мак⇓ пишет:Я вчера менял переднее колесо. Чтоб его провернуть, включил, поставил на нейтраль, крутится свободно, зацепления с чемто не почувствовал.
А какое сопротивление ты ожидал ощутить? через колесо ты крутишь простейший редуктор, который всегда соединен с ротором э.мотора. А ротор висит на двух подшипниках. Откуда там сопротивление? Это ж не ДВС, где трение колец об колодцы.
Там только в режиме рекуперации появляется "трение" магнитного поля ротора (там пост. магниты) об электромагнитное после, индуцируемое обмотками статора.
В режиме виртуальной нейтрали "N" статор просто не возбуждается, а то, что там в обмотках статора наводят магниты ротора - видимо это компенсируется контроллером, как и разъяснил Ai!
То, что на нейтрали:
1) рекуперации нет
2) расцепление э.д. и колёс не происходит (да и зачем????)
это факт.
Но лично для меня всё равно загадка как устроен двигатель-генератор на лифе в режиме N.
Точно известно. что он синхронный с постоянными магнитами на роторе, т.е. бесщёточная схема.
1) В режиме двигатель инвертор подаёт "синус" 3 фазы на статор, в статоре начинает бегать магнитное поле, которое сцепляется с магнитным полем постоянных магнитов ротора, в результате в зависимости от частоты поля статора можно задавать нужный момент, развиваемый двигателем. Мож там ещё и амплитуда напряжения регулируется, я хз - подскажите, если кто знает.
2) В режиме рекуперации - источник энергии - это инерция автомобиля, она через колёса и редуктор идёт на ротор, но поскольку магниты то постоянные и создают постоянное магнитное поле, то величина рекуперации регулируется двумя путями
а) автоматически, понижаясь при снижении скорости автомобиля (ротор вращается медленнее)
б) принудительно - модулируя частоту (и аплитуду напряжения?), но главное частоту - я так понимаю, чтобы увеличить рекуперацию - надо рассинхронизировать контроллером поле на статоре, регулируя частоту тока возбуждения на обмотках статора.
3) В режиме виртуальной нейтрали - что вообще происходит кто знает? Если тупо убрать ток возбуждения со статора, то ротор то вращается, магнитное поле ротора в обмотках статора по-прежнему наводит напряжение за счёт электро-магнитной индукции. Если всё оставить как есть - вся эта лавина энергии обрушится на покуривающий в стороне инвертор, и он выгорит. Что и произойдёт, если попытаться буксировать выключенную машину на хорошей скорости. Если очень медленно тащить, то наверное может и не сгорит - просто будет греться и успевать остывать.
Я не знаю, может в режиме "N" обмотки тупо отключаются какими-то специально установленными туда силовыми ключами? Т.е. тогда двигатель-генератор будет "генерировать" вхолостую, и напряжение на обмотках стаора будет огогого особенно на максимальной скорости. Короче, если у кого-то есть знания в этой части - поделитесь
Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город