1 (2015-08-03 15:29:28 отредактировано dmitri.emelyanov)

Тема: Установка противотуманных фар

ОБНОВЛЕНО.
1. Диодные лампы в ПТФ Н11, на которые я даю ссылку ниже - проверены полутора годами эксплуатации - можно брать смело, очень годный вариант!

2. ВНИМАНИЕ! Чтоб добраться до ПТФ и к заглушкам, можно не снимать бампер, а достаточно только снять пластиковую защиту и "соты" снизу, и отогнуть подкрылок. Это всё очень сильно упрощает. Вот >>ссылка<< на сообщение.

3. Появились очень качественные и дешёвые туманки на АЛИ! Ссылка

Все лифы (по крайней мере ZE0 точно) идут с готовой проводкой под противотуманные фары (ПТФ). Поэтому достаточно купить только сами фонари и кронштейны для ПТФ, например на экзисте или автодоке(дешевле).
Разьём лампы - H11.
Проводка к ПТФ есть, фишки под бампером есть, но проводка эта оканчивается  в блоке предохранителей. Возможно ещё идут провода до рулевой колонки, но нужного реле скорее всего не установлено, да и самого рулевого переключателя с управлением ПТФ нет. В принципе, так даже лучше. Дело в том, что ни для кого не секрет - диодная оптика на лифах изумительна, светит превосходно, авто-свет работает великолепно, поэтому подавляющее большинство владельцев просто перевели переключатель головным светом в положение "авто" и забыли, и в дополнительном свете от ПТФ особой нужды нет.
Однако днём в авторежиме фары не горят, а обозначить авто нужно. Поэтому ПТФ можно установить и использовать, как дневные ходовые одни (ДХО). В качестве ламп использовать экономичные диоды, подтверждённая длительная нагрузка на каждую ПТФ по представленной ниже схеме - примерно 10 Ватт.
При включении машины ДХО будут загораться автоматом. Очень удобно. Как стемнеет, автоматика включит головной свет, будет просто отлично, и ПДД соблюдено.

Покупаются сами светильники ПТФ, я купил на алиэкспрессе Valeo, можно ещё купить оригинальные на injapan.ru, можно на экзисте китайские дешевые SAT арт. ST-214-20S2L
Вот мои Valeo

Как видно, уже установлены лампы H11 OSRAM по 55 Вт шт., придётся их подарить кому-нибудь, такую мощность по нашей схеме включать не стоит.
Так же на данных ПТФ присутствуют регулировочные колёсики направления светового пучка ПТФ, отверстия под крестовую отвёртку. Точно совпадают с отверстиями в бампере, так что регулировка будет просто длинной отвёрткой, без снятия подкрылка и прочих гинекологических процедур.

А вот так бампер выглядит изнутри со штатной заглушкой ПТФ.

Это всё дело на выброс, поэтому ещё следует купить пару кронштейнов под туманки, например на экзисте, (левый и правый кронштейн) 26910-3NA0A и 26915-3NA0A


Так же потребуется 6шт. болтиков 01456-00451, и две клипсы 622285Z000

Далее следует процесс разборки передней части машины (снятие бампера в основном).
Желательно вооружиться инструментом "клипсодёр" и мощной крестовой отвёрткой.
На картинке-схеме обозначил чёрным цветом саморезы, красным - клипсы.
Начинаем снизу.
См. самую нижнюю схемку. шаг "5"

Далее снизу есть ещё саморезики по переднему нижнему краю бампера:

Теперь снимаем клипсы и саморезы в верхней передней части бампера.
Восклицательные знаки - эти два самореза держат бампер по краям слева и справа. Чтоб подобраться к ним, нужно сначала отогнуть подкрылок. и просунуть туда руку, нащупав саморез. Та ещё гинекология.
Обратите внимание - на схеме №11 - обозначен тока справа снизу. На самом деле такой же есть и слева снизу.

По инструкции требуется снять всю крышку зарядкного порта, отсоединить коннектор и всё такое. Этого делать не нужно! Всё это нужно, чтоб добраться до двух или четырёх болтов , которые скрыты за пластиком накладки зарядного порта. Но до них и так без проблем можно добраться, просто просунув отвёртку в отверстие от клипсы. На фото передать трудно, но при разборе и так всё понятно будет.

Там руками всё приподнимается вообще без напрягов

Не забываем снять пластиковую накладку, которой прикрыта пердняя часть капота, там где заливная горловина стеклоомывайки и охлаждающей жидкости. В фотке нужды нет, там всё на виду, там только клипсы, причём две или три клипсы со стороны мотора.

Когда все винты и клипсы сняты, бампер держится тока слева и справа на двух защёлках и на саморезах (по штуке на сторону).  Саморезы выкрутить, отогнув подкрылку (описано выше). Там такие массивные прям саморезы. С защёлками сложнее. Сразу без опыта неясно куда дёргать. А сдёргивать - вперёд и влево/вправо. в зависимости от стороны.

Бампер снят. Можно снимать штатные заглушки (болты сохранить!!!).

Машина без бампера

Видна штатная фишка для подключения ПТФ

А вот и динамик для отпугивания пешеходов

Устанавливаем ПТФ в штатное место:

Далее собираем всё в обратной последовательности, обратите внимание - клипсы снизу машины отличаются от тех. что сверху внешним видом.


Как придут лампочки, выложу фотоотчёт что и куда подключить, чтоб работали как ДХО. Либо можете посмотреть стр. 196 темы на дроме, там Алик всё чётко сфоткал.

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Fordert, vnkbaltic, Igo-T, vita7272more, Феникс5

2

Re: Установка противотуманных фар

А где лампочки заказывали? Их ставить, бампер тоже нужно снимать?

Re: Установка противотуманных фар

Не, лампы ставить - нужно тока снизу три клипсы и один винтик снизу выкррутить и отогнуть пластик чтоб рука влезла, там без проблем.
Фотоотчёт по лампам скоро будет

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Установка противотуманных фар

Вчера хотели штрафануть на 500р за езду без света днём по городу (ну в общем, всё правильно, просто у меня в "auto" стоит), поэтому решил не дожидаться прихода дорогих диодных ламп, а поставить диодные лампочки подешевле, что были куплены ранее, цоколь H11. Вот такие. Внутри каждой 6 диодов CREE XBD, работают на пониженном токе, так что в теории должны прослужить долго, тем более по описанию внутри есть драйвер.
ОБНОВЛЕНО!
Лампы очень неплохие! После 2.5 года безупречной работы левая резко потускнела - вышел из строя один из 6 диодов.
Нашел продавца, у которого эти же самые лампы почти вдвое дешевле! Вот ссылка
И да, внутри есть драйвер! Провёл измерения. В независимости от входного напряжения (от 11 Вольт и выше), на диоды подаётся строго ограниченное напряжения и неизменный ток.

Поехали.

1) Установка лампочек в светильники
Наезжаем передними колёсами на какие-нить досочки, на эстакаду, на что-то ещё для того, чтобы морда машины приподнялась. Можно этого не делать, но будет не так удобно и быстро всё.
В первую очередь - безопасность - не забываем включить ручник, подложить под колёса упоры, итд.
Берём ключ на 10, плоскую отвёртку поддевать головки клипс, и клипсодёр или что-то, его заменяющее. Можно вообще тока отвёрткой орудовать, но есть шанс поломать клипсы.
Под бампером откручиваем два болтика (отмечены краснымм), одну клипсу (отмечена чёрным), затем отгибаем (немного выгибая) всю эту пластиковую штуку, отгибаемая часть отмечена зелёной линией по контуру:

После отгибания эта штука фиксируется, отрывая удобный доступ к торцу туманки. Вынимаем лампу, втыкаем новую диодку, подключаем разьём.
Далее собираем всё в обратной последовательности.
На установку каждой лампы уходит не более 10 мин очень неторопливой и аккуратной работы.

2) Подключение противотуманок в режим дневных ходовых огней (ДХО). Задача - чтоб при включении машины автоматически включались туманки без лишних действий от водителя.
Идея и принцип подключения придумал, воплотил и подсказал Алик (gtmarino), огромное ему за это спасибо!!!
Далее я в подробностях и наглядно опишу все проведённые операции:
Под капотом находим с пассажирской стороны рядом с АКБ блок реле и предохранителей с надписью U2:

По периметру идут 4 защёлки, отгибая по 2 защёлки тяните вверх весь блок с приличным усилием, после того как он сдвинулся вверх, переходите к другой паре защёлок.
Прикол этого блока в том, что это вверху с надписью U2 -это не крышка блока, а сам блок! Он установлен как бы вверх ногами. Внизу из него выходят мощные провода, поэтому чуть приподымаем его ближнюю к передней части машины часть вверх покуда дают провода, заднюю часть, которая к лобовому стеклу опускаем пониже, и затем, когда он встанет почти вертикально,проворачиваем его без фанатизма, аккуратно на проводах по часовой стрелке на 90 градусов примерно. Звучит заумно, но там по месту всё поймёте. Откроется вид на нижнюю плоскость блока, откуда выходят провода, где торчат предохранители, где установлены реле:

Находим предохранитель F10, 15А, это и есть предохранитель туманок. Разглядываем его, его посадочное место, затем вытаскиваем, он нам понадобится.
Там есть две колодки белого цвета, дальняя(длинная) нас и интересует. Из неё выходит провод красного цвета (на нём появляется напряжение при включении машины) - находим его и зачищаем примерно 5-10 мм длины в любом удобном месте, вот так:

Теперь нужен "держатель предохранителя" и предохранитель на 5 А, цена 10р в любом автомагазине, вот такой, верхняя крышка откидывается, внутри ставится предохранитель:

Один провод из держателя посылаем на красный зачищенный провод, прикручиваем:

Обкладываем всё вокруг влажными салфетками, чтоб было удобнее. чтобы не ткнуть куданить нитуда паяльником, и чтоб брызги и пары паяльной кислоты не попали на другие детали:

Наносим паяльную кислоту, запаиваем, нейтрализуем паяльную кислоту, смазав место пайки спиртом ватной палочкой:

Теперь нужно облагородить это место. Можно просто изолентой замотать, но я в автомагазине купил вот такой коннектор для "присоединения к проводам без зачистки", верхний металлический просекатель лучше вынуть и выкинуть, а сам коннектор одеть на место пайки и разветвления, затем залить всё внутри клеем из термоклеевого пистолета, дать клею засохнуть секунд пять, получится вот так, на фото так же видны одетые термоусадочные трубки:

Второй конец держателя предохранителя пускаем на вытащеный ранее предохранитель туманок F10. Я делал так - бормашинкой с торца обпилил пластик, там где виден металл предохранителя. Затем смазал металл паяльной кислотой, и нанёс припой. Теперь легко припаиваем провод от держателя предохранителя (см. выше) к нашему предохранителю F10, одеваем термоусадку на место пайки, обсаживаем её:

Всё готово к подключению. Теперь просто вставляем наш предохранитель F10 15A в гнездо F10. Следим за тем, чтоб провод, подключенный к предохранителю, смотрел в сторону длинной белой колодки, а не короткой! Это важно. поскольку в таком случае путь тока будет таков: лампочка-передохр.F1015А-предохранитель5А.в.держателе-плюсовая шина(красный провод). Т.е. будет двойная защита, и при КЗ сгорит скорее всего предохранитель 5 А, который находится в держателе, и заменить его можно будет за считанные секунды без какой-либо перепайки.

Вот финальное фото, видно, как именно должен быть воткнут предохранитель F10 (голубого цвета) и с какой стороны должен торчать из него красный провод к держателю второго предохранителя, на втором рисунке я красной линией обвёл путь тока и обозначил предохранители:

Включаем питание, проверяем:
Со вспышкой:

Без вспышки:

Ближний свет+туманки, фото ВЫШЕ ОСИ головного света:

Ближний + туманки, фото ПО ОСИ головного света, видна разница в яркости и разница в световой температуре. Головной диодный свет светит тёплым белым, почти желтоватым. Туманки светят холодным белым.
Справедливости ради стоит отметить, что при обычном взгляде разница в цветовой температуре практически не видна.

Включены только туманки:

Туманки+ближний свет:

Всё. На самом деле работы там мало, дольше описывать.
Далее я подгонял авто к стене и по лазерному уровню давал отметку на стену, затем выравнивал световые пучки от каждой туманки, чтоб были на одном уровне и не высоко, чтоб не слепило встречку ночью. Фото прилагать не стал, нечего там фоткать. Настройка пучка света от туманки делается оч просто, там в бампере снизу есть штатные отверстия под отвёртку, туда вставляется отвёртка и на туманке есть колёсико, его и крутишь, наблюдая движение пучка света на стене.

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Fordert, diesel_pan, bubyrdi, Primrono, terminal, Anatoliy6

5 (2015-08-21 09:58:27 отредактировано gtmarino)

Re: Установка противотуманных фар

Про предохранители и вообще подход  5! маньяк))  Как я сделал продержится 5 лет, как ты - 25)))

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

6

Re: Установка противотуманных фар

Супер отчет!

7

Re: Установка противотуманных фар

С чувством, с толком с расстановкой. Все грмотно описАл и сделал. Молодец!
А в габаритах лампы не менял на диоды?

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

8 (2015-08-21 10:32:38 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Установка противотуманных фар

Большое спасибо всем) надеюсь, пригодится.
Алик, как ты сделал - тоже всё чётко должно работать с пожизненной гарантией ab  Я просто по жизни перестраховщик, поэтому немного избыточно сделал.

HOUSTON68⇓ пишет:

А в габаритах лампы не менял на диоды?

не, не менял. Хотя можно бы, чисто для фен-фуя. А какой там разьём, не подскажешь?

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

9 (2015-08-21 12:11:04 отредактировано diesel_pan)

Re: Установка противотуманных фар

Отличный отчет !!!
Осталась малеха не раскрыта тема про регулировку пучка света туманок ab
... а именно, какую ты рекомендуешь делать высоту пучка света от пола (при каком расстоянии фар от стенки) ???
И еще....
В отчете gtmarino на ДРОМе говорилось о предельной мощности в 22 ватта. Якобы при большей нагрузке необходимо ставить доп. реле. Там указано, что мощность 30 ваттной лампы понижалась до 11 Вт путем замены какого-то сопротивления. У тебя же лампы по 30 Вт...
Так что, в итоге не имеет значения увеличение нагрузки ? bn

Nissan Leaf 2011

10

Re: Установка противотуманных фар

dmitri.emelyanov пишет:

Большое спасибо всем) надеюсь, пригодится.
Алик, как ты сделал - тоже всё чётко должно работать с пожизненной гарантией ab  Я просто по жизни перестраховщик, поэтому немного избыточно сделал.

HOUSTON68⇓ пишет:

А в габаритах лампы не менял на диоды?

не, не менял. Хотя можно бы, чисто для фен-фуя. А какой там разьём, не подскажешь?

Нет, не смотрел еще. На выходных посмотрю.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

11 (2015-08-21 13:09:05 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Установка противотуманных фар

diesel_pan⇓ пишет:

У тебя же лампы по 30 Вт...

нет, 30 Вт - это мощность световая, электрическая там мощность - порядка 8 ватт на лампу.
Если кто будет себе лампы выбирать - то выбирайте примерно до 10 вт. электрич. мощности на лампу

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Установка противотуманных фар

По настройке фар - вот полный документ на двух страницах, со всеми длинами.
Я делал по мотивам этого документа, упрощённо. поскольку форма пучка иная. Главная задача - сделать центр пучков (у этих ламп он ярко выражен) на одной высоте, а так же опустить оба пучка ниже оси, проходящей через цент туманки, чтоб не слепить.

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

13

Re: Установка противотуманных фар

Вот что нашел по лампам:
Owners manual с 297 стр.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Установка противотуманных фар

HOUSTON68 пишет:

Вот что нашел по лампам:
Owners manual с 297 стр.

раз там обычные Т10 W5W, то можно попробовать что-то такое, чисто на пробу, но не знаю, как долго без драйвера проживут диоды прямого включения
http://ru.aliexpress.com/item/F98-hot-s … 35074.html

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

15

Re: Установка противотуманных фар

Нужно обязательно брать с драйвером! Я в свое время их выбросил воз и маленькую тележку. Без драйвера диоды быстро сгорают (если он один), если их несколько, они через какое-то время начинают моргать. Обычно с драйвером, стОят подороже чем без него.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

16

Re: Установка противотуманных фар

HOUSTON68 пишет:

Нужно обязательно брать с драйвером! Я в свое время их выбросил воз и маленькую тележку. Без драйвера диоды быстро сгорают (если он один), если их несколько, они через какое-то время начинают моргать. Обычно с драйвером, стОят подороже чем без него.

Немного не так, дохнут не от отсутствия драйвера, а от корявости подбора токоограничевающего резистора, если подобрать так чтоб при максимальном возможном напряжении (15вольт) был запас по тепловому рассеиванию кристала еще процентов 10-20 то при норминальном напряжении (13вольт для лифа) будут светить вечно! есть примеры отличных светодиодов из японии, без драйвера и работают второй год без проблемм.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

17

Re: Установка противотуманных фар

Так то оно так, но проще взять готовое изделие, расчитанное на большой разброс входного напряжения. Хотя, спорить не буду. Есть светодиоды прямогосключения. Я даже такие на 220в видел в инете.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

18 (2015-08-22 08:06:58 отредактировано gtmarino)

Re: Установка противотуманных фар

HOUSTON68 пишет:

Так то оно так, но проще взять готовое изделие, расчитанное на большой разброс входного напряжения. Хотя, спорить не буду. Есть светодиоды прямогосключения. Я даже такие на 220в видел в инете.

Я в удлинитель сетевой 220 вольт, вставил светодиод, ну просто чтоб светился когда включен удлинитель, как индикатор, там только резистор, и вот уже прошло 18 лет а он все светится)).

Суть в чем возьмем допустим что предельный ток на светодиод допустим 100ма, с помощью драйвера без проблем делаем 95ма и ток таким и будет в широком спектре питающих напряжений, хоть 8 хоть 18 вольт,   а   без драйвера  если сделать 100ма  при напряжении 12 вольт (а так китайцы и делают) то при 14 вольтах будет уже например 120ма, вот и погоня за максимальной яркостью про номинальном напряжении и губит светодиоды..
А надо так рассчитывать чтоб 95ма было при 15 вольтах, да страдает яркость потому как при 13 вольтах будет уже около 80ма, но служить светодиод будет "вечно"

Есть еще более важное чем ток "но", это теплоотвод, порой многое поделки китайцев работают в сильном перегреве.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

19

Re: Установка противотуманных фар

Вечно не надо, каждый год диоды становятся экономичнее и ярче. А на пару лет, самое то!
Уменя рекламные диоды (cmd 5050), ужЕ 4-ре года в в ванне светят. Там кстати на каждую пару диодов идет один резистор. Так что можно с драйвером, можно с гасящим резистором. Только у резистора сопротивление, пусть немного, но все-же меняется в зависимости от температуры воздуха, отсюда увеличение или уменьшение тока.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

20 (2015-08-26 13:31:00 отредактировано diesel_pan)

Re: Установка противотуманных фар

Дорогие друзья !  ab

Сегодня присмотрелся к противотуманным фарам и обнаружил, что в правой туманке стоит две лампочки !!!
для чего нужна маленькая лампочка в туманке, кто знает ??? bc

Nissan Leaf 2011

21

Re: Установка противотуманных фар

diesel_pan пишет:

Дорогие друзья !  ab

Сегодня присмотрелся к противотуманным фарам и обнаружил, что в правой туманке стоит две лампочки !!!
для чего нужна маленькая лампочка в туманке, кто знает ??? bc

меняная или эта или та скорее всего.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

22

Re: Установка противотуманных фар

diesel_pan пишет:

Дорогие друзья !  ab

Сегодня присмотрелся к противотуманным фарам и обнаружил, что в правой туманке стоит две лампочки !!!
для чего нужна маленькая лампочка в туманке, кто знает ??? bc

Маленькая лампочка должна по идее работать вместе с габаритами.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

23

Re: Установка противотуманных фар

gtmarino пишет:

меняная или эта или та скорее всего.

Да, насколько я знаю мой Лиф был немного битый в правую переднюю сторону, поэтому туманку скорее всего меняли. Но вот такую конструкцию туманки я впервые вижу!
Предполагаю что маленькая лампочка и должна светиться как ДХО ?

Nissan Leaf 2011

24

Re: Установка противотуманных фар

diesel_pan пишет:
gtmarino пишет:

меняная или эта или та скорее всего.

Да, насколько я знаю мой Лиф был немного битый в правую переднюю сторону, поэтому туманку скорее всего меняли. Но вот такую конструкцию туманки я впервые вижу!
Предполагаю что маленькая лампочка и должна светиться как ДХО ?

Такие туманки на амерах ставятся вроде.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

25 (2015-09-28 12:27:27 отредактировано Yalta)

Re: Установка противотуманных фар

Купил по предложенным номерам фары. Взял китайские. Есть отличия, оригинальный крепеж пришлось доработать для возможности установки.

Пруль ZE0 2010 - продан
Америка AZE0 2016 30 kWh