Тема: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.
Вот я потрудился на славу. Целый день ушёл на замеры с переобуваниями.
Для чего я это затеял? Здесь на MNL, да и дроме, регулярно случаются дискуссии на тему энергосберегающих шин. Понятно, что Ecopia помогает проехать дальше (по сравнению с обычными шинами), на одной зарядке. Также бесспорно и то, что «больше вдуешь – дальше уедешь» . Но вот точных цифр нигде не отыскать. Везде субъективные впечатления. Что-то типа: «поставил зимние шины – пробег на одном киловатте уменьшился примерно на один километр». Ну что же, надо делать самому!
Небольшое отступление. Я очень внимательно, трепетно даже, отношусь к выбору шин и дисков для своих машин. Такой вот у меня «пунктик». Весной, когда Лифа купил, он был на штамповках с колпаками, Bridgestone Ecopia EP150 205/55R16. Я сразу переставил его на литые диски OZ R17. Шины Continental ContiPremiumContact 5, 215/55R17. А на зиму купил штатные диски R17 от G-комплектации. Шины Continental ContiVikingContact 6, 215/55R17. Те и другие шины – одни из лучших, по результатам разнообразных тестов. Вот так и получилось, что у меня в гараже одновременно оказалось три комплекта колёс на Лиф. И устроил я большой эксперимент.
Нашёл подходящую дорогу с хорошим асфальтом, и отсутствием движения по ней. Небольшой уклон плавно переходит в ровную (почти) площадку. С фиксированного места на спуске, скатывался на Лифе, на нейтральной передаче, до полной остановки. На каждом комплекте колёс. Ступенчато меняя давление в шинах: 3,0 – 2,6 – 2,2 – 1,8. При каждом давлении делал три заезда. И измерял рулеткой, как далеко укатывался Лиф. Результаты в таблице и на графике. По оси Х - давление в шинах, Y - расстояние в метрах на которое укатился Лиф.
Вот, для сравнения заезд на летних шинах Конти при давлении 1,8, и на Экопии при давлении 3,0.
Ещё интересно сравнить вес дисков. Весы, конечно, бытовые и наверняка врут). Но общее представление можно составить. В целом – примерный паритет. Самые лёгкие OZ. Штатные литые Nissan на килограмм тяжелее. А стальные R16 – самые тяжёлые, с учётом того, что шины Экопия R16 явно легче, чем Конти R17.
Выводы. Каждый, глядя на цифры, может сделать их самостоятельно. Для себя, конечно. Что думаю я:
1) Шины Экопия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо катятся. Причём, по сравнению с очень хорошими шинами Continental. Если сравнивать с другими шинами, то, возможно, преимущество будет ещё больше.
2) Снижение давление в шине Экопия мало влияет на накат. В отличие от обычных шин.
3) Если у вас обычные шины – накачивайте их посильнее. Эффект весьма заметен.
4) Накат зависит от конструкции шины, а не от типа протектора (лето/зима)
5) Про комфорт. В один день катался на трёх разных шинах – можно сравнить. Зимние ContiViking – очень мягкие и вообще бесшумные! Просто удивительно даже. Обе летние шины жёстче и шумнее. ContiPremium – чуть лучше (тише и мягче) чем Ecopia.
Ну и бонусом, немного фотографий с места событий.