Добрый день.
Я ,в конце прошлого года, купил Ниссан Лиф через Киевскую компанию ТОВ “Электрокарс Авто “ (пр С. Бендеры 5). Все получилось ОК.
После просмотра кучи сайтов определил несколько компаний и с ними уже вел более плотное общение – ч/з телефон и интернет. И в итоге остановился на “ Электрокарс Авто”.
Почему:
1.Получился контакт с менеджером (Артем), а просматривать пришлось много машин по эл.почте, было много запросов доп. информации , обсуждения особенностей разных моделей ( соотношение: модель /комплектация /цена/качество /условия контракта) и, это при том, что еще не сложилось в голове на 100% именно какую машину хочу купить (нет же опыта эксплуатации подобных машин). Отказов, задержки в предоствлении информации , утаивания , замалчивания, перекручивания информации , недовольства не получил. А в некоторых других фирмах такое происходило.
2. Я мог в разумных границах корректировать : условия договора ( а я потом определился брать по предоплате); оформления авто,; возможные доп.работы и их стоимость и проверил документы и полномочия руководства .Когда-то несколько лет работал в практикующей юр.компании, опыт есть..
3. Меня не особо волновали маркетинговые “фишки” бесплатных или льготных зарядок на каких-то “дружеских” ЗС, (тк не киевлянин и машина нужна в своем городе и от своей розетки). Да и эти ЗС не есть участниками моего договора на авто. Это отдельный развивающийся по своим законам бизнес.
4. Наличие СТО у продавца есть ПЛЮС (тк все равно машину до сертификации готовить где-то нужно), но в формате будущих ремонтов – я не считаю, что нужна привязка к одним (это отдельный и быстро развивающийся бизнес).
5. О каких-то гарантиях 2-3-5 лет – это с той же области маркетинга да еще и за наши деньги НАПЕРЕД(никто не будет спешить за свой счет что-то делать, особенно потом). Я считаю., что важно изначально выбрать почти гарантировано хорошее изделие (корректная эксплуатация в США) и исключить или максимально уменьшить возможность каких то действий наших “умников” в период: ТАМОЖНЯ- ЛИЧНОЕ получение ключей авто.
6. Наличие на фирме выбора продаж в формате : предоплата, покупка уже плывущего на корабле авто, стоящих в автосалоне предполагает , что в случае форс-мажора именно с моей машиной, будут РЕАЛЬНО возможны разные варианты решения вопроса выполнения контракта(о чем я и постарался прописать в договоре). Я видел, что все таки основная срециализация фирмы с б/у Лифами с этой площадки - продажа РАБОЧИХ, НЕТРОГАННЫХ нашими людьми в порядке каких-то махинаций машин.
При этом в фирме есть проблемы со стандартами работы сотрудников. Может это болезнь роста, но она влияет на продажи в условиях конкуренции. Нужно быстро исправляться.
Ниже, описана история покупки моей машины и первого месяца эксплуатации ( я на форуме покупок недавно это выложил):
« Купил недавно Лиф для семьи, очень доволен. Как вторую машину.
Аргументы для интересующихся (покупать /не покупать)
1. Семейный наш ежедневный городской пробег 30-50 - 60км. Областной центр - 250 т.населения.
2 Частный дом, в зимний период эл/энергия 90 коп/кВт (оформлено электроотопление)
3.Постоянно дорожающее топливо для авто/запчасти/ремонтные услуги.
Как покупал?
Мое мнение - если брать машину, то там, где не лазили наши "умники", и она прослужит долго (в моем понимании еще 6-8 -10 лет), а потом ,предполагаю, что технологии перемещения потребителей станут еще более совершенными.
Поэтому:
1.Выбирал машину на Манхейме (они не играются и не манипулируют с данными авто, а просто продают хорошие б/у машины, используя схему США господдержки производства электромашин. Цена новой ок. 28 тыс S , через 3 года от изготовления, после 2 лет эксплуатации в США, такое авто торгуется на их бирже 5-7 тыс S, а люди берут новые авто в лизинг (нам бы такую поддержку нового). У нас такие авто с валовыми затратами (покупка, доставка, страховка, растаможка, доукомплектация, содержание офиса Украинского дилера, переоборудования, прибыли) торгуются от 13 до 17 тыс S. Полагаю, что с 2018 года будет дешевле( за счет снижения налогов) - минус 1- 1,5 тыс S. Предполагаю, что чистая прибыль дилера составляет 1-3 тыс S. Но это их деньги и бизнес. А организовывать эксперимент с самостоятельной покупкой ТАМ ОДНОЙ машины посчитал нерациональным (нету в планах организовывать этот бизнес).
2. После просмотра 20-30 машин (с Карфаксом, разных ракурсов фото машин, данных ЛифСпай фото) выбрал авто.
Брал по предоплате (это дешевле, плюс работал с фирмой, которую я выбрал и определил, как не "кидалово", потому, что системный бизнес, есть история). Мнение о фирмах-поставщиках - это тема не этого сообщения.
3. Брал машину с эксплуатации со средних широт США (Вашингтон), тк. считаю что эксплуатация авто в южных регионах США может иметь большую вероятность перегрева аккумулятора авто как при езде так и зарядке, что скажется на остатке жизни аккумулятора.
4. Брал машину с минимальным количеством быстрых зарядок - 28 QCs также из вышеизложенных соображений. Медленных же зарядок было 1220 L1/L2. Немного рисковал когда брал машину с пробегом 31 тыс миль (это под 50 тыс км). Но: математика показывает, что ежедневный пробег составлял около 70 км/день, заряжалась машина усреднено каждые 40 км или , что более вероятно, раз на 80 км( если включали таймер времени окончания заряда (при этом счетчик подключений включается дважды - когда вставили вилку в разъем и прошло тестирование, и когда начался сам заряд к указанному времени). Брал машину июля 14 года, но модельного ряда 15 года (S+), все нужные удобства есть, но с простой магнитолой ( без встроенного компьютера), тк. посчитал что программа ЛифСпайПро на Самсунге и адаптер куда дешевле, чем переплачивать 2 тыс S за встроенный в авто гаджет. Да и не нужно этим гаджетом постоянно пользоваться, а лучше смотреть на дорогу.
5. О силовом аккумуляторе - на сегодня, через месяц своей эксплуатации AHr =61,6 , это 93, 6% остаточного качества аккумулятора. Хочу сказать, что этот показатель "гуляет" как в большую сторону (AHr =63,07), так и в меньшую (я дал показатель минимального значения). Расчетная цифра нормы пробега колеблется при 100% заряда от 165 до 159 км.На мониторе ПОСТОЯННО выставлен % заряда батареи и остальные показатели просто не смотрю - (не забивать голову/не нервничать, тк они математически меняются от различной динамики езды). Кстати, при составлении договора, диллер гарантирует поставку авто со сроком жизни аккумулятора не менее 85% ( если меньше , то по условиям договора или замена на другое авто, или возврат денег; я думаю, что можно и еще варианты обсуждать, но диллер тоже страхуется, когда предлагает разумный ряд авто с хорошим % запаса для покупок, а не предлагает НЕПОТРІБ из США для головной боли всем).
4.Через 2 недели после предоплаты получил загрузочный лист корабля и контейнера с моим авто. Я мог в онлайн видеть перемещения корабля с Сиэтла до Одессы . Плыл корабль, по моему, долго - 2,5 месяца - в морях 45 суток плюс месяц стоял в Шанхае. Но на это никто не может влиять.
4. Через 15 дней после прихода я получил авто уже оформленное и даже зарегистрированное на мое имя в ГАИ регистрации моей области. Общий срок выполнения контракта получился 3,5 мес.
5. По эксплуатации месяца некоторые выводы:
- боялся и иногда плохо спал последние 2 недели перед получением и много читал разной полезной информации и "шелухи" на сайтах и форумах (что тоже плохо влияет на сон и пищеварение) - а вдруг что-то не так и я просчитался с выбором (имея опыт вождения 35 лет); теперь смешно - сейчас оперирование( когда заряжать; насколько; как настроить; почему сразу много лампочек загорается, а еще и не тухнут сразу, особенно красная, когда ремень не пристегнул; или не закрывается авто и молчит , когда какую-то дверь не дозакрыл и многое другое) машиной мне напоминает новый современный телефон: покупают - боятся, не то тыкают, ошибаются,отключают, а потом, спустя некоторое время - смеются над своими страхами и ошибками и ПОЛЬЗУЮТСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
- данные пригнанного авто: после 2 года эксплуатации в шт. Вашингтон, где с машиной ничего не делали, кроме как ездили ( данные Карфакс и сервисной книги) Украинский диллер провел работы по сертификации авто и в формате предпродажной подготовки заменил масло в редукторе двигателя , заменил фильтр салона и за доп.деньги поставил подкрылки задних колес. "Родной" резины еще осталось около 5 мм протектора до метки износа. На СТО дома проверил ходовую (хотя диллер сообщил, что ходовая в норме), все ОК, тормозные колодки(-4 мм) и диски(- 1 мм) как новые, проверка тормозной жидкости на кипение - 210 град С (это по сути новая ДОТ 3). Заменил дворники на новые.И только, после домашней автомойки, увидел некоторое стирание слоя лака на острых углах крыльев и сверху, на гребешке фар. Предполагаю, что от трения больших шеток автоматизированной мойки (которых в нас уже и нет). Весной,по теплу, заполирую.
В этой модели авто нет, дискуссионного на форумах, параметра изменения уровня зарядки авто- 80% ,90% или 100%, и при этом AHr = 61,6 , это 93, 6%. Значит этот параметр не так уж важен по мнению конструкторов.
PS. И еще один вывод сделал: американцы выпускают технику и гаджеты с учетом того, что в их ментальности нет желания "лазить", что -то доукомплектовывать, экспериментировать с системами авто. Потребитель должен сделать простые операции, как в телефоне, электроплитке, электрокотле и др ( мы же эти приборы повсеместно не совершенствуем). и ВСЕ. Просто пользоваться в разумном режиме, как любыми электроустройствами. Да и в сервисной книжке: ТО - это обязательная замена фильтра салона через 7,5 тыс миль, через 30/45/60/75 тыс миль замена тормозной жидкости а все остальное - ПРОВЕРКИ (ходовая, колеса, подшипники) «»