И так начал постепенно. Для начала снял бампер, чтобы провести осмотр на предмет свободного места и возможного размещения Бинар 5Д.
Как снять бампер, есть подробная инструкция в разделе, установка противотуманных фар, здесь. http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=154
Итак, под капотом сразу нет. Под правой фарой много места занимает бочок омывателей стекол.
Так и напрашивается место под левой фарой.
Здесь можно увидеть одну из двух помп, системы охлаждения агрегатов (не помпа печки, там отдельный контур) и кричалку на пешеходов.
Собственно сам отопитель Бинар 5Д, приобретен за 26 тыс рублей, в комплекте есть пульт с таймером и весь монтажный набор, в том числе помпа БОШ и якобы японская свеча Койсера. Подогреватель немного больше по габаритам Гидроник от Эбершпейхер, который стоит около 33 тыс, а пульт к нему приобретается отдельно, еще около 3,5 тыс.
Производитель рекомендует устанавливать его только горизонтально, хотя бы он хорошо вошел вертикально, между алюминиевой балкой и лонжероном.
Решил установить немного под углом к продольной оси автомобиля. Примеряю установочный штатный кронштейн.
Креплю, через изготовленные из пластин, уголки к креплению помпы. Там два нормальных болта, которые вкручиваются в лонжерон.
Нижнюю часть кронштейна, через штатную пластину также прикрепил к лонжерону, внизу есть хороший болт.
Установил еще одну пластину внутри алюминиевой балки, для крепления самого отопителя.
Итак накидываем отопитель, прикручиваем. Вроде все норм, держится, только болт справа на кронштейне не вкручивается.
Снимаю отопитель, оказывается в правой точке крепления к кронштейну, дырка есть, а резьбы нет, привет из Самары (где собирался прибометр)
И это хваленый отопитель, с иностранной начинкой и даже инструкцией на английском языке. Ну что ж, беру метчик, нарезаю резьбу. А может так и должно было быть? Да нет бред какой-то.
Теперь сливаем жидкость из системы отопления. В идеале лучше работать на подъемнике или яме, сняв пластиковую защиту. Но у меня такой возможности не было, поэтому я работал сверху. Для начала, конечно лучше освободить пространство под капотом. Убрал аккум, его площадку, отвел в сторону провода и верхние шланги. Внизу есть краник слива, стыкую к нему трубку и открываю.
ну и подставляю бутылку. В системе около двух литров, но сливается где-то 1.2 л, часть остается в электронагревательном элементе.
Решаем, как и куда пойдут шланги и где будем последовательно врезаться в систему. На схеме решил здесь.
Установил помпу на лонжерон, подложив резину, и прикрепив ее металлическим хомутом и пластиковыми стяжками, присоединил шланг. С помпы жидкость пойдет в подогреватель, а из него в электрический подогреватель. Соответственно в помпу жидкость придет из штатной помпы, которая качает жидкость из бачка.
Начинаем резать и соединять шланги, так как один шланг из-за поворота так изгибается, что переклинивает, приходится ставить дополнительный угол. Еще раз говорю, снизу ставить гораздо удобнее. Сверху руки еле залезают, сложно затягивать хомуты. Через сутки после установки, еще раз протянул все хомуты, так как была небольшая утечка на помпе. Все хомуты тянутся.
Установка топливной системы. Вместе с Бинаром был приобретен плоский бачок на 7 литров за 1,5 тысячи р. Было решено установить его за алюминиевым буфером, слева, если смотреть на морду. Притянул стяжками к балке. Висит довольно крепко.
В местах прижима везде проложил резину, просто разрезал вдоль обрезки патрубков. Под и за бачком есть пространство, так что охлаждение радиатора думаю не ухудшит. К тому же это не ДВС, он почти не греется.
Топливная магистраль получается очень короткая, хотя прилагается 10 метров. Топливный насос установил прямо над Бинаром.
Воздухозаборник, (на фото черный) вывел над закрылком, под капот, там есть где разместить. Выхлопная труба (все, теперь не зеро эмишн) в этом виде не пошла, переделывал. Укоротил и полностью засунул в терморукав. А конец трубы жестко закрепил дополнительным кронштейном, чтобы не болталась и вывел в прорезанную, в подкрылке дырку. Зазор между трубой и краями дырки сделал в сантиметр, чтобы не задевало и не плавило.
Про присоединение проводки рассказывать не особо нужно, она очень длинная и есть полная свобода. Самое сложное здесь, вывод пульта в салон. Справа от блока АБС в салон заходит огромный пучок. Под резиновый уплотнитель просунул стальную проволоку, к ней и привязал провод.
Со стороны салона пришлось демонтировать бардачок, под ним и заходит пучок проводов. Стальную проволоку (видно на фото), ей вытянул провод и соединил с пультом, идущим в комплекте разъемом.
Сам пульт решил установить на видное место, потому как для обычных пользователей зажигалок Бинар и пульт нужен в основном только перед запускомдвигателя. Здесь же необходим постоянный контроль. Мне давно не нравилась эта заглушка внизу под кнопками климата, ее и решил просверлить. На ней разместился пульт.
Конечно на фоне японского дизайна он смотрится колхозно, но мне в темноте даже нравится.
Решено не подсоединять бинар, ни к климату, ни даже к вентилятору. Решил пока всем управлять вручную и понять алгоритм работы климата с нагретой жидкостью.
В общем пока все, впереди много тестов. Надеюсь снять видео цикла работы. Если есть рациональные предложения, пишите.
Да кстати. Когда ставил на место бампер, заглушка противотуманки уперлась в Бинар, пришлось ее свинтить. Вырезал из нее окружность и закрыл дырку спереди. Все равно я не собирался ставить противотуманки.
Теперь все.