Тема: ДХО на дальнем "вполнакала"
На своем другом (коптящем) авто уже несколько лет в качестве ДХО использую лампы дальнего света включенные в половину накала посредством электронного реле DRL-30 установленного вместо штатного реле включения дальнего света. Вот таком вот:
Принцип действия для авто с датчиком света в моем случае был следующий:
- реле имеет помимо обычных 4 ног для питания и коммутируемой нагрузки еще управляющие входы (логически разрешающие и запрещающие режим ДХО), один из этих выводов (запрещающий +) подключен к +12 габаритов, второй (разрешающий +) на ACC +12В, третий есть еще запрещающий минус - можно опционально подключать на концевик ручника, чтоб не включать ДХО когда ручник включен.
- в светлое время на заведенной машине когда датчик света не дает команды на включение ближнего (на запрещающем выводе реле 0В) - реле подает питание 50% (ШИМ +12В со скважностью у меня 50% а вообще заданной от 5% до 100%) на галогеновые лампы дальнего, слабо горит дальний как ДХО.
-- если авто заглушить - понимает что дхо не нужен по просадке напряжения питания (настраиваемый порог) и не включает лампы совсем.
- темное время - датчик света дает команду на ближний и габариты включаются следом за этим штатными средствами авто, реле получает +12 на запрещающий вход и гасит ДХО, то же происходит при ручном переводе выключателя головного света в салоне из положения "Авто" в "габариты" и "постоянный ближний".
- при включении дальнего или моргании дальним, реле переключает питание ламп дальнего 50%-100%-50% или 0%-100%-0% в зависимости от состояния запрещающего входа и как бонус благодаря ШИМ делает плавный выход на 100% яркости и назад, чем здорово помогает глазам ночью адаптироваться к переключениям (для лифа с его городским использованием наверное уже не такой и нужный бонус )
Схема очень удобная, лампы с ней не перегорают по нескольку лет за счет слабого накала, и на первый взгляд вполне применимая к Лифу, в связи с чем вопросы:
1) не делали ли уже этого для Лифа? (не нашел упоминаний на форуме вроде, но мог пропустить)
2) если не делали - реализовать вроде не сложно, даже в диодных фарах дальний галогеновый же всегда?
3) важные моменты для реализации, которые я вроде по мануалу EXL посмотрел, но надо перепроверить с вами:
- управление дальним - реле HEADLAMP HIGH RELAY в блоке IPDM E/R разрывает +12В на лампу, масса на лампах постоянно. это верно?
- управление габаритом - вроде так же реализовано через +12В на реле TAIL LAMP RELAY и этот сигнал для управляющего входа будет появляться на предохранителях 46, 47 (10A). это верно?
- уровень напряжения на лифе в сети 12В меняется от 12 с копейками до 14 с копейками при включении-выключении Ready to drive? Если нет - надо будет придумать другой метод определения момента когда не едем и ДХО не нужен.
Вот такая идея на суд общественности, что скажете?
твинбат 11.8kWh by Саша Логинов @ Энергоэлемент