События происходили с кузовом ZE0
Всем привет. Решил поделиться способом подключения китайского фена.
Перед установкой фена возникли вопросы:
1. Я хотел бы видеть что фен включился (сигнал с брелока долетел).
Хочется садиться уже в теплую машину,а не бегать предварительно на мороз
для включения отопителя. Для этого я повесил светодиодик на панели под лобовым стеклом
2. Был страх что фен может расплавить что нибудь внутри штатной печки.
( читал у одного сплавилась крыльчатка мотора печки). Решение я увидел на ютубе
у одного мастера. Для этого приобрел термореле (термостат) W3001 на алиэкспресс.
3. Решил поставить еще одно реле для автоматической активации обманти системы климата,
что бы при включении фена штатная печка не грела. И соответственно при выключении фена
штатная печка приходила в заводское состояние.
К сожелению при установке фена я ничего не фотал. По этому все картинки насобирал
из интернета ну и нарисовал схему подключения всего этого моего колхоза.
А теперь по порядку, по схеме. На материнской плате фена есть реле, которая активируется
при включении фена,и соответственно размыкается при выключении (но только при полном
выключении, когда моторчик продувки фена остановиться). Контакты этого реле я отметил
красными кружочками на картинке. Через это реле проходит +12 вольт, которые я и взял за
основу управления всем колхозом, повесив предварительно предохранитель на 5 ампер.
(на схеме реле обозначено KEY1).
Внимание при установке материской платы обратно в ее корпус убедитесь что датчик холла
(маленкая торчащая из платы деталь) установлен в свою ..... конуру.
Светодиодик 12 вольт. (на схеме LED 1)
Для того, что бы светодиодик не светил, когда поедем я повесил реле (SW1) которая при
включении зажигания размыкает цепь светодиода.
Для того, что бы не ставить какие либо клавишы и что бы штатный нагреватель не включался
при активации фена я поставил обманку на климат через реле (SW2). То есть при включении
реле SW2 провода на разьеме климата (коричневый и черный) соединяются между собой через
резистор 330 Ом. (кто не в теме ищите в ютубе обманка климата зе0)
Чтобы не расплавить печку феном я приобрел на алике термореле, на котором выставляются
температурные пороги включения и выключения. Из ютуба я понял что нужно выставить
температуру включения термореле 75 градусов. При превышении температуры вроде как система
управления штатного вентилятора отопителя уходит в защиту и не включает мотор отопителя.
А температура выключения 70 градусов. (короче 75 включение. 70 выключение)
Термореле я установил в бардаче, что бы глаза не мазолила и подключил включение этого реле
с того же контакта материнской платы фена. Чтобы при неиспользовании фена этот термостат
так же был выключен.
Термостат управляет двумя пяти контактными силовыми реле (ампер на 30 от жигулей) SW3 и
SW4. Находим штатный реостат управления мотором отопителя. На нем находим два толстых
провода желтый и красный. Подключаем реле sw3 и sw4 в разрыв этих проводов, таким образом,
что бы при выключенном реле контакты были нормально замкнуты. А при включении релюх
провода размыкались от реостата и на мотор печки подавалось прямое включение на
массу и на плюс.(более понятно ума нехватило описать но думаю по схеме видно)
Внимание на схеме может быть неточность подключения красного и желтого провода на мотор
отопителя. Непомню какой на минус, а какой на плюс. Но в случае ошибки мотор отопителя
будет включаться не в ту сторону. Так что проверить и исправить несложно. А лучше
замерить потенциал проводов перед их разрезанием.
Система работает таким образом, что даже если на ходу включен вентилятор например на 2
делении, а фен жарит сильнее, то при достижении 75 градусов вентилятор отопителя включится
на полную мощность, продует печку и включится обратно на 2 когда температура упадет на 70
градусов.
Датчик температуры от китайского термостата был вклеин в крышку фильтра салона.
Внимание удаление Фильтра салона обязательно!!! (как утверждают бывалые)
Силовой плюс для подачи на контакт 3 реле SW4 был найден на блоке предохранителей в
районе бардачка. И провод зажигания для контакта 1 KEY2 найден на том же блоке.
(какие цветом уже непомню)
Меня конечное смущает что пока автомобиль не включен, фен жрет маленький аккумулятор. Но
думаю за 10 минут до выхода из дома должен продержаться. Систему автозапуска ставить
нехочется ради этого, да и дорого. Есть идеи синхронизации фена с штатной системой
прогрева по таймеру, но пока думаю даже больше не о ее реализации, а про целесообразность.
фото материнской платы фена с обозначенным реле
а это оборотная сторона материской платы фена с обозначенными контактами куда я припаялся (на схеме обозначены как KEY1)
контакт ближе к проводам будет соответствовать контакту 1 KEY1 на схеме и соответственно контакт выше от проводов соответствует контакту 2 KEY1 на схеме.
фото с предохранителем 5А
фото термостата с алиэкспресс
место обитания термостата
Не обращайте внимания на заплатку на дне бардачка. Это я заделал дыру, которую пропилил японец для установки двд плеера, который я выкинул.
фото реостата мотора отопителя.
здесь на фото хорошо видно эти толстые красный и желтый провода, в разрыв которых мы будем подключать нормально замкнутые контакты реле от ваза
Для удобства реостат я снимал. для его снятия нужно найти фиксирующий флажок, оттянуть его на себя и сдвинуть реостат влево, а потом уже он вывалится.
Реостат расположен со стороны бардачка выше фильтра салона. (примерно так)