Тема: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.
Приветствую! Обратил внимание, что вилки тип 1, которые втыкаются в мобиль в продаже есть!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Зарядка Nissan Leaf → Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.
Приветствую! Обратил внимание, что вилки тип 1, которые втыкаются в мобиль в продаже есть!
Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)
Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)
В принципе у меня так и реализовано - две вилки с проводом. Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...
А само зарядное устройство у Лифа под капотом...))
Спасибо! А что значит хорошая розетка для заряда Лифа? У меня вынесена на улицу, думаю, зимой точно не перегреется)
Ребята, все придумано до нас! Не нужно изобретать велосипед, когда космические корабли бороздят просторы космоса.
www.store.openevse.com
Кто хочет реализовать свои умения и поупражняться в рукоделии Вам именно туда.
В открытом доступе файлы прошивки контроллеров и файлы трассировки печатных плат, схемы соединения проводов и просто наборы для сборки.
Так что любой может в гараже на коленках собрать себе зарядник необходимой мощности (разница только в силовых цепях и толщине кабеля, контроллер одинаковый)
Посмотрел. Цены окаянные)) а вот на Aliexpress если задать в поиске charging ev столько вской нужной всячины и цены демократичнее.
Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)
О каком блоке питания идёт речь? Уж не о "кирпиче" ли, который на родном зарядном проводе висит?
Ну да) это уважительное название кирпича)
Ок, если речь о коробочке, то вот эта цитата не полностью верна
Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...
Это далеко не главная и не единственная функция.
Кирпич указывает выпрямительному блоку лифа, какой ток тот должен выставить (16А (родной кабель), 18, 14, 12, 10, 6 Ампер или любое другое ниже 18, если мы говорим о японских лифах, либо от 36А и ниже для некоторых ампериканских лифов).
После того, как кирпич примет от выпрямительного блока лифа подтверждение, что того устраивает этот ток, кирпич включает встроенное в себя реле, и напряжение и ток проходят дальше, по кабелю, через пистолет и на выпрямительный блок внутрях лифа. Далее идёт процесс зарядки сначал максимальным током, н-р 16 А, затем выпрямительный блок лифа начинает несколько урезать ток, и когда решает что заряд окончен, посылает сигнал кирпичу "разовать цепь", кирпич отключает встроенное в себя реле, выпрямительный блок лифа обесточивается.
Если подать напряжение принудительно в лиф, без кирпича, то может быть и начнётся зарядка, а вот закончится не сможет. Да, выпрямительный блок к концу заряда может урезать ток, вплоть до нуля наверное, но при этом он будет греться и вообще находится под напряжением сети, что совершенно излишне. А при любой аварийной ситуации некому будет разовать цепь (нет кирпича), последствия, думаю, описывать не имеет смысла.
Вторая задача кирпича - второстепенная, но не бесполезная - это защита людей от поражения током при зарядке. В кирпиче вокруг обеих проводов L и N одет трансформатор тока нулевой последовательности, который непрерывно промеряется электроникой кирпича. Если вдруг соседский ребёнок решит ради эксперимента перепилить провод во время зарядки, то при повреждении кабеля кирпич это дело мгновенно увидит и отключит встроенное реле. Ребёнок спасён. В случае, если электросеть дома оборудована УЗО, то эта функция кирпича не будет востребована, УЗО всё отключит. А если УЗО нет (типовая ситуация, к сожалению).
Так же без кирпича не будет работать таймер зарядки (есть дешевые кабели с электроникой в пистолете, там электроника настолько простая, что даже не работает зарядка по расписанию).
Ок, если речь о коробочке, то вот эта цитата не полностью верна
olegum⇓ пишет:Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...
Это далеко не главная и не единственная функция.
Кирпич указывает выпрямительному блоку лифа, какой ток тот должен выставить (16А (родной кабель), 18, 14, 12, 10, 6 Ампер или любое другое ниже 18, если мы говорим о японских лифах, либо от 36А и ниже для некоторых ампериканских лифов).
После того, как кирпич примет от выпрямительного блока лифа подтверждение, что того устраивает этот ток, кирпич включает встроенное в себя реле, и напряжение и ток проходят дальше, по кабелю, через пистолет и на выпрямительный блок внутрях лифа. Далее идёт процесс зарядки сначал максимальным током, н-р 16 А, затем выпрямительный блок лифа начинает несколько урезать ток, и когда решает что заряд окончен, посылает сигнал кирпичу "разовать цепь", кирпич отключает встроенное в себя реле, выпрямительный блок лифа обесточивается.
Если подать напряжение принудительно в лиф, без кирпича, то может быть и начнётся зарядка, а вот закончится не сможет. Да, выпрямительный блок к концу заряда может урезать ток, вплоть до нуля наверное, но при этом он будет греться и вообще находится под напряжением сети, что совершенно излишне. А при любой аварийной ситуации некому будет разовать цепь (нет кирпича), последствия, думаю, описывать не имеет смысла.Вторая задача кирпича - второстепенная, но не бесполезная - это защита людей от поражения током при зарядке. В кирпиче вокруг обеих проводов L и N одет трансформатор тока нулевой последовательности, который непрерывно промеряется электроникой кирпича. Если вдруг соседский ребёнок решит ради эксперимента перепилить провод во время зарядки, то при повреждении кабеля кирпич это дело мгновенно увидит и отключит встроенное реле. Ребёнок спасён. В случае, если электросеть дома оборудована УЗО, то эта функция кирпича не будет востребована, УЗО всё отключит. А если УЗО нет (типовая ситуация, к сожалению).
Так же без кирпича не будет работать таймер зарядки (есть дешевые кабели с электроникой в пистолете, там электроника настолько простая, что даже не работает зарядка по расписанию).
Ну хоть один вменяемый человек в теме.
Почитал коменты - не соглашусь с dmitri.emelyanov внутри зарядного блока стоят 2 реле, контроллер - который общается с машинкой, замеряет температуру вилки, так же подсчитывает расход эл.энергии и измеряет U сети и как таймер. Другими словами этот блок или подает 220в или нет. Машинка по 1 проводу держит связь с зарядкой, если вы встряхнули 5 раз значит машина не будет потреблять больше 10A или 16А. Первое реле не подаст питание - если датчик в вилке в обрыве, думает что вилка нагрелась, второе реле стоит последовательно с первым - включится если машинка подаст сигнал зарядки, и откл - если аккумулятор зарядился. Контролер только измеряет расход эл.энергии и выводит на табло. Блок который распределяет ток и замеряет аккумуляторы довольно большой и находится в машине. 220*16=3520 W вес сварочного трансформатора, и болтаться на проводе (весом в 1кг) не может.
Можешь не соглашаться) Но всёж для начала вчитайся в моё сообщение, с которым ты не согласен)
Можешь не соглашаться) Но всёж для начала вчитайся в моё сообщение, с которым ты не согласен)
Вот я тоже читаю и думаю а в чем собственно он не согласен в твоем сообщении)
Может кто выложить схему этого "кирпича"? Или хотя-бы структурную.
посматрите что внутри
https://www.youtube.com/watch?v=3QqMqxQY6f8
https://www.youtube.com/watch?v=3oVGEOCqjEU
rado11111 пишет:Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)
В принципе у меня так и реализовано - две вилки с проводом. Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...
А само зарядное устройство у Лифа под капотом...))
Значит, если я правильно Вас понял, вполне возможно самому собрать кабель Тайп1-Тайп2, просто купил эти два разъема? Это безопасно (при условии, что все правильно собрано)? Значит нет необходимости в дополнительной электроники (как в кирпиче)?
Ребята, завязывайте.
Все эти околонаучный рассуждения и экономия до добра не доводят никогда.
Машина, даже самая дешёвая- в районе полумиллиона . Стоимость зарядки (устройства, кирпича) - не сопоставима с рисками потерять машину, гараж, или ....
Значит, если я правильно Вас понял, вполне возможно самому собрать кабель Тайп1-Тайп2, просто купил эти два разъема? Это безопасно (при условии, что все правильно собрано)? Значит нет необходимости в дополнительной электроники (как в кирпиче)?
а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....
а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....
Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))
neka204⇓ пишет:а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....
Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))
Может человек как можно быстрее хотел стать участником)) Видишь 10 сообщений - уже участник
эдвадуард пишет:neka204⇓ пишет:а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....
Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))
Может человек как можно быстрее хотел стать участником)) Видишь 10 сообщений - уже участник
Вы правы! Всего по чуть чуть... и букв повторения и в участники очень хочется ))) Стать таким же, как ВЫ!
По существу, парни, можете?
Человек ответов жаждит, а Вы вмпесто сути дела, его обсуждаете (т.е. меня))))
На вопрос бы ответ получить: На фига в штатной зарядке "кирпич", если сам система зарядки со всеми защитами под капотом есть (или как у меня у заднего колеса)?
Спасибо заранее за ответ и за юмор!
Тебе Терминал все точно обрисовал, завязывайте говорит! Короче без кирпича нельзя. Если он напрягает переноси в машину, если знаний хватит. Всем хочется чтоб проводок один был, вот возьми и придумай, да расскажи как.
Тебе Терминал все точно обрисовал, завязывайте говорит! Короче без кирпича нельзя. Если он напрягает переноси в машину, если знаний хватит. Всем хочется чтоб проводок один был, вот возьми и придумай, да расскажи как.
Благодарю!
Пошел думать)))
Пошел думать)))
Да релюшку не забудь в вилку на входе кабеля воткнуть! Если самоделкин, то давай тогда по-взрослому конструируй)
уважаемые , кто нибудь пробовал подключить лиф без кирпича ? судя по тому что к примеру мицубиши и миф заряжается без кирпича , в вилке тоже ничего нету , только микрушка и 2 резистора для системы безопасного включения , так вот даже при такой конфигурации не знаю как эта система может следить за эл. цепи заряда , но когда в слабой проводке начинает греться вилка или провод то она отключается ,
понятно что с кирпичём безопасней , но всё же кто проверял , впринципи он включает заряд или ... ?
ну а для самодельного кирпича на али есть набор , видел ценник в пределах 4к.
выскажите своё виденье и если у кого есть ответ по вопросу .
всем спасибо !
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf