Тема: Как я самостоятельно пригнал Nissan Leaf, продал его и много заработал
Немного истории со всеми цифрами.
Летом 2016 года я решил самостоятельно пригнать Nissan Leaf из США. Выбор Leaf-ов в Украине на тот момент был небольшой и цены еще довольно высоки, потому решил попробовать самостоятельно. Так как способа самостоятельно покупать на аукционе я не нашел - решил воспользоваться услугами компании https://www.auctionexport.com/ Из всего что я о них знал - это старый но живой аккаунт на http://autoua.net/ с вроде как неплохимы отзывами.
5 августа. Выбрал на сайте несколько лотов, проверил авто по карфаксу и мне позвонил сотрудник для телефонных торгов. Результатом был чистый Nissan Leaf серого цвета 2013 года, с небольшими царапинами на бампере, 21300 миль и двумя ключами.
Цена авто $7800, комиссия аукциона $265, комиссия auctionexport $295, почтовые расходы $70.
В процессе компания попыталась выставить мне счет на большую сумму, существенно увеличив комиссию аукциона. Мол на сайте в описании лота была некорректная сумма. Но после писем и звонков, поменяли счет на ту сумму которая была изначально и на которую я рассчитывал.
Компания также занималась доставкой авто в порт в Нью Джерси (авто было где-то в Джорджии кажется) - $500 и в порт Одесса $925.
Самый дешевый вариант перевода денег через SWIFT (~$60) был отклонен компанией мол по причине того что правительство Канады не разрешает переводы из Украины. Пришлось платить карточкой через Skrill. За это Skrill взяли порядка 2.5% сверх 2000. Итого +$200. Есть еще комиссия банка за конвертацию, ее не считал.
Пока переводили деньги, пока разбирались что к чему, пока доставили в порт и погрузили - корабль вышел где-то в начале сентября. Попросил фото из погрузки - прислали, все ок.
Пришел контейнер в начале ноября. Компания перевозчик была Turkon. Корабль плыл заходя во многие порты средиземного моря и выгрузил контейнер в Турции. Затем на другом судне его доставили в Одессу, “попутно” зайдя в Новороссийск.
В порту Одесса после выгрузки из контейнера началась печальная история. Каким то образом на правой задней двери и крыле оказались хорошие такие вмятины. И оказался только один ключ. Причем на фото изначально было два ключа. И в порту на фото как я упоминал не было никаких повреждений на двери и на крыле. Оперативный звонок в компанию, менеджер сказала забирать машину а дальше она сама выяснит что и к чему.
Чтобы забрать машину нужно было заплатить: портовый сборы, экспедиция и пр. $425, услуги брокера по растаможке (все вложились за день с утра до вечера) $280, НДС + акциз $2117.
Авто приехало из Одессы в Киев своим ходом, если везти на автовозе то было бы около $300.
Дальше началась история с сертификатом. К тому времени менять стекла и ремни уже не было нужды, переоборудование фар, противотуманки, поворотники и прохождение сертификации заняло целый день и стоило $500.
Осталась только постановка на учет. А это + налог в ПФ при первой постановке авто, считается исходя из цены авто по таможенной декларации (без учета НДС) +$430.
Итого $13807, если ехать в Киев самостоятельно.
Компания так и не компенсировала недостачу одного ключа и повреждения двери и крыла (~$800 в сумме). Пришлось открывать диспут в платежной системе через банк, которые все еще рассматривается.
С момента покупки Leaf проехал 6700 км. и сегодня был продан за.. $12300.
Вывод такой: если вы хотите пригнать одно авто под себя - подумайте и посчитайте стоит ли оно того включая все риски. Насколько я вижу, это дорожку уже хорошо протоптали и наверняка научились оптимизировать многие из составляющих конечной цены.
А я пока подожду следующий лиф 15-го года, который также заказывал самостоятельно. Но это уже другая история