Askold⇓ пишет:Здесь Вы чуток перекрутили... Там станция 22 кВт, которая у АЭ - 3грн./мин. (у них 2,15 грн.)
Суть претензии я уловил, хотя и не поддерживаю саму идею ее обсуждения (ввиду очевидности завышенных, мягко говоря, тарифов АЭ). Владельцы EV кто? Потребители. Их интересует что? Скорость и цена зарядки. Значит, что? Им (нам) нужно как можно полнее зарядить ВВБ за как можно меньшую сумму (иначе вся затея с покупкой и эксплуатацией EV теряет почти всякий смысл [кроме комфорта и эстетики]). Тогда, для получения желаемого (ехать, а не только шашечки), мы выбираем те условия, которые макс. близки к цели. Т.е. в сети АЭ нас интересует Chademo и тот "тариф", где есть высокая мощность. Топикстартер сразу отметил, что в реальности он заряжался на станции АЭ, которая обеспечивала мощность лишь ~15 кВт. Это вообще с трудом относится к стандарту Chademo, поскольку только ~2х больше чем 6.6 кВт, в принципе получаемых от 220-В сети, далеко от 20 кВт и сильно далеко от 40 или 50 кВт Chademo. А именно столько пишут в ТТХ станции эстонцы. Там указано Chademo 50 кВт, разве нет? Поэтому мне, как потребителю, выгоднее было бы заряжаться "оптом", от 21 до 60 минут мощностью под 50 кВт и заплатить за это не более 4.5 €, как сделано у эстонцев, чем заряжаться при ~15 кВт и платить аж 5 или даже 3 грн / мин., как намудрено в АЭ.
В посте выше мною было отмечено, что эти тарифы АЭ не выдерживают никакой конкуренции совершенно, т.к. они не только дороже езды на ГБО, но вплотную приближены к езде на бензине. Ну а если даже брать 3 грн / минута у АЭ, то выходит, что мы платим больше в 3,00 / 2,15 = 1,39 раз и (если утверждение на счет тамошних 22 кВт верно), а получаем мощность в 22 / 15 = 1,46 раз меньше... Итого, в абсолютном значении выходит, что качество этой услуги суммарно в 2,85 раза хуже по своим потребительским свойствам даже без привязки к уровню дохода (к вопросу о справедливости тарифов).
Вспоминаем, что у нас ЗП против ЕЕ в среднем в 9 раз ниже... Тогда разница (переплата) за "услугу" зарядки, составляет 2,85 + 9 = 11,85 раз... Ну а если там все же 50 кВт, а не 22, то все еще печальнее для нас.
Как бывший редактор технических новостей, в течение почти 10 лет, я вынужден был читать, проверять и только потом писать так, чтобы избежать неточностей и искажений, так что меня сложно упрекнуть в "передергивании". Как минимум половина постов в этой теме позволяет не без основания упрекнуть тарифы АЭ, а уж на 200 или на 500% не суть важно, т.к. вчера было "2000 уе за гарантию, вечный доступ к сети зарядных станций и их развитие", а сегодня "платим все, не стесняемся, да побольше"...
Хочу Leaf SL