Поучаствовал прошлой осенью-зимой в проекте удаленного запуска климата Nissan Leaf ze0 и aze0 24. Ну как поучаствовал, человек можно сказать ночевал в машине, а я время от времени подсказывал... Схемы никто не рисовал, так что чего куда подключать вам придется найти самостоятельно в скетче.
Версия без модема устанавливается и работает так:
https://youtu.be/HvDdGjkhLns
Версия с модемом работает так:
https://youtu.be/Pqquz3-Fab8
Скетчи выкладываю какие сохранились. ПОДЧЕРКИВАЮ: это не финальные версии, возможно даже нерабочие, а промежуточные, сейчас проверить нет возможности и пока не предвидится.
Положил сюда: https://drive.google.com/file/d/1TLrVKs … sp=sharing
Как говорится, кому надо - разберетесь, вот вам точка опоры, переворачивайте землю дальше сами)
Тридцатки на опыты никто не предоставил, а испытания показали, что устройство в 30ке не работает, значит в 30ке другие канпакеты на запуск, так что если вы владелец 30ки, и вам оно надо, то канхакер вам в руки, а дальше по образу и подобию...
Все программные нюансы старался откомментировать в скетче. Вообще, скетч изначально задуман как учебный, так что не удивляйтесь его кривизне и стилю, формату комментов и подробности изложения. А здесь хотелось бы заострить внимание на аппаратных нюансах, а их всплыло тоже не мало.
Начну по порядку, в первую очередь потребуется ампутировать из авто родное TCU. Оно живёт под торпедой, можно сказать на правом крыле. Подробности можно увидеть на первом видосе.
У остальных авто подобно. Судя по картинкам в интернете, даже у американцев тсу там же, только руль не мешает его извлечь.
У ze0 есть нюанс, чтобы авто разбудить, нужно подать сигнал пробуждения 12 вольт на определенное время в специальный проводок от тсу (пин11 в колодке).
Если со временем сигнала прокасячить, то на приборке засветится жёлтый индикатор неисправности. Ничего страшного, стирается лифспаем, но и приятного тоже ничего.
Учтите, что после ампутации тсу, в авто поселятся ошибки самодиагностики, я уже писал про это здесь: https://www.drive2.ru/l/597175827322385613/
на приборке они не отображаются. По идее, пакеты от тсу тоже можно эмулировать ардуиной, но не стал, причины чуть позже.
Теперь выбираем на чем собирать.
Если модем не требуется, а управление нужно только от сигналов родного брелка, то подойдёт и 168 атмега.
Если требуется управлять с мабилы, то нужно подключать gsm модем, а чтобы работать с модемом потребуется 328 атмега, в младшие именно этот код не помещается. Хотя теперь вам никто не мешает переточить его хоть под атмегу8, хоть под пик или мтк)
С модемом, а выбран был sim 800, тоже есть замарочки. Например, 4 вольтовое питание. Причем, в режиме поиска сети и приема звонка модем жрёт до 2 ампер, и стабилизатор нужен приличный. Благо ардуина до 3,6 вольт работает вполне стабильно и обойтись можно одним стабилизатором 4 вольта на всё устройство. От 5 вольт модем тоже работает, и даже не греется, но постоянно ругается на высокое напряжение питания, не стали испытывать судьбу. Все подробности и схемы подключения находятся в документации на модем. От туда же берутся и АТ-команды управления.
Чтобы устройство имело минимальный размер и не мешалось под рулем, используется ардуина nano или pro mini. Обязательно проверяйте свою ардуину на баг с ватчдогом. Подробности здесь:
https://habr.com/ru/post/189744/
Все закупленые ардуины приехали с багом. Все ардуины пришлось обновить.
Следующим важным компонентом является каншилд mcp2515. В данном случае их требуется два, потому что сигналы от брелка бегают по одной каншине, а климат управляется по другой. Использовать один каншилд, а коммутировать только кантрансиверы пробовали, но стабильной работы добились только при использовании двух каншилдов. Цена в данном случае изменилась не сильно, а вот как уместить их в маленький корпус - пришлось подумать.
Отдельно хотелось бы упомянуть качество этих самых каншилдов. Первая партия приехала хорошая. Разработка и тестирование шло довольно гладко. А вот две следующие партии приехали гадкие во всех смыслах этого слова. Пока выясняли кто именно гадит и в чем причины нестабильной работы, появилось понимание, что во время движения все дополнительные китайские электронные устройства лучше держать отключенными от каншин автомобиля. Так появилась схема на оптроне, которая обесточивает ардуину, когда включается зажигание (и на 8 контакте обд-разъема появляется напряжение). По этой же причине не стал эмулировать ТСУ. Гадили кстати обычно 1050, при этом лишь некоторые много потребляли и грелись. Но и сами 2515 было приезжали гадкие.
С начинкой определились, значит сформировались требования к стабилизатору питания, он должен из бортового напряжения 11-14 вольт делать 4, держать нагрузку до 3А и иметь возможность внешнего управления. В итоге был выбран стабилизатор на базе mp1484. Неожиданно одним из подходящих вариантов оказался вот этот зарядник:
https://lavkagsm.ru/catalog/avtomobilno … telem.html
Внутри оказался нужный дц-дц и подходящий корпус с обд-разъемом одновременно. Вот только выходные кондеры-электролиты оказались великоваты, чтобы всё поместилось в этот корпус, кондеры пришлось заменить на танталы.
Кому важно, прототип на кренке жрал 50 мА. Готовое исправное устройство без модема на dc-dc 1484 жрёт 40 мА.
Замечания по климату, включенному удаленно через телеконтроль.
Изначально нельзя задавать температуру, обдув и прочие параметры (при включении всегда устанавливается рециркуляция в салоне, и температура 25 градусов). Но есть отзывы, что у некоторых авто комплектаций SL/SV/X/G в магнитоле есть настройка температуры и она даже работает. Скорее всего, зависит от версий софта в блоках.
Если в салоне теплее - будет работать кондиционер на охлаждение, если холоднее - включится печка (хитер) и тепловой насос (если есть).
Если перед выключением автомобиля были включены подогревы руля и сидений, они также включатся.
Если машина не включена в розетку, то у америкоса климат включится на 15 минут, если включена в розетку - будет работать дольше, у некоторых климат сам вообще не выключается, пока не высадит батарею до 15% (америкос) или до 30% (японец), поэтому задали таймер в скетче.
Если заряд авто менее 15% (у японцев менее 30%), и машина не включена в розетку - климат не включится.
За давностью лет какие-то нюансы мог забыть, добавлю, когда вспомню.
зы: мне пайкой заниматься интереса нет, если вы хотите себе такое устройство, но сами паять не умеете или лень, то обращайтесь к Александру в ватсап или вайбер 9058535765. Я не в курсе цен, но знаю, что есть готовые.
Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач