Здравствуйте, уважаемые, форумчане.
Мой путь:
Долгое время я общался с дилерами/посредниками на тему безопасного приобретения электромобиля в хорошем состоянии.
Еще больше времени потратил на чтение форумов и переписку с продавцами, дилерами и посредниками.
Сегодня решил описать свой путь.
Свой Nissan Leaf S 2015 года я приобретал самостоятельно, пребывая на территории USA.
Причиной этому было полное отсутствие доверия к упомянутым «помогателям», вследствие изковерканной информации, которую мне пытались впарить на протяжении года…
И так.
Прочитав форумы, я понял, что мне нужен Nissan Leaf любой комплектации не старше 2015 модельного ряда. С этого года стандартная комплектация S улучшена (кнопки на руле с обоих сторон и тепловой насос уже есть). Так же электромобиль должен быть без механических повреждений и обязательно с живой (95%-99%) батарейкой.
Предъявив эти требования «помогателям» оказалось что обещать всё это они могут, а гарантировать – НЕТ…
Принял решение лететь самостоятельно. Предварительно прогуглил и пообщался с русскоязычными дилерами в штатах определил место высадки Mayami. В Mayami я договорился о встрече с тремя дилерами. После встречи сотрудничал с одним.
Также перед поездкой я тщательно отобрал аукцион и конкретную площадку, на которой бывает много Leafов.
Процедура выбора автомобиля с аукциона в штатах ничем не отличается от нашей…
Но мне был нужен осмотр перед покупкой, и обязательный скан батареи.
После многочисленных отговоров, я все таки отправился на площадку (предварительно подробно изучив её через Google Maps(качество съёмки местности просто супер!!!)).
Для просмотра я выбрал выходной (неторговый для этой площадки) день. По приезду там было очень пусто, но на воротах была охрана. Подождав некоторое время, я напросился в машину сотрудника аукциона и он меня провёз на территорию площадки.
Электромобили, которые я предварительно отобрал для покупки, на площадке я нашел с трудом, точнее половину так и не нашел. Они стоят хаотично на десятках гектар стояночной площадки.
Главная цель пощупать и просканировать батарею была выполнена к сумеркам, я бы продолжал но аккумулятор телефона быстро разрядился, а без него сканер не работает…
Покидал площадку я пешком через ворота, охрана вежливо попрощалась не спрашивая дилерское удостоверение. Всю ночь я ехал обратно, потому что следующий день был торговым, и почти все отобранные мною электромобили становились в «лайн» на продажу.
Поспав три часа я приехал к дилеру в офис и мы начали следить за торгами on-line через систему Simulcast. Проблема заключалась в том, что самые желанные варианты находились в списке торгов после менее желанных…
Но пропустив несколько вариантов мы победили в битве за самый лучший (по моему мнению) вариант. С дилером рассчитался на месте, частично налом и часть снял с кары через его терминал.
В тот же день заказали доставку, и на следующее утро машина прибыла. Целый день я снимал её, и катался по Mayami (на дилерских номерах).
Потом я сам отвез её в порт на склад транспортной компании, которую посоветовал мне дилер.
По документам:
для оформления нужен загран паспорт (я на всякий случай оставил дополнительно копию гражданского).
Мне для получения электромобиля в порту Одессы, дилер как отправитель выдал: title, инвойс и коносамент.
Дальше, терпеливое ожидание с постоянным обновлением трекера…
Потом, кошерная Одесса и увлекательное путешествие по зарядкам одесской трассы, но это уже другая история…
Про цены и т.д.: вся процедура (от получения визы до получения номеров в Киеве) мне обошлась в 14 318,27$ и 97 дней.
Nissan Leaf SV 2016
Спасибо сказали: all-ex, эдвадуард, Ai!, John, kaydash, TomasikCAT, forester-if, ЮГ, sasha_sasha, Илья Игоревич, Primrono11