лично я очень доволен автомобилем, нравится управление, устойчивость.
За весь период только 5 раз заряжался на публичных зарядках, потратил около 150грн сумарно,
все остальные зарядки в принципе бесплатно...
Украина, Киев.