Тема: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)
Ну собственно вот, кто что думает?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Ну собственно вот, кто что думает?
Ну собственно вот, кто что думает?
Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.
Судя по видео https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при установке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.
Ai! пишет:Ну собственно вот, кто что думает?
Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.
если подключать просто по высоковольтным терминалам, то нужно выровнять заряд, довольно опасно в случае чего.., а если помодульно параллелить - это проще с точки зрения постепенности, т.е. небольшие различия в заряде будут сглаживаться по мере запараллеливания, но тут встает вопрос компоновки.
gtmarino пишет:Ai! пишет:Ну собственно вот, кто что думает?
Сначала надо понять что будет если просто вторую в параллель, даже ради эксперимента можно без всякого контроля, у меня все времени нету провести эксперимент.
если подключать просто по высоковольтным терминалам, то нужно выровнять заряд, довольно опасно в случае чего.., а если помодульно параллелить - это проще с точки зрения постепенности, т.е. небольшие различия в заряде будут сглаживаться по мере запараллеливания, но тут встает вопрос компоновки.
Это мелочи... выровнять можно хоть обогревателем, резистором, кипятильником включенным последовательно.
Думается там блок управления ругаться начнет на возросшую емкость.
Кстати к высоковольтным терминалам не выйдет 100% так как есть датчик тока внутри ввб и еще один в инверторе, а при разности показаний вдвое будет ошибка 100%
Судя по видео https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при усновке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.
судя по видео они ни во что не уперлись, удвоили всё, там написано что дальность увеличилась на 75%.
Думается там блок управления ругаться начнет на возросшую емкость.
Turbo3 (создатель лсп) написал мне, что не нашел ограничения в коде сериал протокола ничего, чтобы говорило об ограничениях по крайней мере по bms
gtmarino пишет:Судя по видео https://www.youtube.com/watch?v=yAiY-P_fMjs у каких то там инженеров ниссана не совсем получилось, так как при усновке двух батарей пишут что запас возрос на 75%, значит во чтото уперлись.
судя по видео они ни во что не уперлись, удвоили всё, там написано что дальность увеличилась на 75%.
так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.
Кстати к высоковольтным терминалам не выйдет 100% так как есть датчик тока внутри ввб и еще один в инверторе, а при разности показаний вдвое будет ошибка 100%
я переносил датчик тока в любые места, его даже сэмулировать можно, так что это тоже в принципе мелочь
так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.
Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?
на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес
и на видео видно высоковольтные большие провода, я что-то сомневаюсь что использована идея помодульного запараллеливания
gtmarino пишет:так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.
Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?
на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес
Ну тут чисто логически подумай, батареи больше отдадут так как снизится ток разряда, вес там 200кг лишних, эт два взрослых пассажира, я ездил с пассажирами, особой разници не заметил.
gtmarino пишет:так она не могла увеличиться на 75% ну никак, скорее на 110% бы увеличилась, только если поставили вторую абсолютно дохлую батарею, кстати они паралелили к каждой ячейке.
Ну написано же "Following the manufacturer’s principles of on-going research and development of electric vehicles, the 48 kWh prototype carries a battery twice the size of the original Nissan LEAF production model, with a 75 percent increase in driving range in everyday conditions" - врут?
на 110% вряд ли, тут имеется в виду скорее минимальный прирост принимая во внимание увеличившийся вес
и на видео видно высоковольтные большие провода, я что-то сомневаюсь что использована идея помодульного запараллеливания
Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу, блин я изначально другое видео смотрел, там качество позволяло прочесть. https://www.youtube.com/watch?v=CHd_3Mkhw0s тут лучше.
да я как бы дружу с матяматикой, только они уже попробовали, смысл им врать то?))
Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу.
блин те надо англицкий подкачать)) там написано про преимущества и несущественные недостатки) 75% "реальной" емкости, имеется ввиду как раз 75% дальности, дальше там пишут про всего лишь 140 кг увеличившегося веса, лучшую балансировку батарейных модулей, возможность участвовать в соревнованиях на равных с бензинками и т.д.))
Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.
А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.
gtmarino пишет:Посмотри внимательно на "рекламный шит" на 0.42 там как раз и про проблемы какието написано внизу.
блин те надо англицкий подкачать)) там написано про преимущества и несущественные недостатки) 75% "реальной" емкости, имеется ввиду как раз 75% дальности, дальше там пишут про всего лишь 140 кг увеличившегося веса, лучшую балансировку батарейных модулей и т.д.))
Там написанно чтото про не будет работать со штатным софтом, и про 140кг веса странно очень, там килограмм 240 прибавилось, только элементы 187 вроде, или они с учетом что половину салона раздербанили?
Там написанно чтото про не будет работать со штатным софтом, и про 140кг веса странно очень, там килограмм 240 прибавилось, только элементы 187 вроде, или они с учетом что половину салона раздербанили?
да, там корч же на видео, они типа кольцевую тачку строили. NTCE - отделение инженеров ниссана, пишут мол в софт нельзя лезть и ещё чото, не разобрать уже... Ну что-то типа условий для проекта. Мол без модификаций софта построить удвоенную батарею.
Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.
А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.
Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.
Ai! пишет:Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.
А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.
Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.
если он резко будет терять емкость, вылезет ошибка overdischarge и всё вырубится, в любом случае бмска очень долго балансирует модули, и в случае чего модуль будет просто долго висеть на 430 Омном шунте, а из этого следует, что макс ток будет 0.18А - больше не будет никак, хоть аххулиард модулей запараллель, изменится лишь ESR и общая емкость - это для бмски инфа чисто, а мы помимо емкости ещё мощность сможем снять нехилую.
gtmarino пишет:Ai! пишет:Ну я особо не вижу проблем никаких, даже при параллеливании на высоковольтном уровне, думаю так даже проще будет, провода нужно будет только для BMS слабенькие кинуть, а дальше будем посмотреть.
А по поводу датчика тока, его можно поставить после всех батарей и никакой разницы не будет, просто вместо провода будет кусок медной шины с датчиком тока, а дальше опять провод, либо перенести его вообще в JB, но это изврат.
Ок про провода вопрос тогда, смотри, допустим один элемент в доп сборке просто резко теряет емкость вдвое, и при заряде начинает уходить выше 4,2 вольта, а так как он к BMS подключен тоненьким проводочком в паралель к основной батарее (я правильно понял?) то по этому проводочку потечет весомый ток.
если он резко будет терять емкость, вылезет ошибка overdischarge и всё вырубится, в любом случае бмска очень долго балансирует модули, и в случае чего модуль будет просто долго висеть на 430 Омном шунте.
бмс если она одна будет даже и не почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и 48й элемент который уже в перезаряд ущел не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.
бмс если она одна будет даже и почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.
я игрался с 2.5 метровыми проводками и 15 саниметровыми, разницы не увидел, думаю это можно не принимать во внимание. Но если очень хочется, можно соединять двойными (как в точной измерительной технике) либо увеличенного сечения, но это опять же изврат) ну и не забывай что ESR то общий уменьшился в 2 раза
gtmarino пишет:бмс если она одна будет даже и почувствует что напряжение поднялось, так как проводок будет короче в основной батарее который будет висеть например на элементе 48 и который в данный момент 3,8 вольта, а доп батарея будет подключена к бмс более длинным проводком и не сможет значительно увеличить напряжение на входе бмс.
я игрался с 2.5 метровыми проводками и 15 саниметровыми, разницы не увидел, думаю это можно не принимать во внимание. Но если очень хочется, можно соединять двойными (как в точной измерительной технике) либо увеличенного сечения, но это опять же изврат) ну и не забывай что ESR то общий уменьшился в 2 раза
Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)
Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)
я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.
Чего рассуждать, пробовать нужно. Поставить пару старых военных разъемов на 48контактов для балансировочных проводов, я может 10 разъемов по 10 проводов( чтобы не возникло случайного пробоя в жгутах) . Балансировочные провода поставить такого-же сечения,как и в родной батарее. 2 силовых провода соответственно. Теоретически все балансировочные провода должны быть одинаковой длинны ( одинакового сопротивления). Но там не большие токи балансировки. Для безопасности в багажнике можно разместить гребенку предохранителей. А для выравнивания емкости использовать горсть элементов 18650 от Теслы. Очень удобно, ведь ответная часть в багажнике.Измерил-подключил. И так все по очереди. Перепутать сложно. Начинать я хотел именно с полудохлых батарей. Не так накладно, да и Лиф не заругается, как если поставить 2 свежие.
gtmarino пишет:Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)
я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.
Видимо мы не понимаем друг друга, бмс будет одна? та что в основной батарее? если да, то все будет работать пока дисбаланс между ячейками небольшой, НО если вдруг в донорской батарее одна ячейка резко теряет емкость например в два раза!! и при зарядке напряжение уползает уже выше 4,2 что тогда? ведь у бмс есть основная батарея по которой она и ориентируется на показания, и по тонюсенькому проводочку просто не хватит тока от донорской ячейки чтоб поднять напряжение на входе бмс до тех же 4,2 (так как там висит родная ячейка с допустим 3,6).
Ai! пишет:gtmarino пишет:Блин я практик а не теоретик, тяжело обьяснять, возьмем два элемента, один 3,6 второй 4,2 минусовые в паралель, к плюсовым подключаем резисторы например на 100 ом и после резисторы в паралель, вопрос - сколько будет напряжение в ценральной точке на резисторах? (в нашем случае это будет бмс)
я если честно, нифига не понял, если ты говоришь о разнице сопротивлений из-за длин бмс проводков - то она на уровне погрешности измерений. Получается что у нас есть 2 варианта соединения модулей (помодульно/побатарейно высоковольтками) и 1 вариант для бмс, т.е. как бы мы не соединили модули - бмс должна видеть на цепи каждого модуля (или двух модулей в параллели) одно и тоже напряжение, чтобы всё работало.
Видимо мы не понимаем друг друга, бмс будет одна? та что в основной батарее? если да, то все будет работать пока дисбаланс между ячейками небольшой, НО если вдруг в донорской батарее одна ячейка резко теряет емкость например в два раза!! и при зарядке напряжение уползает уже выше 4,2 что тогда? ведь у бмс есть основная батарея по которой она и ориентируется на показания, и по тонюсенькому проводочку просто не хватит тока от донорской ячейки чтоб поднять напряжение на входе бмс до тех же 4,2 (так как там висит родная ячейка с допустим 3,6).
так я же написал, что больше чем 0.18А по проводочкам не пойдет ну никак, по определению шунта. Проводки уже использованы с сечением во много превосходящим запросы этого тока (/мощности), а значит их длина в габаритах автомобиля, даже если к одной ячейке идут 5 см проводки а к параллельной 2 метра - разницы не будет практически никакой ни для ячеек в модулях ни для бмс. Даже в стоке у бмс есть ооочень коротенькие проводки от близлежащих ячеек и длинные к дальним, и ничего, балансировке не мешает. Мне думается нужно схематически нарисовать, а то на словах никак)
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf