с владельцами зео хочу поделиться своим опытом эксплуатации авто зимой. без автозапуска и вебасто.
владельцам азео будет неинтересно (запас хода больше), знатокам теплотехники тоже (пустая трата времени).
в гараже живет приус, поэтому лиф всегда на улице.
утром грею салон тепловентилятором 1500вт/220в от сети, до -10 хватает часа.
штатную печку не нагреваю пока, ибо все пробежки по городу на 15-20 минут, затем длительные стоянки.
утром развез своих по "работам" и к себе на базу. за час до выезда на обед снова включаю тепловентилятор, не выходя к машине кстати, просто втыкаю вилку в розетку в помещении..
вышел, сел в прогретый авто, с оттаявшими стеклами и сразу в путь.
покатался по городу и снова на базу, до вечера авто снова замерз, на стекла намерз снег и т.д.
снова грею и снова сразу в путь, никаких танцев с бубнами вокруг авто.
итого за день сжигаю дополнительно 5квт на 15 рублей, немного за комфортный выезд на теплом авто в течении всего дня, причем вышел, сел и в путь.
удлинитель приходится втыкать-вытыкать, но все же лучше, чем со скребком бегать и ждать, когда стекла оттают.
теперь о догреве замолвлю словечко: установил в авто гелевый аккум 60 а/ч и два автомобильных тепловентилятора 12в/150вт каждый, посадил их на этот аккум напрямую.
при движении включаю эти дуйки и вполне себе комфортно проезжаю свои маршрутики, вечером ставлю авто на зарядку, гелевый аккум заряжаю на месте.
испытано на лифе до -10, есть один нюанс: на ходу приходится иногда включать принудительный обдув лобовика, ибо начинает затягивать изморозью.
запас хода меньше летнего конечно, но не за счет печки, а за счет быстрого падения емкости холодной ввб.
тягового аккума хватает надолго, к примеру сегодня катался по городу с дуйками, потом оставил один включенным на час, пока купались в бассейне, салон не так сильно остыл.
добавлю, что это эффективно для коротких пробежек. когда едешь далеко, салон остывает быстрее и приходится включать штатный отопитель.
а вот это уже другой вопрос, надо догревать теплоноситель печки, поэтому заказал индукционный нагреватель 5-12в/120вт, буду испытывать, если что получится - поделюсь.
Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.