1 (2016-09-23 08:04:11 отредактировано chatmag)

Тема: Дальность пробега от условий эксплуатации

Вот вам хороший живой тест - от 144 км в экорежиме по трассе 80 км/час до 66 км пробега в очень агрессивном режиме по городу с влюченными кондером, подогревом, фарами, музыкой и т.п.
https://www.youtube.com/watch?v=obDYPR-hRcM

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Мне понравилсоь видео, действительно очень толково.
Но есть одна оговорка - непонятно какая там батарея, видно 12 сегментов, но возможно там 56 АХР)
И аккум малый совсем дохлый, это тоже влияет на дальность

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

3

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Да тоже заценил это видео.

Мне особо по нраву было, что когда авто отказывается дальше ехать, включается просто нейтраль, грубо говоря цепляй на галстук и тащи до дома.

4

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Да, Канал у ребят очень хороший! Много полезной информации по многим автомобилям.
Единственное замечание это то, что в видео нет теста на максимально экономичную городскую езду - т.е. тот режим, для которого Лиф  создан и в основном всеми нами эксплуатируется.
Еще конечно видно, что этот Лиф достаточно подуставший. Мой Зео с 80% батареей летом так же проезжает в таком же режиме.

Nissan Leaf 2011

5

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

arkenius⇓ пишет:

Мне особо по нраву было, что когда авто отказывается дальше ехать, включается просто нейтраль, грубо говоря цепляй на галстук и тащи до дома

нельзя доводить до такого состояния! Если хочешь на галстуке заряжаться, что надо сразу же, как загорелась черепашка останавливаться и цепляться к кому-то. Если прощелкаешь, то драйв уже не включить и придется тянуться до дома, а у дома толкать до розетки.

Nissan Leaf 2011

6

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

И аккум малый совсем дохлый, это тоже влияет на дальность

По тому что на него постоянно идет бОльший  ток заряда?
Да, постоянно туда что-то идёт. если аккум 12В дохлый. На нормальном - крохи (при условии, что на зарядку ставишь каждый день независимо от того, с каким остатком приехал)

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: Askold1

7

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

В видео было сказано, что горит зарядное устройство в машине при использовании "кривых" кабелей. У кого то есть опыт? Что за кабеля зарядные? Или это так вброшено для того чтобы "щеки надуть"?

Nissan Leaf 2013 AZEO, SV, Gray.

8

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

diesel_pan пишет:
arkenius⇓ пишет:

Мне особо по нраву было, что когда авто отказывается дальше ехать, включается просто нейтраль, грубо говоря цепляй на галстук и тащи до дома

нельзя доводить до такого состояния! Если хочешь на галстуке заряжаться, что надо сразу же, как загорелась черепашка останавливаться и цепляться к кому-то. Если прощелкаешь, то драйв уже не включить и придется тянуться до дома, а у дома толкать до розетки.

До того как у меня лиф появился, видел гдето инфу что на нейтрали, при буксировке, тоже заряд идет, сейчас мне в это чтото очень слабо верится, редуктор то должен быть отсоединен...

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

9

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

мак пишет:
diesel_pan пишет:
arkenius⇓ пишет:

Мне особо по нраву было, что когда авто отказывается дальше ехать, включается просто нейтраль, грубо говоря цепляй на галстук и тащи до дома

нельзя доводить до такого состояния! Если хочешь на галстуке заряжаться, что надо сразу же, как загорелась черепашка останавливаться и цепляться к кому-то. Если прощелкаешь, то драйв уже не включить и придется тянуться до дома, а у дома толкать до розетки.

До того как у меня лиф появился, видел гдето инфу что на нейтрали, при буксировке, тоже заряд идет, сейчас мне в это чтото очень слабо верится, редуктор то должен быть отсоединен...

в редукторе нет сцепления или каких-либо фрикционных пар, ничего не отсоединяется никогда, нейтраль - это режим движения автомобиля когда инвертор контролирует и компенсирует обратное напряжение генерируемое мотором.

+795341509семдесяd

10 (2016-10-29 18:54:20 отредактировано мак)

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Ai! пишет:
мак пишет:
diesel_pan пишет:

нельзя доводить до такого состояния! Если хочешь на галстуке заряжаться, что надо сразу же, как загорелась черепашка останавливаться и цепляться к кому-то. Если прощелкаешь, то драйв уже не включить и придется тянуться до дома, а у дома толкать до розетки.

До того как у меня лиф появился, видел гдето инфу что на нейтрали, при буксировке, тоже заряд идет, сейчас мне в это чтото очень слабо верится, редуктор то должен быть отсоединен...

в редукторе нет сцепления или каких-либо фрикционных пар, ничего не отсоединяется никогда, нейтраль - это режим движения автомобиля когда инвертор контролирует и компенсирует обратное напряжение генерируемое мотором.

Ты хочешь сказать, что  при буксировке на нейтрали будет заряжаться?
Я вчера менял переднее колесо. Чтоб его провернуть, включил, поставил на нейтраль, крутится свободно, зацепления с чемто не почувствовал.
=========
Надо будет както с большой горки попробовать, проверить.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

11

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

мак пишет:

Ты хочешь сказать, что  при буксировке на нейтрали будет заряжаться?
Я вчера менял переднее колесо. Чтоб его провернуть, включил, поставил на нейтраль, крутится свободно, зацепления с чемто не почувствовал.
=========
Надо будет както с большой горки попробовать, проверить.

Что генерировать? Куда? Что непонятного в слове "компенсирует"?

+795341509семдесяd

12

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Ai! пишет:
мак пишет:

Ты хочешь сказать, что  при буксировке на нейтрали будет заряжаться?
Я вчера менял переднее колесо. Чтоб его провернуть, включил, поставил на нейтраль, крутится свободно, зацепления с чемто не почувствовал.
=========
Надо будет както с большой горки попробовать, проверить.

Что генерировать? Куда? Что непонятного в слове "компенсирует"?

Что за человек...
Ответь прямо на поставленный вопрос, если знаешь.
При буксировке на нейтрали будет заряжаться батарея или нет?
Не разводи философию

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

13

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Не будет

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

14

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

мак⇓ пишет:

При буксировке на нейтрали будет заряжаться батарея или нет

При буксировке на нейтрали батарея заряжаться не будет. Проверено.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

мак⇓ пишет:

Я вчера менял переднее колесо. Чтоб его провернуть, включил, поставил на нейтраль, крутится свободно, зацепления с чемто не почувствовал.

А какое сопротивление ты ожидал ощутить? через колесо ты крутишь простейший редуктор, который всегда соединен с ротором э.мотора. А ротор висит на двух подшипниках. Откуда там сопротивление? Это ж не ДВС, где трение колец об колодцы.
Там только в режиме рекуперации появляется "трение" магнитного поля ротора (там пост. магниты) об электромагнитное после, индуцируемое обмотками статора.
В режиме виртуальной нейтрали "N" статор просто не возбуждается, а то, что там в обмотках статора наводят магниты ротора - видимо это компенсируется контроллером, как и разъяснил Ai!

То, что на нейтрали:
1) рекуперации нет
2) расцепление э.д. и колёс не происходит (да и зачем????)
это факт.

Но лично для меня всё равно загадка как устроен двигатель-генератор на лифе в режиме N.
Точно известно. что он синхронный с постоянными магнитами на роторе, т.е. бесщёточная схема.

1) В режиме двигатель инвертор подаёт "синус" 3 фазы на статор, в статоре начинает бегать магнитное поле, которое сцепляется с магнитным полем постоянных магнитов ротора, в результате в зависимости от частоты поля статора можно задавать нужный момент, развиваемый двигателем. Мож там ещё и амплитуда напряжения регулируется, я хз - подскажите, если кто знает.

2) В режиме рекуперации  -  источник энергии - это инерция автомобиля, она через колёса и редуктор идёт на ротор, но поскольку магниты то постоянные и создают постоянное магнитное поле, то величина рекуперации регулируется двумя путями
а) автоматически, понижаясь при снижении скорости автомобиля (ротор вращается медленнее)
б) принудительно - модулируя частоту (и аплитуду напряжения?), но главное частоту - я так понимаю, чтобы увеличить рекуперацию - надо рассинхронизировать контроллером поле на статоре, регулируя частоту тока возбуждения на обмотках статора.

3) В режиме виртуальной нейтрали - что вообще происходит кто знает? Если тупо убрать ток возбуждения со статора, то ротор то вращается, магнитное поле ротора в обмотках статора по-прежнему наводит напряжение за счёт электро-магнитной индукции. Если всё оставить как есть - вся эта лавина энергии  обрушится на покуривающий в стороне инвертор, и он выгорит. Что и произойдёт, если попытаться буксировать выключенную машину на хорошей скорости. Если очень медленно тащить, то наверное может и не сгорит - просто будет греться и  успевать остывать.
Я не знаю, может в режиме "N" обмотки тупо отключаются какими-то специально установленными туда силовыми ключами? Т.е. тогда двигатель-генератор будет "генерировать" вхолостую, и напряжение на обмотках стаора будет огогого особенно на максимальной скорости. Короче, если у кого-то есть знания в этой части - поделитесь

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Т.е. тогда двигатель-генератор будет "генерировать" вхолостую, и напряжение на обмотках стаора будет огогого

Ерунду написал. ЭДС статора на холостом ходу будет рости до определённой величины, и рост прекратится в момент насыщения стали в статоре. И вообще, максимальное напряжение на обмотках статора уже автоматически же задано магнитным полем постоянных магнитов ротора. Ничё особенного, короче. Если как-то отключить обмотки  от инвертора, то этим можно добиться "виртуальной нейтрали".

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

17 (2016-10-31 11:56:22 отредактировано Ai!)

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

бляха муха... инвертор компенсирует всё, что будет генерировать мотор вплоть до 10600 об/мин (максимальных), нейтраль на то и нейтраль, чтобы машина катилась и не упиралась, а если упирается, значит у вас не N а D и значит зарядка при рекуперации пойдет. На даше есть же кружочки рекуперации/регенерации, если они не загораются, с чего бы идти зарядке то?

режимы работы инвертора:

1. Нейтраль - контроль и компенсация генерации.
2. Драйв - напряжение инвертора больше собственной генерации мотора.
3. Рекуперация - обратное второму.

+795341509семдесяd

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Что такое "компенсация генерации"?  Гена может либо генерировать, либо потреблять, либо х/х

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

19 (2016-10-31 12:44:56 отредактировано Ai!)

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

мотор на лифе всегда генерирует, он же на постоянных магнитах, даже при движении от батарей. В этом случае инвертор компенсирует генерируемое напряжение напряжением с бОльшей амплитудой. ХХ у двигателя на постоянных магнитах означает рекуперацию, всегда. Я недавно в какой-то ветке писал выкладку из мануала, где сказано, что мотор на лифе способен генерировать даже в положении 0 об/мин. Поэтому управлять такими моторами нужно иначе, нежели асинхронными. И именно поэтому он не может крутиться в 15-20 тыс об/мин как асинхронник, инвертор просто не удержит обратную электро-магнитную силу, а точнее не удержит ВВБ, т.к. амплитуда напряжения ограничена 400В. Будь в ней 800В, можно было бы крутить до 20 тыс. Я, кстати, планирую сделать именно так на следующем проекте. ВВБ не в параллель а последовательно.

+795341509семдесяd

20

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Тогда в свете выше изложеного, не могли бы объяснить почему производитель запрещает буксировку автомобиля буксированием и на нейтрали и на драйве - ведь все же должно компенсироваться или рекупирироваться?

21

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Потому что он не хочет головняков, если ты вдруг ченить спалишь при буксировке... я думаю в цивилизованных странах это нах никому не нужно, если встал по какой нибудь причине на дороге, звони дилеру, он все сделает...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Я понял про компенсацию генерации похоже. Это же синхронник, для него режим холостого хода - это когда при определённой скорости вращения ротора контроллер задаёт такую частоту и амплитуду ( при этом ток минимален и нужен исключительно для подмагничивания статора), чтобы на статоре появилось такое же поле, вызванное компенсирующим током в статоре, причём амплитуда напряжения этого тока подбирается контроллером такой, чтобы  поле статора вращалось со строго такой же частотой, что и поле постоянных магнитов ротора. По мере замедления автомобиля из-за трения об дорогу и прочих механических потерь, контроллер регулирует поле статора, потихоньку снижая его частоту и амплитуду напряжения на нём, чтобы синхронник не выпадал из синхронизма.
Всё правильно?

Если выше более-меннее правильно, тогда и про двигательный и рекуперативный режим понятнее мне становится, как это работает. Т.е. программа инвертора такова, что в зависимости от потребностей ускорится или замедляться, регулируется и амплитуда напряжения и одновременно частота. В двигательном режиме напряжение задаётся выше напряжения генерации, в рекуперативном - наоборот. Ну и частота поля регулируется вверх-вниз вплоть до реверса в режиме движения задним ходом

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

23 (2016-10-31 15:43:51 отредактировано Ai!)

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

ну если упростить, то да, существует много способов управления AC моторами, но в основном используют FOC (field oriented control), плюс к нему именно для синхронников с магнитами нужно FW (field weakening), для достижения бОльших оборотов при меньшем моменте. Почему моторы с магнитами и требуют синхронизации - нужно точно знать где магниты, чтобы не допустить перекоса в направлении движения магнитного поля. И конечно никогда не следует допускать вращение мотора (любое движение автомобиля) при выключенном инверторе, сгорит нахрен.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: MarsL, dmitri.emelyanov2

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Спасибо за разъяснения, почитаю уже предметно, тема то интересная

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

25

Re: Дальность пробега от условий эксплуатации

Хех.. похолодало, пробег упал конечно.
Пока -6 у нас было утром/вечером, днем 0.
Печка включена всегда у супруги, пробег упал на 20%

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы