Тема: ChaDeMo своими руками

Дорогие, друзья, можно ли сделать зарядку своими руками? 22 кВт или 30 кВт 380Вт. Может есть у кого схема? Опыт? В нете искал, есть кулибины, но очень молчаливые ) Поделитесь опытом

Жадность порождает бедность

2

Re: ChaDeMo своими руками

Плохо искал)

https://openinverter.org/forum/viewtopi … &t=762

Левый ZE0

3

Re: ChaDeMo своими руками

https://youtu.be/T0yQEEexVWc

Автор утверждает можно зу 3,3 кВт в 6 кВт превратить и собрать chademo

4

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга пишет:

Дорогие, друзья, можно ли сделать зарядку своими руками? 22 кВт или 30 кВт 380Вт. Может есть у кого схема? Опыт? В нете искал, есть кулибины, но очень молчаливые ) Поделитесь опытом

Зарядки существуют AC и DC. Все бытовые зарядки AC, т.е. они заряжают однофазным током 220В. Европейский разъем поддерживает 3-фазную зарядку (380В). Но на самом деле в электромобиле стоит встроенная зарядка, которая преобразует AC в DC и заряжает батарею. В Nissan Leaf 1 поколения AC-DC преобразователь 16 А. Больше взять не сможет. 2 поколение до 32А. Стандарт предусматривает ток заряда до 80А.
DC зарядные устройства или быстрые зарядные станции могут заряжать большим током и напряжением 500В. Но тоже автомобиль имеет ограничение тока заряда. Chademo - это стандарт быстрой зарядки, т.е. DC. Схему могу скинуть, только напряжения и токи не пугают? Ладно авто спалить, можно ж и более страшных дел натворить.

5 (2021-02-20 07:17:39 отредактировано SergeyS-S)

Re: ChaDeMo своими руками

halfpipe⇓ пишет:

можно зу 3,3 кВт в 6 кВт превратить

можно , но это не зарядное устройство ,
если сказать простыми словами  ... хитро вы*е*  ah  *ный предохранитель с системой узо и умением снижать амперы,
на этом его функционал заканчивается!

функцию заряда выполняет встроенный зарядный блок в самом авто !

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

6

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга⇓ пишет:

Дорогие, друзья, можно ли сделать зарядку своими руками? 22 кВт или 30 кВт 380Вт. Может есть у кого схема? Опыт? В нете искал, есть кулибины, но очень молчаливые ) Поделитесь опытом

Если к моей "Марусе - 2" прикрутить плату взаимодействия зарядного устройства с разъемом  Чадемо, и купить платный протокол за 160+ баксов, и дорогущий пистолет за 25+ тр, может быть и получится относительно бюджетная зарядное устройство под 200тр. Но!!! кому это надо?. Проще заряжаться из багажника через переходник на трехфазные столбики 22 кВт.  До 80 % заряжает со скоростью 12,5 кВт. За  2 часа зальет 25 кВт час. это в основном для двухбатареечников.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

7

Re: ChaDeMo своими руками

Такое тёплое общество лифоводов. Адекват. Спасибо, мужики! Ожидал что затролят нафиг ab))))
Давайте попробую переформулировать свой вопрос: какой самый быстрый способ зарядки азика в бюджете скажем 50-200 тр?

Жадность порождает бедность

8

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга⇓ пишет:

Такое тёплое общество лифоводов. Адекват. Спасибо, мужики! Ожидал что затролят нафиг ))))
Давайте попробую переформулировать свой вопрос: какой самый быстрый способ зарядки азика в бюджете скажем 50-200 тр?

Leaf 1 поколения, как я понял. То максимальная мощность встроенного зарядного устройства 3,3 кВт. Больше брать смысла нет - заряжать быстрее не будет. DC зарядки пока в ваш бюджет не вписываются, т.к. разъем chademo стоит от 600 баксов. Предприятие на котором я работаю в данный момент разрабатывает блок DC мощностью 10кВт и возможность их объединения. Тогда в ваш бюджет выйдет зарядное DC на 10-20 кВт. Только у Вас должен быть подвод 380 В нужной мощности. Так же вы должны понимать DC зарядка заставляет быстрее деградировать аккумулятор. Не в разы, но быстрее.

Спасибо сказали: Саняга1

9

Re: ChaDeMo своими руками

Очень интересно ab и когда можно будет уже протестировать разработку? Я видел переносные чадемы, 22 кВт если не ошибаюсь, но цена в 480к конечно отталкивает. С розеткой 380 проблем нет, поэтому и завёл эту тему. Хорошо бы иметь зарядку чадемы скажем по формуле 10к руб за кВт dc ab

Жадность порождает бедность

10

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга пишет:

Очень интересно ab и когда можно будет уже протестировать разработку? Я видел переносные чадемы, 22 кВт если не ошибаюсь, но цена в 480к конечно отталкивает. С розеткой 380 проблем нет, поэтому и завёл эту тему. Хорошо бы иметь зарядку чадемы скажем по формуле 10к руб за кВт dc ab

Chademo проиграл битву разъемов. В новых машинах или Type1 Combo или Type2 Combo. Только Митсубиши еще ставит Chademo. Разъемы Chademo очень дорогие, Combo в разы дешевле. DC зарядные будут падать в цене скоро.

11

Re: ChaDeMo своими руками

2expres пишет:

Так же вы должны понимать DC зарядка заставляет быстрее деградировать аккумулятор. Не в разы, но быстрее.

Действительно) Ведь стоящий на борту ПДМ заряжает батарею не постоянкой, а переменкой)
Батарею убивает перегрев от высокого тока заряда или разряда. И ток там только DC. Вариантов нет.

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль
Спасибо сказали: AeroMobile1

12

Re: ChaDeMo своими руками

ivanych пишет:
2expres пишет:

Так же вы должны понимать DC зарядка заставляет быстрее деградировать аккумулятор. Не в разы, но быстрее.

Действительно) Ведь стоящий на борту ПДМ заряжает батарею не постоянкой, а переменкой)
Батарею убивает перегрев от высокого тока заряда или разряда. И ток там только DC. Вариантов нет.

Ну вообще я писал про встроенную зарядку внутри авто. DC зарядку никто не делает не на 3кВт или 5 кВт. Меньше 10 не встречал. Ее сложность на порядок выше. Ну и если быть точным, то батарея деградирует из-за внутренних химических процессов, а температура это один из факторов, которые эти процессы ускоряет.

Спасибо сказали: ivanych1

13

Re: ChaDeMo своими руками

Поговорили про чадемо и про обычную зарядку. Обычная зарядки идёт током AC через контролер заряда. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. А есть ли контролер заряда у чадемо? После поступления DC тока в машину куда он дальше идёт? Со стороны авто как зарядка через чадемо идёт расскажите пожалуйста

Жадность порождает бедность

14

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга пишет:

Поговорили про чадемо и про обычную зарядку. Обычная зарядки идёт током AC через контролер заряда. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. А есть ли контролер заряда у чадемо? После поступления DC тока в машину куда он дальше идёт? Со стороны авто как зарядка через чадемо идёт расскажите пожалуйста

Идет общение по Can с бортовым компьютером. Есть стандарты, которые описывают алгоритм быстрой зарядки. Более продвинутые покупают членство Chademo и получают их идеи за 2000 баксов в год.

15

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга пишет:

После поступления DC тока в машину куда он дальше идёт? Со стороны авто как зарядка через чадемо идёт расскажите пожалуйста

В батарею напрямую (без преобразований).
http://chademo.com/images/01/interface.jpg

Но лучше конечно самостоятельно изучать и потом уже спрашивать что непонятно.

Левый ZE0

16

Re: ChaDeMo своими руками

Саняга⇓ пишет:

После поступления DC тока в машину куда он дальше идёт? Со стороны авто как зарядка через чадемо идёт расскажите пожалуйста

есть же схема в сервисмане, EVC.pdf
если коротко: чз контакторы напрямую в банки

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

17

Re: ChaDeMo своими руками

GB/T - это вроде китайский разъём с протоколом чадемо ? или не совсем так ?
на схемах пины вроде совпадают

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

18 (2021-02-26 21:37:54 отредактировано v8373591)

Re: ChaDeMo своими руками

LKA⇓ пишет:

чз контакторы напрямую в банк

и хде эти контакторы стоят?в зео например. по сих пор не могу наладить зарядку на чадемо((не проходит проверку подключения и вырубается.
ПЫСЫ. ошибок никаких не показывается нигде.

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance

19

Re: ChaDeMo своими руками

В зео реле (высоковольтные)стоят в блоке предохранителей и дс_дс за двигателем ,самый труднодоступный блок в лифе на схеме в пдф блока EVC их хорошо видно и цепи разъёма чадемо тоже.

20

Re: ChaDeMo своими руками

SergeyS-S пишет:

GB/T - это вроде китайский разъём с протоколом чадемо ? или не совсем так ?
на схемах пины вроде совпадают

А какие схемы смотрели?

21 (2021-02-27 09:34:51 отредактировано SergeyS-S)

Re: ChaDeMo своими руками

Tymmmi, похожее на это , только там подписано у кого что выходит ( не совсем уверен , картинки такие есть )
https://i.ibb.co/YjpWNcv/H4870603c5a644240adbfc647f789d3efm.jpg

куда то забросил , не могу отрыть , короче вот переходник туда сюда , есть в обратную сторону ,
было всё расписано какой пин с каким соединяется ... , ниже пример  гб\т в чадэмо и чадэмо в гб\т

https://i.ibb.co/dBW0rrw/H878a657b774047e9b02975aefa6727b9c.jpg https://i.ibb.co/3yGKhrx/H3c0eecbc993b4ac9a551a135df86df83-X.jpg

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

22 (2021-02-27 09:58:46 отредактировано LKA)

Re: ChaDeMo своими руками

судя по разным используемым стандартам коммуникации у чадемо и гб/т, предположу, что переходник должен быть не простым адаптером, а еще иметь транслятор команд
https://hevcars.com.ua/standart-gb-t-po … t-900-kvt/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

23

Re: ChaDeMo своими руками

Для AZE0 можно чуть улучшить ситуацию с зарядкой от 220в - поменять зарядную "плиту" (PDM) от европейки/американки . Будет брать до 32А . А это в два раза быстрее чем в стоке у японского Лифа .
Ну или ждать "бюджетное" решение ChaDEMO ... Ориентир - три тысячи баксов для 20 кВт .

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

24 (2021-03-15 19:20:49 отредактировано dsssergei)

Re: ChaDeMo своими руками

Chademo 25А , по маркетингски 10кВт (400в * 25А). 1 фазная. Регулировка тока от 5А до 25А.   Ценник  ниже ситека и иже им подобных.
Юзаю уже с месяц.  Когда в доме 2 электрички гораздо выгодней взять домашнюю чадемку, чем искать и тулить 2 ПДМ 6,6

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

25

Re: ChaDeMo своими руками

dsssergei пишет:

Chademo 25А , по маркетингски 10кВт (400в * 25А). 1 фазная. Регулировка тока от 5А до 25А.   Ценник  ниже ситека и иже им подобных.
Юзаю уже с месяц.  Когда в доме 2 электрички гораздо выгодней взять домашнюю чадемку, чем искать и тулить 2 ПДМ 6,6

И сколько может стоить такое удовольствие?  (не отказался бы совсем ab )

Leaf AZEO X 24kBt 2013