1

Тема: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ну собственно вот, кто что думает?

2 (2016-08-04 21:47:00 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:

Ну собственно вот, кто что думает?

Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.


Судя по видео   https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs  у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при установке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

3

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:
Ai! пишет:

Ну собственно вот, кто что думает?

Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.

если подключать просто по высоковольтным терминалам, то нужно выровнять заряд, довольно опасно в случае чего.., а если помодульно параллелить - это проще с точки зрения постепенности, т.е. небольшие различия в заряде будут сглаживаться по мере запараллеливания, но тут встает вопрос компоновки.

4 (2016-08-04 21:50:45 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:
Ai! пишет:

Ну собственно вот, кто что думает?

Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.

если подключать просто по высоковольтным терминалам, то нужно выровнять заряд, довольно опасно в случае чего.., а если помодульно параллелить - это проще с точки зрения постепенности, т.е. небольшие различия в заряде будут сглаживаться по мере запараллеливания, но тут встает вопрос компоновки.

Это мелочи... выровнять можно хоть обогревателем, резистором, кипятильником включенным  последовательно.

Думается там блок управления ругаться начнет на возросшую емкость.

Кстати к высоковольтным терминалам не выйдет 100% так как есть датчик тока внутри ввб и еще один в инверторе, а при разности показаний вдвое будет ошибка 100%

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

5

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Судя по видео   https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs  у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при усновке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.

судя по видео они ни во что не уперлись, удвоили всё, там написано что дальность увеличилась на 75%.

6 (2016-08-04 21:51:35 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Думается там блок управления ругаться начнет на возросшую емкость.

Turbo3 (создатель лсп) написал мне, что не нашел ограничения в коде сериал протокола ничего, чтобы говорило об ограничениях по крайней мере по bms

7

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

Судя по видео   https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs  у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при усновке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.

судя по видео они ни во что не уперлись, удвоили всё, там написано что дальность увеличилась на 75%.

так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

8

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Кстати к высоковольтным терминалам не выйдет 100% так как есть датчик тока внутри ввб и еще один в инверторе, а при разности показаний вдвое будет ошибка 100%

я переносил датчик тока в любые места, его даже сэмулировать можно, так что это тоже в принципе мелочь

9 (2016-08-04 21:56:19 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.

Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?

на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес

и на видео видно высоковольтные большие провода, я что-то сомневаюсь что использована идея помодульного запараллеливания

10 (2016-08-04 21:56:54 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.

Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?

на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес

Ну тут чисто логически подумай, батареи больше отдадут так как снизится ток разряда, вес там 200кг лишних, эт два взрослых пассажира, я ездил с пассажирами, особой разници не заметил.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

11 (2016-08-04 22:02:44 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.

Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?

на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес

и на видео видно высоковольтные большие провода, я что-то сомневаюсь что использована идея помодульного запараллеливания

Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу, блин я изначально другое видео смотрел, там качество позволяло прочесть.  https://www.youtube.com/watch?v=CHd_3Mkhw0s  тут лучше.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

12

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

да я как бы дружу с матяматикой, только они уже попробовали, смысл им врать то?))

13 (2016-08-04 22:07:57 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу.

блин те надо англицкий подкачать)) там написано про преимущества и несущественные недостатки) 75% "реальной" емкости, имеется ввиду как раз 75% дальности, дальше там пишут про всего лишь 140 кг увеличившегося веса, лучшую балансировку батарейных модулей, возможность участвовать в соревнованиях на равных с бензинками и т.д.))

14 (2016-08-04 22:06:51 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.

А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.

15

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу.

блин те надо англицкий подкачать)) там написано про преимущества и несущественные недостатки) 75% "реальной" емкости, имеется ввиду как раз 75% дальности, дальше там пишут про всего лишь 140 кг увеличившегося веса, лучшую балансировку батарейных модулей и т.д.))

Там написанно чтото про не будет работать со штатным софтом, и про 140кг веса странно очень, там килограмм 240 прибавилось, только элементы 187 вроде, или они с учетом что половину салона раздербанили?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

16 (2016-08-04 22:12:27 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Там написанно чтото про не будет работать со штатным софтом, и про 140кг веса странно очень, там килограмм 240 прибавилось, только элементы 187 вроде, или они с учетом что половину салона раздербанили?

да, там корч же на видео, они типа кольцевую тачку строили.  NTCE - отделение инженеров ниссана, пишут мол в софт нельзя лезть и ещё чото, не разобрать уже... Ну что-то типа условий для проекта. Мол без модификаций софта построить удвоенную батарею.

17

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:

Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.

А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.

Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

18 (2016-08-04 22:17:09 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:
Ai! пишет:

Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.

А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.

Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.

если он резко будет терять емкость, вылезет ошибка overdischarge и всё вырубится, в любом случае бмска очень долго балансирует модули, и в случае чего модуль будет просто долго висеть на 430 Омном шунте, а из этого следует, что макс ток будет 0.18А - больше не будет никак, хоть аххулиард модулей запараллель, изменится лишь ESR и общая емкость - это для бмски инфа чисто, а мы помимо емкости ещё мощность сможем снять нехилую.

19 (2016-08-04 22:27:57 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:
Ai! пишет:

Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.

А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.

Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.

если он резко будет терять емкость, вылезет ошибка overdischarge и всё вырубится, в любом случае бмска очень долго балансирует модули, и в случае чего модуль будет просто долго висеть на 430 Омном шунте.

бмс если она одна будет даже и не почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и 48й элемент который уже в перезаряд ущел не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

20 (2016-08-04 22:23:53 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

бмс если она одна будет даже и почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.

я игрался с 2.5 метровыми проводками и 15 саниметровыми, разницы не увидел, думаю это можно не принимать во внимание. Но если очень хочется, можно соединять двойными (как в точной измерительной технике) либо увеличенного сечения, но это опять же изврат) ну и не забывай что ESR то общий уменьшился в 2 раза

21

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

бмс если она одна будет даже и почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.

я игрался с 2.5 метровыми проводками и 15 саниметровыми, разницы не увидел, думаю это можно не принимать во внимание. Но если очень хочется, можно соединять двойными (как в точной измерительной технике) либо увеличенного сечения, но это опять же изврат) ну и не забывай что ESR то общий уменьшился в 2 раза

Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

22

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)

я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.

23

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Чего рассуждать, пробовать нужно.  Поставить пару старых военных разъемов на 48контактов для балансировочных проводов, я может 10 разъемов по 10 проводов( чтобы не возникло случайного пробоя в жгутах) . Балансировочные провода поставить такого-же сечения,как и в родной батарее. 2 силовых провода соответственно. Теоретически все балансировочные провода должны быть одинаковой длинны ( одинакового сопротивления). Но там не большие токи балансировки. Для безопасности в багажнике можно разместить гребенку предохранителей. А для выравнивания емкости использовать горсть элементов 18650 от Теслы. Очень удобно, ведь ответная часть в багажнике.Измерил-подключил. И так все по очереди. Перепутать сложно. Начинать я хотел именно с полудохлых батарей. Не так накладно, да и Лиф не заругается, как если поставить 2 свежие.

24 (2016-08-05 06:34:27 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)

я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.

Видимо мы не понимаем друг друга, бмс будет одна? та что в основной батарее? если да, то все будет работать пока дисбаланс между ячейками небольшой, НО если вдруг в донорской батарее одна ячейка резко теряет емкость например в два раза!! и при зарядке напряжение уползает уже выше 4,2 что тогда? ведь у бмс есть основная батарея по которой она и ориентируется на показания, и по тонюсенькому проводочку просто не хватит тока от донорской ячейки чтоб поднять напряжение на входе бмс до тех же 4,2 (так как там висит родная ячейка с допустим 3,6).

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

25 (2016-08-05 08:06:53 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:
Ai! пишет:
gtmarino пишет:

Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)

я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.

Видимо мы не понимаем друг друга, бмс будет одна? та что в основной батарее? если да, то все будет работать пока дисбаланс между ячейками небольшой, НО если вдруг в донорской батарее одна ячейка резко теряет емкость например в два раза!! и при зарядке напряжение уползает уже выше 4,2 что тогда? ведь у бмс есть основная батарея по которой она и ориентируется на показания, и по тонюсенькому проводочку просто не хватит тока от донорской ячейки чтоб поднять напряжение на входе бмс до тех же 4,2 (так как там висит родная ячейка с допустим 3,6).

так я же написал, что больше чем 0.18А по проводочкам не пойдет ну никак, по определению шунта. Проводки уже использованы с сечением во много превосходящим запросы этого тока (/мощности), а значит их длина в габаритах автомобиля, даже если к одной ячейке идут 5 см проводки а к параллельной 2 метра - разницы не будет практически никакой ни для ячеек в модулях ни для бмс. Даже в стоке у бмс есть ооочень коротенькие проводки от близлежащих ячеек и длинные к дальним, и ничего, балансировке не мешает. Мне думается нужно схематически нарисовать, а то на словах никак)