1

Тема: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Привет всем. Владею лифом почти 2 месяца, накатал 2 тысячи. По работе я экспериментатор, ученый. Решил проверить как зависит пробег по показометру от давления в стандартных шинах Brigdestone Ecopia 150. Сразу скажу, что ожидал совсем другие результаты. Старался провести тест максимально корректною. Начал заезды в 7 утра в воскресенье, закончил в 9.30 утра. Выбрал маршрут, обязательно кольцевой, то есть пункт старта совпадал с пунктом финиша, чтоб исключить влияние рельефа. Маршрут протяженностью 6.5 км(по GPS) включал в себя 2 правых попорота и 4 левых поворота между ними прямые. Рельеф был, минимальная высота 110м, максимальная 150 м от уровня моря. Погодные условия хорошие, солнечно, сухо, дорога чистая, 50% асфальт, 50% гладкий бетон. В машине только водитель, фары LED включены, радио работало всегда, окна закрыты, кондер и печка выключены. Тест был в Академе Новосибирска. Стиль езды очень спокойный, торможения без участия колодок, то есть старался вернуть всю энергию в батарейку, разгон спокойный, не превышая 3-х шариков по шкале мощности. Режим D, где было возможно включал круиз-контроль на 50 км/ч (по GPS это у меня как раз 45 км/ч).  Батарейка была не заряжена утром прогноз писал 56 км, но так как езда очень спокойная с хорошим пробегом, то за 9 заездов (61 км) я докатался до прочерков, в конце по показаниям батарейки осталось около 5-6%. Температура за бортом постоянно росла, эти условия я не мог выровнять, но фиксировал температуру до и после заезда. Давления в шинах измерял цифровым манометров, до сотых бар. Измерял до поездки на каждом колесе и после поездки на каждом колесе. В график пошло среднее значение всех восьми измерений. Кстати бар, атмосфера и кгс/см2 это все три разные величины. Я выбрал бары.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iihrkd150235vn3demlpbm4.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iihrke1ttd7g6vs6hm71g5l5.jpg

Первичные данные
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iiju9uc6bkeh1m6912onquuh.jpg

Вся сессия записана программой Racechrono, статистика одного из круков и средние значения скоростей и пути всех заездов здесь
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iilvpb161petf86417mj1s4js.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iilvpbkg8nmmrrh1ntg11k0r.jpg
Вбил в эксель
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iiok8ktg31t9q101e10d91ckhv.PNG

Построил график пробега (км/кВтч) от давления шин (бар)
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4669/thumb/p1e8iirsf6o6t1mab1a0c17i51m1711.PNG

Какой вывод?
Честно признаюсь, я удивлен результатом! Я никак не ожидал, что пробег на этих шинах и в этих условиях почти не зависит от давления в шинах. Сначала я подумал, что калькулятор пробега в лифе не адекватно считает при разном проценте заряда батарейки, но когда после давления 1.7 бар (заезд af я накачал почти до 2.9 (заезд 9) и проехал последний раз почти в тех же условиях, то пробег увеличился с 9.8 до 10.2. Причем, я лично считаю, что ошибка измерений составляет не менее +- 0.1 км/кВтч.

В планах провести тест, в котором не будет ускорений и торможений, то есть условия трассы, и чтоб скорость была, хотя бы 60-70 км/ч, но это нужно искать подходящий учассток, желательно с 2 полосами.

Для себя лично решил, что больше кататься с перекачанными колесами я не буду. Раньше до 2.8 качал. Спустил до рекомендованных значений 2.5 бар.

Aze0 X, 2014, продан.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен
Спасибо сказали: Tymmmi, ivanych, LKA3

2

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

подход конечно основательный, но результат только с приборки в квтч/км?
уровень заряда до поездки и после в лифспае не фиксировали?
азе0 умеет показывать расход больше 10?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

KAC⇓ пишет:

то пробег увеличился с 9.8 до 10.2

опять эти фантастические цифры "лабороторного кролика" - в жизни так же не ездите, какой смысл проводить испытания, если достаточно взглянуть на табличку и накачать сколько положено.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Езжу всегда с 2,3-2,4 bar. Недавно было для меня открытием, что манометр не нужен. Когда компрессор накачивает до 2,4 - Лиф мигает аварийкой, типа хватит уже, качай следующее колесо)))

Nissan Leaf S 02/17 USA

5

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Водитель КрАЗа⇓ пишет:

Когда компрессор накачивает до 2,4

Это при условии, что датчики у Вас откалиброванные.

Nissan Leaf 24kW 2016 года S комплектации, Америка.

6 (2020-05-18 11:51:18 отредактировано MEL)

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Теперь надо сделать следующий эксперимент. Определить влияет ли вес диска на расход и эко резина. Есть мнение, что не влияет и нефиг гнаться ни за лёгкими дисками ни за экорезиной. Вчера к примеру по трассе 90-100 поездил при 10 градусах с печкой. Домой приехал с расходом 6,5. Диски от хтрейла и резина 215 55 17.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

7

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

MEL, такой?
https://youtu.be/lmGGMYjOAuI?t=997

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

8 (2020-05-18 12:43:39 отредактировано neka204)

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

KAC⇓ пишет:

Для себя лично решил, что больше кататься с перекачанными колесами я не буду. Раньше до 2.8 качал. Спустил до рекомендованных значений 2.5 бар.

дистанция для замеров вообще ни о чем.
попробуй тест с полной зарядки на максимальный пробег в км (хотя бы до прочерков) на 2.5 и к примеру на 2.8-2.9. естественно с одинаковой скоростью.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: Алексей771

9

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

MEL пишет:

Теперь надо сделать следующий эксперимент. Определить влияет ли вес диска на расход и эко резина. Есть мнение, что не влияет и нефиг гнаться ни за лёгкими дисками ни за экорезиной. Вчера к примеру по трассе 90-100 поездил при 10 градусах с печкой. Домой приехал с расходом 6,5. Диски от хтрейла и резина 215 55 17.

Да ни хрена оно там не влияет! Ставил на зиму 215 65 16 вместо 215  55 17 .при одинаковой погоде (осень)расход был одинаковый.потом конечно расход вырос,но жто уже дед мороз виноат.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

10

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Это не корректный тест. Они какие то совсем плохие шины противопоставили эко шинами. Нужно сравнивать мишлен эко с тем же мишленом например примаси или другими моделями. И результат будет может даже в пользу вторых.
Больше интересует влияние веса диска на расход.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

neka204 пишет:

дистанция для замеров вообще ни о чем.
попробуй тест с полной зарядки на максимальный пробег в км (хотя бы до прочерков) на 2.5 и к примеру на 2.8-2.9. естественно с одинаковой скоростью.

Полностью согласен. Пусть проедет, для полного понимания, один раз с давлением 2.0 и второй раз с давлением 3.0. По одному пути километров 120-130. Или скажем 15 кВт. Это было-бы интересно. Если конечные цифры будут похожи - тогда, да не влияет.

12

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

ок, понял! Пошёл спускать колёса, теперь помягче хоть будет авто...

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

13

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

от японских параметров, на 0.2 атм всегда меньше делаю, такие у нас дороги.

AZE0, G 2013 пруль

14 (2020-05-18 16:08:59 отредактировано Immortus)

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Алексей77 пишет:
neka204 пишет:

дистанция для замеров вообще ни о чем.
попробуй тест с полной зарядки на максимальный пробег в км (хотя бы до прочерков) на 2.5 и к примеру на 2.8-2.9. естественно с одинаковой скоростью.

Полностью согласен. Пусть проедет, для полного понимания, один раз с давлением 2.0 и второй раз с давлением 3.0. По одному пути километров 120-130. Или скажем 15 кВт. Это было-бы интересно. Если конечные цифры будут похожи - тогда, да не влияет.

Да по сути это и 10км хватит, лучше всего бы найти  какое то кольцо,круг... 5 кругов на круизе для устаканения расхода думаю нормально.
Расстояние можно и не большое, но приехать несколько раз в одну и ту же точку с одинаковой скоростью

AZE0, G 2013 пруль

15

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Терзает меня смутнле подозрение, что при загородном движении масса колёса на расход влияет достаточно мало.
При городском цикле - влияет посильнее. За счёт потерь на раскручивание лишней массы.

С эко-резиной всё очень непросто. Смотрел на ютьюбе канал ВоКолесо: эко-резина бывает не с самой лучшей еврооценкой топливной экономичности, зачастую с меньшей высотой протектора.
Если два колёса одного производителя (Эко и неЭко) имеют одинаковую оценку топливной экономичности - то маркировка Эко зачастую "развод Грет". )))

Езжу на Ford F-250 SuperDuty 7,3 TD. Прости Грета Тундберг, но я люблю тепло! 
AZE0 24кВт*ч 2013 пруль Апатиты МО

16

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Алексей77 пишет:

Полностью согласен. Пусть проедет, для полного понимания, один раз с давлением 2.0 и второй раз с давлением 3.0. По одному пути километров 120-130. Или скажем 15 кВт. Это было-бы интересно. Если конечные цифры будут похожи - тогда, да не влияет.

Зависимость может быть совсем не линейной и не совсем простой. Типа: с ростом давления от сакральных 2.0 сначала накат улучшается, а потом падает. Резина перестаёт проглатывать мелкие неровности и, наезжая на каждый 5мм камушек, автомобилю приходится подниматься вверх.

Езжу на Ford F-250 SuperDuty 7,3 TD. Прости Грета Тундберг, но я люблю тепло! 
AZE0 24кВт*ч 2013 пруль Апатиты МО
Спасибо сказали: KAC1

17

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

LKA пишет:

подход конечно основательный, но результат только с приборки в квтч/км?
уровень заряда до поездки и после в лифспае не фиксировали?
азе0 умеет показывать расход больше 10?

К сожалению не фиксировал, решил встроенным измерителем пользоватсья.

Азе0 может и больше показывать, помню 11.5 мне показал, когда я до дома из города в Академ тошнил на прочерках.

Aze0 X, 2014, продан.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен
Спасибо сказали: LKA1

18

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

kovax пишет:
KAC⇓ пишет:

то пробег увеличился с 9.8 до 10.2

опять эти фантастические цифры "лабороторного кролика" - в жизни так же не ездите, какой смысл проводить испытания, если достаточно взглянуть на табличку и накачать сколько положено.

Нужно было понять стоит ли качать много или нет. Понятное дело, что в реальности я так не езжу, но знать полезно.

Aze0 X, 2014, продан.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен

19

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Алексей77 пишет:
neka204 пишет:

дистанция для замеров вообще ни о чем.
попробуй тест с полной зарядки на максимальный пробег в км (хотя бы до прочерков) на 2.5 и к примеру на 2.8-2.9. естественно с одинаковой скоростью.

Полностью согласен. Пусть проедет, для полного понимания, один раз с давлением 2.0 и второй раз с давлением 3.0. По одному пути километров 120-130. Или скажем 15 кВт. Это было-бы интересно. Если конечные цифры будут похожи - тогда, да не влияет.


Проехать 120 км в один день и потом в другой день не так просто, нужно ведь одинаковые условия.
Но я попробую.

Aze0 X, 2014, продан.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен

20

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

LKA⇓ пишет:

азе0 умеет показывать расход больше 10?

может.
могу сфотать 99.9

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

21

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

neka204⇓ пишет:

может.
могу сфотать 99.9

спасибо, я и с первого раза понял)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Вообще, эти все разговоры и эксперименты - " от злыдней". Просто не хватает пробега в Лифе. Если будет батарея хотя-бы 40-50 кВт, все эти эксперименты и разговоры об этом даже в голову будут приходить с трудом... Короче, нужно менять машины на другие с более емкой батареей.  24 кВт Лифы выпускаются уже 10 лет... Получается мы ездим на ретро автомобилях... Морально и технически устаревших. А наши машины еще можно достаточно выгодно продать. Пока еще можно.

Спасибо сказали: neka2041

23

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

Алексей77 пишет:

Вообще, эти все разговоры и эксперименты - " от злыдней". Просто не хватает пробега в Лифе. Если будет батарея хотя-бы 40-50 кВт, все эти эксперименты и разговоры об этом даже в голову будут приходить с трудом... Короче, нужно менять машины на другие с более емкой батареей.  24 кВт Лифы выпускаются уже 10 лет... Получается мы ездим на ретро автомобилях... Морально и технически устаревших. А наши машины еще можно достаточно выгодно продать. Пока еще можно.

Ну как сказать. Я осознанно брал эту машину, со средним пробегом в день 36 км. Сейчас лето я и её заряжаю до 80% чего мне хватает. Для межгорода нужна другая машина.

Aze0 X, 2014, продан.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен

24

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

MEL⇓ пишет:

Это не корректный тест.

https://vk.com/wall-44915691_21788
так лучше?)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

25

Re: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!

LKA пишет:
MEL⇓ пишет:

Это не корректный тест.

https://vk.com/wall-44915691_21788
так лучше?)

Вчера только смотрел это видео.
Сделал вывод что именно пятно контакта влияет. Поэтому в бмв i3 такие узкие колеса. При этом большой радиус.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)