1

Тема: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Всем привет!

Когда я купил лиф, предыдущий хозяин отдал мне машину с зарядом батареи около 80%, при этом оставшийся пробег показывал 154км, а хозяин сказал, что вообще-то было 174км, но он уже проехал как раз километров 20.
После оформления сделки я радостный сел за руль, проехал 3 километра и мой запас хода уменьшился до 130км.

Поездил, порасстраивался, поставил на зарядку и наутро был «обрадован» запасом хода в 120км.

В чем дело, сох 91%, в машине и в предыдущем хозяине я уверен, никаких подвохов быть не может... Лиф как будто говорит мне «чувак, если так и дальше будешь ездить, то максимум 120, никак не 174, сорян». А как надо ездить - не говорит. Или говорит?
В общем начал я экспериментировать, наблюдать и спустя месяц мне наконец удалось увидеть аж 185км после полной зарядки.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3876/thumb/p1di7et2661sbdqr8bdm10pe1s475.JPEG

Сразу оговорюсь, что лиф я купил исключительно в качестве средства ежедневной доставки себя на работу, предыдущая (нынче вторая) машина у меня с трёхлитровым V6, манера езды была соответствующая, а маршрут от дома до работы примерно 60км, из которых половина по хорошей трассе, половина по КАДу, то есть всё, что я пишу для города может быть не совсем применимо.

Вот основные принципы, к которым я пришёл, возможно в чём-то ошибаюсь, давайте разбираться)

1. Режим B бесполезен и опасен. Абсолютно такого же эффекта рекуперации я могу добиться нажатием педали тормоза, но при этом Я САМ буду решать, надо мне так сильно тормозить или лучше ехать накатом. Режим B не включает стопы и это реально стрёмно, когда сзади на тебя летит жигули, а ты тут рекуперируешь. В общем одни расстройства, пользы ноль - забыть про режим B.

2. Режим ЭКО, как правильно тут писали, никакой не эко, он просто позволяет гораздо более точно дозировать мощность педалью газа. Ну да, при этом он ограничивает максимально доступную мощность при нажатии «в пол», но такой мощности никогда и не требуется. Короче, ЭКО - штатный режим, а при обгоне удобно нажать кнопку «турбо» и, не меняя положения педали, обогнать, а затем вернуться в обычный режим.

3. Кружочки "тахометра" вроде бы правильный инструмент, но очень не информативный и в целом бесполезный. Хочешь следить за расходом заряда - смотри индикатор EnergyEconomy, только на него и стоит обращать внимание.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3876/thumb/p1di7f91ck1fau1oehuid1auo1l524.JPEG

4. И теперь главный принцип экономной езды - изменить привычную манеру езды так, чтобы бОльшую часть поездки полоска индикатора EnergyEconomy не опускался ниже 7-8 (красная линия на рисунке выше), а в идеале была полностью заполнена (показывала максимальное значение). Для этого на него надо поглядывать в различных дорожных ситуациях и в следующий раз корректировать манеру езды. В результате вы поймете, как именно надо ехать, чтобы с одной стороны эффективно тратить заряд, но с другой стороны не быть при этом помехой основному потоку. А когда это войдет в привычку и манера езды изменится, то можно уже и не смотреть на EnergyEconomy, т.к. ваш Average (обведено зелёным на картинке) станет от 7,5 до 8,5, а реальный запас хода заметно увеличится. Я, например, сразу обнаружил, что частенько держал газ в положении, при котором EnergyEconomy был в районе 7, тогда как абсолютно без ущерба динамике езды педаль можно было давить чуточку меньше, но при этом EnergyEconomy будет уже максимален.

5. Круиз-контроль - зло. Он поддерживает скорость любой ценой, тогда как я готов, например, пожертвовать пятью-десятью км/ч на подъеме и наверстать их на спуске. Было бы здорово, если бы круизу помимо скорости можно было задавать максимальную мощность, которую он может использовать для ее поддержания.

6. Пробка. Чем чаще тормозишь, тем чаще разгоняешься, тем больше жрёшь заряд. Надо как дальнобои - поддерживать среднюю скорость потока, не пытаться догнать впереди идущую машину, если образовалось значительное расстояние. Влезет пара идиотов - хрен с ними, от этого ваше время в пробке не особо изменится. Пробка не мучение, а возможность «бесплатно» проехать километров 5, истратив примерно 0% заряда. Этот же принцип (поменьше тормозить, в следствие чего меньше будешь тратить заряда на разгон) работает и без всякой пробки на ровной трассе, но по трассе см. следующий пункт.

7. Трасса. В моем случае она состоит из плавных подъемов и спусков, которых я раньше даже не замечал. Все просто - на спуске разгоняемся, в горку замедляемся. Все это в диапазоне скоростей от 75 км/ч на подъеме (при EnergyEconomy от 3 до 8 в зависимости от крутизны подъёма) до 110 км/ч на спуске (при EnergyEconomy от 8 до 10). Конечно это работает только в условиях более менее свободной многополосной трассы. Фуры, которые едут с постоянной скоростью, догоняют тебя на подъеме, но потом отстают на спуске, т.е. средняя скорость у меня такая же, но экономия батареи значительная.

8. Ровная трасса без подъёмов и спусков. Тут принцип такой - разгоняемся, скажем, с 80 км/ч до 95 км/ч (тратим заряд), потом естественным образом замедляемся до 80 км/ч (экономим заряд), двигаясь с еле нажатой педалью газа при максимальном EnergyEconomy. Рекуперации при этом нет, но я уверен, что на трассе рекуперация бесполезна, т.к. рекуперируешь ты всё равно меньше энергии, чем тратишь, чтобы восстановить прежнюю скорость. Силу нажатия педали в этом случае надо прочувствовать, потому что полностью отпущенная педаль газа тоже показывает максимальное значение EnergyEconomy, но при этом включиться рекуперация, которая нам не нужна. Надо найти положение, в котором показания EnergyEconomy будут буквально на грани максимальной зоны, еще чуть-чуть нажмёшь и EnergyEconomy уменьшится. При разгоне я не заметил особой разницы, что лучше: тратить больше заряда, но меньше времени (разгоняться быстро) или тратить меньше заряда, но больше времени (разгоняться медленно). Если в цифрах, то выглядит примерно так: разгон с 80 км/ч  до 95 км/ч в течение 10-20 сек при показаниях EnergyEconomy от 5 до 8, потом накатом с еле нажатой педалью газа при максимальном EnergyEconomy. И так по кругу. Другой вариант - можно просто поддерживать постоянную мощность на уровне 8-10, но тогда ваша скорость будет 60-70 км/ч. Если это соответствует скорости потока и не создаёт помех остальным, то в этом случае проще ехать так.

9. Музыка, обогрев руля, сидений, зарядка телефона - всё это никак не влияет на экономию батареи и запас хода. Климат (кондей/печка) съедают процентов 10 общего пробега, но это никак не влияет на то - экономно ты едешь или нет. Поэтому климатом, когда надо, пользуюсь, комфорт дороже бесполезно сэкономленных копеек заряда, к тому же всё равно я заряжаюсь и на работе и дома (т.е. каждые 60-70 км), так что экономить в принципе нет никакой нужды. Хотя ради эксперимента несколько раз ездил туда обратно на одной зарядке, чтобы высадить батарею и посмотреть на показания лифспая.

10. Вообще с моральной точки зрения мне на удивление стало ездить гораздо комфортнее, к месту назначения приезжаю отдохнувшим ab Раньше, бывало, несёшься по КАДу 130 км/ч в левому ряду, догоняешь дятла, который едет 110 при трёх свободных правых рядах, а сзади летит дятел 150-170, моргает, нервничает, ты тоже нервничаешь, а тут еще камеры висят, а я лимитер забыл включить... в общем глаза и мозг постоянно в тонусе. Сейчас же я спокойно чилю (не тошню, а наслаждаюсь ab) в правых рядах, смотрю на природу, слушаю музыку, подкасты и при этом даже понимаю, о чем там говорят, т.к. не особо занят вождением. Да, при моих расстояниях я приеду на 10 минут позже, чем мог бы, но каких усилий и сколько неоправданного риска мне стоят эти 10 минут. К тому же я все равно бездарно потрачу их на работе. Да, моя компания в дороге теперь газели, бензовозы, мусоровозы и самосвалы - но в них за рулем нормальные парни, едут они спокойно и предсказуемо, в отличие от тех, кто борется за выживание где-то там слева от нас ab Повезёт, если удастся пристроиться в слип-стриме гружёной фуры и экономить еще и на лобовом сопротивлении воздуха в её воздушном мешке:) за исключением сухогрузов - от них могут лететь камни или пыль, сухогрузы зло для моего ЛКП ab

2

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

написано много, а можно значительно короче. Если нет нужды экономить езди как хочет, а если реально "на дальняк" то вот "такометр", который кружочек(мощность показывает) тут и пригодится. Принцип прост, езжай так, чтоб не было рекуперации. Ну и очевидное, чем меньше при этом скорость, тем дальше уедешь. Да и на прогнозометр после заряда можно не смотреть. Он показывает сколько бы ты проехал вчера на полном заряде, а сколько ты проедешь сегодня не знаешь даже ты сам ab

AZE0-30X 15год, AZE0-24X 13год
Спасибо сказали: эдвадуард, djbass2

3 (2019-08-14 13:01:13 отредактировано эдвадуард)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Думаю, это единственный лифовод, который прочёл полностью, то бесконечное произведение Льва Толстого)). Удивил очень)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: terminal1

4

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Толмут конечно не маленький

Лифа не имею. А хотелось бы)

5

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

эдвадуард пишет:

Думаю, это единственный лифовод, который прочёл полностью, то бесконечное произведение Льва Толстого)). Удивил очень)).

Так он из Питера. Чё ты хочешь)

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

6

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

все грамотно разжевал  ay

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

7

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

этот режим есть на любой машине, езда без тормозов)) очень эфективно между прочим)) так и буду на лифе ездить))

8

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

btrofimov⇓ пишет:

1. Режим B бесполезен и опасен. Абсолютно такого же эффекта рекуперации я могу добиться нажатием педали тормоза, но при этом Я САМ буду решать, надо мне так сильно тормозить или лучше ехать накатом. Режим B не включает стопы и это реально стрёмно, когда сзади на тебя летит жигули, а ты тут рекуперируешь. В общем одни расстройства, пользы ноль - забыть про режим B.

Ну это на ровной дороге может и бесполезен., а вот на плохих и не очень, так не скажи... рекуперацию рвет зачастую, да и не только на кочках... в поворот входишь, тот же спуск уклон.. гдето тряхануло и педальной рекуперации тю тю. Вот и остается что накатом, тут-то вот он и нужен.

AZE0, G 2013 пруль

9

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

ну да, разжевал. Я был бы рад прочитать что-то подобное сразу после покупки, но не нашёл.
В инструкции написано "меньше газуйте", кто-то говорит "включай В, рекуперация самое то", кто-то считает "следи, чтобы было не больше двух кружочков, ну максимум три". А я так и делал, следил за кружочками, но получалось 120км запаса хода и средний расход в лучшем случае 6,5 км/кВт. Когда увидел на чужих фотках средний расход 8, то даже представить себе не мог, как они этого добиваются.

Про B спорить не хочу, режим понятный, но его использование - дело личных предпочтений. В режиме В тоже можно контролировать степень рекуперации нажатием на газ, что по своему эффекту равнозначно (но противоположно) подтормаживанию в режиме D, только в последнем случае стопы работают.

Про кружочки - они не информативны, потому что при определенных обстоятельствах два кружочка могут быть при максимальном EconomyEnergy, а может быть и наоборот - на одном кружочке EconomyEnergy будет меньше 5. А разницу между EconomyEnergy 8 и 10 кружочки вообще не показывают, всё равно их будет два. Поэтому лично для меня правило "не больше двух кружочков" работало плохо.

10

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Подскажите, пожалуйста...
Езда на нейтралке возможна на этом авто ? (к примеру с горки)...
Помогает ли это экономить заряд ?

11

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

написано много, не Асилил...
вся эта муйня с экономной ездой пройдет со временем...
если заряда хватает, езди в удовольствие
у меня сейчас на 30ке, запас хода показывает 157  ag , а можно ездить, что бы показывало 220, но зачем?

п.с. всегда езжу в "В"  ay  этот режим надо распробовать... главное отпускание газа дозировать.
к езде на "Е педал" готов  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

12

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

EduardF пишет:

Подскажите, пожалуйста...
Езда на нейтралке возможна на этом авто ? (к примеру с горки)...
Помогает ли это экономить заряд ?

На нейтралке ехать можно, машина с горки скатится. Но вот можно ли переключиться на нейтралку во время движения - наверное нет, но я даже не пробовал никогда, какой смысл в этом? Педалью газа можно снизить потребление энергии до нуля (как при нейтралке), а то и вообще начать эту энергию накапливать. Заморачиваться с переключением на нейтралку абсолютно бессмысленно.

13

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

neka204 пишет:

написано много, не Асилил...
вся эта муйня с экономной ездой пройдет со временем...

Согласен, ежедневно экономить практически бессмыссленно, если пробега хватает. Если ехать и ни в чём себе не отказывать, то израсходую 65% зарядки, а если экономно, то 50%. В любом из вариантов всё равно поставлю на зарядку на весь рабочий день.
Другое дело, что мне понравилось ездить в спокойном режиме... наверное разонравится скоро, но теперь я хотя бы "умею" ездить экономно.

neka204 пишет:

написано много, не Асилил...
п.с. всегда езжу в "В"  ay  этот режим надо распробовать... главное отпускание газа дозировать.
к езде на "Е педал" готов  ag

Меня еще смущает, что в режиме В первые несколько километров после полной зарядки рекуперация не работает и было стремновато, когда я отпускаю педаль, подсознательно ожидая, что она начнёт тормозить, а она, сука, не тормозит ab

14

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

ты сразу то так шашкой не руби... ag
есть адепты нейтралки, уверяют, что ппц как экономично...
п.с.
нейтралку во время движения включать можно без проблем.
для ускорения переключения, можно втыкать заднюю, лиф пикнет и перейдет на нейтраль.

btrofimov⇓ пишет:

подсознательно ожидая, что она начнёт тормозить, а она, сука, не тормозит

это да, есть такое. писал об этом в теме про "В" режим.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

15

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

neka204 пишет:

ты сразу то так шашкой не руби... ag
есть адепты нейтралки, уверяют, что ппц как экономично...

п.с.
нейтралку во время движения включать можно без проблем.
для ускорения переключения, можно втыкать заднюю, лиф пикнет и перейдет на нейтраль.

я не сразу-то разобрался как её включать, стоя на месте...
вообще про нейтралку даже не думал, но честно говоря не хочется пробовать, я ведь не только про экономию, но и про то, как при этом не страдать ab А дёргать постоянно машину за пупок ... ну хз.

16

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Жжоте, блин, не по детски.

Никакой экономии, только хардкор! ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: neka2041

17

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

neka204 пишет:

написано много, не Асилил...
вся эта муйня с экономной ездой пройдет со временем...
если заряда хватает, езди в удовольствие
у меня сейчас на 30ке, запас хода показывает 157  ag , а можно ездить, что бы показывало 220, но зачем?

п.с. всегда езжу в "В"  ay  этот режим надо распробовать... главное отпускание газа дозировать.
к езде на "Е педал" готов  ag

Я месяц езжу на В (на прошлом лифе режима не было) но когда случайно включаю D сердце радуется) потом вспоминаю что нужно В, включаю и еду. Куда деваться. Наверно месяц мало, чтобы привыкнуть. Буду терпеть...

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Я всё ж не могу понять. Почему в голову гр. Трофимову вообще пришла мысль про экономию. Видимо на столько размеренная жизнь, что больше и думать не о чем)). Дома и на работе заряд. Зачем ананировать какой то педалью? Просто едь как хочешь. Хочу медленно, а потом в пол, убирая с поля зрения того нахала, на якобы офигенном авто. Зачем экономить? Зачем?

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

19

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

эдвадуард пишет:

Зачем экономить? Зачем?

В самом начале эпического повествования я написал, как пришла мысль и зачем это все.
Больше из любопытства - мне было непонятно, как на одной и той же машине получаются настолько разные результаты, захотелось разобраться, увлёкся процессом, решил поделиться наблюдениями. Форумы, они ведь для этого? )

Спасибо сказали: эдвадуард, Immortus, LKA, Aleks1634

20 (2019-08-14 20:42:51 отредактировано эдвадуард)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Каждый из нас может, при желании, натянуть и 10.2 расходу. Я попробовал, получилось. Естественно ни какой обратки при этом в батарею. Так как это нагрев аккума, инвертора, потери и т.д. А теперь включай Ракету и едь как раньше на всю бату)). Один раз живём)))! И климат на всю и все остальные потребители. И ещё печка чтобы молотила зимой на работе. Сел без подштаников в нормальнуу тачилу и шли всех экономистов далее. И ни дай бог в машине ниже 24-х градусов и очень стремно когда окна запотевшие. Жги на всю потребители, если уж так повезло и ехать не очень далеко! Это мой личный лозунг. Помню приехал к тёще на днюху. Мороз 40. До дома 7,5км. Да пусть он греет улицу, все эти пять часов. Заплачу я в квитанции больше на 50 рэ и пусть)). Будет если батарея 140 кВт. Буду выжигать её также в ноль. А патамучта))! Мой рекорд, расхода,- 0,2 км на кВт. Прогноз был 11 км на табло. Попробуй повтори)). Настроение будет намного лучше)). Рекомендую! От этой экономии только нога правая устаёт лавировать. Ездий адекватно, как принято у тебя в регионе. А если вдруг поехал медленнее, то аварийку вруби, чтобы не жестекулировали обгоняющие, всякими обидными жестами)). Вот, попробовать решил пописать с запятыми и очень много строк. Да ну на))! Обломное это занятие)). Лучше экономить личное время! Вот что надо тратить разумно)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: btrofimov, mak8731, neka204, djbass, Markus5

21

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Круто, теперь я еще узнал предельные значения эконометра))
0,2 это конечно челлендж покруче, чем 10,2

Кстати, а какое мнение тут превалирует по поводу влияния стиля езды на здоровье батареи? Я вот зависимости пока не улавливаю, сох видел от 89 до 91,5, при этом совершенно не понимаю, почему он иногда растет и можно ли на это повлиять, например, экономичной или наоборот агрессивной ездой.

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

btrofimov⇓ пишет:

Я вот зависимости пока не улавливаю, сох видел от 89 до 91,5, при этом совершенно не понимаю, почему он иногда растет и можно ли на это повлиять, например, экономичной или наоборот агрессивной ездой.

. SOH - это производная от электротехнических величин: токов зарядки-разрядки и напряжения. Наиболее значимый параметр-это AHr(ампер*часы).

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!
Спасибо сказали: btrofimov1

23

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

btrofimov пишет:

Круто, теперь я еще узнал предельные значения эконометра))
0,2 это конечно челлендж покруче, чем 10,2

Кстати, а какое мнение тут превалирует по поводу влияния стиля езды на здоровье батареи? Я вот зависимости пока не улавливаю, сох видел от 89 до 91,5, при этом совершенно не понимаю, почему он иногда растет и можно ли на это повлиять, например, экономичной или наоборот агрессивной ездой.

Будешь ездить все время на 2-3 кружечках мощности и показатели пойдут вниз. Сначала hx и он потащит за собой ahr и soh. Поэтому правильнее всего забыть про экономию и ездить активно, но безопасно! А экономично только тогда, когда надо много проехать. У меня из центра города до дома 2 дороги и одна по объездной с разрешенной скоростью 90. Так вот. Я частенько еду по ней 100-110 и вижу как после каждого опускания газа и рекуперации растет hx. При этом тапкавпол почти не использую. Только когда нужно быстро обогнать. В основном максимум 6 кружков мощности.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: neka204, btrofimov2

24 (2019-08-15 10:28:34 отредактировано Водитель КрАЗа)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Значит рекуперация большими токами бодрит батарею, делаем выводы, что в эко рекуперация больше, значит эко полезно?

Nissan Leaf S 02/17 USA

25

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Значит рекуперация большими токами бодрит батарею, делаем выводы, что в эко рекуперация больше, значит эко полезно?

-----

Не. Эко это зло. В режиме В Надо, если есть.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: neka2041