351 (2021-02-28 21:23:21 отредактировано MEL)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

max d пишет:

Леонид_М, при пониженной температуре уменьшается ёмкость. Батарея быстрее заряжается и разряжается. Соответственно может отдать и принять меньше тока. Напряжения на обоих батареях одинаковые.
Грубо говоря если представить два сообщающихся бака под жидкость разной емкости, заправляться они будут с разной скоростью(ток) , но уровень (напряжение) будет при этом изменяться одинаково. Опустошаться будут так же равномерно.

Поправка. Да, напряжение одно, так как включены параллельно, но опустошаются не равномерно. Это зависит от типа химии и кривой разряда. Если к зе0 допом nmc, то родная разрядится а в допе ещё будет энергия и чем современнее лиф тем меньше неизрасходованной энергии в допе будет в конце оставаться. Поэтому идеальная картина это зе1 плюс современные nmc в допе и такие уже есть.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

352

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Конечно будет подогрев. В допке уже лежит 10 метров греющего кабеля. Включается контроллером при температуре ниже +1 и греет до 10 при условии, что напряжение батареи больше 345в. Как потеплеет, подобную штуку слеплю и для основной, сейчас нет возможности лазить под машной.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: sergpmsk1

353

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Наконец-то получилось завершить обработку данных, полученых во время пробега в Питер. Была написана небольшая програмка, позволяющая получать результирующую энергоёмкость 2-х cоединённых батарей (AZE024 и CATL) при произвольной ёмкости каждой.

Огромное СПАСИБО Tymmmi за предоставленный график, без него этот результат был бы не возможен.

На данный момент собраны 2 экземпляра, которые ждут своих тестеров. Первый вроде хотел забрать LKA. Кому еще интересно поучаствовать в тестировании, пишите в ЛС.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f0c05sko36arbo1eujg0qmf04.jpg

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: LKA, Tymmmi2

354

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois, к сожалению, я помочь с тестированием в обозримом будущем не смогу: у меня зе0 и пока одна батарея...
Вообще, я сейчас пытаюсь найти как управлять приборкой, что бы выводить на нее свои показания, в частности прогнозируемого пробега, но посчитанные по моему алгоритму... но готовых команд, найти не смог, а перебор чз елм-ку идет довольно медленно и успехи очень скромные... если не сказать почти нулевые)

У вас планы на проект какие? Сырцы загитхабите?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

355 (2021-03-10 01:48:33 отредактировано Dider)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois, а при поездке в Питер допка не перегрелась? Скатавшись зимой Зеленоград - Тверь - Зеленоград на 16.5+14 допку нагрел до 40 градусов. Допка Катл 40 Ач.

Летом думаю пересесть на 90% 30ку + допка. Что делать с лбц пока не решил, думаю на всякий случай выводить из ВВБ проводку датчика тока(занизить показания) и датчика температуры (морозить ввб для снижения мощности чадемо при горячей допке и низком напряжении). В текущей сборке этих доработок нет, в итоге последние 8 кВтч еду на прочерках по напряжению, а при последующей чадеме имею перегрев допки. А, ну и возвращаясь к 25+14 или 25+18 кВтч на 30м лбц, если финт с датчиком тока не прокатит, буду искать решения с мостами...

Если нужно потестить плату - в основном нахожусь в Химках/Зеленограде, видимо недалеко от вас, конфиг машины указан выше. Пробеги у меня правда у меня обычно 30...80 в день будни, в выходные 100...250 км в день

356 (2021-03-10 05:52:31 отредактировано Tymmmi)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Наконец-то получилось завершить обработку данных, полученых во время пробега в Питер. Была написана небольшая програмка, позволяющая получать результирующую энергоёмкость 2-х cоединённых батарей (AZE024 и CATL) при произвольной ёмкости каждой.

Огромное СПАСИБО Tymmmi за предоставленный график, без него этот результат был бы не возможен.

На данный момент собраны 2 экземпляра, которые ждут своих тестеров. Первый вроде хотел забрать LKA. Кому еще интересно поучаствовать в тестировании, пишите в ЛС.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f0c05sko36arbo1eujg0qmf04.jpg

Рад что логи пригодились:_) Очень любопытно потестировать, есть возможность наращивать емкость акб до 50-60 квтч:)
Правда у меня лиф прошитый в  30ку, непонятно будет ли это влиять

357

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

не обладаю  достаточной смелостью чтобы делать батарею без буферной зоны.

вы таки смелый)..."буферная зона" идет до задней оси.

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance

358 (2021-03-21 10:18:46 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Dider пишет:

Saltois, а при поездке в Питер допка не перегрелась? Скатавшись зимой Зеленоград - Тверь - Зеленоград на 16.5+14 допку нагрел до 40 градусов. Допка Катл 40 Ач.....
...
Если нужно потестить плату - в основном нахожусь в Химках/Зеленограде, видимо недалеко от вас, конфиг машины указан выше. Пробеги у меня правда у меня обычно 30...80 в день будни, в выходные 100...250 км в день

По дороге в Питере после 5-ти чадем подряд температура допки была 43 градуса. Но основная ВВБ была холодная и почти не работала. По дороге обратно, когда батарея была тёплая, допка больше 37 градусов не нагрелась. Но допка сейчас в салоне, когда я её установлю на улицу, она будет гораздо лучше охлаждаться.
На данный момент все 3 опытных образца разобрали, комплектуха еще на 7 в пути, обещают к концу апреля доставить

LKA пишет:

У вас планы на проект какие? Сырцы загитхабите?

Сырцы как бы уже Muxsan загетхабил, моих доработок там минимум.

В среде электротранспорта сейчас горячий сезон, все верят что лето всётаки настанет и хотят успеть затариться батарейками. Время сейчас на лиф не остаётся, думаю до наступления тепла новостей по нему особо не будет...
А пока немного раскрою свои планы. Когда появляется свободная минутка, делаю наброски модульной БМС для допок по типу как в миевке стоит. По задумкам будет балансировка, поячеечный мониторинг, управление подогревом и выход для управленим силовым контактором. Управляться будет по БТ с андроида. Возможно даже регистратор туда встрою, чтобы писал при каких температурах батарея работала, но пока не уверен что будет реальный спрос на такой функционал

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

359

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

.... делаю наброски модульной БМС для допок по типу как в миевке стоит. По задумкам будет балансировка, поячеечный мониторинг, управление подогревом и выход для управленим силовым контактором. Управляться будет по БТ с андроида. Возможно даже регистратор туда встрою, чтобы писал при каких температурах батарея работала, но пока не уверен что будет реальный спрос на такой функционал

надо!

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

360 (2021-04-15 22:18:37 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

На прошлых выходных прокатился в очередной раз до города-героя Ленинграда. Погода уже летняя, батарейка теплая. Заметил что при нагреве датчиков ВВБ до 30 градусов CHAdeMO стала шпарить по максимому (120А) вплоть до 390В. За полчаса зарядка стала вливать порядка 20Квтч

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f3bdt1ht2hsojd4c11nna14qf4.jpg

Это, правда, не очень нравится допке, так как основную нагрузку всётаки несёт она из-за более низкого сопротивления. После 6 таких зарядок подряд я увидел температуру ячеек в допке 50 градусов. Пока доехал до 7-й, температура упала до 47 и на зарядке поднялась максимум до 52-х. Ну а потом я доехал до дома. Совет тем, кто будет ставить доп. батарею и заряжаться на быстрых зарядках - выводите 1 из датчиков температуры из ВВБ и кидайте его в допку, чтобы чадема снижала ток при перегреве.

Ну а я продолжаю колхозинг. После долгой борьбы зеленая земноводная была немного придушена и в поднебесной была заказана зарядка. Пока только 1, на опыты

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f3bese4112q31rer1vrs1b4i3cv6.png

Если получится воплотить задуманое, то мой лиф получит 3-й порт зарядки - type2 и возможность кушать вкусное 3-х фазное электричество мощностью 9.3Квт. Ну или 6.3Квт через J1772 если жаба применит свой секретный приём

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

361

Re: Проект Дальнобойный Лиф

3 штуки в параллель хотите поставить? Посмотрел на Али он дороже чем в России. За сколько купили?

ZE1 G
mitsubishi minicab miev

362 (2021-04-16 07:44:06 отредактировано LKA)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

Если получится воплотить задуманое, то мой лиф получит 3-й порт зарядки - type2 и возможность кушать вкусное 3-х фазное электричество мощностью 9.3Квт. Ну или 6.3Квт через J1772 если жаба применит свой секретный приём

зачем для этого покупать какую-то китайскую поделку?
украинцы на своих видосах показывают, что параллелят 3 родных пдма от разных фаз, на разборках они от 5 круб.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

363

Re: Проект Дальнобойный Лиф

В type2 3 фазы. На одной будет висеть PDM, а 2 оставшиеся нагружу зарядками.
Покупал не на Али. В Китае цена вышла в $300. Еще предстоит дорога и таможня, так что окончательная стоимость пока не известна

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

364

Re: Проект Дальнобойный Лиф

LKA пишет:

украинцы на своих видосах показывают, что параллелят 3 родных пдма от разных фаз, на разборках они от 5 круб.

Размер родного ПДМ раз в 20 больше этой зарядки. У меня нет столько места под капотом.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

365

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

Размер родного ПДМ раз в 20 больше этой зарядки. У меня нет столько места под капотом.

в багажнике еще много места)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

366

Re: Проект Дальнобойный Лиф

LKA⇓ пишет:

украинцы на своих видосах показывают, что параллелят 3 родных пдма от разных фаз

Можно ссылку?

ZE1 G
mitsubishi minicab miev

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

На прошлых выходных прокатился в очередной раз до города-героя Ленинграда. Погода уже летняя, батарейка теплая. Заметил что при нагреве датчиков ВВБ до 30 градусов CHAdeMO стала шпарить по максимому (120А) вплоть до 390В. За полчаса зарядка стала вливать порядка 20Квтч



Это, правда, не очень нравится допке, так как основную нагрузку всётаки несёт она из-за более низкого сопротивления. После 6 таких зарядок подряд я увидел температуру ячеек в допке 50 градусов. Пока доехал до 7-й, температура упала до 47 и на зарядке поднялась максимум до 52-х. Ну а потом я доехал до дома. Совет тем, кто будет ставить доп. батарею и заряжаться на быстрых зарядках - выводите 1 из датчиков температуры из ВВБ и кидайте его в допку, чтобы чадема снижала ток при перегреве.

а вот как себя вы чувстовала родная 40квтч батарея при таком же пути и зарядках?

Разборка Nissan Leaf AZE0 24квтч, 30квтч, ZE1 40квтч.
Москва ул. Вешних Вод 4с185, Автобритания ( в яндекс-навигаторе АвтоБритания)
тел 89259167006.
@electric_car_moscow

368 (2021-04-16 16:06:59 отредактировано LKA)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

vikt⇓ пишет:

Можно ссылку?

давно смотрел, мне не надо, потому не стал сохранять. да и они не раскрывают подробностей, просто показали 2 пдма в багажнике и на словах рассказали, что включили их параллельно, а запитали от разных фаз. типа обращайтесь, можем и вам так сделать, будет заряжаться в три раза быстрее.
как устроен пдм изнутри довольно подробно на этом канале рассказывает https://www.youtube.com/channel/UCa5HuX … 1CQ/videos

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

369 (2021-04-16 17:31:11 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Sergey Sergeevich пишет:

а вот как себя вы чувстовала родная 40квтч батарея при таком же пути и зарядках?

Знакомый лифовод ездил по этому маршруту на 40-й батарее.  К концу пути на приборке было 8 делений. Не знаю сколько это в градусах

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:
Sergey Sergeevich пишет:

а вот как себя вы чувстовала родная 40квтч батарея при таком же пути и зарядках?

Знакомый лифовод ездил по этому маршруту на 40-й батарее.  К концу пути на приборке было 8 делений. Не знаю сколько это в градусах

Сегодня лифспай смотрел-4 дел(15грС.).8 дел. 40гр.С.+-5гр.С.имхо.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

371 (2021-05-29 22:22:47 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Наконец-то вода ушла и появилась возможность залезть под машину. Пора отправлять допку из тёплого салона под днище. Подвешивать решил на ленту из нержавейки. 3 ленты (1 продольно и 2 поперёк) должны с запасом справиться с нагрузкой.
Чтобы при перепадах температуры корпус не сосал влагу с дороги был врезан сапун, на который я одел силиконовую трубку и поднял её конец наверх, между поперечным усилителем пола багажника и корпусом допки. В трубку набил немного марли.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f6smuenm1qtv1jej1lk21gaq1qgk4.jpg

Батарейка встала как влитая.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f6sp2mim1b0c161t1ge01dt9c754.jpg

Но из-за того, что я сместил её слишком близко к балке, родной брызговик на место без обрезаний вставать отказался. 

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f6sn1ql7fck3qg1afu4ql1ek8q.jpg

Удалив эту кучку пластика, я получил такой результат. Недельку поезжу, потом надо будет снять и провести ревизию на предмет попадания влаги внутрь корпуса.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1f6sn30fmttjr5d6qn1pat78615.jpg

Всётаки в багажнике батареи не место. Наконец-то есть куда положить кучу просто необходимого барахла, которую я всю зиму возил на полу за передними сиденьями ab

P.S. перед всеми этими манипуляциями я прогнал 1 из ячеек в допке на тестере ёмкости. Выдала 51.8Ач. До установки в батарею она отдавала при тех же условиях 50.9Ач. Чудеса… Допка прошла около 10000км. Я думал что после перегревов до 55 градусов и зимних зарядок Катлы у меня деградируют, а оказалось что только раскачиваться начали

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: popov2, LKA2

372

Re: Проект Дальнобойный Лиф

"До установки в батарею она отдавала при тех же условиях 50.9Ач."  -  Думаю это погрешности измерений:)

373

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Я бы еще туда бросил силикагеля сколько влезет, хотя бы пару тройку килограмм в тряпочном мешке ... он стоит копейки, как сушить описано в ГОСТ на силикагель.

2015 AZE0 24

374

Re: Проект Дальнобойный Лиф

А толку от него в негермитичном объёме? Он размокнет в первую же неделю. Я делаю ставку на вентиляцию.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

375

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

В допке уже лежит 10 метров греющего кабеля

как проложен кабель?

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance