1

Тема: CAN-мост

Чтобы не загружатьмою тему про машину в целомhttp://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2802 , решил создать для обсуждения моста отдельную.
Меня давно просили снять видео как работает мой мост в разных режимах. Ну вот и допросились...Только просьба, не ищите там какого-то художественного смысла, я ни разу не блогер

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: max d, LKA, er21, kayen, Ai!, vitalyxxl, Dider, Aleks163, wosk9

2 (2021-04-19 10:02:59 отредактировано Saltois)

Re: CAN-мост

На одной из машин с моим мостом при  пересчёте SOH до 103.6% проявился странный баг.  Стали мигать полоски остаточной ёмкости. На эксплуатацию не влияет, но раздражает. Пока этот баг не побеждён, по этому мост не будет править бары остаточной ёмкости либо будет выводить какое-то постоянное их количество. Цифры остатка пробега при этом будут считаться корректно.

В новых прошивках изменен алгоритм сглаживания. Теперь при работе в режиме оценки остаточного заряда по напряжению цифры прогноза меняются гораздо плавнее.

И маленький приятный бонус. Мост теперь умеет рисовать палки SOH. Понравится тем, кто хочет видеть на приборке всегда 12//  В Лифспае при этом сох не меняется, отображается тот, что отправляет в CAN LBC

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

3

Re: CAN-мост

я понимаю, что от напряжения отталкиваться проще, но эффект скачущего остатка пробега не раздражает?
хочу попробовать реализовать другую формулу: емкость ввб на момент выезда известна, последний расход известен, при включении отображаем сколько проедет со вчерашним расходом.
чз 5-10 км пересчитали расход, пересчитали пробег, отняли уже пройденное расстояние.
я так мысленно делаю, когда еду по новым маршрутам...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

4

Re: CAN-мост

А если сделать бОльшую задержку? Чтобы не сразу пересчитывался, а в течении 5-10км. Если топил это время - уменьшается, если ехал спокойно - показывает больший. На хонде последней так было. Как бы отталкиваться от среднего расхода за интервал пройденного пути.

AZE0 X 12.2013

5

Re: CAN-мост

прогноз считает не мост, а VCM. Мост только сообщает сколько гидсов осталось в батарее

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

6 (2021-04-20 08:45:08 отредактировано LKA)

Re: CAN-мост

Saltois⇓ пишет:

прогноз считает не мост, а VCM. Мост только сообщает сколько гидсов осталось в батарее

ок. чз 5-10 км пересчитали расход, пересчитали пробег, отняли уже пройденное расстояние, пересчитали сколько надо гидсов подсунуть VCMy, что бы он отобразил нужный прогноз...
потом делаем это каждые 1-2-3 км.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

7

Re: CAN-мост

Так откуда батарея знает сколько машина проехала? Сейчас в прошивке реализована скользящая средняя с бОльшим весом последних значений, да еще дополнительно сглаженная по 60 результирующим. По уму надо считать энергоёмкость на основе показаний датчика тока, но у меня пока не получается качественно выдёргивать эти данные из сети

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

8

Re: CAN-мост

Saltois⇓ пишет:

Так откуда батарея знает сколько машина проехала?

при чем здесь батарея? ей и не надо.
подвластен же только канмост, а он же в каншину включен, и судя по базе далы всё что нужно там пролетает?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

9

Re: CAN-мост

Подскажите а кто данный кан-мост собирал?

10 (2021-05-01 08:42:35 отредактировано LKA)

Re: CAN-мост

Jokerrevda, данные экземпляры Saltois собирал сам
теоретически можно заказать:
https://www.tindie.com/products/muxsan/ … rt-rev-25/
и самому прошить
https://www.youtube.com/watch?v=eLcNSo2Vn6U

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

11 (2021-05-01 11:13:16 отредактировано Saltois)

Re: CAN-мост

Только чтобы самому прошить, надо сначала программу написать, потому как то, что выложил Даниэль работает давольно криво и далеко не на всех машинах, как выяснилось.
По итогу я обзавёлся еще и канхакером и уже месяц практически всё свободное время уходит на ковыряние в коде... Эх, почему я не программист ac

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: Ai!1

12

Re: CAN-мост

на платах мини ардуино то же будет работать ?
видел синенькие платки сильно похожи на них.....

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

13 (2021-05-02 07:34:04 отредактировано LKA)

Re: CAN-мост

SergeyS-S, грят обычной ардуине, которая атмега, соплей не хватает. Ардуину на стм32 можно попробовать.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

14

Re: CAN-мост

SergeyS-S пишет:

на платах мини ардуино то же будет работать ?
видел синенькие платки сильно похожи на них.....

Ну для начала в атмегах, на которых построены платы ардуино,  на сколько я знаю,  нет КАН интерфейса,  значит нужны будут драйвера. Теоритически,  если возложить на ардуинку только функции фильтра,  она наверно и справится,  но это будет такой зоопарк.. Здесь знаний нужно будет не меньше,  чем построить мост с нуля. 

СТМ32, как выяснилось,  тоже глотает пакеты.  Сейчас работаем над мостом для миникаба, СТМка не справляется с трафиком.  А там всего 47 идентификаторов.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

15

Re: CAN-мост

Saltois,
понял , более менее понятнее стало , спасибо

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

16

Re: CAN-мост

ардуина не вытягивает 2 КАНа как шлюз - теряет пакеты...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

17

Re: CAN-мост

Как насчёт ESP32? Поставить 2 штуки, у каждой свой кан-порт. Соединить друг с другом по UART. Программировать через Arduino IDE. 240 МГц дуалкор, мощь!

JDM AZE0 X 2012, Nissan Primera P10 1991

18

Re: CAN-мост

Saltois, добрый день!   
Машина Nissan Leaf 2011гв леворукий (VCM и LBC 24кВт оригинал), батарея ~43кВт.
У Рината приобрёл CAN-мост, но он знает только как подать команду на режим 00 (умножение-сложение GIDs), но данный режим даёт не совсем правильные показания.
Хотелось бы попробовать режимы 01 - штатный, и 02 - по напряжению. 
Первые два байта в командах на программирование CAN-моста в режим 00 являются множитель и слагаемое.
Вчера попробовал штатный режим (01) и по напряжению (02), нашёл более менее правильные команды для хотя бы правильного отображения киловатт в батарее.
Для этого разрядил батарею печкой до отключения, закачал 15квт и ввёл команду по напряжению, чтобы отображался правильно заряд батареи - сейчас выкатываю.
Может подскажете, как запрограммировать CAN-мост, чтобы отображался правильно прогнозируемый пробег?

19

Re: CAN-мост

Если честно, я не понимаю о каких режимах вы говорите. Мост работает с пакетами информации в кан-шине.Грубо говоря это происходит следующим образом:пакет принял, если он удовлетворяет определённым требованиям(проверяем идентификатор пакета) и соблюдены доп. условия(например напряжение ВВБ, нагрузка или подключена ли зарядка) тогда меняем данные внутри пакета.
Возможно, Ринат назвал какие-то режимы работы его моста. О их особенностях лучше спрасить его лично

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

20

Re: CAN-мост

Доброго всем времени суток.
Подскажите. Имеется ZE0 (2012 г.в) перепаковали ВВБ на 114 ампер/часов. Если я правильно понимаю то ZE0 в отличии от AZE0 выкатывает и заряжает ВВБ по напряжению на ячейках. И установка кан моста необходима лишь для правильного отображения пробега на приборной панели.
Решил провести эксперимент. Полностью выкатал ВВБ (да так что до зарядки притащили на тросу.). Поставили на зарядку (РоссГидро с ограничение тока в 15 ампер). Машина зарядилась за 1 час 29 минут, при этом по отчету в приложении машина потребила 21,7 киловатта. Температура на улице была 17 градусов. На начало зарядки температура ВВБ было 18 градусов, в момент полной зарядки поднялась до 30. Не посмотрел напряжения на ячейках в начале заряда но на полностью заряженном автомобиле напряжение было 4,02 на ячейке с разбегом в 35 милливольт.
Когда заряжается от домашней розетки (с родном зарядным устройством), когда ставлю на зарядку напряжения на ячейках 3.4 вольта, то машина заряжается примерно за 9 часов, напряжение на ячейках так же 4.02 милливольта. Если посчитать то штатное ЗУ может заряжать авто приблизительно 3 киловатта в час то получается что в неё влезает примерно 27 киловатт.
Опять же если я правильно понимаю то в ВВБ емкостью 114 ампер/часов должно входить примерно до 40 киловатт.
В связи с этим вопрос.
Может ли быть так что авто не даёт полностью использовать весь потенциал ВВБ и необходимо устанавливать какн мост или как то её прошивать.

21

Re: CAN-мост

114 говоришь?) во-первых 114 там было когда они были новыми, во-вторых почти 114 будет, если зарядить до 4.2 Вольта на ячейку. А Зео может максимум до 4.12, при большем напряжении вываливается в аварию. Да и черепаху ловит при напряжении, на котором КАТЛы ещё могут работать.
Настраиваемый мост от довольно известного в узких кругах производителя может исправить эту проблему, заодно и пробег на экране отразит корректно. А вот сколько его установка реально добавит к пробегу сказать не готов. Не люблю Зео) и практически не работаю с ними

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

22

Re: CAN-мост

Что там 114 мне было сказано при сборки ВВБ (Проверить я этого не могу) но ребята которые собирали славятся тем что не обманывают. Я надеюсь что 100 киловатт там точно есть.
Подскажите как можно связаться с этим производителем.

23

Re: CAN-мост

v.kovshov, https://www.drive2.ru/b/626477537324697121/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: popov2, v.kovshov2

24

Re: CAN-мост

v.kovshov⇓ пишет:

Подскажите как можно связаться с этим производителем

Обычно перепаковщики сами предлагают поставить кан мост.
Вот такой, например....


У меня как раз элементы CATL 114(110) ач и кан мост от Романа. Ремеин 37,3 кВч
Когда ВВБ перепаковали, а моста ещё не было, у меня были похожие проблемы, что и у вас.
Это и понятно, ёмкость увеличили, машина этого не знает.

AZE0-2012.G_24kW

25

Re: CAN-мост

Я то же за то что машине необходимо как то донести что ёмкости стало больше.
Но пока склоняюсь к тому что нужно попробовать пришить родные мозги. Что бы не было постороннего вмешательства в авто.
В Новосибирске вро де как получилось ломануть родной мозг и человек прошивает с корректировкой емкости. Сейчас с ним веду диалог по прошивка своего авто. Единственное что придется отправлять ему ЛБС.