26

Re: Рекуперация

laleaf пишет:
vadeg80 пишет:

Кто из вас ездит в ECO? Попробуйте.

Все выше описанные эксперименты я проводил именно в режиме эко. Я нередко езжу на Д, но на спусках, когда рассчитываю подзарядиться на халяву, всегда включаю эко, но эффекта от его включения я почти не вижу. Можно даже сказать, что мне этот эко режим кроме вялого разгона ничего не даёт. Одно время мне казалось, что рекуперация зависит от стиля езды, чем больше прохватываешь, тем она слабее. А когда тошнишь 30-50 км/ч наоборот сильнее, но потом на машину плотно присела жена (ей покупали), а потом и зима пришла, короче подтверждения этой теории пока нет.

Теория такая что на зе0 сильно ограничена рекуперация и особенно на скорости после того как батарея начинает терять ёмкость и увеличивается внутреннее сопротивление. Вот я сегодня еду на 60км/ч, пару минут до первого предупреждения, температура батареи 25С, имею всего 2 "доступных" пузыря.

http://lh3.googleusercontent.com/-FjzytOES24M/Vtt5bJlUBCI/AAAAAAAAIZE/YAJmmpj9_pI/s640-Ic42/DSC_1671.jpg

Так это можно и батарею определить по этим двойным кружкам на сколько она живая, приблизительно конечно ну и подразряженной.

AZE0, G 2013 пруль

27

Re: Рекуперация

Интересно, если на дилерском оборудовании сбросить индикатор емкости батареи, потерявшей половину своей емкости, что покажут эти "двойные кружки"?
Прибавится их до четырех? Так как на новой батарее нам доступно четыре кружка-30А, то есть новую батарею рассчитали 30 Амперным током заряжать, так скажем максимальным, а на потерявшей батарее емкость свою на половину, будет доступно рекуперации около двух кружков, порядка 15-ти ампер.

AZE0, G 2013 пруль

28

Re: Рекуперация

Immortus пишет:

Интересно, если на дилерском оборудовании сбросить индикатор емкости батареи, потерявшей половину своей емкости, что покажут эти "двойные кружки"?
Прибавится их до четырех? Так как на новой батарее нам доступно четыре кружка-30А, то есть новую батарею рассчитали 30 Амперным током заряжать, так скажем максимальным, а на потерявшей батарее емкость свою на половину, будет доступно рекуперации около двух кружков, порядка 15-ти ампер.

да если и без дилерского сбросить, пока блок управления не обсчитает текущую емкость все будет как на новой батарее, а обсчитает примерно недели за две постоянного использования.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

29

Re: Рекуперация

Ещё от температуры зависит, если разогреть мою батарею до 35С будет доступно все 4 начиная где-то с 1/3 заряда и меньше. Но на скорости 60км/ч и выше всё равно режет.

30

Re: Рекуперация

gtmarino пишет:
Immortus пишет:

Интересно, если на дилерском оборудовании сбросить индикатор емкости батареи, потерявшей половину своей емкости, что покажут эти "двойные кружки"?
Прибавится их до четырех? Так как на новой батарее нам доступно четыре кружка-30А, то есть новую батарею рассчитали 30 Амперным током заряжать, так скажем максимальным, а на потерявшей батарее емкость свою на половину, будет доступно рекуперации около двух кружков, порядка 15-ти ампер.

да если и без дилерского сбросить, пока блок управления не обсчитает текущую емкость все будет как на новой батарее, а обсчитает примерно недели за две постоянного использования.

Интересно не может ли полный реген повредить старую батарею после такого сброса. Наверняка он ограничивается не только по обсчитанной ёмкости но и по текущему напряжению на ячейках.

31

Re: Рекуперация

Качусь с горки, 90км/ч.
http://lh3.googleusercontent.com/-2LONEOhf96M/VtzmHhwCKrI/AAAAAAAAIZY/JVK2F0-9vj8/s640-Ic42/DSC_1679.jpg

Стою на светофоре.
http://lh3.googleusercontent.com/-xqEdbpXoesI/VtzmNpSTwSI/AAAAAAAAIZY/qeZk7G8peag/s640-Ic42/DSC_1680.jpg

Температура батареи 28С.

32

Re: Рекуперация

4-х палок не хватает, можно по гарантии менять.
Хороший пробег! ay

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

33

Re: Рекуперация

HOUSTON68 пишет:

4-х палок не хватает, можно по гарантии менять.

Гарантия от 4-х палок до 60000, слегка не успел. Пытаюсь отжать новую батарейку у Ниссана тем не менее, нелегко, но есть причины для оптимизма.

34 (2016-03-08 07:10:30 отредактировано Immortus)

Re: Рекуперация

laleaf пишет:

Качусь с горки, 90км/ч.
http://lh3.googleusercontent.com/-2LONEOhf96M/VtzmHhwCKrI/AAAAAAAAIZY/JVK2F0-9vj8/s640-Ic42/DSC_1679.jpg

Стою на светофоре.
http://lh3.googleusercontent.com/-xqEdbpXoesI/VtzmNpSTwSI/AAAAAAAAIZY/qeZk7G8peag/s640-Ic42/DSC_1680.jpg

Температура батареи 28С.

Я вот думаю эти 4 кружка говорят о том, что батарея еще не старая (мне же токо 5 лет, в своем возрасте располагаю 4 "кружками" да и пробег еще не достиг...), а так как ячейки большинство нормальные вот и ссылается на все четыре. В нагрузку пошла, вот и 1 или 2 так как емкость уже не та. Это мое мнение,; может у кого чо новое на эту тему. Нада это дело продвигать.

AZE0, G 2013 пруль

35

Re: Рекуперация

Не знаю как там Ниссан запрограммировал контроллер, но скорее всего на скорости они перестраховываются тк вероятность того что подзаряд большой мощностью будет вероятно более долгим чем на маленькой, другими словами 5-10 секунд на 30квт перед полной остановкой допустимо, а дольше нет.

36

Re: Рекуперация

Ну вот на улице потеплело и мои опасения насчёт вялой рекуперации развеялись. Действительно она зависит прежде всего от температуры и уровня заряда батареи. При 5 палках температуры и 7 палках заряда при скорости даже 90 кмч рекуперация составляет около 12 кВт при отпущенных педалях, а если при прочих равных заряда будет 2 палки, то может и до 20 кВт достать. Кстати интересный факт, что рекуперация при отпущенных педалях зависит от крутизны спуска, где то датчик наклона есть, который при славливании ощутимой ямки на спуске видимо глюкает и процесс торможения двигателем обламывается.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

37 (2016-05-24 10:13:40 отредактировано Ai!)

Re: Рекуперация

laleaf пишет:

Качусь с горки, 90км/ч.

Температура батареи 28С.

28с это больше нормы для батарей лифа(20-25с), вот контроллер и режет реген, т.к. датчиков температуры всего 3(на старых вроде 4 было), то локальный перегрев можно и проворонить, особенно в самом большом 24 модульном блоке.

+795341509семдесяd

38 (2016-05-25 00:34:51 отредактировано laleaf)

Re: Рекуперация

Ai! пишет:
laleaf пишет:

Качусь с горки, 90км/ч.

Температура батареи 28С.

28с это больше нормы для батарей лифа(20-25с), вот контроллер и режет реген, т.к. датчиков температуры всего 3(на старых вроде 4 было), то локальный перегрев можно и проворонить, особенно в самом большом 24 модульном блоке.

Нет. Никогда не видел чтобы от температуры резало. Т.е. наверное режет когда батарея конкретно нагрета, градусов до 40, но тут не тот случай. С тех пор как батарею поменяли пару месяцев назад реген вернулся, даже когда температура батареи больше 30, т.е. это 100% было связано с плачевным состоянием батареи - 4 сегмента ёмкости отсутсвовали, AHr меньше 40, Hx 38.

39

Re: Рекуперация

laleaf пишет:
Ai! пишет:
laleaf пишет:

Качусь с горки, 90км/ч.

Температура батареи 28С.

28с это больше нормы для батарей лифа(20-25с), вот контроллер и режет реген, т.к. датчиков температуры всего 3(на старых вроде 4 было), то локальный перегрев можно и проворонить, особенно в самом большом 24 модульном блоке.

Нет. Никогда не видел чтобы от температуры резало. Т.е. наверное режет когда батарея конкретно нагрета, градусов до 40, но тут не тот случай. С тех пор как батарею поменяли пару месяцев назад реген вернулся, даже когда температура батареи больше 30, т.е. это 100% было связано с плачевным состоянием батареи - 4 сегмента ёмкости отсутсвовали, AHr меньше 40, Hx 38.

BMS режет по всем параметрам, в том числе и по плохому Hx фактору, вывод легко напрашивается: чем меньше Hx, тем раньше ограничение по температуре, т.к. батарея имеет уже бОльшее сопротивление и при регене быстрее и больше будет нагреваться, соответственно её нужно ограничивать на более низких температурах.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

40

Re: Рекуперация

Это общие фразы не привязанные к конкретике. Конкретика такая, на убитой батарее регена почти не было до 28 градусов , при температуре больше 28 и за 30 было получше. До 40 не грел, так что не знаю.

41 (2016-05-25 13:07:05 отредактировано Ai!)

Re: Рекуперация

laleaf пишет:

Это общие фразы не привязанные к конкретике. Конкретика такая, на убитой батарее регена почти не было до 28 градусов , при температуре больше 28 и за 30 было получше. До 40 не грел, так что не знаю.

это физика)

+795341509семдесяd

42

Re: Рекуперация

Я не против физики, но 28 градусов это недостаточно высокая температура для того чтобы реген резать, даже на старой батарее.

43

Re: Рекуперация

laleaf пишет:

Я не против физики, но 28 градусов это недостаточно высокая температура для того чтобы реген резать, даже на старой батарее.

главное - это знать как сопоставляет BMS Hx и температуру, а потом можно делать выводы. Я лишь предполагаю в данном случае.

+795341509семдесяd

44

Re: Рекуперация

Всем здравствуйте!
лифом владею недавно, но на приусе откатал 4 года, аналогия прослеживается.
возникает вопрос - а нужно ли пользоваться активной рекуперацией в режиме эко?
1. легкий как перышко лиф в режиме Д при ЭКО становится дерганным авто,
постоянное притормаживание и последующий разгон просто утомляют.
особой разницы в пробеге при этом нет.
2.при разряде и и постоянной подзарядке батарея нагревается интенсивнее - не вредно ли это для нее?
3.не лучше ли для батареи заряжать до 80% ежедневно: и запас хода всегда примерно 100 км,
и при Д ездить комфортнее?
А ЭКО нужен дотянуть до розетки, если не рассчитал пробег?
на приусе выработалась привычка не нажимать на педальку газа, а просто периодически легонько касаться ее,
на лифе то же самое - катится легко и при необходимости так же легко выстреливает.
как то так, буду признателен за любую инфу!

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

45

Re: Рекуперация

Легкий как перышко лиф?! Полторы тонны ))

У меня в ЭКО поучается экономичнее езда и плавнее. Чуть туповат в горку конечно.
Супруга гоняет на Д, он ей нравится больше.

Про 80% - это больше сказки, мое мнение, равно как и про то, что состояние батареи не зависит от пробега.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

46 (2016-05-26 03:39:33 отредактировано Saldan Andrey)

Re: Рекуперация

это смотря как ехать.. у меня в эко лучше чем 8-8.3 не видел, в режиме D получалось и 9.5 если цель поставить.

Nissan Leaf 2013

47

Re: Рекуперация

приус также весит, динамичный и легкий в управлении, но после лифа кажется туповатым и тяжеловатым.
лиф в Д реально летает, просто надо использовать накат и т.п.
в ЭКО может и экономичнее трохи, но плавнее не получается, когда тебя постоянно держат за задницу.
кстати, в приусе есть такая фишка: после разгона легким нажатием на газ поддерживается режим вроде N,
расход минимальный.  в лифе тоже есть что то подобное, не выяснил еще до конца.
вопрос в другом - батарея боится перегрева, а ЭКО способствует этому  своими 10-20-30 квт зарядами,
когда в сети всего 3 квт. так ли это?
и 80% это не сказки наверное. 100% и 0% это предельные нагрузки для батареи,
а 80% и 20% номинальные, что для этой батареи лучше.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

48

Re: Рекуперация

terminal пишет:

Про 80% - это больше сказки, мое мнение, равно как и про то, что состояние батареи не зависит от пробега.

у меня 100 тыков пробега, 1050 быстрых и 3000 медленных зарядок, а батарея вполне себе живая.
много лифов с 20-30 тыков пробега, а батареи сильно уставшие.
отчего все зависит?

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

Re: Рекуперация

bulat77 пишет:

приус также весит, динамичный и легкий в управлении, но после лифа кажется туповатым и тяжеловатым.
лиф в Д реально летает, просто надо использовать накат и т.п.
в ЭКО может и экономичнее трохи, но плавнее не получается, когда тебя постоянно держат за задницу.
кстати, в приусе есть такая фишка: после разгона легким нажатием на газ поддерживается режим вроде N,
расход минимальный.  в лифе тоже есть что то подобное, не выяснил еще до конца.
вопрос в другом - батарея боится перегрева, а ЭКО способствует этому  своими 10-20-30 квт зарядами,
когда в сети всего 3 квт. так ли это?
и 80% это не сказки наверное. 100% и 0% это предельные нагрузки для батареи,
а 80% и 20% номинальные, что для этой батареи лучше.

Для трассы и просто продолжительных прохватов без светофоров Д - супер, но блин в городе если на Д - то реген слабый приходится энергию между светофорами переводить в тепло колодками. Получается сомнительная экономичность.
А так то да, на Д ощущения что машина сама блин выстреливает если надавить, а если просто спокойно ехать - то есть ощущение что машина - пёрышко. Лёгкость прям нутром ощущается.
И очень правильно сформулировал - на ЭКО ощущение что схватили и держат за задницу!

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

50

Re: Рекуперация

bulat77 пишет:
terminal пишет:

Про 80% - это больше сказки, мое мнение, равно как и про то, что состояние батареи не зависит от пробега.

у меня 100 тыков пробега, 1050 быстрых и 3000 медленных зарядок, а батарея вполне себе живая.
много лифов с 20-30 тыков пробега, а батареи сильно уставшие.
отчего все зависит?

а можно конкретные данные : купил был пробег  ххх, батарея хх%, а сейчас .... просто очень интересно(и какое поколение и год?)

Nissan Leaf 2013