Касательно зарядок АЕ.
Хвалить не будем, а то что их Chademo это единственная возможность ездить между городами как человек, а не как "герой-путешественник" уже все оценили.
Теперь о самих зарядках.
1. ДОСТУП> Чтобы получить доступ, регистрируемся у них на сайте, входим в личный кабинет, пополняем с помощью карты VISA/MC свой депозит, за счет которого и будем заряжать авто.
2. СКИДКА> Тем кто купил у них машину(не важно с гарантией или без) действительно есть пожизненная скидка 50% на зарядку от Chademo (сам пользуюсь) Но получить эти 50% не всегда получается возможным в автоматическом режиме, при регистрации на сайте, нужно немного звонить, обьяснять и после того как они сверят VIN с продаными авто вы получите скидку, один раз и навсегда, система сама будет брать с Вас меньше денег. (Не путать с бонусным пополнением, когда переводишь 100 грн., а получаешь на счету 200 грн., теперь этого нет)
3. ЦЕНА> Для меня (скидка 50%) это 1 грн/мин на Chademo 20, для не клиентов 2 грн/мин соответственно.
4. СКОРОСТЬ> Скорость зарядки зависит от а) Вольтажа и б) Ампеража. Амперы ограниченны на самой станции, речь идет о маленьких Chademo 20(их больше всего) Еще весной они выдавали до 48 ампер, учитывая вольтаж в самом авто от 320 до 395 вольт, то мы могли заряжаться со скоростью вплоть до 18 кВт, но летом, из-за жары они понизили мощность на всех станциях до 32А, в итоге летом максимум что получалось это 13 кВт, конечно после 18 мало, но все-де лучше чем 6 кВт пересенного. И вот пришел сентябрь и новая прошивка, читаем пункт 5)
5. НОВАЯ ПРОШИВКА> Теперь включение происходит без звонков, вставили пистолет, нажали кнопку "ПОЧАТИ" и запустили зарядку с личного кабинета. Удобно. Поднялась с новой прошивкой и скорость, до оптимальных 40А, в среднем получаем 15кВт мощности. В новой прошивке если кликнуть два раза на рисунок батарейки то можно выставить % до какого заряжать батарею. УРА. Не нужно следить за станцией, выставил 90% и пошел пить кофе. А еще это первая "україномовна" станция Chademo в мире, так что от меня только +++
6. СТАРАЯ ПРОШИВКА> Пока идет обновление, будет встречаться еще старая, сделанная китайцами прошивка, там нужно для заряда потенцевать с бубном> вставил пистолет>кликнул по экрану чтобы станция проснулась>зашел в личный кабинет с телефона отправил заявку оператору>перезвонил оператору>дождался активации карты>нажал папу кнопок>получил заряд. Такие станции еще будут встречаться, поэтому пишу для новичков.
7. КРАСНАЯ КНОПКА> надатие красной кнопки экстренной остановки станции не всегда, но часто приводило станцию в негодность(на старых прошивках) + ее любят нажимать прохожие от нечего делать. Если нажата её надо провернуть и подождать 2 минуты, пока станция не "выйдет из режима аварии" Если этого не случилось, идем на Вог и просим "передернуть пакетник" обесточив станцию и включив, мы перезагрузили её и в 99% это помогает запустить если она не запускалась. Опять-таки это актуально для старой прошивки.
8. ЗАРЯД> Забудьте про миф о минимальном % для заряда. Это бред, который неизвестно кто вложил в голову девочкам-операторам, которые далеки от понятий движения ионов и т.д., В реальной жизни мой лиф 13 года заряжался и от прочерков и от черепахи и даже от мертвого авто (толкали на нейтралке). Иногда может конечно выбить станцию, но повторный перезапуск все решает.
9. ПО ТРАССЕ> По трассе их уже достаточно много, что можно выбирать какая удобнее или ехать на соседнюю если одна занята. Заряжать лучше до 90%, на 91% уже сильное падение в скорости (6кВт) поэтому смысла нет, если не будет хватать, можно по дороге найти эти же 6 кВт и добавить недостающие 5 км. Более того неоднократные замеры лифспаем показали, что до 89% температура не растет, а вот с 90% температура растет очень быстро и зарядив до 94% можно уже нагреть до 41 градуса. а по трассе впереди еще много зарядок, поэтому бережем батарею от перегрева, заряжаем до 90%. А вот минимальный заряд - не критично, это не тесла, где просевший вольтаж влияет на скорость, лиф на зарядке уже к 5-й минуте набирает 380В и скорость идет норм.
10. вместо З.Ы. на трасе выгоняем припаркованные керосинки от станций, обьясняя тем, что это все-равно если лифчика припарковать у заправки газа. Пусть привыкают к нам, нечего стоять у Шадемо
LEAF late 13, SV, USA