1

Тема: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

После долгих раздумий и тщетного поиска в сети, решено установить на Леаф жидкостный предпусковой подогреватель. Выбор пал на Бинар 5Д компакт, потому что в сети масса неплохих отзывов на него и более выгодная цена, по сравнению с немцами. Дизельный решено взять для больше безопасности. Намерен ставить своими силами. В ближайшее время буду выкладывать отчеты по установке. Ну что ж, была не была.

2

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

retulov пишет:

После долгих раздумий и тщетного поиска в сети, решено установить на Леаф жидкостный предпусковой подогреватель. Выбор пал на Бинар 5Д компакт, потому что в сети масса неплохих отзывов на него и более выгодная цена, по сравнению с немцами. Дизельный решено взять для больше безопасности. Намерен ставить своими силами. В ближайшее время буду выкладывать отчеты по установке. Ну что ж, была не была.

ОТЛИЧНО!!! тоже его присмотрел)

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

3 (2015-11-04 02:08:05 отредактировано retulov)

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

И так начал постепенно. Для начала снял бампер, чтобы провести осмотр на предмет свободного места и возможного размещения Бинар 5Д.


Как снять бампер, есть подробная инструкция в разделе, установка противотуманных фар, здесь. http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=154

Итак, под капотом сразу нет. Под правой фарой много места занимает бочок омывателей стекол.

Так и напрашивается место под левой фарой.

Здесь можно увидеть одну из двух помп, системы охлаждения агрегатов (не помпа печки, там отдельный контур) и кричалку на пешеходов.

Собственно сам отопитель Бинар 5Д, приобретен за 26 тыс рублей, в комплекте есть пульт с таймером и весь монтажный набор, в том числе помпа БОШ и якобы японская свеча Койсера. Подогреватель немного больше по габаритам Гидроник от Эбершпейхер, который стоит около 33 тыс, а пульт к нему приобретается отдельно, еще около 3,5 тыс. 

Производитель рекомендует устанавливать его только горизонтально, хотя бы он хорошо вошел вертикально, между алюминиевой балкой и лонжероном.
Решил установить немного под углом к продольной оси автомобиля. Примеряю установочный штатный кронштейн.

Креплю, через изготовленные из пластин, уголки к креплению помпы. Там два нормальных болта, которые вкручиваются в лонжерон.

Нижнюю часть кронштейна, через штатную пластину также прикрепил к лонжерону, внизу есть хороший болт.

Установил еще одну пластину внутри алюминиевой балки, для крепления самого отопителя.

Итак накидываем отопитель, прикручиваем. Вроде все норм, держится, только болт справа на кронштейне не вкручивается.

Снимаю отопитель, оказывается в правой точке крепления к кронштейну, дырка есть, а резьбы нет, привет из Самары (где собирался прибометр)
И это хваленый отопитель, с иностранной начинкой и даже инструкцией на английском языке. Ну что ж, беру метчик, нарезаю резьбу. А может так и должно было быть? Да нет бред какой-то.

Теперь сливаем жидкость из системы отопления. В идеале лучше работать на подъемнике или яме, сняв пластиковую защиту. Но у меня такой возможности не было, поэтому я работал сверху. Для начала, конечно лучше освободить пространство под капотом. Убрал аккум, его площадку, отвел в сторону провода и верхние шланги. Внизу есть краник слива, стыкую к нему трубку и открываю.

ну и подставляю бутылку. В системе около двух литров, но сливается где-то 1.2 л, часть остается в электронагревательном элементе.

Решаем, как и куда пойдут шланги и где будем последовательно врезаться в систему. На схеме решил здесь.


Установил помпу на лонжерон, подложив резину, и прикрепив ее металлическим хомутом и пластиковыми стяжками, присоединил шланг. С помпы жидкость пойдет в подогреватель, а из него в электрический подогреватель. Соответственно в помпу жидкость придет из штатной помпы, которая качает жидкость из бачка.

Начинаем резать и соединять шланги, так как один шланг из-за поворота так изгибается, что переклинивает, приходится ставить дополнительный угол. Еще раз говорю, снизу ставить гораздо удобнее. Сверху руки еле залезают, сложно затягивать хомуты. Через сутки после установки, еще раз протянул все хомуты, так как была небольшая утечка на помпе. Все хомуты тянутся.

Установка топливной системы. Вместе с Бинаром был приобретен плоский бачок на 7 литров за 1,5 тысячи р. Было решено установить его за алюминиевым буфером, слева, если смотреть на морду. Притянул стяжками к балке. Висит довольно крепко.

В местах прижима везде проложил резину, просто разрезал вдоль обрезки патрубков. Под и за бачком есть пространство, так что охлаждение радиатора думаю не ухудшит. К тому же это не ДВС, он почти не греется.

Топливная магистраль получается очень короткая, хотя прилагается 10 метров. Топливный насос установил прямо над Бинаром.

Воздухозаборник, (на фото черный) вывел над закрылком, под капот, там есть где разместить. Выхлопная труба (все, теперь не зеро эмишн) в этом виде не пошла, переделывал. Укоротил и полностью засунул в терморукав. А конец трубы жестко закрепил дополнительным кронштейном, чтобы не болталась и вывел в прорезанную, в подкрылке дырку. Зазор между трубой и краями дырки сделал в сантиметр, чтобы не задевало и не плавило.

Про присоединение проводки рассказывать не особо нужно, она очень длинная и есть полная свобода. Самое сложное здесь, вывод пульта в салон. Справа от блока АБС в салон заходит огромный пучок. Под резиновый уплотнитель просунул стальную проволоку, к ней и привязал провод.

Со стороны салона пришлось демонтировать бардачок, под ним и заходит пучок проводов. Стальную проволоку (видно на фото), ей вытянул провод и соединил с пультом, идущим в комплекте разъемом.

Сам пульт решил установить на видное место, потому как для обычных пользователей зажигалок Бинар и пульт нужен в основном только перед запускомдвигателя. Здесь же необходим постоянный контроль. Мне давно не нравилась эта заглушка внизу под кнопками климата, ее и решил просверлить. На ней разместился пульт.

Конечно на фоне японского дизайна он смотрится колхозно, но мне в темноте даже нравится.

Решено не подсоединять бинар, ни к климату, ни даже к вентилятору. Решил пока всем управлять вручную и понять алгоритм работы климата с нагретой жидкостью.

В общем пока все, впереди много тестов. Надеюсь снять видео цикла работы. Если есть рациональные предложения, пишите.

Да кстати. Когда ставил на место бампер, заглушка противотуманки уперлась в Бинар, пришлось ее свинтить. Вырезал из нее окружность и закрыл дырку спереди. Все равно я не собирался ставить противотуманки.

Теперь все.

Спасибо сказали: gtmarino, kobe, dmitri.emelyanov, Fordert, Lelik331, Primrono, FOX7

4 (2015-11-06 20:43:15 отредактировано retulov)

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Ну что ж, поездил первую неделю на работу с дизельной печкой. Так сказать первые впечатления. Жара. Хотя на неделе было тепло, около 6 гр, сегодня ноль. В целом все работает нормально, но приходиться, как говориться следить за приборами. После выезда из гаража машина вроде как теплая, так как от розетки грелась. Через минут 20 езды запускаю розжиг. Печка тестится минуты 2, потом начинается разогрев. По пульту отслеживаю, растет температура жидкости. Как поднимается до 60 градусов, врубаю климат (25 градусов, вентилятор на полную). Потребление электричества на экране ноль, и не растет. Через две минуты жара. За минут 10 до конца поездки, вырубаю дизелек, циркуляция за счет климата остается и машина забирает остатки тепла из жидкости. Этого хватает с комфортом доехать до дома. Мой пробег при ноле градусов, за день 115 км, показометр дает еще 20 км. Экономия энергии на лицо.

Интересная особенность работы климата. Он понимает что жидкость достаточно горячая и не включает электроподогрев. В то же время регулирует заслонками подачу холодного воздуха, в зависимости от установленной температуры. Так например при 25 гр на климате, комфортно. Выкручиваешь на 32, начинается пекло и видно по по пульту Бинара как падает температура жидкости. То есть через салонную печку циркуляцию жидкости не изменяется. Но компьютер просто начинает весь входящий воздух прогонять через радиатор в салоне. При 19 градусах только часть воздуха идет на печь, остальное мимо нее, прямо с улицы. Это видно на конструкции климата. 

У Бинара к слову, свой алгоритм. Он работает в двух режимах, макс и мин. Их нельзя выбирать. На максе он добирается до 75 гр и переключается на мин. Если потребление тепла интенсивно продолжается, то температура падает до 70 и снова врубается макс. Если потребление минимально и режиму мин хватает чтобы продолжать нагревать жидкость, то он доходит до 85 гр и уходит в ждущий режим. На форумах Бинара люди даже просят разработчиков внедрить принудительное включение режима мин, чтобы не прыгал туда сюда. В принципе это вопрос прошивки.

Пока такой предварительный отчет, тесты продолжатся в морозы. В ближайшее время постараюсь снять видео.

Спасибо сказали: kobe, Юра2

5

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Здорово, пишите как будут новые результаты в морозы. Я не думал, что жидкостных можно поставить. Знаю о том что ставили воздушных и отключение тен делали через кнопку AC.

6

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Зачётно! Ставили сами?, сколько по времени?
К заливной горловине доступ свободный?
И еще вопрос: нет намёка на запах соляры в салоне?

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

7

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Классно! Но он же ревет как самолет?....
Судя по видюшкам на ютубе.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Сколько жрет соляры?

9

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

http://megaholod.net/Otopiteli/pdf/ryko … C_5D_C.pdf

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

10

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

HOUSTON68 пишет:

Зачётно! Ставили сами?, сколько по времени?
К заливной горловине доступ свободный?
И еще вопрос: нет намёка на запах соляры в салоне?


Ставил сам, три вечера по три четыре часа. С заливной горловиной пока не разобрался, но скорее всего прорежу лючок рядом с заливом омывайки, и буду использовать для залива воронку с длинным носиком. Пистолет на заправке тоже должен пролезть.

Запаха соляры в салоне нет. По началу был какой-то горелый запах, я испугался что подкрылок или бампер плавятся. Но как выяснилось, это обгорала выхлопная труба внутри терморукава. Потом запах прошел.

11

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

neka204 пишет:

Классно! Но он же ревет как самолет?....
Судя по видюшкам на ютубе.

Снаружи действительно звук маленького взлетающего реактивного самолета. Из салона почти не слышно. Только на светофорах, а на ходу так вообще не замечаю звука.

12

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Zorro Emission пишет:

Сколько жрет соляры?


по паспорту максимально ест 0,6 литра на час работы. В реалии литр на три часа примерно. Так как он часто уходит в малый режим, а это примерно 0,2 л/ч

13

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Ну как эксплуатация? Плюсы, минусы?

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

14

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

А кто сухие отапиели ставил?? Ссылка есть ?

15

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

А что есть сухие отопители?

16

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

sunworld83 пишет:

А что есть сухие отопители?

Выбирай: http://autoterm.ru/

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

17

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

а ну понял)))
Я где то видел в  инете, 500ВТ как типа ветерок но 12 В то есть прям на клемы аккумулятора цепляется.
Или это не то пальто?

18

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

У меня Азео ,там печка без антифриза. Может кто сухой фен ставил в лиф , опыт есть ?

19

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Lelik331 пишет:

У меня Азео ,там печка без антифриза. Может кто сухой фен ставил в лиф , опыт есть ?


У АЗЕО тоже жидкостная печка, только она включается на более низких температурах, когда тепловой насос уже не справляется.

20 (2015-12-27 17:57:49 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

retulov пишет:
Lelik331 пишет:

У меня Азео ,там печка без антифриза. Может кто сухой фен ставил в лиф , опыт есть ?


У АЗЕО тоже жидкостная печка, только она включается на более низких температурах, когда тепловой насос уже не справляется.

Про наличие жидкостной печки в АZE0 можете подтвердить не только на словах? А то есть мнение, что то, о чём вы говорите - просто непосредственный фен, без жидкостного посредника, т.е. прямо в кабине.

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

21 (2015-12-27 18:39:00 отредактировано gtmarino)

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

dmitri.emelyanov пишет:
retulov пишет:
Lelik331 пишет:

У меня Азео ,там печка без антифриза. Может кто сухой фен ставил в лиф , опыт есть ?


У АЗЕО тоже жидкостная печка, только она включается на более низких температурах, когда тепловой насос уже не справляется.

Про наличие жидкостной печки в АZE0 можете подтвердить не только на словах? А то есть мнение, что то, о чём вы говорите - просто непосредственный фен, без жидкостного посредника, т.е. прямо в кабине.

В азе0 НЕТ жидкости в печке, и небудет никогда.
там вот это

Кстати, немного страданий и зе0 можно переделать на такой тип нагревателя.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

22

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

retulov пишет:
Lelik331 пишет:

У меня Азео ,там печка без антифриза. Может кто сухой фен ставил в лиф , опыт есть ?


У АЗЕО тоже жидкостная печка, только она включается на более низких температурах, когда тепловой насос уже не справляется.

включается ВМЕСТЕ с тепловым насосом, и не жидкостная.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov, Lelik3312

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Ну вот, теперь совсем другое дело! надеюсь никто терь чушь пороть не будет про жидкость, а  то вон в соседней ветке вообще кто-то напророчил масляный нагреватель в азео)

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

24

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Те есть  никто ещё не ставил  дополнительно сухой фен типа планара в  азео ??

25

Re: Жидкостный подогреватель Бинар 5Д на Nissan Leaf

Как и обещал, снял видео работы отопителя Бинар в мороз. Вроде все норм, эксплуатация продолжается.

https://www.youtube.com/watch?v=9p70xiO … e=youtu.be

Спасибо сказали: Lelik331, georgich602, neka204, Fordert, bubyrdi, dmitri.emelyanov, rkonst7