1 (2016-08-08 18:46:34 отредактировано terminal)

Тема: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

В самом начале, хочу опять предупредить, что все сделанное было осмысленным и осознанным. Не повторяйте если не уверенны в своих силах и знаниях. Отдельная благодарность за оказанную помощь, произведенные работы и консультации gtmarino
И так, вернувшись с командировки, подзарядил Лиф, контролируя заряд по Лифспаю.

Решено было снова ехать за 50 км, вытащить батарею и заменить один блок...
Как вытаскивали батарею уже фотать не стал. Извлекли сборку, сняли блок, открыли его и вот что увидели: оторвался алюминиевый вывод одного элемента от медной шины. Я думаю это заводской брак. Хотя, не исключено, что повреждение произошло в момент аварии автомобиля в Японии. И все же, на остальных элементах мы этого не видим.

Так как в наличии не было элементов от AZEO, а те что были от ZEO - слабее новых, решено было произвести ремонт в полевых условиях. И после короткого совещания мы приступили к соединению болтом с гайкой (припаять никак, без специальных средств)

Пара фото

И пара видео )) Инженеры Ниссан ужаснулись бы конечно...

https://www.youtube.com/watch?v=hy3497IEeos

Слабонервным прошу не смотреть

https://www.youtube.com/watch?v=T3NJvI1Fgds

Потом все собрали, я поехал домой...приехал и тут наступила очередь третьей части http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=7688#p7688  )))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov, mishats2

2

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

можно было прежде чем закручивать в модуль спилить часть бошки болта, предварительно замерив сколько, и тогда модуль бы не подвергался такому риску, да и нервы тоже)

3 (2016-08-08 19:35:15 отредактировано gtmarino)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Ai! пишет:

можно было прежде чем закручивать в модуль спилить часть бошки болта, предварительно замерив сколько, и тогда модуль бы не подвергался такому риску, да и нервы тоже)

Ты про стачивание прямо на элементе? я то не волновался, я уверен был что все ок будет)) это хозяин элемента на измене был)) там я стачивал крайне аккууратно, нагрева почти ноль, нагрузки тоже, я планировал спилить его почти под ноль, но потом передумал, итак это лучшее что можно было быстро придумать.

    Странно что "приварено" там по факту оказалось не пол квадратного сантиметра а всего милиметр квадратный((( косяк заводской, хотя до конца добили скорее всего уже пока перебирали, откручивали, закручивали.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

4

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

gtmarino пишет:

Ты про стачивание прямо на элементе? я то не волновался, я уверен был что все ок будет)) это хозяин элемента на измене был)) там я стачивал крайне аккууратно, нагрева почти ноль, нагрузки тоже, я планировал спилить его почти под ноль, но потом передумал, итак это лучшее что можно было быстро придумать.

    Странно что "приварено" там по факту оказалось не пол квадратного сантиметра а всего милиметр квадратный((( косяк заводской, хотя до конца добили скорее всего уже пока перебирали, откручивали, закручивали.

на пиндосских форумах уже получается трэнд, 3 человека нашли такие же косяки на своих модулях, один аш на 3х модулях нашел, вот теперь у нас ещё значит. Может поэтому ниссан решили закупать батареи не у nec, а на стороне, косячить стали...

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

5 (2016-08-09 02:58:58 отредактировано terminal)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Не так уж и на измене я был )) наоборот, говорил давай еще!! ))

На измене был, что при сверлении отверстия мы оторвем вывод алюминиевый, это да. Потому и держали его с двух сторон ))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Молодцы, технологично! Можно было бы ещё капнуть фиксатором резьбы синим на всякий случай.
Вопрос - а обёртка от модуля потом как обратно одевается - без проблем? А то на ЗЕО без консервного ножа никуда)))))

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

7

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov пишет:

Молодцы, технологично! Можно было бы ещё капнуть фиксатором резьбы синим на всякий случай.
Вопрос - а обёртка от модуля потом как обратно одевается - без проблем? А то на ЗЕО без консервного ножа никуда)))))

Нормально. Сначала одевается такая пласт массовая белая защита на контакты. Сама обертка железная из двух частей. Они приклеены к прокладкам и держатся еще на втулках, которые стоят в 4-ха отверстия. Втулки сверху, с внешней стороны обертки развальцованы. Всего 8- мь таких втулок, по четыре на каждую половину обертки.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

А что насчёт спиливнаия шпильки болгаркой, чтобы сборки влезли в корпус старой батареи?
И обрезание герметика на азео не осветил) Интересно посмотреть, что там за герметос

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

9 (2016-08-10 15:28:27 отредактировано terminal)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov пишет:

А что насчёт спиливнаия шпильки болгаркой, чтобы сборки влезли в корпус старой батареи?
И обрезание герметика на азео не осветил) Интересно посмотреть, что там за герметос

Герметик вообще не проблема, Алик взрезал его за две минуты канцелярским ножом )) потому и не заострил на этом внимание. Герметик черный, примерно сантиметр полоска по ширине. Вот тут на фото его хорошо видно. По краю "ванны" черная полоска. Это он и есть.

Шпильки мы болгаркой не пилили )) они не мешают что бы встала в корпус. Только при замене шинок возникли трудности из за них. Спилили две обычной ножовкой по металлу.

Как и говорил раньше Алик, там все просто и понятно.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

А, т.е. :
1) мешают именно те шпильки, которые между модулями? А не которые из корпуса самой ванны батареи торчат?
2) речь только о самойй жирной сборке, которая сзади? На маленьких сборках (левой и правой) ничего не пилили?
3) не ослабла ли конструкция от того, что спилили 2 шпильки, ведь они через эти шпильки притягиваются болтами к траверсам поперечным

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

11

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

все классно сделали! а чо меня не позвали позырить?, я ж через дорогу  ak   ag
и еще не понятно, зачем замена ВВБ на несколько тем разбита?

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

12

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Реально точечная сварка лопнула... Да качество японии падает ai  bb be

Ремонт и Т.О гибридов, Leaf...

13 (2016-08-09 17:00:13 отредактировано gtmarino)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

neka204 пишет:

все классно сделали! а чо меня не позвали позырить?, я ж через дорогу  ak   ag
и еще не понятно, зачем замена ВВБ на несколько тем разбита?

Это на 17ом км делали)

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

14

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Алюминий окислятся не будет в месте контакта? Может надо было промазать анти-оксидной пастой какой-нибудь?

15 (2016-08-10 15:29:56 отредактировано terminal)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov пишет:

А, т.е. :
1) мешают именно те шпильки, которые между модулями? А не которые из корпуса самой ванны батареи торчат?
2) речь только о самойй жирной сборке, которая сзади? На маленьких сборках (левой и правой) ничего не пилили?
3) не ослабла ли конструкция от того, что спилили 2 шпильки, ведь они через эти шпильки притягиваются болтами к траверсам поперечным

Посадочные отверстия на всех сборках на новой батарее сделаны так, что бы она встала в старую. По этому направляющие в ванне никак не мешали.

Речь только о стокиллограмовой сборке )) Не смотря на то, что в ней коммутация блоков идентичная,  пришлось все же менять шину.  А на шинках, силовые контакты крепятся немного по разному.

Отпилили две крайние шпильки, которые возле силовых контактов. Конструкция не ослабла,  так как там все стянуто шпильками и двумя направляющими уголками. В старой сборке вроде только один уголок и меньше шпилек между самими блоками.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

16

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

laleaf пишет:

Алюминий окислятся не будет в месте контакта? Может надо было промазать анти-оксидной пастой какой-нибудь?

gtmarino так же испытывал некоторые сомнения. Мое мнение- это преувеличино. Да окисление возможно, но в месте плохого контакта ( у нас прижим то там ого го!), и со временем, когда алюминий "потечет" у нас там течь то не чему, он очень тонкий и , думаю, не совсем алюминий.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

17

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

neka204 пишет:

все классно сделали! а чо меня не позвали позырить?, я ж через дорогу  ak   ag
и еще не понятно, зачем замена ВВБ на несколько тем разбита?

На несколько тем разбил, так как вроде все потому что замена ВВБ всему голова, и все же две темы не совсем к замене относятся. Читать и обсуждать удобней ИМХО

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

terminal⇓ пишет:

Да окисление возможно, но в месте плохого контакта

Не, речь скорее о другом, а именно - об электрохимической коррозии, которая происходит в месте контакта металлов, отстоящих друг от друга в ряду стандартных напряжений металлов.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

terminal⇓ пишет:

На несколько тем разбил

Теперь ждёмс самого главного - тема про пробег на одном заряяде!
ПОлучается, ты теперь звезда местного масштаба, с азеевской батарейкой в зео. Сколько же реально пробежитв супер экономичном режиме, и сколько - в режиме обычном, душевном. Зал замер в нетерпении))))

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

20 (2016-08-10 08:24:41 отредактировано Ai!)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov пишет:
terminal⇓ пишет:

Да окисление возможно, но в месте плохого контакта

Не, речь скорее о другом, а именно - об электрохимической коррозии, которая происходит в месте контакта металлов, отстоящих друг от друга в ряду стандартных напряжений металлов.

там не алюминий, а какой-то сплав, он живет с медью дружно, но спаять не получится, по крайней мере у меня не получилось, думаю что только точечной сваркой

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Ai!⇓ пишет:

там не алюминий, а какой-то сплав,

Там то да, но я имею в виду болт и гайка, которыми это всё дело стянуто. Они же самый обыкновенные, стальные, соответственно там теперь гальваническая пара медь-железо. Коррозия будет, но думаю, незначительная, т.к. среда там не влажная. Но вообще, следовало бы краской, или герметосом бескислотным обильно залить торец модуля, тоб закрыть поверхности соприкосновения гальванопары.
А вообще, если чё отгниёт, лиф спай всё покажет. Короче нормально всё будет)

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

22 (2016-08-10 09:54:10 отредактировано laleaf)

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

terminal пишет:
laleaf пишет:

Алюминий окислятся не будет в месте контакта? Может надо было промазать анти-оксидной пастой какой-нибудь?

gtmarino так же испытывал некоторые сомнения. Мое мнение- это преувеличино. Да окисление возможно, но в месте плохого контакта ( у нас прижим то там ого го!), и со временем, когда алюминий "потечет" у нас там течь то не чему, он очень тонкий и , думаю, не совсем алюминий.

У алюминя большой коэффициент теплового расширения, имеет тенденцию раскручивать болты от нагрева со временем. В данном случае наверное маловероятно, очень тонкий слой алюминия и большой болт.

23

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

А вообще, если чё отгниёт, лиф спай всё покажет.

Или просто глазом дым будет видно ad хорошо что Ниссановские модули плохо горят.

24

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

dmitri.emelyanov пишет:
Ai!⇓ пишет:

там не алюминий, а какой-то сплав,

Там то да, но я имею в виду болт и гайка, которыми это всё дело стянуто. Они же самый обыкновенные, стальные, соответственно там теперь гальваническая пара медь-железо. Коррозия будет, но думаю, незначительная, т.к. среда там не влажная. Но вообще, следовало бы краской, или герметосом бескислотным обильно залить торец модуля, тоб закрыть поверхности соприкосновения гальванопары.
А вообще, если чё отгниёт, лиф спай всё покажет. Короче нормально всё будет)

болт то оцинкованный вроде

25

Re: Замена батареи в Nissan Leaf 2011 года (Часть 2)

Я бы в перспективе всё таки запланировал заменить модуль, все эти самоделки в итоге боком выходят.