1 (2018-01-16 14:55:20 отредактировано chatmag)

Тема: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Принимаются комментарии, о чем еще стоит написать

ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.

http://electromobiler.com/wp-content/uploads/2015/06/Unknown-2.jpeg
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Главное, не забудьте его в машине. Удобно носить его в одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro.
Как "завести двигатель"?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать.
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м.
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят запчасти с Жука (проверяйте по каталогу!)

Где посмотреть описание иконок/кнопок/педалей/ручажков на русском?
Скриншоты органов управления и приборной панели с картинками и описанием на русском языке cмотрим здесь: http://monolith.in.ua/organy-upravlenij … leaf-2010/ Документ защищен авторским правом, поэтому сюда не копирую.

ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА

Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт.

Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

Режимы зарядки
Автомобиль может заряжаться в нескольких режимах:
1) штатным зарядным устройством (обычно называют "кирпич"), требующим заземленной розетки и дающим небольшой ток заряда до 1.5-2 киловатта потребляемой мощности. Зарядка требует перепайки внутреннего трансформатора (он рассчитан на диапазон 110-200 В), т.к. в жару и при скачке напряжения больше 230 В трансформатор может сгореть. Обычно местные продавцы это уже делают штатно. Полный заряд занимает 8-10 часов (+1 км пробега за 4.5-5 минут заряда).
ВНИМАНИЕ! При самостоятельной модернизации стокового "кирпича" нельзя просто отрезать провод "земля" (заряжаться не будет) или выбрасывать термодатчик из американской вилки (этот датчик следит за перегревом в розетке и выключается, если идет перегрев). А вообще лучше сами туда не лезьте и доверьте своё дело профессионалам!

2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине и России их очень мало.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако сам производитель говорит, что 1 быстрая зарядка в сутки при отсуствии перегрева батареи не вредна.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.

Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно выдернуть кабель из Лифа,  потом нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) и снова вставить кабель -  тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, сначала нажмите кнопку отключения таймера, а уже потом подключайте кабель.

Можно ли включать печку/кондиционер при зарядке?
Можно. Сначала выключите авто, подключите зарядку, а когда она начнется, переведите машину в состояние ON. В этом режиме можно использовать печку/кондиционер/музыку и т.п. Но учтите, что питание будет браться из розетки, и батарея будет заряжаться медленнее.
Нюанс в том, что зарядное устройство в машине 3.5 кВт, если включаешь печку (которая при максимуме потребления), пока машина стоит на зарядке, то печка может потреблять до 4.5...6 кВт (в зависимости от комплектации), соответственно 3.5 кВт будет браться из зарядного устройства (считай из сети) а недостающие печке 2.5 кВт будут отсасываться из батареи.
Т.е. машина хоть и стоит на зарядке, но фактически батарея разряжается.
Это я крайний случай привёл. В реальности опять же есть нюансы, всё зависит от температуры на улице, от состояния сети питания, и самое главное от того, какая температура выставлена на климат-контроле в машине.
Пока салон прогревается - потребляет до 6 кВт, когда согреется, печка просто поддерживает температуру, и потребление может упасть до 1 киловатта, особенно если просто стоит машина. Т.е. УСЛОВНО первые 15-20 минут потребление будет и из сети (через зарядное) и с батареи, затем, когда в салоне станет тепло, мощности зарядного будет хватать, и чтобы зарядить батарею, и чтобы поддерживать климат в салоне одновременно.
(пост Дмитрия Емельянова)
На какой срок рассчитана батарея? Как она устроена?
Неправильно будет сказать, что батарея на вашем авто "умрет" за 5-8 лет. Деградация батареи будет идти постепенно, и это отразится только на уменьшении максимального пробега. Так как батарея состоит из множества соединенных вместе попарно ячеек, и состояние каждой пары ячеек можно диагностировать при помощи программы Leaf Spy, то батарею можно "оживлять" поэлементной заменой, не выкладывая полную стоимость батарей.
Есть мнение, что наиболее сильно батарея деградирует в первые 2-3 года, потом её ёмкость падает значительно медленнее. В мануале написано дословно что "Ниссан ожидает, что за 5 лет эксплуатации батарея будет всё еще не менее 80% первоначальной ёмкости".
Есть ли подогрев или охлаждение батареи? Как эксплуатировать Leaf зимой?
У Лифа нет охлаждения батереи. В очень жаркую погоду при интенсивном вождении батарея не успевает охлаждаться набегающим воздухом. В сильную жару вы не сможете сразу после поездки зарядить батарею на быстрой зарядке (нужно сначала подождать, пока батарея остынет). В сильные холода Лиф начинает сам немного подогревать батерею, поэтому нельзя надолго оставлять незаряженный Лиф на морозе.
Мануал пишет так:
- чтобы не повредить батарею, не храните Лиф при температуре ниже -25 градусов Цельсия более 7 дней. Вывод - лучше ездить на машине.
- не держите машину незаряженной более 14 дней, когда остаток емкости батареи близок к нулю.
- если температура воздуха -25С и ниже - батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.
- Подогрев батареи начинается, когда температура батареи падает до -17С и ниже, и выключается, когда температура батареи становится -10С и выше. Если остаток заряда <30% и зарядное устройство не включено - подогреватель работать не будет.
Если вы оставляете машину и подозреваете, что температура будет ниже -17С - подключите авто к зарядке!

Почему у Лифа 2 аккумулятора?
Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника - фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете "запустить" большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. - запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор "машинки". В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку "Питание" без тормоза - то машина запускается в режиме "питание от маленького аккумулятора" без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор "в ноль" - то его можно "прикурить" от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.

Можно ли уехать с кабелем зарядки в авто?
Нет. Вы не сможете переключить авто в состояние Ready to Drive (зеленая машинка), пока в разъеме авто есть зарядный кабель (даже если на него не подается напряжение).


КОМФОРТ И КЛИМАТ
Что есть во всех моделях:
1) климат контроль
2) подогрев руля и двухступенчатый подогрев всех сидений (оба передних и два задних, поперечина для центрального пассажира сзади не греется). Существенно помогает при дальних пробегах - можно сильно не "греть" машину климатом, и при этом не мерзнуть.
3) электроподогрев зеркал и заднего стекла.
4) 8 подушек безопасности (боковые подушки безопасности; передние и задние подушки безопасности для головы;  для передних сидений установлены подушки для туловища)
5) антиблокировочная система тормозов (неотключаемая), система поддержания курсовой устойчивости (можно отключить кнопкой) и "антибукс".
6) блютус коннект с телефоном и система громкой связи
Только в модели SV и SL:
7) большой тач-экран
8 ) система навигации (в Украине не работает, умельцы скоро предложат Украинские карты как дополнительное решение за деньги).
9) управление магнитолой и громкой связью на руле (кнопки слева).
10) круиз-контроль (кнопки справа).
11) режим повышенной рекуперации или "B" режим (BREAK). В данном режиме при отпускании педали "газа" машина эффективно притормаживает двигателем практически до полной остановки (на ровной дороге замедляется до 6-7 км/ч). Стоп-сигналы при этом не горят! В модели S режим B частично реализован в ECO режиме вождения.
12) возможность слушать музыку через блютус с телефона. Видео смотреть на магнитоле нельзя!

В Leaf AZEO есть 2 режима обогрева салона:
1) тепловой насос (это тот же кондиционер, но работающий в режиме обогрева) - доступен только в комплектациях SV и SL. Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом, поэтому система подключит дополнительно "фен". Потребляемая мощность - примерно от 300-500 ватт и максимум до 1300-1500 ватт в час. Мощность меняется динамически в зависимости от установленной температуры "внутри" и градусов за бортом.
2) фен (PTC HEATER). Устройство запитывается непосредственно от высоковольтной батереи и пропускает воздух через раскаленные спирали (принцип обычного бытового фена для сушки волос). Прогревает авто практически сразу (теплый воздух начинает идти через 15-20 секунд), потребляемая мощность в пике до 5000 ватт (так гласит табличка не нем).
Насос и фен могут работать вместе (до 6.5 кВт потребления в пике, опять же, судя по разметке шкалы на панели потребления), алгоритмом, что включать, управляет бортовой компьютер.


Безопасность Лифа: во всех комплектациях есть передние и боковые подушки и боковые шторки безопасности, стандартные системы ABS и EBD с системой помощи при торможении, а также электронная система стабилизации ESP.


РЕЖИМЫ ПОЕЗДКИ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ, ЭКОНОМИЯ ЗАРЯДА
Режим "P" - паркинг, включается нажатием кнопки "P" на джойстике. Машина не едет, накатом толкнуть нельзя, на спусках и подъемах нужно дополнительно нажать педаль ножного тормоза.
Режим "R" - задний ход. Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом вперед (от себя).
Режим "D"  - обычная езда (Drive). Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом назад (на себя).
Режим "B" (Brake) - на SV/SL комплектациях или "ECO" на S комплектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SV\SL включается кнопкой ECO на руле справа.
Режим "N" - нейтраль. Включается смещением и удерживанием джойстика "налево". При этом авто не блокирует колеса. Использовать только для перемещения авто "руками" на небольшие расстояния. ВНИМАНИЕ! Запрещается буксировать Лиф в выключенном состоянии, чтобы у него вращались передние колеса - сгорит инвертор!!!
Описания режимов:
ECO - снижается мощность отопления и кондиционирования, педаль "газа" становится "ватной", и для того же ускорения нужно ее сильнее прижимать. Увеличивается пробег
B (BRAKE) - включается усиленная рекуперация, когда при отпускании "газа" машина сама эффективно замедляется почти до полной остановки, при этом активно отдавая энергию назад в батарею. Значительно увеличивает пробег в городском режиме в режиме постоянных разгонов и торможений. Особенно эффективен режим на затяжных крутых спусках.  В моделях S 13-14 года режим Эко совмещен с B (результат получен опытным путём)

Советы об увеличении дальности пробега:
1) аккуратно работайте педалью "газа". Старайтесь, чтобы "кружочки" при езде и ускорении не превышали 1-2 делений.
2) уменьшайте мощность климата или отопления. "Попогрейка" и подогрев руля + теплая одежда - и даже в -10 градусов вполне можно ехать без отопления вообще (но это уже для экстремалов).
3) включайте режим ECO (всегда) и B (при наличии). Старайтесь меньше тормозить педалью тормоза. Разгоняйтесь плавно, тормозите двигателем.
4) освещение, подогревы, музыка практически не влияют на пробег, т.к. питаются от 12 аккумулятора, а он обычно заряжается при заряде от розетки. Не экономьте никогда на фарах и включении габаритов!
5) если вам нужно сесть после зарядки в прогретый (зимой) или охлажденный (летом) авто - воспользуйтесь встроенным во все модели таймером климата. Работает только 1 раз в сутки и только при подключенном кабеле заряда. При прогреве/охлаждении по климату питание идет из "Розетки" и не разряжает батарею Лифа.

Использование таймеров
В Лифе есть 2 таймера заряда и 2 таймера климата. Работают только, если авто подключено в розетку.
Таймер заряда помогает вам заряжать Лиф в ночные часы, экономя деньги (если у вас счетчик по ночному тарифу). Задавайте время, к которому должен закончится заряд, и не задавайте время начала (рекомендуемый вариант). Время старта заряда при этом компьютер рассчитает автоматически. В этом случае ко времени окончания зарядки вы будете точно иметь заряженное авто. В опциях вы можете указать - заряжать Лиф до 100% или до 80%, указать время начала/конца зарядки (или оба) и дни недели. Например, в рабочие дни у меня стоит "закончить заряд в 7:00", в выходные можно таймер выставить на другое время.
Если указать начало зарядки (не ставить там *-*), то заряд начнется ровно в указанное время старта. Например, при таймере с 0:00 до 7:00 машина может не успеть зарядиться к 7 утра, если она была сильно разряжена.
Таймер климата позволяет прогреть/охладить авто к моменту вашего выхода к машине. Питание берется только из "розетки", если авто не подключено к розетке - таймер не сработает. Нельзя задавать 2 времени в один и тот же день, то есть если у вас есть розетка и дома, и на работе, то придется выбирать, когда вы хотите иметь прогретый авто - утром по дороге на работу или вечером по дороге домой. Нужную температуру вы задаете в меню, режим обдува выбирается такой, какой был при выключении авто. Если при выключении авто были включены подогревы руля и сидений - они включатся тоже.
Задается время окончания прогрева, начало машина выбирает автоматически в зависимости от разницы температур (примерно за 20-30 минут может стартовать).
Если таймер окончания зарядки стоит раньше, чем таймер прогрева, то машина сначала зарядится от розетки, но прогреваться/охлаждаться будет уже только от батареи. Также если вы включите 100% заряженное авто в розетку и включите печку - печка не будет работать, пока не пойдет зарядка от сети.

Сколько может проехать Лиф?
Батарея 95% здоровья даст вам примерно 150 км запаса хода летом (80 км/ч по ровной дороге без климата и резких ускорений) и 100-110 км зимой (при -10 градусах, расходе на отопление до 1.5 кВт, и средней скорости движения 20 км/час на зимней резине). Зимой хуже ехать не только из-за печки, но из-за большого сопротивления качению снежной "каши". При -17 градусах пробег падает примерно до 80-90 км (печка почти всегда потребляет до 3 кВт).
Оптимальная скорость для "дальняка" по трассе - около 70 км/час и на круиз-контроле.
Детальные таблицы с расчетом смотрите в теме ниже тут: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=14231#p14231

Примерный остаток пробега, который может проехать ваш Лиф, отображается справа. Этот остаток пересчитывается динамически, и учитывает манеру вождения за предыдущий день. Резко "притопили" до "максималки" на подъеме - получили сразу минус 10-15 км. Медленно "тянетесь" в спокойном режиме - проезжаете 2 км в реальности за 1 километр по остатку. Поехали с рекуперацией с горки - пробег увеличится. Буксировали машину с зарядом - на следующий день можете увидеть и 200-250 км ab На этом основан элементарный обмен покупателей, когда машину перед продажей тянут на буксире. Кстати, "палки здоровья" батареи тоже научились "подрисовывать", а "упасть" они могут потом в течение 1-2 недель, когда бортовой компьютер пересчитает батарею.

Влияет ли загрузка авто на дальность пробега?
Да, и довольно существенно. По моему опыту, зимой 5 взрослых человек в машине уменьшают пробег зимой с 5.6 км/кВт до 4.4 км/кВт (то есть больше, чем на 20%). Испытания проводились в -7 градусов, с печкой, пробками и давлением в колесах 2.7 атм.

Накачка колес
Минимальное рекомендуемое давление в шинах - 2.5 атмосферы (в американцах при наличии датчиков TPMS при достижении 2.5А на колесе бикает сигнал). Для экономной езды можно поднимать и до 2.8 - 3 Атмосфер - не так гремит машина на ямах.

ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКТАЦИЙ
С 2010 до 2012 года выпускалась первая модель Nissan Leaf (вариант исполнения ZEO). С середины 2012 года вышла вторая, улучшенная версия - AZEO. Новую модель можно однозначно идентифицировать по VIN коду, у AZEO у него в начале идут буквы в варианте 1N4AZ0...
Nissan Leaf с 30 квт батареей в VIN-коде имеет уже аббревиатуру ...BZEO...
Есть три варианта поставки (откуда ввозятся б\у авто):
1) праворульные авто из Японии. Пользуются спросом только на Дальнем Востоке России. В другие регионы практически не поставляются.
2) официальные европейские поставки (купить в Европе). Цена дорогая, практически никто не возит. Преимущества - только европейский свет фар, официальной гарантии всё равно не будет, т.к. нет официальных поставок в Украину.
3) покупка б\у авто с аукционов Америки и привоз в Украину морем. Преимущества - очень выгодная цена. Недостатки - свет "американский", для сертификации в Украине нужно ставить задний противотуманный фонарь, боковые указатели поворотов, переделывать свет головной оптики на "европейцев". За деньги такую подготовку с арендой фар делают в Украине многие. Почему из Америки самая дешевая цена? Потому что многие там не покупают машины, а берут в лизинг, и через 2-3 года меняют машину с доплатой на новые модели. За это время отбиваются все экологические скидки от производителя и налоги от штатов, поэтому небитую машину 2013 года и младше можно там купить от 6-8 тысяч долларов (+ расходы по доставке, растаможка, НДС и т.п.)

Какую машину покупать, если искать на аукционе? Однозначно, только AZEO, года выпуска не ниже 2013, сейчас уже идет неплохие варианты 2014-2015 года, с пробегом не более 20-30 тысяч миль, желательно со всеми 12 "полосками" емкости батареи. Увы, более точную диагностику батареи никто на аукционах не делает.

Очень полная вики-энциклопедия по Лифам на английском: http://www.electricvehiclewiki.com/Nissan_Leaf

Отличия комплектаций и варианты пакетов (опций):
Вот брошюра по 2012 году: - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 2-leaf.pdf (я так понял, было только SV и SL)
Вот по 2013 году - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 3-leaf.pdf (3 комплектации - S, SV, SL)
Вот по 2014 году - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 4-leaf.pdf (3 комплектации - S, SV, SL)
Вот по 2015 году - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 5-leaf.pdf (3 комплектации - S, SV, SL)
Вот по 2016 году - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 6-leaf.pdf (3 комплектации - S, SV, SL)
С 2016 года обогрева задних сидений нет в S комплектации, также в S нет подогрева руля и боковых зеркал. Батарея идет уже стандартно на 30 квт
Вот по 2017 году - https://cdn.dealereprocess.net/cdn/broc … 7-leaf.pdf (3 комплектации - S, SV, SL)

Ликбез по зарядным токам, фазам и пр. - понятным языком: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=33947#p33947

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

2 (2017-05-30 19:14:04 отредактировано chatmag)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

HOWTO или секреты настроек.

Доводчик стекла водительской двери
Если стекло водительской двери перестало открываться или закрываться чуть более длительным коротким нажатием, то вам нужно его обучить. Для этого нажмите и удерживайте кнопку открытия стекла до полного опускания и еще несколько секунд, потом потяните и удерживайте кнопку до полного закрытия стекла и еще несколько секунд.
Проверяйте, обучение должно пройти, и стекло водителя теперь будет открываться/закрываться само до конца чуть более длительным нажатием, чем обычно. Обучать нужно каждый раз после снятия клеммы с аккумулятора 12В.

Как на Leaf изменить показания с миль на километры и градусы с Фаренгейта на Цельсии?
Смотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?v=mbNVawvaSyk

Погасла панель приборов над рулем. Что делать?
Очень просто - вы случайно нажали кнопку регулировки яркости (под левым дефлектором правая нижняя в группе из 4 кнопок), когда яркость стояла на максимуме. Яркость теперь стоит на минимуме. Нажмите на эту кнопку еще несколько раз для выбора комфортного уровня яркости.

Не могу открыть лючок зарядки кнопкой его открытия на передней панели
У вас машина находится в состоянии "Ready to drive" (Готовность ехать). Сначала "выключите" ее кнопкой питания.

Замена салонного фильтра
https://www.facebook.com/greenwheels.co … 4793273767

Где купить резинки для дворников (Украина)
Брал здесь, рекомендую: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=413

Где поменять левое приближающее зеркало у "американцев" на обычное
Здесь, очень быстро и недорого (Украина, Киев):

Принцип работы круиз-контроля
Если у вас комплектация SV или SL, у вас на руле справа есть кнопка и джойстик управления круиз-контролем.
Как это всё работает?
Для включения или выключения круиз-контроля нажмите кнопку Cruise. Индикатор круиза загорится на водительской панели, другие показания будут располагаться в правой части панели. Одно только нажатие на круиз ничего не включает, только готовит авто к восприятию команды активации круиза.
Когда вы набрали нужную вам скорость для постоянного движения, нажмите джойстик круиза вниз. Теперь можно убирать ногу с педалей - авто будет автоматически придерживаться заданной вами скорости. На подъемах машина будет "газовать", чтобы удерживать скорость, на спусках - включать рекуперацию.

Если вы хотите немного увеличить или уменьшить скорость после того, как круиз активирован, нажмите джойстик вверх для увеличения скорости или вниз для уменьшения (например, если вы догоняете впереди идущее авто, и не хотите его обгонять). Каждое нажатие изменяет скорость круиза на 1 милю в час (примерно 1.5 км/ч). Можно нажимать джойстик несколько раз подряд, чтобы активнее менять скорость.

Если вы хотите кратковременно увеличить скорость (например, чтобы обогнать другой авто), просто нажмите на газ. После завершения обгона отпустите педаль газа, и машина вернется к ранее заданной скорости.

Круиз автоматически выключится, если вы коснулись педали тормоза. При этом идет рекуперация торможением в зависимости от силы нажатия на тормоз. После этого вы можете нажимать газ и тормоз, как вы хотите. Если снова нужно вернуться к ранее заданной скорости - просто нажмите джойстик вверх. Машина активно наберет ранее заданную скорость и будет ее поддерживать. Если вы не хотите использовать прежнюю заданную скорость, просто задайте текущую скорость в качестве новой, нажав джойстик вниз. После этого отпускайте педали.

После того, как вы завершили движение с круизом, нажмите кнопку круиза, чтобы отключить его, и не начать резко менять скорость при случайном нажатии на джойстик. Круиз также выключается при выключении передачи или авто.


Как ехать экономнее - с круизом или без?
Круиз не экономит энергию, он экономит ваши силы и внимание ab Разгон по круизу идет не в эко-режиме, а частые разгоны и торможения на дороге с переменным рельефом не всегда будут оптимальнее при движении с круизом. Так, на спуске перед подъемом машину имеет смысл больше разогнать, используя силу инерции, а при подъеме постепенно понижать скорость - при этом расход будет меньше, чем при постоянной скорости с круизом.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior
Спасибо сказали: CepJ, shokur, Юра3

3 (2018-01-19 13:41:22 отредактировано chatmag)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Таблицы для расчета максимального пробега Nissan Leaf:

Сколько может проехать ЛИФ 24 Квт с батареей 100% емкости без деградации:
https://www.dropbox.com/s/d1d9htu2bqoae … 0.pdf?dl=0

С батареей от 85% до 100% емкости (все 12 "палок" еще на месте) Лиф может проехать:
https://www.dropbox.com/s/wczgxhs5e91i7 … 3.pdf?dl=0
Везде по ссылкам смотрите вторую таблицу, где указан расчет в километрах, первая таблица - в милях.
На пересечении вашей скорости движения (или среднего расхода в вашем обычном режиме) и остатка батереи в GID (по Leaf Spy) или грубо, по "палкам" остатка аккумулятора виден ваш максимальный пробег.
Обратите внимание, пробег указан для движения при +20 градусах, без кондиционера/отопления, по ровной местности, закрытых окнах.
Если по результатам реального движения с нагрузкой/кондиционером и т.п. у вас есть средний расход за поездку, то вы вместо скорости можете брать в расчет именно этот средний расход (для интерполяции максимально возможного пробега).

Перевод корректировок к таблице:

1. Подъем: вычесть 1,5 топливных столбца (1,5 кВт на каждые 300 м подъема). Добавить три четверти или один топливный столбец (0,75-1 кВт-ч) на каждые 300 м спуска.
2. Ветер: выберите скорость, основанную на встречном ветре: 100 км пробега с 20 км/ч встречным ветром составляет 120 км данных
3. Температура: добавьте 1% к диапазону для каждый 4°C выше 20°C. Вычтите 1% от диапазона для каждых 2°C ниже 20°C.
4. Деградация батареи: 12 из 12 сегментов мощности батареи подсвечиваются  при 85% -100% (для данных приняты показания 93%)
5. Контроль климата: вычесть один топливный столбец за каждый час при 1 кВт потребления тепла / холода
6. Абсолютная высота (разреженность воздуха): увеличение диапазона на 1,5% на каждые 300 м для плотности воздуха над уровнем моря
7. Тяжелые автомобили и автомобили, движущиеся через стоячую воду, снег или слякоть, используют больше энергии.

* Остаток топливного столбца в 1 или 2 деления будет акцентирован при помощи предупреждения о низком заряде батареи.  Диапазон ниже топливного столбца 1 может быть значительно уменьшен при любых дисбалансах аккумуляторных батарей.

Все таблицы взяты отсюда: http://mynissanleaf.com/viewtopic.php?f=31&t=4295
Там же вы можете увидеть таблицы для 30 кВт батареи или расчеты для более сильной деградации.

Расшифровка комплектации модели по надписи MODEL на табличке: (спасибо MaximBodyParts):

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior
Спасибо сказали: GlazUA, Ai!, MaximBodyParts, Primrono, sch19945

4

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Коллеги, основные моменты расписал. Пишите в комментариях, какие еще частые вопросы стоит озвучить. По описаниям приборки и "палкам" - выложу ab

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

5 (2016-12-13 17:18:44 отредактировано BESS!)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag⇓ пишет:

Пишите в комментариях, какие еще частые вопросы стоит озвучить.

Пару моментов заметил:
Нельзя писать 24 кВт/час, правильно 24 кВт*час.

chatmag⇓ пишет:

потребляемая мощность в пике до 3000 ватт (проверить).

Видел пару роликов где у людей и 5 и 5.5 кВт видно на экране для печки. Не зря же ее до 6 кВт разметили.
А в целом сей пост и топик можно разогнать до микроверсии википедии по Leaf - чтобы все особенности были сведены в 1 месте для облегчения поиска. В частности: привести сюда требования по сертификации авто, актуально сейчас.

Хочу Leaf SL
Спасибо сказали: RexS1

6

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Видел пару роликов где у людей и 5 и 5.5 кВт видно на экране для печки

Я все-таки склоняюсь к мнению, что это суммарно фен + тепловой насос.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

7 (2016-12-13 19:25:45 отредактировано BESS!)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag⇓ пишет:

Я все-таки склоняюсь к мнению, что это суммарно фен + тепловой насос.

Да, к такому мнению вполне можно прийти. Но.. если вспомнить, что такое потребление, близкое к максимальному, отображается где-то при тем-ре за -20°С, то я бы предположил, что работает только PTC и кондиционер (ТН) при этом не эффективен, а потому не вступает в работу по обогреву. Действительно, на это могут ответить близкие к Nissan люди или хотя бы владельцы, которые могут при низкой температуре отключить AC по цепи и проверить сам PTC.
Вот тут ролик о PTC Heater где в описании заявлено что производитель Эбершпахер и его мощность 5 кВт.
Здесь владельцем ZEO такая же мощность заявлена.
Но согласен, не столь и принципиально.
Я бы еще добавил сюда то, чего нельзя делать с Leaf. Например, новички могут столкнуться с транспортировкой разряженного "в ноль" Leaf и тянуть его на тросе с максимальной рекуперацией (правда об этом сказано в мануале). О том, что не стоит просто отрезать землю из стокового ЗУ, отключать защитное термореле при замене вилки и вообще добавить все нюансы зарядки.

Хочу Leaf SL

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag, красавец!
Тему закрепил

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: RexS1

9

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag пишет:

Принимаются комментарии, о чем еще стоит написать

[
1) тепловой насос Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом.

это не так. хитер и ТН работают в паре, и еле теплым воздух быть не может. Отдельно вкл. или выкл ТН нельзя, автоматика сама решает когда работает ТН, когда они вместе с хитером, когда только хитер, на температуру выходящего воздуха это ни как не влияет.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

10

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

neka204 пишет:
chatmag пишет:

Принимаются комментарии, о чем еще стоит написать

[
1) тепловой насос Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом.

это не так. хитер и ТН работают в паре, и еле теплым воздух быть не может. Отдельно вкл. или выкл ТН нельзя, автоматика сама решает когда работает ТН, когда они вместе с хитером, когда только хитер, на температуру выходящего воздуха это ни как не влияет.

Исправил. Я просто уже экспер по ТН, т.к. Хитер у меня сгоревший.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

11 (2016-12-15 17:37:27 отредактировано John)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag пишет:

Как открыть машину?
Главное, не забудьте ключ в машине.

Машина не закроется с кнопки на двери если ключ остался в машине.
В комплектациях SV/SL можно настроить через меню Головного Устройства (ГУ) алгоритм отпирания дверей: одно нажатие - открыты все двери или одно нажатие открывается только та дверь на которой нажата кнопка, а второе отпирает остальные двери.
На двери багажника есть две кнопки: большая открывает багажник (двери остаются закрытыми), а маленькая закрывает все двери (но не открывает).
В американском исполнении можно закрыть "заведенную" машину выйдя с ключом из машины.

chatmag пишет:

Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.

Посмотрите на большую "панель приборов" там всегда дублируется расшифровка красного и желтого треугольника.

chatmag пишет:

Нужно выдернуть кабель из Лифа, нажать кнопку отключения таймера, и снова вставить кабель. Тогда пойдет заряд.

Нужно нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен то после нажатия кнопки Немедленная зарядка у Вас есть 15 минут для подключения кабеля иначе автоматически включится зарядка по таймеру.

Nissan Leaf SV + Premium package 12/2013

12

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Большую работу сделал! молодец!

подкорректирую чуток:

токами до 40 Ампер от трехфазной розетки - примерно за 3-4 часа полный заряд

Leaf заряжается однофазным током. просто если на фазе 32А/6,6квт то выходит 3-3,5 часа. больше 6,6квт*ч не пропускает встроенный инвертор. Те же KEBA от Тесла клуб могут дать и 22квт*ч, но быстрее не выйдет из-за мощности инвертора. Думаю, стоит уточнить, что от 380В быстрее (да и вообще зарядить) не выйдет: важно не напряжение 220/380 а мощность на ОДНОЙ фазе.

должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные

мигают/горят лампы слева направо, одна лампочка примерно равна 30% заряда. т.е. если две горит, а третья мигает - заряд от 60% до 100%

куча подушек безопасности (дополнить)

8 если быть точным

блютус коннект с телефоном и система громкой связи (везде или только SV и выше)

коннект с телефоном и управление связью на руле - во всех комплектациях, а вот возможность музыку слушать через блютус   - только SV и SL

Режим "B" (Brake) - на SV/SL комплектациях или "ECO" на S комлектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SV\SL включается кнопкой ECO на руле справа.

Эко есть во всех комплектациях, B-только  SV и SL и S но только с 15 года.
Эко снижает отклик на педаль газа, уменьшая таким образом "клевки" и лишнюю потерю мощности, а B режим усиливает рекуперацию (заряд от торможения) почти вдвое.
в S 13-14 года режим Эко совмещенный с B. (результат полученный опытным путём ))

официальные европейские поставки, в частности, в Украину. Цена догогая, практически никто не возит. Преимущества - "родные" карты навигации, европейский свет фар, гарантия (?) - только если покупать новые. Официально в Украину Nissan не поставляет Leaf.

Нет официальных Украинских Лифоов. Навигация не работает в Европейцах в Украине тоже. Свет - да, гарантии нет. Пару 30квт машин завозили, но ценник был конский и это дело заглохло в т.ч. и потому что никаких преимуществ европейский лиф не имеет

VoltAuto.dp.ua
Спасибо сказали: chatmag1

13

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

после комментариев чет не видать исправлений в первом посте...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

14

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Обновил и дополнил. Какие видео снять о настройках SV? Что еще не было?

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

15

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Мне думается, что следует сказать о том, что очень важно следить , чтобы малый аккум (12В) не был разряжен, т.к. когда человек включает машину без нажатия на тормоз, т.е. без "реди" и стоит в ожидании кого то, то малый аккум может разрядится и тогда потеряется связь з ВВБ. То есть не получится потом "завести" машину и поехать. Понадобится как бы "подкуривать" или снимать малый аккум и ставить его на зарядку.
     Оптимально, если и приходится стоять, то лучше стоять в положении "реди" и при этом расход энергии практически никакой, конечно в учет надо брать включенный обогрев (если его держать включенный).

Nissan Leaf SL (Premium) USA 12/2013
Спасибо сказали: chatmag1

16 (2016-12-27 18:00:16 отредактировано мак)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Primrono пишет:

Мне думается, что следует сказать о том, что очень важно следить , чтобы малый аккум (12В) не был разряжен, т.к. когда человек включает машину без нажатия на тормоз, т.е. без "реди" и стоит в ожидании кого то, то малый аккум может разрядится и тогда потеряется связь з ВВБ. То есть не получится потом "завести" машину и поехать. Понадобится как бы "подкуривать" или снимать малый аккум и ставить его на зарядку.
     Оптимально, если и приходится стоять, то лучше стоять в положении "реди" и при этом расход энергии практически никакой, конечно в учет надо брать включенный обогрев (если его держать включенный).

Недавно ожидал больше часа, откинул спинку и дремал под музычку с флешки. Включение, одно нажатие "пуск" без педали, без включения приборки. Обнаружил новую фишку, лиф выключается ровно через 30минут, проверено 2раза. ad
Радио наверно будет тоже самое, 12в акб этим врядли посадишь. Остывает медленно, за час -5 не замерз.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: RexS1

17

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

мак⇓ пишет:

Обнаружил новую фишку, лиф выключается ровно через 30минут, проверено 2раза.

Дословно звучит так: 12-VOLT BATTERY SAVER SYSTEM
When all the following conditions are met for a period of time, the battery saver system will cut off the power supply to prevent 12-volt battery discharge.
• The power switch is in the ACC position,
• All doors are closed, and
• The vehicle is in the P (Park) position.
То есть есть если включено питание на ACC, все двери закрыты и машина на паркинге. Вывод - хотите слушать музыку дольше - открывайте дверь ab

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

18

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag пишет:

То есть есть если включено питание на ACC, все двери закрыты и машина на паркинге. Вывод - хотите слушать музыку дольше - открывайте дверь ab

Открывать двери холодно, время не указано и врядли где настраивается. bl

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

19

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Да, кстати здесь еще нужно один момент учесть - когда кнопка пуск нажата два раза без педали тормоза, т.е. машина не заведена, инвертор уже не даст посадить аккумулятор. При достижении порога в 10.4 Вольт инвертор запускается, т.е. не дает аккумулятору просадки ниже этого значения.
П.С. Это на японцах, может на американцах и по-другому.

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль
Спасибо сказали: RexS1

20 (2016-12-28 13:06:20 отредактировано Primrono)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

мак⇓ пишет:

Радио наверно будет тоже самое, 12в акб этим врядли посадишь.

Спорить не буду. Но если 12в акб уже подсаженная, то заранее не узнаешь, когда она скажет привет. У меня было такое еще на Тииде, когда менял резину зимнюю на летнюю в гараже под включенное радио, а когда поменял - завести не смог.
    На Лифах что подобное случалось у ребят (большая ветка на Дроме), когда из за разряда (даже не полного) малой акб возникали сложности.

Nissan Leaf SL (Premium) USA 12/2013
Спасибо сказали: RexS1

21 (2016-12-29 10:45:21 отредактировано chatmag)

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Порадовало сообщение с Дрома от MOOG:
Простоял лиф на улице все морозы примерно неделю от -30 до -40 без движения.Промерз весь.Малую акб снимал, стояла в тепле.Стер лифспаем все ошибки.Все параметры ввб на том же уровне что до заморозки.Очень меня это порадовало.Ато некоторые клоуны усираются пишут что литий-ион умрет в -25.А вот нет.Все с машиной в порядке.Сейчас ездил катался все прекрасно.
Погорячился я не совсем гамно ниссан.Лиф чот молодец.Выдержал экстрим.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior
Спасибо сказали: RexS1

22

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

он видимо не в курсе был, что Ниссан ещё в 2009 году проводил финальные тесты в суровых зимних условиях, даже видео было на утюге.

Спасибо сказали: RexS1

23

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

эдвадуард⇓ пишет:

А я в морозилке 10 циклов сделал и умер подопытный ровно наполовину, заряжать точно опасно в -40. Нельзя расслабляться.

А заряжать нельзя при такой температуре, об этом мануал однозначно говорит:
- если температура воздуха -25С и ниже - батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

24

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

chatmag пишет:

Где поменять левое приближающее зеркало у "американцев" на обычное
Здесь, очень быстро и недорого (Украина, Киев):

Многие уже меняли зеркало. Скажите, как ведет себя подогрев после замены?

Nissan Leaf AZE0 X 2015

25

Re: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)

Все работает нормально.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior
Спасибо сказали: Запорожец1