1

Тема: Электродвигатель Nissan Leaf

В движение новый Nissan Leaf приводит 80-киловаттный (109 л. с.) синхронный электромотор, питание для которого обеспечивает батарея литий-ионных элементов, состоящая из 48 ячеек и расположенная под полом салона. Перемещение зарядного модуля под капот и новая форма задних сидений позволили увеличить объем багажника до 370 л (+40 л).

2

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

1.Интересно, сколько можно будет проехать на одной зарядке в средней полосе России? Зимой при - 20 - 27, и летом при +27 +30?
2. Как посчитать, во что мне обойдется ежемесячная зарядка от домашней розетки при дневном пробеге в 70км в течении 25 дней в месяц?

3

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

70*25=1750км
стоимость кв/ч(у нас 1р59коп)*24*25дней= 954 деревянных рублей! Много? И я тоже  думаю что нет.
У меня в день получается от 40 до 60км. А для дальних поездок нужно второе авто. Хотя... По дороге, русский водила, да что бы не нашел где подзарядиться? Да я так думаю в любой заешке. Разумеется за символическую плату. А людям еще и интерес будет от увиденного

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p18bc8e7a0tlq1she70gg4qi181.jpg

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

4

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

1.Интересно, сколько можно будет проехать на одной зарядке в средней полосе России? Зимой при - 20 - 27, и летом при +27 +30?


В жару батарея Nissan Leaf склонна к перегреву и выдерживает не больше двух рекомендованных быстрых зарядок за сутки.  При -20 чёта не особо не радует, ещё  если учесть, что через 5-7 лет эксплуатации запланировано ёмкость батареи упадёт до 80% , то лучше prius30 пока в ближайшее время не предвидится ( правда это уже гибрид). Или Элон Маск что-нибудь бюджетное подкинет в ближайшем году.


5

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Расход конечно конский при-20.  Интересно, лиф какого года? 
  Вроде как с 2013-го, подогрев батареи идет.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

6

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Ну просто киборг (в хорошем смысле)

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p18jfb51t61for1iri13v613oeqa1.jpg

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

7

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Можно ли заряжать импортированный из США автомобиль прямо из наших розеток 220 в 50 герц?

8

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

У меня вопрос к владельцам лифов, недавно наткнулся на видео-обзор лады еллады )) после просмотра возник вопрос, как обстоят дела со звуком у лифа. В обзоре лады, при рекуперации отчетливо слышен отвратительный звук эл.мотора, как у тролейбуса. У лифа во время наката\торможения такой же звук?
линк на обзор: https://www.youtube.com/watch?v=Zl8qcX2NdxI
Чтоб понять какой звук я имею в виду, смотреть с 11:20

9

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

При добром разгоне, слышу тихий свист,(не тот что до скорости 35км.Ч)  при торможении рекуперацией, вообще ничего не слышу.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

10

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Так что в итоге про электродвигатель ??? Никто не знает, какой у него ресурс ???

Nissan Leaf 2011

11 (2015-07-28 15:40:53 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

HOUSTON68 пишет:

При добром разгоне, слышу тихий свист,(не тот что до скорости 35км.Ч)  при торможении рекуперацией, вообще ничего не слышу.

Тоже слышу этот свист, мне очень нравится)))

diesel_pan пишет:

Так что в итоге про электродвигатель ??? Никто не знает, какой у него ресурс ???

Не забивай голову. Если ничего специально не ломать, то он "вечный"

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

12 (2015-07-29 11:12:52 отредактировано HOUSTON68)

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

diesel_pan пишет:

Так что в итоге про электродвигатель ??? Никто не знает, какой у него ресурс ???

У меня в быту есть эл.наждак 1964 г.рождения, которым я регулярно пользуюсь. Приобретал его, как списанный на производстве. Представляю сколько он там отработал! И вентилятор 1965г. Работает!
Там ломаться нечему, кроме двух подшипников. Обмотку в счет не беру.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

13

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

diesel_pan пишет:

Так что в итоге про электродвигатель ??? Никто не знает, какой у него ресурс ???

в синхронных электродвигателях используются сильные постоянные магниты (неодим, самара-кобальт и др) которые могут по разному крепится на роторе или статоре в зависимости от типа двигателя,
если на роторе то их либо клеят очень прочным клеем либо обжимают тонкостенной  титановой обоймой ,
те что на клею со временем бывает отлетают и превращаются в пыль (сам видел такие движки с рассыпавшимися магнитами)
те что на титановой обойме гораздо надёжнее но и дороже.
управляются они мощным инвертором , который превращает постоянное напряжение батарей в переменное напряжение питающее обмотки синхронного двигателя.
(инвертора тоже бывает отказывают и они как и синхронный движок весьма дорогие)

14 (2015-08-13 07:00:35 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Откуда информация, что на роторе постоянный магнит. Разреза двигателя лифа не видел, но что-то мне подсказывает, что в таком мощном движке не постоянные магниты на роторе, а электромагниты постоянного тока. Т.е. обмотка как на статоре. так и на роторе. Т.е. на первый взгляд конструкция напоминает асинхронный двигатель с фазным ротором.
Там же нагрузка на полюса просто безумная, постоянные магниты там даже и не знаю, как удержать на месте.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

15

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Вот фото электродвигателя

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p19sirkhp91u814hmol1bm5tp54.jpg

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

16 (2015-08-14 07:27:06 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Отлично, вижу, что мои подозрения по поводу ротора не обоснованы, там и правда магниты, если верить фото!
И дополнительно увидел "Parking lock". Вообще по началу думал. что может быть он колодки сжимает при нажатии "Р", потом по ощущениям почувствовал, что это какой-то стержень блокирует редуктор в положении "Р", т.к. если на небольшой скорости воткнуть "Р", то машина клюёт носом совсем не так, как при выжиме тормоза. Да и по звуку ясно, что блокировка где-то в редукторе происходит.
И теперь по фото совершенно точно видно, что с выключенным питанием автомобиль буксировать не следует. Иначе инвертер сгорит. Ведь при вращении ротора (режим рекуперации) на статоре всегда будет напряжение, пропорциональное скорости вращения ротора. В работающей машине в режиме D и ECO ток при рекуперации через инвертер идёт в батарею, а в режиме N управляющий элемент (тиристор?) получает команду "закрыться" и ток на инвертер не идёт (создаётся разрыв цепи статора). А вот на выключенной машине при буксировке тиристор никаких управляющих сигналов не получает, и на инвертер шпарит ток от двигателя по полной программе, при этом сам инвертер так же в несознанке, и эпично сгорает. Если кто скорректирует - буду очень признателен.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: sommaroy, neka2042

17

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

мне другое интересно, при выкатывании машины из контейнера, если рабочие не понимают как ее завести и выкатить своим ходом, начнут ее выкатывать с контейнера на буксире и что-то испортят?! или может у них там какие-то свои приспособления для выкатывания машин из контейнера?

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

А в контейнере она не в положении "Р" стоит? или мож ещё и на ручнике? Если да, то в этом случае, не включая машину нереально выкатить.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

19

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

dmitri.emelyanov пишет:

Отлично, вижу, что мои подозрения по поводу ротора не обоснованы, там и правда магниты, если верить фото!
И дополнительно увидел "Parking lock". Вообще по началу думал. что может быть он колодки сжимает при нажатии "Р", потом по ощущениям почувствовал, что это какой-то стержень блокирует редуктор в положении "Р", т.к. если на небольшой скорости воткнуть "Р", то машина клюёт носом совсем не так, как при выжиме тормоза. Да и по звуку ясно, что блокировка где-то в редукторе происходит.
И теперь по фото совершенно точно видно, что с выключенным питанием автомобиль буксировать не следует. Иначе инвертер сгорит. Ведь при вращении ротора (режим рекуперации) на статоре всегда будет напряжение, пропорциональное скорости вращения ротора. В работающей машине в режиме D и ECO ток при рекуперации через инвертер идёт в батарею, а в режиме N управляющий элемент (тиристор?) получает команду "закрыться" и ток на инвертер не идёт (создаётся разрыв цепи статора). А вот на выключенной машине при буксировке тиристор никаких управляющих сигналов не получает, и на инвертер шпарит ток от двигателя по полной программе, при этом сам инвертер так же в несознанке, и эпично сгорает. Если кто скорректирует - буду очень признателен.

Кто-то тут писал, что взял утопленника. Он не включался и при транспортировке что-то погорело, даже дым пошел. Возможно вы правы...

20

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

dmitri.emelyanov пишет:

А в контейнере она не в положении "Р" стоит? или мож ещё и на ручнике? Если да, то в этом случае, не включая машину нереально выкатить.

Если у лифа сели оба аккумулятора(к примеру при очень длительном простое), то в этом случае ручник снимается спец-отверткой, которая идет в комплекте с "балонником".  Отверстие для разблокировки ручника, находится под поликом в багажнике, под пластиковой крышкой.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: sommaroy, Саша2

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

HOUSTON68 пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

А в контейнере она не в положении "Р" стоит? или мож ещё и на ручнике? Если да, то в этом случае, не включая машину нереально выкатить.

Если у лифа сели оба аккумулятора(к примеру при очень длительном простое), то в этом случае ручник снимается спец-отверткой, которая идет в комплекте с "балонником".  Отверстие для разблокировки ручника, находится под поликом в багажнике, под пластиковой крышкой.

Это понятно, про механическое отпускание ручника. Но разгрузчикам контейнера будет проще понять как включить машину, чем как отпустить ручник)

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

22 (2015-08-14 14:19:23 отредактировано diesel_pan)

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

HOUSTON68 пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

А в контейнере она не в положении "Р" стоит? или мож ещё и на ручнике? Если да, то в этом случае, не включая машину нереально выкатить.

Если у лифа сели оба аккумулятора(к примеру при очень длительном простое), то в этом случае ручник снимается спец-отверткой, которая идет в комплекте с "балонником".  Отверстие для разблокировки ручника, находится под поликом в багажнике, под пластиковой крышкой.

А как с режима парковки снять если все аккумуляторы сели ???? Он же все равно не покатится если с паркинга не снять ?

Nissan Leaf 2011

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Тоже интересен этот вопрос. Ответа, увы, не знаю.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

24

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

А в контейнере она не в положении "Р" стоит? или мож ещё и на ручнике?

Понятия не имею как она там будет стоять )) но очень сомневаюсь чтоб в контейнере её оставили в нейтралке да ещё и без ручника. тут дело не в самом ручнике а именно в режиме Р
У нас в порту не допускают хозяев авто при разгрузке контейнеров, соответственно выкатывают сами рабочие. Хотя с другой стороны, ведь не все 100% авто которые приходят, прям заводятся без проблем, как-то же они выкатывают те же автоматы, которые в Р стоят и аккум дохлый чтоб в нейтрал кинуть.

25

Re: Электродвигатель Nissan Leaf

Скорее всего, когда буду получать, постараюсь объяснить ситуацию в порту, чтоб допустили участвовать при разгрузке. Придется импровизировать, типа авто может ваших грузчиков током е*нуть насмерть и только я знаю секретную кнопку в машине как её обесточить т.д ))