51 (2016-09-28 08:30:58 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

кстати, забыл указать, что аккуратно получилось потому что лазером нарезано)))

ещё важный момент, бмс не видит доп емкости в виде амперчасов, максимум который я увидел AHr 60.21, списываю это на максимальное значение в мозгах бмс второго поколения лифов, при этом даш дисплей со временем первой поездки вычислит сам оставшиеся км и запас хода. Если у кого-то будет возможность добраться до бмс от 30kw версии лифа - было бы неплохо посмотреть что там внутри...

вот скрины вначале, когда пак только подключил к бмс и после почти суток в подключенном состоянии.

http://s17.postimg.org/grpux4hhb/IMG_9011.jpg

http://s17.postimg.org/eoffpghof/IMG_9061.jpg

вот такая вот лесенка будет всегда при таком подключении... при этом пары ячеек, как можно видеть, уже синие, т.е. отбалансированы, но при этом вольтаж все ещё в дисбалансе.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai!⇓ пишет:

кстати, забыл указать, что аккуратно получилось потому что лазером нарезано)))

Для меня это до сих пор фантастика, пока сам не увижу, как лазер металл режет, не поверю, что прям реально прожигает металл)))))

Ai!⇓ пишет:

максимум который я увидел AHr 60.21

непонятно, как так? Когда БМС вполне может увидеть вплоть до 66 А-ч!? Типа как на новой батарее. Другое дело, что если до этого БМС видела только 50, то "волшебную добавку" (по её мнению) она обсчитает и запишет в мозгах только через десятки поездок, т.е. когда будет статистически значимое подтверждение увеличения ёмкости.
Короче, мож просто после того как поездишь много раз - она покажет прибавку вплоть до реальной ёмкости?

Ai!⇓ пишет:

30kw версии

Пока что такие у Альберта и Джонсона только, и у Бориса с дрома. Так что мож в начале следующего года кто из них и слазает посмотреть, если с оказией. Спецом врядли полезут туда, куда лезть нет необходимости)

Ai!⇓ пишет:

вот скрины вначале, когда пак только подключил к бмс и после почти суток в подключенном состоянии.

Всегда хотел точно знать - как только батарею подключаешь к БМС - она сразу начинает заниматься выравниванием? Или балансинг идёт только в то время, пока машина включена?

Ai!⇓ пишет:

вот такая вот лесенка будет всегда при таком подключении

Я не понял) Почему? Чем такое подключение от стокового то отличается? Если изначально вручную отбалансить в ноль (например, запараллелив ВСЕ ячейки на сутки) то откуда разбегу то взяться? И штатные шунты будут справляться, если характеристики ячеек не кардинально разняться

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Ai!1

53

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

dmitri.emelyanov пишет:
Ai!⇓ пишет:

кстати, забыл указать, что аккуратно получилось потому что лазером нарезано)))

Для меня это до сих пор фантастика, пока сам не увижу, как лазер металл режет, не поверю, что прям реально прожигает металл)))))

Ai!⇓ пишет:

максимум который я увидел AHr 60.21

непонятно, как так? Когда БМС вполне может увидеть вплоть до 66 А-ч!? Типа как на новой батарее. Другое дело, что если до этого БМС видела только 50, то "волшебную добавку" (по её мнению) она обсчитает и запишет в мозгах только через десятки поездок, т.е. когда будет статистически значимое подтверждение увеличения ёмкости.
Короче, мож просто после того как поездишь много раз - она покажет прибавку вплоть до реальной ёмкости?

Ai!⇓ пишет:

30kw версии

Пока что такие у Альберта и Джонсона только, и у Бориса с дрома. Так что мож в начале следующего года кто из них и слазает посмотреть, если с оказией. Спецом врядли полезут туда, куда лезть нет необходимости)

Ai!⇓ пишет:

вот скрины вначале, когда пак только подключил к бмс и после почти суток в подключенном состоянии.

Всегда хотел точно знать - как только батарею подключаешь к БМС - она сразу начинает заниматься выравниванием? Или балансинг идёт только в то время, пока машина включена?

Ai!⇓ пишет:

вот такая вот лесенка будет всегда при таком подключении

Я не понял) Почему? Чем такое подключение от стокового то отличается? Если изначально вручную отбалансить в ноль (например, запараллелив ВСЕ ячейки на сутки) то откуда разбегу то взяться? И штатные шунты будут справляться, если характеристики ячеек не кардинально разняться

балансинг в бмс работает сразу как подключается хотя бы 4 пары ячеек первых, шунтирующие чипы питаются именно от них напрямую, а всю инфу передают через гальваническую развязку в виде оптронов с каждого плеча.
для пересчета емкости самой бмс нужно будет до черепахи доездить и потом зарядить до 100%.
я не знаю пока почему остается лесенка по вольтажу, но факт есть факт...
а лазер металл режет вообще довольно прикольно, там где я заказывал режут толщину до 40 мм, причем довольно быстро и недорого, главное чтобы лазерный агрегат был не на линзах, а на оптоволокне, они быстрее гораздо.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

54

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

И еще, бмс работает только во время заряда, не может он работать по другому.

что именно в бмс работает во время заряда??

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард⇓ пишет:

Потом берем два пучка одинаковых которые подходят к бмсам паралелим соответствующие

Про соединение двух батарей по краям - это понятно, но...
Предлагаешь не параллелить поэлементно силовыми шинами НО предлагешь всё-таки запараллелить поэлементно тонюсенькими проводками БМС? Току то безразлично, как идти, электроны не будут вставать в очередь, чтобы пойти по силовым толстым жилам с краёв. При определённом сочетании параметров (наверное точнее сказать в первую очередь в связи с разницей в характеристиках элементов, составляющих пак) ток рванётся через мостики из тех волосков, которыми ты запараллелишь элемент №21 (допустим) в первом паке и №21 во втором, причём сила тока будет тем больше, чем больше будет разница в напряжениях на этих элементах.

Строго говоря такая схема будет работать очень хорошо, только если ВСЕ парные (т.е. первый из первой батареи и первый из второй, и т.д.) элементы, слагающие первый и второй пак, отобраны (по вн. сопротивлению и ёмкости) и откалиброваны (напряжение на них одинаково в начале монтажа всего этого хозяйства).

Такая схема может привести к возгаранию, если условие выше не будет соблюдаться или если в процессе работы какая-то пара начнёт давать дисбаланс по характеристикам, т.е. получится что  (допустим) 1-я пара, т.е. 1й элемент первой батареи и 1й элемент второй батареи начали менять свои характеристики друг относительно друг друга. Тогда по тонким проводам БМС, первый элемент из первой батареи будет заряжать первый элемент второй батареи. При определённом токе проводок на 1й элемент второй батареи отгорит. Но никто ничего не узнает, поскольку БМС как была подключена к 1му элементу 1й батареи так и осталась (отгорел тока отвод на 1й элемент 2й батареи).
Соответственно 1й элемент второй батареи остался без надзора со стороны БМС. Что будет дальше, думаю, понятно без букв.

Такое соединение возможно, но под строгим контролем и ненадолго. Видимо так и сделали ребята из автоэнтерпрайз в том видео с батареей в багажнике, которое наверное все смотрели. Для демонстрации годится. Для повседневной эксплуатации - это бомба замедленного действия. Но наверняка найдутся камикадзе, все мы разные. Мы тут собрались, чтобы обсуждать, а не судить, так что как соединять - личное дело каждого. Но правильным с точки зрения безопасной электротехники является такое соединение, какое реализовал Ai!

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Ai!1

56

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

В момент зарядки самые слабые элементы, а это те у которых вольтаж выше, подкорачиваются импульсами. Если к бмс приложить докторскую слушалку можно услышать как бмс чечетку отбивает.
Ну еще можно предположить, что японцы изловчились во время разряда эти-же слабые элементы, (а у них в это время вольтаж ниже) паралелить диодом, чтоб хоть маленько мимо них нагрузка шла, но это настолько ничтожен эффект, при больших токах разряда, что получается безсмыслица.
Зато во время заряда у бмс раздолье, особенно к концу необходимой зарядки, там ток мизерный и можно выравнивать сколько угодно.

Бмс работает всегда, если есть дисбаланс по парам ячеек, более того шунтирующие цепи никак ничем не управляются, они лишь дают информацию о параметрах ячеек в текущий момент, т.к. вся связь с ними от микроконтроллера односторонняя и он не имеет возможности управлять ими.

57 (2016-09-29 20:24:50 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

чипы балансировочные не управляются сверху ничем, они сами по себе работают, микроконтроллер лишь считывает данные по оптронным развязкам. Работают они всегда, под работой я подразумеваю: измерение вольтажа пар ячеек, общего вольтажа всей сборки, сопротивления каждой пары ячеек и всей сборки, балансировка bleed шунтами, когда есть дисбаланс больше прописанного номинального значения. Никакого управления ими нет, а то что они смотрят вольтаж и сопротивление - это не управление, а функции их работы.

58

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

В лифе пассивный балансинг, шунтирующий. На форуме уже не раз обсуждали это.
В высоковольтной обвязке каждого чипа нет транзисторов вообще, только стабилитроны и резисторы. Резистивные шунты можно нагрузить током 0.18А(причем это импульсный пик, при балансинге, основной номинальный ток на порядок меньше, т.е. 0.018А), больший номинал инженерам показался излишним, т.к. точность измерения ESR упадет. Чипы и шунты во время балансинга греются ощутимо.
Если и сейчас не понятно, то я бессилен)

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

59

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

Снег пошел, размечтался сразу о битой тесле

погуглите на всякий про восстановление битых тесл, особенно про теслу за 50000$ из Сан Диего, там все "очень круто" получилось у человека...
ну и если все-таки решитесь, запасайте деньги, они очень быстро расходуются на все, что имеет в своем названии слово тесла...

60

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

https://translate.google.ru/translate?h … rev=search   технический раздел "Инженерия" тема "ВМS подробности".

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

61

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

Да знаю все, только разгон подкупает и дальность, и то америкосы уже бастуют мол по 5 км в месяц исчезает. И про то что собирают её жумшуты, и что если в лужу заехать, - все нацальника тесламана в инвертора-батарелька самоубился короче, микровальновка нада.
Че там с бмсом кстати?

любителей разгона такая техника не должна волновать, т.к. при частых разгонах драйв юнит можно заказывать почти каждую неделю. Слишком много момента обрушивается на 20мм зубчатый палец в диффе, а ведь ему надо каждый раз пулять 2 тонны до ста за ~3 сек, это фейл по полной, если подходить с точки зрения надежности. Владельцы тесл сразу орут о гарантии без ограничения пробега в 8 лет, ну и что? В РФ об этом даже заикаться не стОит...

62

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:

я не планировал так использовать весь пак, поэтому особо не тестировал ничего, просто собрал и проверил, щас делаю по другому, чтобы балансинг успевал.

http://s4.postimg.org/wf9k6jvvh/image.jpg

Продай подушку в руль!!!

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

63

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

gtmarino пишет:

Продай подушку в руль!!!

я бы с радостью, только мне тоже нужна, я с подушками езжу, страшно без них...

а чо на яху нет подушек???

64

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:
gtmarino пишет:

Продай подушку в руль!!!

я бы с радостью, только мне тоже нужна, я с подушками езжу, страшно без них...

а чо на яху нет подушек???

черных нету чето

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

65

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

литий-иону умершему от старости как лифах 11-12 годов все вот эти раскачки что мертвому припарки.Ничего не даст абсолютно.

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Если так не имётся прям отбалансить в ноль, то вот рецепт:
- заряжаем до 80%
- снимаем батрею ab:):):)
- откручиваем шинки, делов на 15 мин
- заранее заготовленными проводами параллелим все 96 модулей, т.е. мутим схему 1S96P
- оставляем часов на 12, элементы друг друга отбалансят в ноль
- скидываем провода, накидываем обратно шинки
- радуемся (или не очень, т.к. скоро опять всё разбежится)

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Ai!1

67 (2016-09-30 17:34:24 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

обрушивается на 20мм зубчатый палец в диффе
Это я слышал, а разве полный привод страдает этим?

при старте передний привод разгружается и почти не учавствует в разгоне, все достается старому доброму отстойному редуктору со времен Р85 2012 года...

ну и вот

68 (2016-09-30 17:14:07 отредактировано Ai!)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

эдвадуард пишет:

Цикл не забыть сделать, эффект памяти есть на всех аккумуляторах просто в литии меньше.

он ничтожно мал, причем мал настолько, что на него внимания никто не обращает, т.к. на работу и рабочие характеристики он не оказывает существенного влияния.

69

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

dmitri.emelyanov пишет:

Если так не имётся прям отбалансить в ноль, то вот рецепт:
- заряжаем до 80%
- снимаем батрею ab:):):)
- откручиваем шинки, делов на 15 мин
- заранее заготовленными проводами параллелим все 96 модулей, т.е. мутим схему 1S96P
- оставляем часов на 12, элементы друг друга отбалансят в ноль
- скидываем провода, накидываем обратно шинки
- радуемся (или не очень, т.к. скоро опять всё разбежится)

я бы даже под пивом на это не подписался, мартышкин труд

70

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Я прекрасно знаю что, где и как гребет, построил не один мощный авто, переднеприводный один был и был он с блокировкой, и даже с ней из 6 сек выехать на переднем приводе с 0 до 100 анрил, я даже не беру во внимание вопросы качества дорожного покрытия и держака резины(тем более разного рода сликов  полусликов), а вот Вы явно не в курсе про развесовку передне/задне/полноприводных автомобилей, ну чтож гугл в помощь. Тесла на переднем приводе никуда не уедет вообще, этот двигатель нужен для бОльшей рекуперации и правильного распределения как тормозного усилия при рекуперации(опять физика, при торможении передок загружается и передние тормоза всегда бОльше работают), так и мощности для бОльшего пробега, т.к. с задним двигателем передаточные числа разные. Спор ниочем.

Спасибо сказали: terminal1

71

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Хоспаде, поток сознания...У меня одного кровь из глаз идти начинает при чтении постов уважаемого эдвадуарда?

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

72

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

ну не кровь, но слезы наворачиваются... ag

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

73 (2016-10-01 12:35:42 отредактировано gtmarino)

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ai! пишет:

Я прекрасно знаю что, где и как гребет, построил не один мощный авто, переднеприводный один был и был он с блокировкой, и даже с ней из 6 сек выехать на переднем приводе с 0 до 100 анрил, я даже не беру во внимание вопросы качества дорожного покрытия и держака резины(тем более разного рода сликов  полусликов), а вот Вы явно не в курсе про развесовку передне/задне/полноприводных автомобилей, ну чтож гугл в помощь. Тесла на переднем приводе никуда не уедет вообще, этот двигатель нужен для бОльшей рекуперации и правильного распределения как тормозного усилия при рекуперации(опять физика, при торможении передок загружается и передние тормоза всегда бОльше работают), так и мощности для бОльшего пробега, т.к. с задним двигателем передаточные числа разные. Спор ниочем.

На переднем стабильно 5,5 сек было, турбо труено ае 101, 250 сил, полуслики, а вот из 5 сек выпругнуть - тут очень сложно на ПП.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

74

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Да Классно пишет!! ))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

75

Re: 2,3,4 ВВБ в параллель как? (см. 2-ю страницу)

Ацкий сотона !

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы