Тема: OVMS для Nissan Leaf (удаленное управление климатом, статус заряда)
29.07.2018 - UPD - Вся инструкция описана по имеющейся у меня V2 OVMS. В настроящее время старая версия 2 снята с продажи, третья версия в продаже (150$ + шнурок и аннтенны) - продается тут: https://www.fasttech.com/search?ovms
В этой теме расскажу подробнее, зачем нужна такая штука в Лифе.
Как многие знают, в Лифе есть блок телеметрии, там есть карточка, которая обменивается данными с серверами Ниссана, и при помощи программы CarWings счастливые покупатели Лифа в США и некоторых других странах могут с помощью приложения на смартфоне видеть статус заряда, местоположение авто, включать и выключать климат, и некоторые другие вещи. Но так как карта завязана на американского оператора AT&T, то купленные в Америке или Японии Лифы в Украине/России и прочих русскоговорящих странах всеми этими функциями обделены.
А если очень хочется? Тогда спешу вас порадовать - есть решение такой "хотелки".
Ниже подробнее, что и как нужно сделать.
DISCLAIMER! Данное решение не является официальным для использования в Nissan Leaf! Ни компания Nissan, ни разработчики OVMS, ни я не несут никакой ответственности, если при подключении или использовании что-то пойдет не так. Вы действуете на свой страх и риск!
Первое - нужно купить микрокомпьютер OVMS, в который можно вставить любую симку местного провайдера, лишь бы она поддерживала SMS и GPRS.
К ней докупается кабель, соединяющий это устройство с Лифом через разъем ODB2 (расположен снизу под рулем), в него же втыкается ODB2 приемник для работы программы Leaf Spy.
Чтобы связь была устойчивой, нужна GSM антенна (без нее у меня показывает от силы 1 "палку".
Если хотите видеть в приложении местонахождение авто, то нужно купить еще GSM антенну.
OVMS поставляется в "голом" виде, то есть незапрограммированным (он может работать и с Теслой, и с некоторыми другими авто. Поэтому вам нужно будет самому залить туда прошивку под Лиф. Если будете делать это сами - то купите программатор. Если хотите, чтобы я вам помог - то программатор можно не покупать.
Где это всё купить?
Ниже ссылки на всё необходимое в одном из магазинов (бесплатно доставляют из Китая, мне посылка шла 16 дней).
OVMS Car Module v2 - https://www.fasttech.com/search?1000300 (99$)
Nissan Leaf OBD-II to DB9 Data Cable for OVMS - https://www.fasttech.com/products/1779000 (9.50$)
OpenVehicles OVMS GSM Antenna - https://www.fasttech.com/products/1000500 (3.68$)
Universal GPS Antenna (SMA Connector) - https://www.fasttech.com/products/1080/ … -connector (4.29$) - опционально
PICKIT 2 Compatible Programmer/Debugger - https://www.fasttech.com/products/1002200 (18.17$) - программатор. Если не будете прошивать сами, а вам кто-то прошьет, то тоже можно не покупать.
Что еще нужно сделать?
Только установить OVMS еще недостаточно. Блок телеметрии Лифа блокирует команды на удаленное включение климата, и пытается управлять им монопольно. Поэтому данный блок нужно отключить. Достаточно выдернуть один шлейф, сейчас распишу откуда.
1. Нужно снять бардачок. Для этого снизу бардачка отщелкиваем горизонтальную планку с уплотнителем (просто подденьте ее спереди, она только на защелках). Далее откручиваем 4 винта сверху и снизу бардачка, и 2 винта в его глубине и снимаем бардачок движением на себя. Там ничего сложного. Ссылку на видео приложу.
2. Когда мы сняли бардачок, то вы увидите блок телеметрии (он в правом углу, и расположен боком к вам. В его дальней части есть центральный шлейф (есть еще 2 по бокам). Вот центральный шлейф и надо снять. В середине его есть небольшое углубление, на него надо нажать, и шлейф выйдет. Но это всё просто только на словах. На самом деле туда залезть рукой очень сложно, поэтому я бы посоветовал не усложнять себе жизнь, а
а) открутить 2 винта, помеченных на фото;
б) после этого модуль телеметрии можно повернуть практически на 90 градусов к себе вместе с железным креплением, которое мы открутили;
в) снимаем белую колодку;
г) ставим модуль в прежнее положение и закручиваем винты.
Кстати, раз вы уже сняли бардачок, заодно можно и поменять фильтр салона, чтобы 2 раза не лазить
Собираем бардачок назад. Теперь терпеливо ждем, пока приедет заказанная вами посылка. Лимит 150 евро не превысит, поэтому у таможни вопросов не будет.
Забираете посылку на почте.
Теперь, если вы "чайник" в компьютерах и опасаетесь что-то "спалить", обращайтесь ко мне за перепрошивкой (в Киеве и окрестностях очно, по Украине могу после предоплаты заказать все комплектующие на себя, и выслать вам Новой почтой уже прошитое).
Как прошить OVMS:
Если будете прошивать сами, то читайте инструкции по ссылкам:
https://www.idleloop.com/tesla/ovms/ - как прошивать OVMS
http://download.informer.com/win-119304 … etup_a.zip - программа для прошивки Pickit2
http://www.arachnon.de/wb/pages/en/nissan-leaf/ovms.php прошивка под Leaf, программа под Android и общая инструкция, что в каком порядке делать.
https://github.com/markwj/Open-Vehicle- … adster.pdf Полный мануал по установке и программированию на англ. на примере Теслы (под Лиф нет).
Для прошивки вам нужно открутить 8 винтов в OVMS, вынуть плату, воткнуть в нее прошивальщик (обратите внимание - закрашенный треугольник на прошивальщике и на плате должны совпадать. Воткнете неправильно - может что-то сгореть.
Далее смотрите инструкции выше.
Вам еще нужно купить сим-карту с поддержкой смс и мобильного интернета. Карта нужна полноразмерная (мини-сим). В Украине могу рекомендовать тариф Водафон Light+ (20 грн в месяц).
Вставьте ее в телефон, отключите ввод пин-кода, смените тариф на Light+, дождитесь смс о смене тарифа, пополните счет на 40 грн. Проверьте с телефона, что с этой карты есть выход в интернет. Всё, вставляйте карточку в OVMS.
Обратите внимание! Рядом с зеленым и красным светодиодами на плате есть переключатель. Если он стоит в положении ближе к индикаторам - то GPRS отключен, и модулем вы сможете управлять только через СМС. Чтобы разрешить передачу данных через интернет, переведите переключатель в положение дальше от светодиодов.
Теперь можно собирать назад ваш OVMS. Но не спешите к вашему автомобилю. Теперь нужно зарегистрировать ваш автомобиль на сервере.
Я регистрировался на сайте http://openvehicles.com/ Именно он будет служить шлюзом для обмена данными между вашим авто и программой у вас в телефоне. Можно, конечно, создать и свой сервер, но если вы не параноик - то и общественный подойдет.
Нажимайте кнопку Register и вводите данные:
username - имя пользователя, на английском без пробелов
e-mail - ну тут понятно
Vehicle Type - пишите Leaf
TMC/Other Forum User - я повторял тут данные из поля username
вводите капчу, и нажимаете на Create new account.
После этого вам на почту придет ссылка для установки пароля.
Далее у вас в настройках выбираете Vehicles (автомобили) и нажимаете Register an Open Vehicle (зарегистрировать новое авто).
Придумайте ему уникальный код (можно взять номерной знак или часть VIN-кода) и внесите в поле OVMS Vehicle ID
OVMS Vehicle Nickname - псевдоним для этой машины
OVMS Vehicle Telephone number - номер телефона в модуле OVMS (можно не указывать).
Имя сервера не меняйте, и придумайте пароль для доступа машины и приложения к серверу.
Доступ осуществляется по паре OVMS Vehicle ID и пароля из поля OVMS Server Password.
Всё, настройки на сервере завершены.
Подключение OVMS в автомобиле
Тут всё просто: соединяете купленным кабелем разъем "To CAR" и ODB2 разъем снизу под рулем вашего Лифа. Leaf Spy теперь оказывается не при делах
Прикручиваете антенны GPS и GSM и закрепляете их двусторонним скотчем где-то или на торпеде, или на лобовом стекле. У меня антенна GSM замечательно расположилась на торпеде впритык к магнитоле - и не сильно видна, и сигнал хороший.
Теперь следите за индикаторами. Когда система грузится, будут идти вспышки зеленого от 10 вспышек подряд и до убывания. В рабочем состоянии (когда есть интернет), должна мигать только зеленая лампочка (периодами по 1 вспышке). Когда есть сигнал мобильной связи, но нет интернета - по 2 вспышки.
Теперь пора слать команды с вашего телефона на OVMS.
Шлите такие смс:
Register OVMS (большими или маленькими буквами - всё равно).
В ответ должна прийти команда Your phone has been registered as the owner.
Теперь с этого номера можно отправлять команды без пароля.
Второй командой установите пароль: PASS MYNEWPASSWORD (ну вы поняли, что второе слово нужно заменить на пароль, который вы хотите использовать).
Теперь можно попробовать узнать статус машины смс-командой STAT?
В ответ придет смс с процентом заряда. У меня почему-то всегда пишет Not Charging, даже если заряд идет.
После ответа пишите следующую команду:
MODULE US1007 K SMSIP NL
Где US1007 замените на придуманный вами ранее параметр OVMS Vehicle Nickname
K - это команда, чтобы показывать километры и градусы
NL - код, который показывает, что подключен автомобиль марки Nissan Leaf
В ответ вы должны получить команду Parameters have been set.
Введите команду
FEATURE 15 1
Она разрешает записывать данные по CAN шине авто (нужно для включения климата).
Теперь зададим параметры подключения автомобиля к серверу.
Введите команду
SERVER api.openvehicles.com Password -
где Password - это пароль из поля OVMS Server Password при регистрации на сервере. В конце команды стоит значок "минус", это не ошибка.
В ответ вы должны получить команду Parameters have been set.
Ну и настроим APN точку доступа. Для этого надо указать ее имя, логин и пароль пользователя.
Для украинского МТС/Водафон команда выглядит вот так:
GPRS internet - -
В конце два минуса. Минус - это когда и логин и пароль пустые.
Теперь пробуйте скачать приложение по ссылке Android App (3.12.13.11.0): http://www.arachnon.de/wb/media/ovms/ovms300117.apk или с PlayMarket/AppStore по названию OVMS
Здесь еще допишу про интерфейс приложения.
ВЫВОДЫ.
Итак, что же мы получаем, потратив столько денег и усилий?
При помощи смс команд мы можем увидеть текущий % заряда батареи и расчетный пробег на этом заряде.
При помощи приложения мы можем:
а) видеть % заряда батареи, примерный пробег на этом заряде, примерное время, которое осталось до 100% заряда.
б) время, прошедшее с момента паркинга машины
в) температуру за бортом авто с датчика от машины, температуру батареи.
г) можем включить или выключить климат-контроль (*)
д) если поставили антенну GPS - то видеть машину на карте и историю ее передвижения.
* Замечания по климату.
Нельзя задавать температуру, обдув и прочие параметры. При включении всегда устанавливается рециркуляция в салоне, и температура 25 градусов. Если в салоне теплее - будет работать кондиционер на охлаждение, если холоднее - включится печка (хитер) и тепловой насос (если есть). Если машина не включена в розетку, то климат включится на 15 минут максимум, если включена в розетку - будет работать дольше. В машинах версии SL/SV в настройках есть температура для таймера климат-контроля, она должна быть базовой и для запуска с OVMS.
Если заряд авто менее 15%, и машина не включена в розетку - климат не включится.
Внимание! Если вы включили климат дистанционно, а потом сели, "завели" машину и поехали, то после того, как вы выключите авто - климат снова включится. Поэтому или выключайте климат с приложения перед тем, как стартовать машину, либо не забывайте выключать его еще раз из приложения по окончании поездки. Климает включается автоматически через 1-10 секунд после выключения машины.
Если вы не отсоединили блок телеметрии, как я писал выше, то климат у вас не сможет включиться дистанционно!
Ниже - скриншоты модифицированной программы (3.12.13.11.0 (не из плеймаркета), ссылка выше.
Минус для любителей постоянно использовать Leaf Spy - теперь придется перетыкивать 2 приблуды по очереди в один разъем. Но если мы едем - нам OVMS не нужен, он нужен только на стоянке.
{UPDATE} По утверждению одноклубника, он нашел подходяший разветвитель для одновременной работы LeafSpy и OVMS, детали тут:
www.drive2.ru/l/509397141152596429/
Уважаемые коллеги, которые хотели заработать сами, продавая такое решение. Знающие английский люди всё бы нашли в интернете и без меня, очень многие побоятся сами всё делать, платить куда-то зарубеж и всё равно придут к вам. А я считаю, что негоже сильно наживаться на решении, к созданию которого вы не приложили ни средств, ни усилий.