Тема: Установка противотуманных фар
ОБНОВЛЕНО.
1. Диодные лампы в ПТФ Н11, на которые я даю ссылку ниже - проверены полутора годами эксплуатации - можно брать смело, очень годный вариант!
2. ВНИМАНИЕ! Чтоб добраться до ПТФ и к заглушкам, можно не снимать бампер, а достаточно только снять пластиковую защиту и "соты" снизу, и отогнуть подкрылок. Это всё очень сильно упрощает. Вот >>ссылка<< на сообщение.
3. Сами плафоны можно легко найти на АЛИ по запросу "Fog Light For Nissan". Они все примерно одинаковые, с регулировочным колёсиком для настройки пучка света по вертикали. Под лампы с цоколем Н11.
Ещё вариант - купить у себя в городе в экзистоподобном магазине, артикул FCR220029, а так же аналоги, вываливающиеся к этому артикулу.
Стоимость плафонов по приведенному выше артикулу - менее 700р за пару по ценам начала 19 года.
Все лифы (по крайней мере ZE0 точно) идут с готовой проводкой под противотуманные фары (ПТФ). Поэтому достаточно купить только сами фонари и кронштейны для ПТФ, например на экзисте или автодоке(дешевле).
Разьём лампы - H11.
Проводка к ПТФ есть, фишки под бампером есть, но проводка эта оканчивается в блоке предохранителей. Возможно ещё идут провода до рулевой колонки, но нужного реле скорее всего не установлено, да и самого рулевого переключателя с управлением ПТФ нет. В принципе, так даже лучше. Дело в том, что ни для кого не секрет - диодная оптика на лифах изумительна, светит превосходно, авто-свет работает великолепно, поэтому подавляющее большинство владельцев просто перевели переключатель головным светом в положение "авто" и забыли, и в дополнительном свете от ПТФ особой нужды нет.
Однако днём в авторежиме фары не горят, а обозначить авто нужно. Поэтому ПТФ можно установить и использовать, как дневные ходовые одни (ДХО). В качестве ламп использовать экономичные диоды, подтверждённая длительная нагрузка на каждую ПТФ по представленной ниже схеме - примерно 10 Ватт.
При включении машины ДХО будут загораться автоматом. Очень удобно. Как стемнеет, автоматика включит головной свет, будет просто отлично, и ПДД соблюдено.
Покупаются сами светильники ПТФ, я купил на алиэкспрессе Valeo, можно ещё купить оригинальные на injapan.ru, можно на экзисте китайские дешевые SAT арт. ST-214-20S2L
Вот мои Valeo
Как видно, уже установлены лампы H11 OSRAM по 55 Вт шт., придётся их подарить кому-нибудь, такую мощность по нашей схеме включать не стоит.
Так же на данных ПТФ присутствуют регулировочные колёсики направления светового пучка ПТФ, отверстия под крестовую отвёртку. Точно совпадают с отверстиями в бампере, так что регулировка будет просто длинной отвёрткой, без снятия подкрылка и прочих гинекологических процедур.
А вот так бампер выглядит изнутри со штатной заглушкой ПТФ.
Это всё дело на выброс, поэтому ещё следует купить пару кронштейнов под туманки, например на экзисте, (левый и правый кронштейн) 26910-3NA0A и 26915-3NA0A
Так же потребуется 6шт. болтиков 01456-00451, и две клипсы 622285Z000
Далее следует процесс разборки передней части машины (снятие бампера в основном).
Желательно вооружиться инструментом "клипсодёр" и мощной крестовой отвёрткой.
На картинке-схеме обозначил чёрным цветом саморезы, красным - клипсы.
Начинаем снизу.
См. самую нижнюю схемку. шаг "5"
Далее снизу есть ещё саморезики по переднему нижнему краю бампера:
Теперь снимаем клипсы и саморезы в верхней передней части бампера.
Восклицательные знаки - эти два самореза держат бампер по краям слева и справа. Чтоб подобраться к ним, нужно сначала отогнуть подкрылок. и просунуть туда руку, нащупав саморез. Та ещё гинекология.
Обратите внимание - на схеме №11 - обозначен тока справа снизу. На самом деле такой же есть и слева снизу.
По инструкции требуется снять всю крышку зарядкного порта, отсоединить коннектор и всё такое. Этого делать не нужно! Всё это нужно, чтоб добраться до двух или четырёх болтов , которые скрыты за пластиком накладки зарядного порта. Но до них и так без проблем можно добраться, просто просунув отвёртку в отверстие от клипсы. На фото передать трудно, но при разборе и так всё понятно будет.
Там руками всё приподнимается вообще без напрягов
Не забываем снять пластиковую накладку, которой прикрыта пердняя часть капота, там где заливная горловина стеклоомывайки и охлаждающей жидкости. В фотке нужды нет, там всё на виду, там только клипсы, причём две или три клипсы со стороны мотора.
Когда все винты и клипсы сняты, бампер держится тока слева и справа на двух защёлках и на саморезах (по штуке на сторону). Саморезы выкрутить, отогнув подкрылку (описано выше). Там такие массивные прям саморезы. С защёлками сложнее. Сразу без опыта неясно куда дёргать. А сдёргивать - вперёд и влево/вправо. в зависимости от стороны.
Бампер снят. Можно снимать штатные заглушки (болты сохранить!!!).
Машина без бампера
Видна штатная фишка для подключения ПТФ
А вот и динамик для отпугивания пешеходов
Устанавливаем ПТФ в штатное место:
Далее собираем всё в обратной последовательности, обратите внимание - клипсы снизу машины отличаются от тех. что сверху внешним видом.
Как придут лампочки, выложу фотоотчёт что и куда подключить, чтоб работали как ДХО. Либо можете посмотреть стр. 196 темы на дроме, там Алик всё чётко сфоткал.
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город