Тема: Зависимость пробега от давления. Городские условия. Удивительно!
Привет всем. Владею лифом почти 2 месяца, накатал 2 тысячи. По работе я экспериментатор, ученый. Решил проверить как зависит пробег по показометру от давления в стандартных шинах Brigdestone Ecopia 150. Сразу скажу, что ожидал совсем другие результаты. Старался провести тест максимально корректною. Начал заезды в 7 утра в воскресенье, закончил в 9.30 утра. Выбрал маршрут, обязательно кольцевой, то есть пункт старта совпадал с пунктом финиша, чтоб исключить влияние рельефа. Маршрут протяженностью 6.5 км(по GPS) включал в себя 2 правых попорота и 4 левых поворота между ними прямые. Рельеф был, минимальная высота 110м, максимальная 150 м от уровня моря. Погодные условия хорошие, солнечно, сухо, дорога чистая, 50% асфальт, 50% гладкий бетон. В машине только водитель, фары LED включены, радио работало всегда, окна закрыты, кондер и печка выключены. Тест был в Академе Новосибирска. Стиль езды очень спокойный, торможения без участия колодок, то есть старался вернуть всю энергию в батарейку, разгон спокойный, не превышая 3-х шариков по шкале мощности. Режим D, где было возможно включал круиз-контроль на 50 км/ч (по GPS это у меня как раз 45 км/ч). Батарейка была не заряжена утром прогноз писал 56 км, но так как езда очень спокойная с хорошим пробегом, то за 9 заездов (61 км) я докатался до прочерков, в конце по показаниям батарейки осталось около 5-6%. Температура за бортом постоянно росла, эти условия я не мог выровнять, но фиксировал температуру до и после заезда. Давления в шинах измерял цифровым манометров, до сотых бар. Измерял до поездки на каждом колесе и после поездки на каждом колесе. В график пошло среднее значение всех восьми измерений. Кстати бар, атмосфера и кгс/см2 это все три разные величины. Я выбрал бары.
Первичные данные
Вся сессия записана программой Racechrono, статистика одного из круков и средние значения скоростей и пути всех заездов здесь
Вбил в эксель
Построил график пробега (км/кВтч) от давления шин (бар)
Какой вывод?
Честно признаюсь, я удивлен результатом! Я никак не ожидал, что пробег на этих шинах и в этих условиях почти не зависит от давления в шинах. Сначала я подумал, что калькулятор пробега в лифе не адекватно считает при разном проценте заряда батарейки, но когда после давления 1.7 бар (заезд я накачал почти до 2.9 (заезд 9) и проехал последний раз почти в тех же условиях, то пробег увеличился с 9.8 до 10.2. Причем, я лично считаю, что ошибка измерений составляет не менее +- 0.1 км/кВтч.
В планах провести тест, в котором не будет ускорений и торможений, то есть условия трассы, и чтоб скорость была, хотя бы 60-70 км/ч, но это нужно искать подходящий учассток, желательно с 2 полосами.
Для себя лично решил, что больше кататься с перекачанными колесами я не буду. Раньше до 2.8 качал. Спустил до рекомендованных значений 2.5 бар.
E-NV200 2014 ME0 7 мест приобретен