1

Тема: История одного SOH

Всем привет. Расскажу кратко свою историю: Купил на аукционе авто, пришел в конце апреля 2019 с пробегом 12т.км. и стартовым SOH 88,21 . После начала эксплуатации SOH сразу ушел за 90% и колебался в пределах 89,5% -92,5%.
На всю зиму цифры замерли на значении 90,8%
После текущей зимы начал проводить измерения Leafspy и каждый раз обнаруживать падение цифр SOH. Последний раз показывало 86,2%.
Летом почти всегда заряжаю в longlife mode от 20% до 80%, зимой конечно до 100% и бывало по несколько раз в день  дозаряжал. Ездил и заряжался каждый день по таймеру - низких разрядов в 0 не было. За год проехал 20т.км.

Нормально ли такое падение SOH на 4% за год? Стоит ли переживать за weak ячейки, которые видны в лиф спай если включать test mode?

Скрины илюстрации:
Это стартовые цифры после длительного простоя
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1e7s1n4jefta1unbgnfj6fecd4.png

Здесь после 1000км пробега мною
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1e7s1ov3b1baq1iba4ec1khs1drk.png
После начала активной эксплуатации SOH установился в диапазоне  от 89,5% до 92,8%
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1e7s28n30jmriqc147m1m891rfh4.png
Зима закончалась SOH оттаял
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1e7s1pcc96fv1rllvgqg2ot3rn.png
Последние данные SOH
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1e7s1pgsr2qt1u4blmv16vq12plq.png

Leaf Azeo X 2013

2

Re: История одного SOH

У меня машина чуть больше полугода, но как я понял почитав опыт других лифоводов, по весне такая ситуация с провалом soh нормальная. У меня также после потепления soh провалился почти на 3% от осенних показателей на которых замёрз, плюс наложилась текущая ситуация с простоем машины, в карантин ездить особо некуда, и работаю второй месяц удаленно. Начал ездить и soh вырос на 2%. Как я понимаю при активном использовании внутреннее сопротивление Hx, а за ним и soh откатывается назад. Важно при теплой погоде погонять батарею активным использованием и рекурперацией, и параметры оживут. На счёт слабой ячейки не переживайте, она тоже пропадет, вам рекомендую сделать один-два цикла максимальной разрядки до черепахи и потом зарядки до 100% (заряжать до 100% не вредно, наоборот полезно батарея балансируется, главное не хранить долго полностью заряженной, особенно в жару). Увидите как пропадет эта ячейка и разброс по вольтажу уменьшится. У вас хорошая батарейка, не переживайте, главное не забывать, что активное использование залог здоровья батареи, а простой наоборот ведёт к деградации постепенной.

AZE0 24X 12.2013

3

Re: История одного SOH

vladmon пишет:

Всем привет. Расскажу кратко свою историю: Купил на аукционе авто, пришел в конце апреля 2019 с пробегом 12т.км. и стартовым SOH 88,21 . После начала эксплуатации SOH сразу ушел за 90% и колебался в пределах 89,5% -92,5%.
На всю зиму цифры замерли на значении 90,8%
После текущей зимы начал проводить измерения Leafspy и каждый раз обнаруживать падение цифр SOH. Последний раз показывало 86,2%.

Что то не то с лифспаем. Не может на ячейке показывать 4,12В при напряжении общем 379В. Должно быть 395,5 В (4,12×96)
В общем, надо переустановить лифспай и посмотреть далее.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

4 (2020-05-09 13:29:51 отредактировано MEL)

Re: История одного SOH

otserg пишет:

. Как я понимаю при активном использовании внутреннее сопротивление Hx, а за ним и soh откатывается назад. Важно при теплой погоде погонять батарею активным использованием и рекурперацией, и параметры оживут. На счёт слабой ячейки не переживайте, она тоже пропадет, вам рекомендую сделать один-два цикла максимальной разрядки до черепахи и потом зарядки до 100% (заряжать до 100% не вредно, наоборот полезно батарея балансируется, главное не хранить долго полностью заряженной, особенно в жару). Увидите как пропадет эта ячейка и разброс по вольтажу уменьшится. У вас хорошая батарейка, не переживайте, главное не забывать, что активное использование залог здоровья батареи, а простой наоборот ведёт к деградации постепенной.

Наоборот. При активной езде hx растет и тянет за собой вверх ahr и soh. Не нужно до черепахи разряжать. Литий этого не любит. Нужно стараться не ниже 20% разряжать, а до черепахи при крайней необходимости. Если заряжаешь до 100 то утром ехать, а не держать в таком состоянии. Если же пробега хватает то лучше заряжать до 80% в режиме лонг лайф баттери. Но если при этом приходится разряжать до черепахи то лучше заряжать до 100% ибо для лития лучше заряд до 100% (тем более что это не 100 на самом деле так как максимум это 4,2 В на ячейке а лиф заряжает только до 4,13 В на азе0 ), чем глубокий разряд. Для примера моф лиф конца 2013 года с пробегом почти 50 т.км. и сох 90%.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

5 (2020-05-09 17:41:50 отредактировано otserg)

Re: История одного SOH

MEL пишет:

Наоборот. При активной езде hx растет и тянет за собой вверх ahr и soh. Не нужно до черепахи разряжать. Литий этого не любит. Нужно стараться не ниже 20% разряжать, а до черепахи при крайней необходимости. Если заряжаешь до 100 то утром ехать, а не держать в таком состоянии. Если же пробега хватает то лучше заряжать до 80% в режиме лонг лайф баттери. Но если при этом приходится разряжать до черепахи то лучше заряжать до 100% ибо для лития лучше заряд до 100% (тем более что это не 100 на самом деле так как максимум это 4,2 В на ячейке а лиф заряжает только до 4,13 В на азе0 ), чем глубокий разряд. Для примера моф лиф конца 2013 года с пробегом почти 50 т.км. и сох 90%.

Может криво написал, имел ввиду под "откатывается назад" - возвращение к более высоким показателям. Глубокий разряд до черепахи и потом сразу заряд до 100% рекомендовал как разовую акцию по борьбе со слабыми ячейками, никак не для постоянного использования. На счёт заряда до полного на постоянной основе, спорить не буду, если хватает пробега на soc 20-80%, то для долговечности батарейки это лучше. Мой главный посыл - активное использование батареи и раскачка для борьбы со слабыми ячейками. А вообще конечно ездить надо с удовольствием, для этого эта машина и существует, считаю.

AZE0 24X 12.2013

6

Re: История одного SOH

Ах да, еще надо всегда ездить в В режиме если он есть, но летом в жару следить за температурой и не допускать 7 делений. Именно повышенная рекуперация взбадривает батарею и гонит hx вверх а вот эко никогда не используйте, разве что по первочку чтобы адаптироваться к лифу после тупого двс недельку. Если же В режима нет, то всегда в D и поактивнее, соблюдая ПДД конечно.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

7 (2020-05-10 03:41:45 отредактировано Immortus)

Re: История одного SOH

Да она такая же повышенная как и в Д режиме. Просто у нас дороги кривые, где рвёт рекуперацию при торможении, вот и приходится в В ездить, чтобы в колодки меньше улетало. Тоже в В езжу, что делать...

...а так она практически одинаковая, не зря японцы по умолчанию сделали Д, так как дороги по ровнее.
В режим, это как автомат после коробки, так и здесь всё для одной ноги...скоро без водилы будут ездить

AZE0, G 2013 пруль

8

Re: История одного SOH

Immortus⇓ пишет:

.а так она практически одинаковая,

ai  ai  ai
если не считать разницу в 1.5-2 раза...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

9 (2020-05-10 05:23:14 отредактировано Immortus)

Re: История одного SOH

neka204 пишет:
Immortus⇓ пишет:

.а так она практически одинаковая,

ai  ai  ai
если не считать разницу в 1.5-2 раза...

Ну да, ну да... а то что в Д добиваешь тормозом это не рекуперация ai

В режиме В её просто можешь больше словить при отпускании газа где не нужно. Также и в Д при чуть большем нажатии уйдет в колодки. А если всё это сбалансировать, как точнее сказать не знаю... правильно пользоваться - она будет абсолютно одинаковая.

AZE0, G 2013 пруль

10

Re: История одного SOH

Антирекуперация рулит.Всё остальное -ничто для мозгов не только лифа)

11

Re: История одного SOH

Именно повышенная рекуперация взбадривает батарею и гонит hx вверх а вот эко никогда не используйте

Каким образом?)
Заряд-разряд туда-сюда каким образом взбодрит литий?
А вот циферки поправить в мозгах лифа поможет временно именно антирекуперация.

12 (2020-05-10 08:46:03 отредактировано vladmon)

Re: История одного SOH

otserg пишет:

У меня машина чуть больше полугода, но как я понял почитав опыт других лифоводов, по весне такая ситуация с провалом soh нормальная. У меня также после потепления soh провалился почти на 3% от осенних показателей на которых замёрз, плюс наложилась текущая ситуация с простоем машины, в карантин ездить особо некуда, и работаю второй месяц удаленно. Начал ездить и soh вырос на 2%. Как я понимаю при активном использовании внутреннее сопротивление Hx, а за ним и soh откатывается назад. Важно при теплой погоде погонять батарею активным использованием и рекурперацией, и параметры оживут. На счёт слабой ячейки не переживайте, она тоже пропадет, вам рекомендую сделать один-два цикла максимальной разрядки до черепахи и потом зарядки до 100% (заряжать до 100% не вредно, наоборот полезно батарея балансируется, главное не хранить долго полностью заряженной, особенно в жару). Увидите как пропадет эта ячейка и разброс по вольтажу уменьшится. У вас хорошая батарейка, не переживайте, главное не забывать, что активное использование залог здоровья батареи, а простой наоборот ведёт к деградации постепенной.

Один раз так сделал неделю назад - разрядил до черепахи и сразу к 100%. Динамика не изменилась. Попробую конечно еще раз так сделать. Но это у меня уже вторая весна - после получения авто в прошлом апреле сох поднялся с 88 до 90. Но тогда авто видимо долго стоял. А сейчас все наоборот он стремительно падает.

MEL пишет:

Ах да, еще надо всегда ездить в В режиме если он есть, но летом в жару следить за температурой и не допускать 7 делений. Именно повышенная рекуперация взбадривает батарею и гонит hx вверх а вот эко никогда не используйте, разве что по первочку чтобы адаптироваться к лифу после тупого двс недельку. Если же В режима нет, то всегда в D и поактивнее, соблюдая ПДД конечно.

 

И зимой и летом и езжу всегда на B mode, нравиться этот режим. На зиму включал  eco так как авто шлифует на зимней дороге. Думаю только для этого и нужен этот режим. Езжу всегда активно - на этом авто сложно по-другому.

dron пишет:

Антирекуперация рулит.Всё остальное -ничто для мозгов не только лифа)

Антирекуперация - это режим D? Если нет то как ее включать? Что плохого в рекуперации если температура ВВБ не повышенная?

Да сегодня залез в лифспай там уже 85,6 SOH кажет. Что-то совсем грустная динамика. От заряда к заряду жизненный уровень батареи падает на 1%. bu

Leaf Azeo X 2013

13

Re: История одного SOH

dron пишет:

Именно повышенная рекуперация взбадривает батарею и гонит hx вверх а вот эко никогда не используйте

Каким образом?)
Заряд-разряд туда-сюда каким образом взбодрит литий?
А вот циферки поправить в мозгах лифа поможет временно именно антирекуперация.

Откройте лифспай и 110 на трассе в В, далее отпускаете педаль и пусть до 80 скорость упадёт. Потом опять 110 и увидите как после каждой рекуперации растет hx. А утром подрастёт ahr и soh. У меня так.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

14 (2020-05-10 11:35:16 отредактировано ivanych)

Re: История одного SOH

Меня всегда очень умиляет, когда рассказывают истории "раскачки" батарей, подъёма СОХа) Литий не восстанавливается от слова "совсем", только деградирует) Батарея с течением времени теряет свою ёмкость и с этим ничего не поделать, а СОХ он и есть СОХ, даже разраб Лифспая сам не знает, что это такое. Батарея теряет в год в среднем 2-3% (если ей искусственно не укорачивать жизнь перегревами и глубокими разрядами), если СОХ сыпется на глазах, то его просто "нарисовали", у Зео это делается очень просто, у Азео чуть сложнее.
А то, что вам удалось "раскачать" очень скоро вернётся на нормальный уровень, если только не будете продолжать заниматься мастурбацией с "раскачкой".
Забейте вы на эти СОХи (хотя и сам этим болел недолго, это удел неофита-владельца Лифа) и просто получайте удовольствие от владения электромобилем.

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль
Спасибо сказали: kovax, Gimli_r2

15

Re: История одного SOH

Да сегодня залез в лифспай там уже 85,6 SOH кажет. Что-то совсем грустная динамика. От заряда к заряду жизненный уровень батареи падает на 1%.
--------


Вот в В и надо сейчас погонять иначе минус палка скоро.
Всегда в В. Запомни это. Я за один день помню на 3 процента soh поднял на первом лифе и не давал ему опуститься. Езжай на пригородную трассу и пораскачивай лиф. Зарядить до 90% (на 100 рекуперации нет). Разогнался до 110 (тапкавпол), отпустил на секунды 3 и снова 110.  Снова отпустил и так пока до 40% не разрядишь (ниже 40 пересчёта hx не идёт и смысла нет).
Потом выкатываешь для черепахи недалеко от дома и на ночь на заряд. Утром цифры в лифспае тебя порадуют.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

16

Re: История одного SOH

ivanych пишет:

Меня всегда очень умиляет, когда рассказывают истории "раскачки" батарей, подъёма СОХа) Литий не восстанавливается от слова "совсем", только деградирует) Батарея с течением времени теряет свою ёмкость и с этим ничего не поделать, а СОХ он и есть СОХ, даже разраб Лифспая сам не знает, что это такое.
vladmon, в вашем случае все очень просто, батарея теряет в год в среднем 2-3% (если ей искусственно не укорачивать жизнь перегревами и глубокими разрядами), если СОХ сыпется на глазах, то его просто "нарисовали", у Зео это делается очень просто, у Азео чуть сложнее.

Если сыпется то нарисовали и никакие раскачки не помогут, но если тошнил всю зиму то помогут. Литий любит активную езду. Я поднимал существенно soh и просто не давал ему падать именно активной ездой в В. Пару раз в неделю для этого возвращался домой с работы по объездной трассе и немного пораскачивал как писал выше.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

17 (2020-05-10 11:35:24 отредактировано LKA)

Re: История одного SOH

MEL, а если ездить тихо, то можно тупо не давать компу заметить падение напряжения под нагрузкой и посчитать внутреннее сопротивление батареи, и ваш сох будет вечно молодой...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

18

Re: История одного SOH

MEL пишет:

Я поднимал существенно soh

И это как-то повлияло на ёмкость батареи или дальность пробега?) впрочем каждый для себя решает сам: СОХодрочер он или нет)

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

19

Re: История одного SOH

MEL пишет:
dron пишет:

Именно повышенная рекуперация взбадривает батарею и гонит hx вверх а вот эко никогда не используйте

Каким образом?)
Заряд-разряд туда-сюда каким образом взбодрит литий?
А вот циферки поправить в мозгах лифа поможет временно именно антирекуперация.

Откройте лифспай и 110 на трассе в В, далее отпускаете педаль и пусть до 80 скорость упадёт. Потом опять 110 и увидите как после каждой рекуперации растет hx. А утром подрастёт ahr и soh. У меня так.

Можно вопрос -что такое рекуперация?
Можно второй вопрос-если перед горой 500 метров включу эко и нажму полный газ ,что поменяется в мозгах лифа при +15 С?

20

Re: История одного SOH

ivanych пишет:
MEL пишет:

Я поднимал существенно soh

И это как-то повлияло на ёмкость батареи или дальность пробега?) впрочем каждый для себя решает сам: СОХодрочер он или нет)

Повлияло. Ремейн вырос а это извините доп запас хода

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

21

Re: История одного SOH

LKA пишет:

MEL, а если ездить тихо, то можно тупо не давать компу заметить падение напряжения под нагрузкой и посчитать внутреннее сопротивление батареи, и ваш сох будет вечно молодой...

Пробовали так ездить люди и сами и когда жёнам давали лифа на время. Потом писали сюда что показатели падают. Ну не любит литий ташнилово. Он засыпает...

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

22 (2020-05-10 13:29:37 отредактировано MEL)

Re: История одного SOH

dron пишет:
MEL пишет:
dron пишет:

Каким образом?)
Заряд-разряд туда-сюда каким образом взбодрит литий?
А вот циферки поправить в мозгах лифа поможет временно именно антирекуперация.

Откройте лифспай и 110 на трассе в В, далее отпускаете педаль и пусть до 80 скорость упадёт. Потом опять 110 и увидите как после каждой рекуперации растет hx. А утром подрастёт ahr и soh. У меня так.

Можно вопрос -что такое рекуперация?
Можно второй вопрос-если перед горой 500 метров включу эко и нажму полный газ ,что поменяется в мозгах лифа при +15 С?

Рекуперация для лифа это все равно что зарядка на чадеме большим током. У меня знакомый в мск установил пдм с чадемо (в стоке на его амере не было) и начал заряжаться пару раз в неделю. В результате сох поднялся до 95 с 90 ну и ремейн увеличился и запас хода. Дальше делайте выводы. Мой вывод после 2,5 лет эксплуатации пары лифов, что бату нужно взбадривать большим током.
По второму вопросу не отвечу.не знаю.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

23

Re: История одного SOH

MEL пишет:
dron пишет:
MEL пишет:

Откройте лифспай и 110 на трассе в В, далее отпускаете педаль и пусть до 80 скорость упадёт. Потом опять 110 и увидите как после каждой рекуперации растет hx. А утром подрастёт ahr и soh. У меня так.

Можно вопрос -что такое рекуперация?
Можно второй вопрос-если перед горой 500 метров включу эко и нажму полный газ ,что поменяется в мозгах лифа при +15 С?

Рекуперация для лифа это все равно что зарядка на чадеме большим током. У меня знакомый в мск установил пдм с чадемо (в стоке на его амере не было) и начал заряжаться пару раз в неделю. В результате сох поднялся до 95 с 90 ну и ремейн увеличился и запас хода. Дальше делайте выводы. Мой вывод после 2,5 лет эксплуатации пары лифов, что бату нужно взбадривать большим током.
По второму вопросу не отвечу.не знаю.

Понял.
Из-за таких и голосуем до 36 года)

24

Re: История одного SOH

MEL пишет:

Если сыпется то нарисовали и никакие раскачки не помогут, но если тошнил всю зиму то помогут. Литий любит активную езду. Я поднимал существенно soh и просто не давал ему падать именно активной ездой в В. Пару раз в неделю для этого возвращался домой с работы по объездной трассе и немного пораскачивал как писал выше.

Складывается впечатление, что вы не ездите, а занимаетесь сексом с батареей.
батарея всегда стареет с момента выпуска, а то что лифспай показывает - чудо коммунизма, т.е. хрень.
мне заряда на неделю хватает, выезжать на трассу ради мифических цифр на месяц смысла ни какого.
батарейка с каждой зарядкой теряет жизнь - СОН еще как то прыгает от вверх/вниз, а Нх то только падает, да и не может он расти - завязан на циклы заряда и срок эксплуатации.
езда в В только укорачивает СОН.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i
Спасибо сказали: ivanych, Immortus2

25

Re: История одного SOH

MEL пишет:

не любит литий ташнилово. Он засыпает...

Всё, пацтулом...

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль