Как можно много раз ездить в Киев на Nissan Leaf, и шоб у Вас все было хорошо.
Сегодня в очередной раз объяснял, как перегнать машину в Киев из Одессы. Дабы у людей было меньше вопросов, пишу эту инструкцию. Первое что нужно сделать посмотреть какая у Вас машина. Если машина не имеет порта быстрой зарядки – Вам не повезло и лучше вызывайте эвакуатор. Если у Вас есть такой разъем, то скорее всего и зарядное устройство на борту имеет мощность 6.6 кВт, то есть вы сможете заряжать машину на зарядках второго уровня, а это уже веселее. Ну, если и сам разъем быстрой зарядки (в нашем случае CHAdeMO) тоже присутствует, это позволит сэкономить еще полтора – два часа на зарядках.
И так начнем. Готовимся к поездке. В зависимости от времени года вам понадобиться сменная одежда, потому как даже летом спать в машине не очень комфортно, а придется. Очень сильно не помешает заблаговременно кинутый в багажник спальный мешок, теплая одежда и особенно обувь. Это все потому, что забудьте про климатическую установку в машине, на время поездки ее для Вас нет! Лишним также не будет и шнурок для зарядки Mennekes 2 – J1772, потому как иногда на ОККО его нет. Заряжаем машину перед отъездом сколько влезет, покупаем водичку, ченить покушать и проверяем есть ли у Вас буксировочный крюк и трос на всякий случай. Если машина в комплектации с круиз-контролем, то все ок, если нет, будет тяжелее.
Теперь самое главное. Запомните машина по трассе не едет больше 70 км/час, даже если сильно хочется и если катится с горки – все равно не едет, или если едет, то не доезжает! В нашем случае основная часть заряда будет на 6 кВт - ной зарядке это примерно расход 60-70 км/час, чем быстрее едем, тем дольше заряжаемся. Я молчу про то, что на двух участках Вы просто не дотянете до зарядки, или придется заряжаться от обычной розетки, а это поверьте очень тоскливо.
Садимся в машину, сбрасываем показатели пробега и расхода, это очень важно! Расскажу почему. Если у вас нет отдельного планшета, подключенного бортовому компьютеру, Вы не имеете доступа ко всем данным, например сколько у Вас в аккумуляторе реально кВт, или сколько реальный остаток в процентах, поэтому Вы должны знать какие точно расстояния между точками зарядки и сколько Вам еще осталось, а так-же самое главное расход энергии. Что касается показаний на приборной панели их вполне достаточно, чтобы судить о том дотянем до следующей зарядки или нет.
Факторы, влияющие на расход энергии. Самый главный фактор сопротивление воздуха, отсюда и ограничение по скорости, если дует встречный ветер, то придется ехать еще медленнее, если попутный то Вам повезло. Еще один немаловажный момент дождь. Дождь зараза, тоже сильно тормозит машину, реально смотришь на расходометр и когда начинает накрапать, пробег уменьшается на 2 км на кВт. Один раз поливал знатный такой ливень и я еле дотянул до очередной зарядки уже на черепахе, хотя ехал 50 км/час.
Не испугались? Тогда поехали.
Первая остановка автозаправочный комплекс ОККО, возле поселка Дачное. Пока мы приехали, то должны были уложиться в расход 7,5 – 9 км/кВт, то есть потратили около 2,5 кВт. Чтобы пополнить заряд придется подождать минут 30, этого хватит чтобы купить пару шоколадок или перекусить в кафе. Тут очень кстати будет Ваш шнур, реально экономия минут 15-20 (не нужно бежать на кассу, жать пока кто-то освободится и вынесет Вам кабель). Как узнать что зарядились? Посмотреть сколько процентов на приборной панели или по правильному через планшет реальный SOC. Если на панели 98% или SOC 97,3%, то ждать больше нечего, смело отключаемся иначе рискуете застрять еще на минут 40 как минимум.
Сбрасываем показания пробега и расхода. Вперереди самый продолжительный участок до Кривого Озера. 164 км нужно пройти на одной зарядке. Рекомендую начинать со скорости 60 км/час и когда Вы увидите что пройденное расстояние + остаток на показометре более 170 км, то можно прибавить до 65 км/час. Всего каких-то 3 часа и Вы в Кривом. Там ждет платная зарядка CHAdeMO. Процесс зарядки был мною описан ранее. Забиваем 30-35 мин и едем в Ладыженку, не забыв сбросить показания.
Проезжаем еще 72 км, попадаем на ОККО. Здесь нужно загорать полтора – два часа, как правило, это уже ночь и можно поспать. Забиваем по максимуму, так как впереди длинный участок в 152 км до Белой Церкви.
Спустя каких-то 2,5 часа и Вы на месте. Самое главное теперь договориться с оператором Эко Такси, чтобы Вас включили на зарядку Автоэнтерпрайз, потому как вариантов других пока нет. Очень сильно поможет договориться карточка Тока, в крайнем случае, просите в ресторане обычную розетку и идите кушать, там очень вкусно готовят и в принципе недорого. Причем готовят и в 4 часа утра тоже. В любом случае поесть придется, иначе не дадут заряжаться. Осталось дотянуть 70 км и 2 часа зарядки за глаза, но если Вы планируете покататься еще по Киеву, добивайте по максимуму (98%)
Итого Все займет у Вас 13 часов плюс минус 30 минут, в принципе не так страшен черт как его рисуют. Счастливого пути!