Тема: FAQ для новичков по Nissan Leaf (AZEO американец)
Дата последних правок FAQ - ноябрь 2021
ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. На примере Leaf 24 кВт/ч AZEO (эксплуатация в Украине) (c) chatmag
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Главное, не забудьте его в машине. Удобно носить его в одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro.
Как "завести двигатель"?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая или вообще отключить) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать. Если зеленая машинка светится - авто имеет статус "Ready to Drive" (можно ехать).
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты. Детальнее ошибки желтого или красного треугольника всегда дублируются пояснительными иконками на панели ниже.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м. Скорость заднего хода тоже может быть "на все деньги").
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят многие запчасти с Жука (проверяйте по каталогу совместимость!)
Где посмотреть описание иконок/кнопок/педалей/ручажков на русском?
Скриншоты органов управления и приборной панели с картинками и описанием на русском языке cмотрим здесь: http://monolith.in.ua/organy-upravlenij … leaf-2010/ Документ защищен авторским правом, поэтому сюда не копирую.
ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА
Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт. С 2018 года в моделях BZEO батарея уже 40 или 60 кв/ч (в версиях "+").
Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.
Режимы зарядки
Автомобиль может заряжаться в нескольких режимах:
1) штатным зарядным устройством (обычно называют "кирпич"), требующим заземленной розетки и дающим небольшой ток заряда до 1.5-2 киловатта потребляемой мощности. Зарядка требует перепайки внутреннего трансформатора (он рассчитан на диапазон 110-200 В), т.к. в жару и при скачке напряжения больше 230 В трансформатор может сгореть. Обычно местные продавцы это уже делают штатно. Полный заряд занимает 8-10 часов (+1 км пробега за 4.5-5 минут заряда).
ВНИМАНИЕ! При самостоятельной модернизации стокового "кирпича" нельзя просто отрезать провод "земля" (заряжаться не будет) или выбрасывать термодатчик из американской вилки (этот датчик следит за перегревом в розетке и выключается, если идет перегрев). А вообще лучше сами туда не лезьте и доверьте своё дело профессионалам!
2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз, Экофактор и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине их уже довольно много, в России их очень мало.
Лайфхак: не стоит заряжаться на Чадемо до 100%, когда скорость заряда падает до 5-6 квт/ч (зарядная станция и приложение показывает ток заряда), то дешевле закончить сессию Чадемо и при необходимости закончить заряд на J1772 (обычно они рядом есть). Этим вы не занимате дорогой порт, и меньше заплатите.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако вредна не быстрая зарядка, а перегрев батареи, который может наступить. А зимой Chademo наоборот полезна. Разогретая батарея чувствует себя значительно лучше.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.
Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно просто нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) - тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, проще сначата нажать кнопку отключения таймера, а уже потом подключить кабель.
Можно ли включать печку/кондиционер при зарядке?
Можно. Сначала выключите авто, подключите зарядку, а когда она начнется, переведите машину в состояние ON (включите с педалью тормоза). В этом режиме можно использовать печку/кондиционер/музыку и т.п. Но учтите, что питание будет браться из розетки, и батарея будет заряжаться медленнее.
Нюанс в том, что штатное зарядное устройство в машине 2.5 кВт (макисимум на нештатной зарядке 3.5 кВт - 16А для стандартной розетки), если включаете печку, пока машина стоит на зарядке, то печка может потреблять на старте в холодной машине до 4.5...6 кВт (в зависимости от комплектации), соответственно до 3.5 кВт будет браться из зарядного устройства (считай из сети) а недостающие печке 2.5 кВт будут отсасываться из батареи.
Т.е. машина хоть и стоит на зарядке, но фактически батарея разряжается.
Это я крайний случай привёл. В реальности опять же есть нюансы, всё зависит от температуры на улице, от состояния сети питания, и самое главное от того, какая температура выставлена на климат-контроле в машине.
Пока салон прогревается - потребляет до 6 кВт, когда согреется, печка просто поддерживает температуру, и потребление может упасть до 1 киловатта, особенно если просто стоит машина. Т.е. УСЛОВНО первые 15-20 минут потребление будет и из сети (через зарядное) и с батареи, затем, когда в салоне станет тепло, мощности зарядного будет хватать, и чтобы зарядить батарею, и чтобы поддерживать климат в салоне одновременно.
(пост Дмитрия Емельянова)
На какой срок рассчитана батарея? Как она устроена?
Неправильно будет сказать, что батарея на вашем авто "умрет" за 5-8 лет. Деградация батареи будет идти постепенно, и это отразится только на уменьшении максимального пробега. Так как батарея состоит из множества соединенных вместе попарно ячеек, и состояние каждой пары ячеек можно диагностировать при помощи программы Leaf Spy, то батарею можно "оживлять" поэлементной заменой, не выкладывая полную стоимость батарей. Но это только если значительный разбег по разряду разных ячеек. Если батарея деградирует равномерно, то замена отдельных элементов ничего не даст!
Есть мнение, что наиболее сильно батарея деградирует в первые 2-3 года, потом её ёмкость падает значительно медленнее. В мануале написано дословно что "Ниссан ожидает, что за 5 лет эксплуатации батарея будет всё еще не менее 80% первоначальной ёмкости".
По моим наблюдениям (у меня Лиф 2013 года с пробегом под 130к и без порта быстрой зарядки), считается нормальной деградация батареи 2% на каждые 10000 пробега. При пробеге 130 тыс. км. у меня батарея сейчас 73% (ноябрь 2021 года)
Есть ли подогрев или охлаждение батареи? Как эксплуатировать Leaf зимой?
У Лифа нет охлаждения батереи. В очень жаркую погоду при интенсивном вождении батарея не успевает охлаждаться набегающим воздухом. В сильную жару вы не сможете сразу после поездки зарядить батарею на быстрой зарядке (нужно сначала подождать, пока батарея остынет). В сильные холода Лиф начинает сам немного подогревать батерею, поэтому нельзя надолго оставлять незаряженный Лиф на морозе.
Мануал пишет так:
- чтобы не повредить батарею, не храните Лиф при температуре ниже -25 градусов Цельсия более 7 дней. Вывод - лучше ездить на машине.
- не держите машину незаряженной более 14 дней, когда остаток емкости батареи близок к нулю.
- если температура воздуха -25С и ниже - батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.
- Подогрев батареи начинается, когда температура батареи падает до -17С и ниже, и выключается, когда температура батареи становится -10С и выше. Если остаток заряда <30% и зарядное устройство не включено - подогреватель работать не будет.
Если вы оставляете машину и подозреваете, что температура будет ниже -17С - подключите авто к зарядке!
Почему у Лифа 2 аккумулятора?
Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника - фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете "запустить" большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. - запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор "машинки". В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку "Питание" без тормоза - то машина запускается в режиме "питание от маленького аккумулятора" без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор "в ноль" - то его можно "прикурить" от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.
Для старта машины достаточно также открыть капот, присоединить любой аккумулятор 12-14 в (хоть от шуруповерта), и тут же включить машину. Для старта этого хватит, а потом уже большая батарея через инвертор в процессе движения/заряда подзарядит ваш 12В аккумулятор. Экспериментально проверено - чтобы машина "завелась" - надо хотя бы 10В напряжение иметь.
Можно ли уехать с кабелем зарядки в авто?
Нет. Вы не сможете переключить авто в состояние Ready to Drive (зеленая машинка), пока в разъеме авто есть зарядный кабель (даже если на него не подается напряжение).
КОМФОРТ И КЛИМАТ
Что есть во всех моделях:
1) климат контроль
2) подогрев руля и двухступенчатый подогрев всех сидений (оба передних и два задних, поперечина для центрального пассажира сзади не греется). Существенно помогает при дальних пробегах - можно сильно не "греть" машину климатом, и при этом не мерзнуть. Внимание! с 2016 года примерно подогрева руля и сидений может уже не быть, особенно в бедных или европейских комплектациях!
3) электроподогрев зеркал и заднего стекла.
4) 8 подушек безопасности (боковые подушки безопасности; передние и задние подушки безопасности для головы; для передних сидений установлены подушки для туловища)
5) антиблокировочная система тормозов (неотключаемая), система поддержания курсовой устойчивости (можно отключить кнопкой) и "антибукс".
6) блютус коннект с телефоном и система громкой связи
Только в модели SV и SL:
7) большой тач-экран
8 ) система навигации (в Украине не работает, умельцы предлагают русификацию и карты примерно за 300$). За такие деньги мало кому интересно. Android Auto можно реализовать в магнитолах после 2016 года выпуска - тоже платно, если нет сразу.
9) управление магнитолой и громкой связью на руле (кнопки слева).
10) круиз-контроль (кнопки справа).
11) режим повышенной рекуперации или "B" режим (BREAK). В данном режиме при отпускании педали "газа" машина эффективно притормаживает двигателем практически до полной остановки (на ровной дороге замедляется до 6-7 км/ч). Стоп-сигналы при этом не горят! В модели S режим B частично реализован в ECO режиме вождения.
12) возможность слушать музыку через блютус с телефона. Видео смотреть на магнитоле нельзя!
В Leaf AZEO есть 2 режима обогрева салона:
1) тепловой насос (это тот же кондиционер, но работающий в режиме обогрева) - доступен только в комплектациях SV и SL. Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом, поэтому система подключит дополнительно "фен". Потребляемая мощность - примерно от 300-500 ватт и максимум до 1600-1800 ватт в час. Мощность меняется динамически в зависимости от установленной температуры "внутри" и градусов за бортом.
2) фен (PTC HEATER). Устройство запитывается непосредственно от высоковольтной батереи и пропускает воздух через раскаленные спирали (принцип обычного бытового фена для сушки волос). Прогревает авто практически сразу (теплый воздух начинает идти через 15-20 секунд), потребляемая мощность в пике до 5000 ватт (так гласит табличка не нем).
Насос и фен могут работать вместе (до 6.5 кВт потребления в пике, опять же, судя по разметке шкалы на панели потребления), алгоритмом, что включать, управляет бортовой компьютер.
Безопасность Лифа: во всех комплектациях есть передние и боковые подушки и боковые шторки безопасности, стандартные системы ABS и EBD с системой помощи при торможении, а также электронная система стабилизации ESP.
РЕЖИМЫ ПОЕЗДКИ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ, ЭКОНОМИЯ ЗАРЯДА
Режим "P" - паркинг, включается нажатием кнопки "P" на джойстике. Машина не едет, накатом толкнуть нельзя, на спусках и подъемах нужно дополнительно нажать педаль ножного тормоза.
Режим "R" - задний ход. Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом вперед (от себя).
Режим "D" - обычная езда (Drive). Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом назад (на себя).
Режим "B" (Brake) - на SV/SL комплектациях или "ECO" на S комплектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SV\SL включается кнопкой ECO на руле справа.
Режим "N" - нейтраль. Включается смещением и удерживанием джойстика "налево" около 3 секунд. При этом авто не блокирует колеса. Использовать только для перемещения авто "руками" на небольшие расстояния. ВНИМАНИЕ! Запрещается буксировать Лиф в выключенном состоянии, чтобы у него вращались передние колеса - сгорит инвертор!!!
Лайфхак: для максимальной экономии на спуске можно включить нейтралку, дать машине разогнаться накатом, а при подъеме включить передачу и подняться с постепенным замедлением. Чтобы быстро включить нейтраль - на скорости более 10 км/ч просто попробуйте включить "заднюю". Не волнуйтесь, Leaf умный. У него нет коробки передач, поэтому он просто пикнет и включит нейтраль. На скорости 5 км/ч и ниже задняя включится! (это сделано для возможности выезжать "враскачку").
Описания режимов:
ECO - снижается мощность отопления и кондиционирования, педаль "газа" становится "ватной", и для того же ускорения нужно ее сильнее прижимать. Увеличивается пробег
B (BRAKE) - включается усиленная рекуперация, когда при отпускании "газа" машина сама эффективно замедляется почти до полной остановки, при этом активно отдавая энергию назад в батарею. Значительно увеличивает пробег в городском режиме в режиме постоянных разгонов и торможений. Особенно эффективен режим на затяжных крутых спусках. В моделях S 13-14 года режим Эко совмещен с B (результат получен опытным путём)
Советы об увеличении дальности пробега:
1) аккуратно работайте педалью "газа". Старайтесь, чтобы "кружочки" при езде и ускорении не превышали 1-2 делений.
2) уменьшайте мощность климата или отопления. "Попогрейка" и подогрев руля + теплая одежда - и даже в -10 градусов вполне можно ехать без отопления вообще (но это уже для экстремалов).
3) включайте режим ECO (всегда) и B (при наличии). Старайтесь меньше тормозить педалью тормоза. Разгоняйтесь плавно, тормозите двигателем. Если видите впереди "красный" - максимально используйте накат и рекуперативное торможение.
4) освещение, подогревы, музыка практически не влияют на пробег, т.к. питаются от 12 аккумулятора, а он обычно заряжается при заряде от розетки. Не экономьте никогда на фарах и включении габаритов!
5) если вам нужно сесть после зарядки в прогретый (зимой) или охлажденный (летом) авто - воспользуйтесь встроенным во все модели таймером климата. Работает только 1 раз в сутки и только при подключенном кабеле заряда. При прогреве/охлаждении по климату питание идет из "Розетки" и не разряжает батарею Лифа.
Использование таймеров
В Лифе есть 2 таймера заряда и 2 таймера климата. Работают только, если авто подключено в розетку.
Таймер заряда помогает вам заряжать Лиф в ночные часы, экономя деньги (если у вас счетчик по ночному тарифу). Задавайте время, к которому должен закончится заряд, и не задавайте время начала (рекомендуемый вариант). Время старта заряда при этом компьютер рассчитает автоматически. В этом случае ко времени окончания зарядки вы будете точно иметь заряженное авто. В опциях вы можете указать - заряжать Лиф до 100% или до 80%, указать время начала/конца зарядки (или оба) и дни недели. Например, в рабочие дни у меня стоит "закончить заряд в 7:00", в выходные можно таймер выставить на другое время.
Если указать начало зарядки (не ставить там *-*), то заряд начнется ровно в указанное время старта. Например, при таймере с 0:00 до 7:00 машина может не успеть зарядиться к 7 утра, если она была сильно разряжена.
Таймер климата позволяет прогреть/охладить авто к моменту вашего выхода к машине. Питание берется только из "розетки", если авто не подключено к розетке - таймер не сработает. Нельзя задавать 2 времени в один и тот же день, то есть если у вас есть розетка и дома, и на работе, то придется выбирать, когда вы хотите иметь прогретый авто - утром по дороге на работу или вечером по дороге домой. Нужную температуру вы задаете в меню, режим обдува выбирается такой, какой был при выключении авто. Если при выключении авто были включены подогревы руля и сидений - они включатся тоже.
Задается время окончания прогрева, начало машина выбирает автоматически в зависимости от разницы температур (примерно за 20-30 минут может стартовать).
Если таймер окончания зарядки стоит раньше, чем таймер прогрева, то машина сначала зарядится от розетки, но прогреваться/охлаждаться будет уже только от батареи. Также если вы включите 100% заряженное авто в розетку и включите печку - печка не будет работать, пока не пойдет зарядка от сети.
Сколько может проехать Лиф?
Батарея 95% здоровья даст вам примерно 150 км запаса хода летом (80 км/ч по ровной дороге без климата и резких ускорений) и 100-110 км зимой (при -10 градусах, расходе на отопление до 1.5 кВт, и средней скорости движения 20 км/час на зимней резине). Зимой хуже ехать не только из-за печки, но из-за большого сопротивления качению снежной "каши". При -17 градусах пробег падает примерно до 80-90 км (печка почти всегда потребляет до 3 кВт).
Оптимальная скорость для "дальняка" по трассе - около 70 км/час и на круиз-контроле.
Детальные таблицы с расчетом смотрите в теме ниже тут: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=14231#p14231
Примерный остаток пробега, который может проехать ваш Лиф, отображается справа. Этот остаток пересчитывается динамически, и учитывает манеру вождения за предыдущий день. Резко "притопили" до "максималки" на подъеме - получили сразу минус 10-15 км. Медленно "тянетесь" в спокойном режиме - проезжаете 2 км в реальности за 1 километр по остатку. Поехали с рекуперацией с горки - пробег увеличится. Буксировали машину с зарядом - на следующий день можете увидеть и 200-250 км На этом основан элементарный обмен покупателей, когда машину перед продажей тянут на буксире. Кстати, "палки здоровья" батареи тоже научились "подрисовывать", а "упасть" они могут потом в течение 1-2 недель, когда бортовой компьютер пересчитает батарею.
Влияет ли загрузка авто на дальность пробега?
Да, и довольно существенно. По моему опыту, зимой 5 взрослых человек в машине уменьшают пробег зимой с 5.6 км/кВт до 4.4 км/кВт (то есть больше, чем на 20%). Испытания проводились в -7 градусов, с печкой, пробками и давлением в колесах 2.7 атм.
Накачка колес
Минимальное рекомендуемое давление в шинах - 2.5 атмосферы (в американцах при наличии датчиков TPMS при достижении 2.5 атмосферы на колесе бикает сигнал). Для экономной езды можно поднимать и до 2.8 - 3 Атмосфер - не так гремит машина на ямах. Если есть датчик - то лиф будет пищать также 3 раза при достижении 2.8 атмосферы (типа хватит качать уже).
ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКТАЦИЙ
С 2010 до 2012 года выпускалась первая модель Nissan Leaf (вариант исполнения ZEO). С середины 2012 года вышла вторая, улучшенная версия - AZEO. Новую модель можно однозначно идентифицировать по VIN коду, у AZEO у него в начале идут буквы в варианте 1N4AZ0...
Nissan Leaf с 30 квт батареей в VIN-коде имеет уже аббревиатуру ...BZEO...
Есть три варианта поставки (откуда ввозятся б\у авто):
1) праворульные авто из Японии. Пользуются спросом только на Дальнем Востоке России. В другие регионы практически не поставляются. В Украине их называют "грузинами", так как их ввозят в Грузию, там тяп-ляп переставляют детали, и потом продают. При этом воздуховоды делают как попало, провода висят в воздухе, фильтр салона поменять нельзя, регулировки по высоте только у пассажира, на нем же управление всеми стеклами и т.п. В Украине такие не покупайте, это конструктор, с каким замучаетесь! Качественная переделка стоит намного дороже изначального авто с левым рулем.
2) официальные европейские поставки (купить в Европе). Цена дорогая, практически никто не возит. Преимущества - только европейский свет фар, официальной гарантии всё равно не будет, т.к. нет официальных поставок в Украину. В последнее время уже есть смысл покупать б/у из Европы, цена может быть дешевле американцев (ноябрь 2021 год)
3) покупка б\у авто с аукционов Америки и привоз в Украину морем. Преимущества - очень выгодная цена. Недостатки - свет "американский", для сертификации в Украине нужно ставить задний противотуманный фонарь, боковые указатели поворотов, переделывать свет головной оптики на "европейцев". За деньги такую подготовку с арендой фар делают в Украине многие. Почему из Америки самая дешевая цена? Потому что многие там не покупают машины, а берут в лизинг, и через 2-3 года меняют машину с доплатой на новые модели. За это время отбиваются все экологические скидки от производителя и налоги от штатов, поэтому небитую машину 2013 года и младше можно там купить от 6-8 тысяч долларов (+ расходы по доставке, растаможка, НДС и т.п.) Плюс из Америки можно получить прозрачную историю (за 3.5 доллара по VIN пробить Carfax с реальным пробегом, обслуживанием, ДТП в Штатах и т.п.).
Какую машину покупать, если искать на аукционе? Однозначно, только AZEO, года выпуска не ниже 2013, сейчас уже идет неплохие варианты 2014-2015 года, с пробегом не более 20-30 тысяч миль, желательно со всеми 12 "полосками" емкости батареи. Увы, более точную диагностику батареи никто на аукционах не делает.
Из-за подорожания и дефицита машин в США есть смысл искать неубитые авто и в Украине, но смотрите, чтобы не была "сброшена" батарея и желательно не после такси. (ноябрь 2021)
Очень полная вики-энциклопедия по Лифам на английском: http://www.electricvehiclewiki.com/Nissan_Leaf
Отличия комплектаций и варианты пакетов (опций):
https://drive.google.com/drive/folders/ … sp=sharing - все варианты с 2013 года.
по 2012 году (я так понял, было только SV и SL)
2013-2016 года - 3 комплектации - S, SV, SL и разные пакеты допопций.
С 2016 года обогрева задних сидений нет в S комплектации, также в S нет подогрева руля и боковых зеркал. Батарея идет уже стандартно на 30 квт
Ликбез по зарядным токам, фазам и пр. - понятным языком: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=33947#p33947