Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.
А вот это уже очень интересно.....
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Батарея. Аккумулятор → Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.
А вот это уже очень интересно.....
И к стати спасибо за "Obscure Vin" помогло)))
И к стати здесь они тоже проглядываются...
Вопрос к участникам форума, у кого с какой частотой обновляется главный экран с показаниями напряжений на ячейках, просто у меня общее напряжение., температура ячеек напряжение 12,...V обновляется оперативно раз в 1с-3с а вот сами ячейки обновляются не очень часто раз в 5-10 минут, не очень удобно мониторить.
У меня два сканера. С виду одинаковые. Один раз в секунду, другой как у тебя.
Посмотрел в режиме отладки монитор команд похоже у меня ELM урезаный и не все команды проходят нормально, какой у тебя ELM? Можешь что сказать по просадке общего напряжения, я так просто хочу оценить по имеющимся замерам внутреннего сопротивления ячеек какой вклад вносит силовая проводка думаю вначале там все косяки сборки(если они есть) убрать(хотя недавно при ремонте ошибки протянул все соединения повторно и основательно криминала не было) а потом уже в сторону ячеек смотреть.
Пока не забыл вопрос по соединению удвоенных консерв я использовал штатные перемычки для параллельной сборки двух консерв и в последовательной сборке соответсвенно +1 шатная шинка накрученная сверху, так допускается(не насобирал ли я переходного)?
Ноунейм у меня. Шины у тебя нормальные и провода тоже. Тебе надо разбираться балансировкой ячеек и сортировкой их. Высади для начала в хлам бату и самые севшие заряди, самые сильные закороти. Пусть это хоть те которые доступны. Потом заряди полностью и посмотри разбег. Потом на заряженной так-же. То что ты их не отбалансировал идеально это точно. Я сейчас посмотрел опять твои скрины. Пистец, кто в лес, кто по дрова)). Представляю какая у тебя сейчас каша в голове.
А по остальным вопросам тишина...... Тут назревают несколько мыслей или не делал (что в вопросах указанно) или КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА?
Я просто один фиг сделаю вопрос времени, просто может я "наивен" еще и думаю что люди на форумах помогают друг другу ДЕЛЯТСЯ опытом (какой есть).....
Я просто один фиг сделаю вопрос времени, просто может я "наивен" еще и думаю что люди на форумах помогают друг другу ДЕЛЯТСЯ опытом (какой есть).....
У вас слишком все расплывчато, непонятно в чем проблема, и что вы пытаетесь решить, сложно для восприятия) Я вот всю тему перечитал но так и не понял что не устраивает в данный момент кроме цифр с лифспая.
Озвучьте по порядку какие видите проблемы и что смущает, там будем думать. Сейчас кроме разбалансировки нечего не видно
Извиняюсь не сдержался, есть проблема 1) пересорт в задней сборке это решаемо и известно какие ячейки с какими менять, 2) для меня не понятно и прошу помощи в вопросе внутреннего сопротивления всей этой сборки какой вклад вносят ячейки(их внутреннее то померяно арифметика простая) а какой вклад вносят перемычки и провода соединительные на полной мощности который определяется как просадка под максимальной нагрузкой общего напряжения я у себя ещё не замерил поэтому и спросил у СТАРОЖИЛ и ОПЫТНЫХ установщиков какие данные есть по этому напряжению как я считаю эталонные, отсюда я и буду копать в ту или иную сторону(менять ячейки местами или же некоторые придётся таки вообще заменить) или же у меня больший вклад вносят соединения которые я описал выше и уже буду дорабатывать их покупая нормальную медную шину резать и сверлить чтобы минимизировать переходное от двух шин(по моему это конечно маловероятно но все же но отмести тоже стоит).
Если смотреть только с позиции заливается же 32-35 кВт по счетчику че те ещё надо то можно и не читать вопросы выше. Просто есть непреодолимое желание сделать не через ж**у а полностью изучить весь вопрос а не поверхностно.
А лифспай в данном случае и показывает что что то не так так, даже довольно таки усаженные две батареи в сумме для авто должны быть по показателям 100 живой батареей и когда уже вся эта сборка будет принимать меньше 24 кВт и там будет серьёзный разброс по ячейкам то уже тогда показатели будут меньше 100% по сох и Hx.
эдвадуард а можно вопрос не подскажешь а БМС батарейки не выравнивает ячейки при заряде и разряде?
Просто как я понимаю разрядилась батарея по самому слабому элементу по скринам видно разбег "слабой" и "сильной" порядка 380мВ этож сколько не использованной энергии ещё есть.
Пощёл заряд и все ячейки начинают заряжаться в этот момент бмс должно решать кого притормозить(потому что у этого элемента емкость маленькая а то через край польётся и бабах) а какие должны по полной принимать заряд и в конце заряда все ячейки должны быть "залиты" по самое "горлышко".
Пошёл разряд и так же бмс должно(по моему) мнению либо же заведомо перекачивать из более емких элементов в менее ёмкие часть заряда или же частично шунтировать(что наврятли с таким внутренним конструктивом) и если бмс в разряде вообще не принимает никакого участия а только смотрит(как умирает слабая ячейка )тогда это полный финиш...
частично шунтировать
так и есть
Просто была мысль по поводу блока БМС а не перекачивает ли он двунаправленными ключами из ячейки в ячейку посредством перекачки в промежуточную ёмкость. т.е.(это только предположение) БМС мониторит все ячейки и в том самом неизвестном чипе БМС-а(изготовленном под заказ) либо в каждом стоит ацп(возможно дельта сигма) либо же просто ключи двунаправленные(что на мой взгляд более дешево и логично) если так, то реализовать перекачку то проще простого коммутируешь одну ячейку(в которой выше напряжение) на предположим конденсатор разрываешь цепь и подключаешь к ячейке с меньшим напряжением и делаешь это быстро быстро (или же коммутируешь на две и более последовательные и получаешь заведомо большее напряжение на промежуточном носителе дабы ускорить потом зарядку ячейки(ограничение по току в данном случае это дроссели на плате и провода) с меньшим напряжением в режиме контроля напряжения).
Бмс очень слабо, но шунтирует, твой разбег год будет выравнивать. Говорят примерно 200 мА шунт получается. Я лично не мерил. Но просадку на проводе от бмс до пакета видел. Ставил на 2 вольта цешку и да просадка была видна импульсами. Про просадку всей батареи и каждого элемента, я тебе писал для понимания как бмс вычисляет внутреннее сопротивление Нх, говорил чисто о теории. На практике тебе об этом думать не надо. Выравнивай сам разбег , чтобы вверху было 5мВ, потом внизу смотри, добавляй, меняй местами и тогда получишь улучшения. Давай свой телефон, я усно больше наговорю на ватцап.
Я на счёт бмс (именно зе0)могу сказать одно точно, врежиме рэди и при зарядке он теплый 30-40 градусов. В режиме ожидания холодный. Ни чего он там не переливает просто ключи на выходе подкорачивают и всё.
Если уж так(((( то после того как выровняю батарейку и доведу её но кондиции, точно займусь активным балансиром по вышеуказанному принципу, но это отдельная работа...
s_a_rubcov, тема не большая, быстро осилите
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1524
Спасибо, напомнил про тот разговор. Прочитал всё и вспомнил основную мысль. Всё же лиф сам, когда в сборе и исправно всё, и есть активный балансир. Медленный, но всё же активный. Обратим внимание, что Лиф делает в конце заряда. Смотрим на ампер датчик. Он то туда то сюда. Если в нужный момент, когда туда, коротить те, которые сели, то из них меньше высосет, а когда уже сюда, если коротить самые высокие, то будет заряжать больше севшие. Вот тебе и активная бмс. Я точно помню японцы намекали на это в некой презентации. Вывод? Не надо ни хрена туда лезть. Так если только маленько подправить мертвые и всё. Слово коротить нужно понимать как подкидывание диода то так то эдак.
Если это действительно так, то 12 вольт аккум обязан быть новым и не подводить никогда. Не надо дёргаться, как нам намекает сам Бог, подарив неким образом одному из нас ник Равлика)). Одно смущает. Мы имеем очень сложный авто, с функцией выхода в инет, даже когда ты думаешь, что он не на связи, она может идти, на самом деле. Через твой телефон, допустим, будет идти, или словив вифи халявный. И ты сам не заметишь это. А значит могут править всё, что угодно. Вплоть до уничтожения истинного настроения и напора славянского изобретателя. Расслабляться нельзя)). Товарищ помни.....!!!)))
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf